что значит джай гуру дев
1. The Beatles, перевод Across The Universe, 1969
Альбом «The Beatles Rarities» с ранее изданными только на синглах песнями впервые появился в ноябре 1978 года, как бонус-приложение в бокс-сете «The Beatles Collection» (коробке cо всеми 12 студийными виниловыми альбомами Битлз). Но уже 2 декабря того же года он поступил в продажу, к рождественским праздникам, как самостоятельный альбом.
Теперь любой битломан, купивший все 12 студийных дисков Битлз в родном британском издании, а также четыре альбома-сборника «Collection of Beatles Oldies, but Goldies» (1966), «Magical Mystery Tour» (1967), «Hey, Jude» (1970) и «Beatles Rarities» (1978) имеет на 16 альбомах все 207 официально выпущенных песен Битлз, плюс инструменталку «Flying» c «MMT» и экспериментальную «Revolution 9» с белого двойника! Все многочисленные поздние компилляции в том или ином порядке включают эти уже давно опубликованные песни.
Песня была написана в конце 1967 года в период краткого увлечения Битлз трансцендентальной медитацией. Для полного кайфа Леннон добавил мантру, которая означает «Благодарю Учителя Дева». Записана 4 февраля 1968 года на студии «Эбби Роуд» в Лондоне. Первая версия песни впервые появилась в декабре 1969 года на благотворительном альбоме No One’s Gonna Change Our World с песнями разных артистов. И только позже в другом варианте издана на последнем битловском альбоме “Let It Be” (май 1970).
Песня возникла в голове у Леннона после очередного скандала с женой Синтией, которая что-то пыталась навязать непокорному Джону и много-много говорила, а потом ушла, хлопнув дверью. А он сел и написал эту песню.
Вот слова летят, как бесконечный дождь в бумажный куль,
Они скользят, пока летят, скользят через Вселенную.
Сгустки скорби, волны счастья все они в моём мозгу
Ласкают и кружат меня.
Джай Гуру Дева Ом.
Не измените мой мир, не измените мой мир.
Не измените мой мир, не измените мой мир.
Вспышки света мельтешат, танцуют словно миллионы глаз,
Они зовут с собой через Вселенную.
Мысли мечутся, как ветер бьётся в ящике пустом,
Они вслепую там свой ищут путь через Вселенную.
Джай Гуру Дева Ом.
Не измените мой мир, не измените мой мир.
Не измените мой мир, не измените мой мир.
Слышу звук смеющихся теней Земли,
Через мои уши они зовут, меня влекут.
Вечная кругом любовь сияет, посмотри,
Как миллионы солнц, зовет меня с собой через Вселенную.
Джай Гуру Дева Ом.
Не измените мой мир, не измените мой мир.
Не измените мой мир, не измените мой мир.
Джай Гуру Дева, Джай Гуру Дева,
Джай Гуру Дева, Джай Гуру Дева…
________________
Across The Universe lyrics, John Lennon, 1967.
Words are flowing out like endless rain into a paper cup,
They slither while they pass they slip away across the universe
Pools of sorrow, waves of joy are drifting through my open mind,
Possessing and caressing me.
Jai guru deva, om
Nothing’s gonna change my world,
Nothing’s gonna change my world.
Nothing’s gonna change my world.
Nothing’s gonna change my world.
Images of broken light which dance before me like a million eyes,
They call me on and on across the universe,
Thoughts meander like a restless wind inside a letter box
They tumble blindly as they make their way
Across the universe
Jai guru deva, om,
Nothing’s gonna change my world,
Nothing’s gonna change my world.
Nothing’s gonna change my world.
Nothing’s gonna change my world.
Sounds of laughter shades of life are ringing
Through my opened ears inciting and inviting me
Limitless undying Love which shines around me like a
million suns, and calls me on and on
Across the universe
Jai guru deva, om,
Nothing’s gonna change my world,
Nothing’s gonna change my world.
