что значит драббл в фанфиках
Трансформеры: Рагнарёк
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Трансформеры: Рагнарёк » Творчество » Фанфики: виды, классификация, рейтинги и оформление.
Фанфики: виды, классификация, рейтинги и оформление.
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12012-03-07 21:26:58
Внимание: сведения о фанфике авторы должны указывать под заголовком в форме «шапки».
Оформление фанфика размещается в следующем порядке:
Автор (имя или ник создателя)
Переводчик (имя или ник переводчика) — графа используется только для переводных фанфиков.
Бета (Бета-ридер, иногда gamma, gamma-reader) — имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д., а Гамма редактирует ошибки в сценарии.
Название
Дисклеймер (англ. disclaimer) — предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. Также в дисклеймере могут быть предупреждения о содержании самого фанфика, но обычно они выносится в отдельный раздел «Предупреждение».
Предупреждение, или «варнинг» (англ. warning) — предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (слеш, OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).
Рейтинг (англ. rating) — неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основанны на шкале американской киноассоциации.
Система рейтингов
Системы рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):
«Жанр» — особая пометка об общем «настроении» фанфика.
Описание (англ. summary) — краткое описание фанфика, аннотация.
Пометки, Посвящение, Благодарности — другие отметки автора
Изредка в «шапке» есть графа «Персонажи» (Involving) — список всех героев, что задействованы в тексте.
Итак, начнем мы с размера фанфика:
Макси (Max) — большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц. Может обозначаться также как: «Повесть», «Роман», «Эпопея».
Миди (Midi) — средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц. Может обозначаться как «Рассказ».
Мини (Min) — маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20. Может обозначаться как «Зарисовка», однако Мини все же предпочтителен.
Драббл (Drabble) — отрывок. Часто просто сцена, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.
Виньетка (Vignette) — очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).
Фанфиклет (Ficlet) — короткий одночастный фанфик.
Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Нельзя сказать, что есть какая-то общепринятая классификация фанфиков. Но фанфики делят на категории по разным признакам, например:
По наличию любовной линии:
«Джен» (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
«Гет» (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
«Слэш», или «слеш» (от англ. slash — значок косой черты) — фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе пейринг.
Фем-слэш (англ. fem-slash) — фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.
По соответствию реалиям мира оригинала:
«AU» (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
«не-AU» (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.
По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:
«OOC» (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.
«В характере» — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.
По способу создания:
Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма).
«Round robin» и смежная с ним «ролевка» — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
Сонгфик (англ. song-fic) — фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объем произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
Кроссовер (англ. crossover) — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.
По соответствию общему определению:
Собственно фанфик (не имеет специального жаргонизма).
RPF (англ. real person fiction) — героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.
RPS (англ. real person slash) — описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
Профанфик (англ. profic) — профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Профанфики пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance», «Star Wars», «Warhammer», или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг. Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но де-факто им является.
Филк (Filk) — фанфик в виде песни.
По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:
Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.
OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.
Вписка (англ. Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.
Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью (последние в слэш-фиках).
Жанры.
Обычные литературные термины применяются и для фанфикшена.
Дилогия (Ambilogy) — серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
Трилогия (Trilogy of novels) — серия из трёх фанфиков.
Сиквел (Sequel) — продолжение фанфика/рассказа и т. п.
Приквел — описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.
Отредактировано Beata (2012-03-07 21:28:26)
Что значит драббл в фанфиках
Доброе утро, дорогие аминовцы.
В этой статье говорим о драбблах.
Драббл (Drabble) — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец. Размер такой истории – от 100 до 1000 слов.
Многие ценят жанр драббла за энергичность и импульсивность быстрых сюжетов, которые читаются за несколько минут, но при этом заставляют тебя плакать или смеяться.
Особенность таких историй — непредвиденная концовка или наличие скрытого подтекста. Главным критерием драббла является его завершенность.
Драббл имеет такое же композиционное строение, что и любой другой рассказ. В лучших драбблах используется неожиданный сюжетный поворот, развязка, «обманывающая» ожидания читателя, либо же открытый финал.
Структура такого текста в чем-то схожа с шуткой или анекдотом: описывается некоторая сцена, происходят какие-то события, а потом значение прочитанного внезапно переворачивается с ног на голову. Концовка должна быть не только неожиданной, но и заставлять читателя переосмыслить весь рассказ с самого начала.
Многие ценят жанр драббла за энергичность и импульсивность быстрых сюжетов, которые читаются за несколько минут, но при этом заставляют тебя плакать или смеяться.
Особенность таких историй — непредвиденная концовка или наличие скрытого подтекста. Главным критерием драббла является его завершенность.
Но, как и любая история, драббл должен содержать структуру полноценного произведения, иметь завязку, кульминацию и развязку. История должна нести смысл и быть полезной. Кроме того, драббл пишется в художественном или публицистическом стиле. И он тоже должен содержать литературные обороты и «цеплять» читателя.
Драббл имеет такое же композиционное строение, что и любой другой рассказ. В лучших драбблах используется неожиданный сюжетный поворот, развязка, «обманывающая» ожидания читателя, либо же открытый финал.
Структура такого текста в чем-то схожа с шуткой или анекдотом: описывается некоторая сцена, происходят какие-то события, а потом значение прочитанного внезапно переворачивается с ног на голову. Концовка должна быть не только неожиданной, но и заставлять читателя переосмыслить весь рассказ с самого начала.
Первый черновик обычно оказывается очень далек от желанного результата, к тому же, пробную версию любого рассказа стоит довести до ума перед публикацией. Вообще, рекомендуется удалять первый набросок и писать заново. Но такой способ может не всем понравиться.
Поэтому самый универсальный способ получить достойный драббл — это редактура. Помимо всего прочего, строгие требования к размеру рассказа развивают писательские навыки: например, внимательное и экономное отношение к словам.
После прочтения первого черновика найдите и уберите из него все ненужное. Очень важно при этом не потерять основную мысль и целостность истории. Всегда помните о том, что Вы хотите донести до читателей.
Если после первой правки Вы все-таки остались далеки от нужного Вам объема, стоит подумать над строением предложений, а возможно, вовсе удалить некоторые из них. Избавляйтесь от всех ненужных элементов Вашей истории.
Следите за тем, что пишете. Хоть раз после того, как написать драббл/главу, перечитайте ее сами, еще лучше — с некоторым перерывом. Это поможет избежать некоторых странно звучащих фраз, как минимум.
Если же после правок Вам не понравилась история в целом, стоит подумать о всей структуре рассказа. При написании драббла лучше обойтись одной-двумя сюжетными линиями и точно ответить на вопрос: «О чем я пишу?» Это позволит избавить рассказ от лишних отступлений, которые только увеличивают его объем, но смысла как такового не несут.
Избегайте излишней детализации. Вы пишете драббл — это значит, что каждый поворот Вашей истории должен быть оправдан. Не нужно писать ради объема, воду читать никто не будет. Держите у себя в голове то, о чем Вы пишете. Главную мысль, идею.
Соблюдайте баланс. Драбблы из одних диалогов априори не могут быть хорошими. Это же касается и описаний, и мыслей, и действий. Все должно быть гармонично: мысли сопровождаются действиями, за ними чуть-чуть описания и диалогов, и можно вновь вернуться к мыслям.
Следите за тем, как называете персонажей и предметы. Это касается любителей синонимов, которые пишут «сказал блондин», «улыбнулась синеглазка», «он надел аксессуар», «его очи раскрылись». Пожалуйста, не делайте так: у героев есть имена, местоимения и общие названия вроде парень/девушка; аксессуар легко заменяем на его видовое название, например, шарф или очки, и это не будет очень грубой тавтологией (просто перестройте предложение); очи — слово из летописи, что оно делает в Вашей истории, если только она не выдержана полностью в древнерусском стиле?
В любой истории, будь то «макси» фанфик или же драббл, должны быть хорошо проработаны герои. Особенно, если Вы пишете драббл с предупреждением «ООС».