Nothing’s gonna change my world.
Nothing’s gonna change my world.
Jai guru deva Jai guru deva
Jai guru deva Jai guru deva.
___________
Что значит джай гуру дев
Мы используем мантры Кундалини Йоги как в начале и в конце занятия, так и во время некоторых упражнений и медитаций. Мантры – это формулы, изменяющие привычные схемы поведения ума и химию мозга в соответствии с законами физики и метафизики. Сила мантры в её звуковой вибрации. Мантры, используемые в Кундалини Йоге, оказывают возвышающее действие или изменяют сознание благодаря своему значению и ритмическому повторению. Соединение мантры с дыханием ещё более эффективно.
Может показаться, что мантры связаны с религией. Но это не так. Они не принадлежат ни к какой религии, это наследие всего человечества. Мантры – совершенный инструмент, пришедший к нам через абсолютно чистый и нейтральный ум йогинов, он несёт на себе печать Бесконечности. Мантры были даны нам через просветлённых людей как дар трансформации, который могут использовать все.
Чтобы начать петь мантры, не нужно никакой специальной подготовки и вокальных данных: пойте душой из глубины сердца!
ОНГ НАМО ГУРУ ДЕВ НАМО
Ади-мантра открывает «инициирующий канал» энергии Кундалини. С помощью этой мантры мы перенастраиваем свою нервную систему и организм в целом, подготавливая себя к практике кндалини-йоги. В традиции школы Йоги Бхаджана считается, что с помощью этой мантры мы подключаемся к так называемой «Золотой цепи» (это цепь всех мастеров, передающих (или когда-то передававших) учение кундалини йоги). Таким образом мы получаем максимальную поддержку и максимальную энергию даже в том случае, если мы только начали практиковать. То есть эффект от практики таким образом усиливается.
Мантра исполняется 3 раза в начале класса. При пении этой мантры нужно сидеть с прямым позвоночником, ладони сложены вместе у центра груди, большие пальцы касаются грудины (Намо-мудра). Как правило, вся мантра пропевается на выдохе, однако иногда вы можете встретить, что перед «Гуру Дев Намо» делается короткий быстрый подвдох. Основной «секрет» техники исполнения этой мантры – звук должен быть в большей степени «носовой», то есть необходимо не четко произносить слова, а «гудеть», чтобы создать вибрацию (в носоглотке, черепе, груди, животе).
ОНГ — это созидательная энергия бесконечности, ощущаемая в проявлениях и действиях. Это — вариант космического слога ОМ, который используется для обозначения Бога в абсолютном, или непроявленном состоянии. Когда Бог творит и действует как Созидатель, Его имя ОНГ.
НАМО имеет тот же корень, что и слово Намасте, означающее «почтительное приветствие». Так в Индии выражают уважительное приветствие, при этом ладони складываются и подносятся к груди или ко лбу и делается поклон.
Вместе ОНГ НАМО означает «Я взываю к бесконечному созидательному сознанию»; вы открываетесь высшему сознанию, которое открывает все действия.
ГУРУ — учитель, или воплощение мудрости, которую ищет человек (то есть это не какая-то конкретная личность)
ДЕВ означает «божественный» в неземном сокровенном смысле.
НАМО, завершающее мантру, подтверждает почтительность и смирение преданного.
В целом ГУРУ ДЕВ НАМО означает «Я взываю к божественной мудрости»; таким образом вы просите свое высшее «Я» направить вас на использование знания и энергии, исходящих от космического «Я».
ГЛАВА 18 ГУРУДЭВ
(Астральная или Самосветящаяся форма Учителя)
Термин Дэв происходит от санскритского корня Div, что означает «Свет». Таким образом, слова Гуру Дэв используются, чтобы обозначить астральную или светящуюся форму Учителя. В этой форме Он появляется, оставляя физический план, в астральных сферах, чтобы оказать помощь духу, который вышел за пределы своего физического тела.