ООС — ситуация, когда персонаж ведет себя совсем не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне.
Если Вы пишете драббл, это не значит, что нужно делать описание персонажей на пять страниц, но надо продумать хотя бы их характер. Постарайтесь сделать так, чтобы характер Ваших персонажей чувствовался. У всех персонажей должны быть свои плюсы и свои минусы. Необходимо показать характер персонажей, иначе они будут неживыми, а значит, история не будет оценена читателями. Не нужно писать словами, что главная героиня сильная и отважная. Это следует показать действиями.
Подробнее о персонажах я поговорю в статье [«Как написать фанфик»|ссылка] (извините, еще пока не дописала, но скоро допишу).
Ответ очень прост: о чем угодно! Драббл — это форма художественной литературы, поэтому он не может быть ограничен рамками какой-либо темы. Приключения, мистика, романтика — выбирайте то, что Вам по душе. Не забывайте только, что мы с Вами находимся в сообществе по Леди Баг, соответственно, писать нужно об этой вселенной/персонажах.
Запомните самое главное — работа над рассказом должна приносить Вам удовольствие. Мастерство приходит с практикой, а драббл — интересный способ развивать писательские навыки.
Немного о категориях в фанфиках
Виды направленности в фанфиках
Джен — в центре истории действие или сюжет, без упора на романтическую линию
Гет — в центре истории романтические и/или сексуальные отношения между мужчиной и женщиной
Слэш — в центре истории романтические и/или сексуальные отношения между мужчинами
Фемслэш — в центре истории романтические и/или сексуальные отношения между женщинами
Другие виды отношений — сексуальные или романтические отношения, которые нельзя охарактеризовать ни как слэш, ни как фемслэш, ни как гет ни в одном проявлении.
Смешанная направленность — несколько равнозначных романтических линий (гет, слэш, фемслэш)
Статья — публицистический текст о фэндоме или писательском искусстве
G — фанфики которые можно читать любой аудитории
NC-21 — фанфики, в которых может быть очень высок уровень жестокости, насилия, подробного описания эротических сцен или чего-либо подобного.
Драббл — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа
Мини — маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20
Миди — средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц
Макси — большой фанфик. Размер часто привышение средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц
AU — рассказ, в котором герои из мира канона попадают в другой мир или обстоятельства, ни как с каноном не связанные. Так же это может быть другая развилка канонных событий
ER (Established Relationship) — фанфик, в начале которого герои уже находятся в устоявшихся романтических отношений
Hurt/comfort — один персонаж так или иначе страдает, а другой приходит ему или ей на помощь
POV — повествование ведётся от первого лица
PWP — фанфик, сосредоточенный на сексе и не блещущий сюжетными изысками и развитием характеров персонажей
Songfic — фанфик, написанный под впечатлением какой-то песни, текст фанфика часто содержит её слова
Фэнтези — повествование о волшебстве, придуманных мирах, мифических существах, иными словами «мир меча и магии»
Ангст — сильные переживания, физические, но часто духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события
Антиутопия — описание государства или мира, в котором возобладали негативные тенденции развития
Детектив — детективная история
Драма — конфликтные отношения героев с обществом или друг с другом, напряжённые или активные переживания внутренних или внешних различных коллизий. Возможно как благополучное так и печальное разрешение конфликта
Дружба — описание тесных несексуальных, неромантических отношений между персонажами
Занавесочная история — рассказ, в котором пара ведёт себя преувеличено по-домашнему, к примеру, отправляются в магазин покупать мягкую мебель
Злобный автор — это когда автор вписывается в фик именно как «автор» или использует свой писательский псевдоним. Приём используется в основном для достижения комического эффекта
Исторические эпохи — действие текста происходят в чётко заданный исторический период
Любовь/ненависть — отношения, завязанные на взаимном обожании и вместе с тем — взаимной неприязни
Мистика — истории о паранормальных явлениях, духах и призраков
Мифические существа — в тексте упоминаются вампиры, эльфы, оборотни, демоны или другие мифические существа
Нестандартная поэзия — верлибр (свободный стих), белый стих, мнимая проза, микропоэзия (хайку, «пирожки») и др.
Омегаверс — особый вид альтернативной вселенной, где герои делятся на три типа: альфа, бета и омега, имеют свои особые сексуальные пристрастия и физиологические пристрастия
Пародия — пародийная история, высмеивающая персонажей или какое-то другое явление
Первый раз — персонажи впервые в жизни вступают в романтические или сексуальные отношения
Повседневность — описание обычных повседневных будней или бытовых ситуациях
Попаданцы — главный герой тем или иным способом попадает в другой мир или переселяться в тело персонажа из другого мира
Постапокалиптика — истории о мире, где случилась некая катастрофа, поставившая человечество на грань вымирания или в очень тяжёлые условия для выживания
Пропущенная сцена — история допущения: «пропущенная» в канонном произведении сцена, додуманная автором фанфика
Психология — подробное описание психологических проблем, размышления о причинах и мотивах поступков
Романтика — фик о нежных и романтических отношениях. Как правило имеет счастливый конец
Соулмейты — вселенная где люди распределились так, что с рождения каждого человека ждёт его вторая половинка. Предначертанные персонажи опознают друг друга по заведомо определенным признакам, чаще всего меткам
Стёб — комические ситуации на грани издевательства, порой черный юмор
Ужасы — напряжённая пугающая атмосфера повествования
Учебные заведения — значительная часть действия фанфика происходит в школе или вокруг школьных или студенческих будней
Фантастика — истории о техническом прогрессе, далёких планетах и других мирах, звездолётах и бластерах
Философия — философские размышления о смысле жизни или какой-то другой вечной проблеме
Флафф — тёплые отношения между персонажами, светлый позитив, сантименты и общая жизнерадостно-идиллическая атмосфера вида «всё прекрасно и дальше будет ещё лучше» (а если драму добавить так вообще розовые сопли)
Эксперимент — эксперименты с языком фанфика, его формой или сюжетом (к примеру, фанфик из одних глаголов или фанфик, где все слова начинаются на одну букву)
Экшон(action) — фанфик насыщенный действиями, битвами, погонями. Акцент на действиях, не на диалогах и отношениях
Что значит драббл в фанфиках
Доброе утро, дорогие аминовцы.
В этой статье говорим о драбблах.
Драббл (Drabble) — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец. Размер такой истории – от 100 до 1000 слов.
Многие ценят жанр драббла за энергичность и импульсивность быстрых сюжетов, которые читаются за несколько минут, но при этом заставляют тебя плакать или смеяться.
Особенность таких историй — непредвиденная концовка или наличие скрытого подтекста. Главным критерием драббла является его завершенность.
Драббл имеет такое же композиционное строение, что и любой другой рассказ. В лучших драбблах используется неожиданный сюжетный поворот, развязка, «обманывающая» ожидания читателя, либо же открытый финал.
Структура такого текста в чем-то схожа с шуткой или анекдотом: описывается некоторая сцена, происходят какие-то события, а потом значение прочитанного внезапно переворачивается с ног на голову. Концовка должна быть не только неожиданной, но и заставлять читателя переосмыслить весь рассказ с самого начала.
Многие ценят жанр драббла за энергичность и импульсивность быстрых сюжетов, которые читаются за несколько минут, но при этом заставляют тебя плакать или смеяться.
Особенность таких историй — непредвиденная концовка или наличие скрытого подтекста. Главным критерием драббла является его завершенность.
Но, как и любая история, драббл должен содержать структуру полноценного произведения, иметь завязку, кульминацию и развязку. История должна нести смысл и быть полезной. Кроме того, драббл пишется в художественном или публицистическом стиле. И он тоже должен содержать литературные обороты и «цеплять» читателя.
Драббл имеет такое же композиционное строение, что и любой другой рассказ. В лучших драбблах используется неожиданный сюжетный поворот, развязка, «обманывающая» ожидания читателя, либо же открытый финал.