Теософская литература упоминает о сиянии Душ Учителей на тонком и причинном планах, распространяющемся на многие и многие мили вокруг. Тулси Сахиб нам рассказывает, что ногти на ступнях Гуру сияют, как Mani (драгоценный камень на верхушке головы гада, который светит, подобно прожектору в темноте).
Этот астральный свет открывает видение Третьего Глаза.
На ногтях ног Учителя вспыхивает свет ослепительный,
озаряя до самой глубины душу преданного ученика.
Маулана Руми так говорит об этом:
Когда в душе Свет Учителя восходит, ей открываются миров обоих тайны.
Настоящий Гуру является истинным проявлением Бога. Он, фактически, есть Сатгуру или Учитель Истины, проявляющий в мире Свет Истины.
О Нанак! Гуру есть Сатгуру;
хотел бы я хоть ног Его коснуться.
Таким образом, термин Гуру Дэв обозначает самосветящуюся форму Учителя, которая свободна от Его физического тела и находится гораздо выше него, и которую дух может реально воспринимать своим внутренним тонким Светом. Когда дух встречается лицом к лицу с астральным Учителем, все его сомнения исчезают, а труды завершаются наивысшей наградой или summum bonum (сумум бонум) жизни.
Гуру Дэв глазам дает видение.
Все сомненья в простое ничто превращаются,
и любви труд наивысшей славой увенчивается.
Иисус Христос в Евангелии говорит следующее:
Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. (Мф 6 22)
Гуру Арджан нам рассказывает, что Благословенная Форма Учителя проявляется во лбу преданного:
Благословенная Форма Учителя во лбу моем пребывает.
Когда бы я внутрь взгляд ни бросил, всё там Его нахожу.
Мусульманский богослов говорит то же самое:
Образ Возлюбленного в зеркале сердца моего пребывает.
Я вижу Его, лишь слегка склоню голову вниз.
Именно эта астральная или самосветящаяся Форма Учителя ведет дух к Богу через все планы, находящиеся между физическим миром и Сат Локом или Сферой Истины. Между Гуру, Гуру Дэв, Сатгуру и Богом не существует никакого различия. Это один и тот же поток Божественного сострадания, принимающего различные имена в различных сферах. Этот Божественный Поток, когда Он проявляется на физическом плане ради блага стремящихся, по закону подобия называется Гуру или Учителем, так как сообщает словами духовные инструкции, как сделал бы это любой другой учитель.
Когда дух искателя оставляет тело и готов для путешествия по астральному или тонкому плану, то этот Божественный Поток принимает тонкую Форму для помощи этой душе и руководства ею. Эта тонкая Форма, свободная от телесной Формы Гуру, называется Гуру Дэв. Она является самосветящейся, и сияющий Свет от Нее распространяется на многие мили вокруг. Сатгуру или Учитель Истины является Силой Истины или Богом, работающим как через Гуру, так и через Сатгуру. Крепко внедренный корнями в Сат или Истину, Он извлекает Свое Вдохновение непосредственно из Вечного и Неизменного Постоянства, или Сат, отсюда Он и известен под именем Сатгуру.
Итак, мы видим, что Сат Дхара, или Поток из сферы Истины, спускается всё ниже и ниже, создавая план за планом, и заканчивает Творение физическим планом.
Именно этот Поток, известный на различных планах по-разному — как Гуру, Гуру Дэв или Сатгуру, помогает вернуть дживы домой, пока ими не будут достигнуты самые корни Сат, где дух с удивлением воскликнет — Вах-и-Гуру, что означает:»О Гуру! Как велика Твоя Слава!»
Ибо Он неописуем и находится за пределами какого-либо понимания! Вот что мы находим в Гурбани:
Гуру Дэв есть Сатгуру, Парбрахм и Пармешвар.
О Нанак! Приветствуя Гуру Дэв, ты Хари или Бога приветствуешь.
Сат, или Истина, представляет собой одно с Гуру, когда Он работает на физическом плане. Поэтому сказано:
Благословенна Учителя Форма физическая, свыше Силой наполненная до краев.
Учителя Величье неописуемо и за пределами пониманья лежит,
ибо Он есть Парбрахм, Пармешвар,
за порогом восприятья и знания всякого.
Гуру Дэв ни познать, ни измерить нельзя.
Инструкциям Его следуя,
в тайны прошлого, настоящего, и будущего
можно глубоко проникнуть.
Только по Его великой Милости
начинает что-то открываться
о незнаемом и непознаваемом.
В физическом мире Он работает и действует как Гуру или Учитель; но когда джива в результате некоторой духовной практики и дисциплины готова оставить Пинд или тело, желая попасть в Анд (на тонкий план), Гуру приходит к нему на помощь в Своей тонкой сияющей Форме как его Гуру Дэв. Здесь, на тонком плане, Он работает как связующее звено между Гуру и Сатгуру, ибо Он принимает на себя ответственность о душе от Гуру в теле и ведет ее через все планы к Сатгуру и Сат Пурушу.
Гуру Дэв встречает и приветствует душу, когда она пересекает границу, лежащую между физическим и тонким планами, пройдя через звезды, солнце и луну, которые в Ведах упоминаются как Дэвиан и Питриан Маргс (Пути божеств и духов). Астральная Форма Учителя точно такая же, как и Его физическая Форма, только гораздо красивее, вся исполненная лучезарности и магнетизма.
Маулана Руми нам говорит:
Если желаешь увидеть ты Свет лучезарный,
обратись, Ибрахиму подобно, в сторону дома родного.
Пройди сквозь большую звезду и небо, и синеву запредельного.
Твердо затем ступай по солнцу и по луне,
и тогда окажешься ты в небесном Присутствии.
Гуру Нанак ссылается на этот Светящийся Путь следующим образом:
Учителя Лучезарная Форма восхищает и обвораживает до удивления.
Только Совершенный Учитель и в силах духу Ее проявить.
Светящаяся Форма Учителя всегда сопровождает дух на различных планах, завершая путешествие в Сач Кханде или Доме Истины. Когда Она спускается на уровень фокуса глаз преданного ученика, ему уже больше не остается ничего желать. Именно на это, собственно, и нацелена преданность стремящегося, ибо его труды тем самым наполовину увенчиваются успехом. Отсюда и дальше теперь уже астральная Форма Учителя берет на себя заботу о духе, полностью отвечая за доведение его до самой Конечной Цели. Даже Святые восхищаются этой Формой, переживая экстатическое наслаждение в Ее лучах.
Ноги благословенные Гуру Дэв Желанного
Святыми, возлюбленными Бога, почитаются.
Хваджа Моин-уд-дин Чашти также восхищается Светящейся Формой Учителя:
О Учитель! Лица Твоего ослепительность
солнце не в силах вынести.
И луна за тучами спряталась,
дабы Света Блистательного Твоего избежать.
Солнце, у пыли от Ног Твоих сиянье свое одолжив,
в небесной голубизне шатер свой раскинуло золотой.
Если б единственный луч от Лица Твоего в небо направился,
солнце сокрылось бы за завесой, пылающее от стыда.
Как сияет луна светом отраженным солнца,
так же и Бога Свет в Наби (Пророке Его) Форму видимую принимает.
Маулана Руми описывает Сияющую Форму Его Учителя следующим образом:
Как можешь знать ты о Короле Королей, что компанию мне составляет?
Внутрь меня брось ты свой взгляд, видом внешним моим не обманываясь.
Святой апостол Иоанн описал в Библии свой внутренний опыт встречи со Светящейся Формой подобным же образом:
Я был в духе… и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный,… Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел…, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его — как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его — как шум вод многих… и лице Его — как солнце, сияющее в силе своей.