Структура такого текста в чем-то схожа с шуткой или анекдотом: описывается некоторая сцена, происходят какие-то события, а потом значение прочитанного внезапно переворачивается с ног на голову. Концовка должна быть не только неожиданной, но и заставлять читателя переосмыслить весь рассказ с самого начала.
Первый черновик обычно оказывается очень далек от желанного результата, к тому же, пробную версию любого рассказа стоит довести до ума перед публикацией. Вообще, рекомендуется удалять первый набросок и писать заново. Но такой способ может не всем понравиться.
Поэтому самый универсальный способ получить достойный драббл — это редактура. Помимо всего прочего, строгие требования к размеру рассказа развивают писательские навыки: например, внимательное и экономное отношение к словам.
После прочтения первого черновика найдите и уберите из него все ненужное. Очень важно при этом не потерять основную мысль и целостность истории. Всегда помните о том, что Вы хотите донести до читателей.
Если после первой правки Вы все-таки остались далеки от нужного Вам объема, стоит подумать над строением предложений, а возможно, вовсе удалить некоторые из них. Избавляйтесь от всех ненужных элементов Вашей истории.
Следите за тем, что пишете. Хоть раз после того, как написать драббл/главу, перечитайте ее сами, еще лучше — с некоторым перерывом. Это поможет избежать некоторых странно звучащих фраз, как минимум.
Если же после правок Вам не понравилась история в целом, стоит подумать о всей структуре рассказа. При написании драббла лучше обойтись одной-двумя сюжетными линиями и точно ответить на вопрос: «О чем я пишу?» Это позволит избавить рассказ от лишних отступлений, которые только увеличивают его объем, но смысла как такового не несут.
Избегайте излишней детализации. Вы пишете драббл — это значит, что каждый поворот Вашей истории должен быть оправдан. Не нужно писать ради объема, воду читать никто не будет. Держите у себя в голове то, о чем Вы пишете. Главную мысль, идею.
Соблюдайте баланс. Драбблы из одних диалогов априори не могут быть хорошими. Это же касается и описаний, и мыслей, и действий. Все должно быть гармонично: мысли сопровождаются действиями, за ними чуть-чуть описания и диалогов, и можно вновь вернуться к мыслям.
Следите за тем, как называете персонажей и предметы. Это касается любителей синонимов, которые пишут «сказал блондин», «улыбнулась синеглазка», «он надел аксессуар», «его очи раскрылись». Пожалуйста, не делайте так: у героев есть имена, местоимения и общие названия вроде парень/девушка; аксессуар легко заменяем на его видовое название, например, шарф или очки, и это не будет очень грубой тавтологией (просто перестройте предложение); очи — слово из летописи, что оно делает в Вашей истории, если только она не выдержана полностью в древнерусском стиле?
В любой истории, будь то «макси» фанфик или же драббл, должны быть хорошо проработаны герои. Особенно, если Вы пишете драббл с предупреждением «ООС».
ООС — ситуация, когда персонаж ведет себя совсем не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне.
Если Вы пишете драббл, это не значит, что нужно делать описание персонажей на пять страниц, но надо продумать хотя бы их характер. Постарайтесь сделать так, чтобы характер Ваших персонажей чувствовался. У всех персонажей должны быть свои плюсы и свои минусы. Необходимо показать характер персонажей, иначе они будут неживыми, а значит, история не будет оценена читателями. Не нужно писать словами, что главная героиня сильная и отважная. Это следует показать действиями.
Подробнее о персонажах я поговорю в статье [«Как написать фанфик»|ссылка] (извините, еще пока не дописала, но скоро допишу).
Ответ очень прост: о чем угодно! Драббл — это форма художественной литературы, поэтому он не может быть ограничен рамками какой-либо темы. Приключения, мистика, романтика — выбирайте то, что Вам по душе. Не забывайте только, что мы с Вами находимся в сообществе по Леди Баг, соответственно, писать нужно об этой вселенной/персонажах.
Запомните самое главное — работа над рассказом должна приносить Вам удовольствие. Мастерство приходит с практикой, а драббл — интересный способ развивать писательские навыки.