(Откр 1 10, 12-16)
После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
(Откр 4 1)
Свами Джи Махарадж в Сар Бачане делает подобную запись:
Незнакомцем дивным была эта Форма;
Никакие слова описать не смогли б Ее Славу.
Хафиз, широко известный мистический поэт, нам говорит:
Как новую луну лишь зреньем чистые увидеть могут,
так и Слава Его взгляду каждому не проявится.
Астральная Форма Души-Учителя постоянна и неизменна. Это именно та Форма, которая ведет претендентов на их духовном Пути к цели.
И в начале Творенья, и каждого века в начале был Гуру Дэв,
и так продолжает Он быть век за веком.
Через Него одного лишь и только Хари можно достичь.
Гуру Арджан так говорит о Гуру Дэв:
Приветствия Гуру Вечному (Хар Раи):
Приветствия Гуру Века (Сат Пуруш Рам Раи);
Приветствия Сатгуру (проявлению Сат Пуруша); и
Приветствия Гуру Дэв (Лучезарной и Самосветящейся Форме Гуру,
звену связующему между Гуру и Сатгуру,
за руководство духом
и проведение его через все планы ответственной).
Гуру Дэв является величайшим и высочайшим проявлением Сат Пуруша. Он представляет Собой контролирующую Силу Бога, дарующую спасение. Преданностью Ему можно получить любую поддержку. Гуру Дэв является самой Истиной или Сат, и все поклонения, относящиеся не к Нему — ложны.
Гуру Арджан в Своих незабываемых стихах так воспевает величие Гуру Дэв:
Гуру Дэв — отец, Гуру Дэв — мать; Он и Учитель, и Сам Бог;
Гуру Дэв — это истинный друг;
Он — рассеиватель мрака невежества и всех оков разрушитель;
Гуру Дэв — даритель Наама, чья сила прочь изгоняет всё зло;
Гуру Дэв — это мира обитель, истины и разуменья вместилище,
И воистину — камень философский;
Гуру Дэв — это место поломничества,
Эликсира Жизни фонтан
и разума свет;
Гуру Дэв всё освящает, от грехов избавляет и грешников очищает;
Гуру Дэв — существующий вечно,
От начала Творенья и каждого века начала,
И Слово Его всем Милость несет спасительную.
Гуру Дэв — величайший Бога подарок,
И, если Он явлен, то грешников самых заклятых спасает.
Гуру Дэв — это и Сатгуру, и Парбрахм, и Пармешвар.
Наши приветствия все Гуру Дэв, о Нанак!
Гурбани рассказывает нам о безграничном благе, что можно обрести при встрече с Гуру Дэв:
Пять грехов смертных — похоть, гнев, жадность, привязанности и эгоизм — исчезают просто.
Мириады кармических впечатлений, накопленных во всех бесчисленных веках, разрушаются. Гуру Дэв извлекает воплощенную душу из телесного и разумного сознания и вводит ее в Космическое Сознание, где больше нет жгучих испытаний того мира, в котором погрязло всё человечество.
Даже в земной жизни все желания души исполняются. Теперь её путь мягок и гладок, и поддержка в пути приходит со всех сторон.
В этой Кали Юге (Железном Веке), характеризующейся беззаконием и невежеством, Гуру Дэв служит как маяк в штормовом море жизни, безопасно переправляя грешников в Царство мира и блаженства. Спасенная душа, в свою очередь, тянет за собой всех, кто находится поблизости и дорог ей.
Проявление Гуру Дэв зависит только от милости Бога и тех особых усилий, что прилагает ученик в его продвижении по духовному Пути.
ezoterik.info
Вся слава Гуру Дэву
Вся слава Гуру Дэву
Сообщение vab » Чт фев 14, 2008 10:10
Почти каждое обращение Махариши, а затем и его последователей сейчас заканчивается фразой: «Джей Гуру Дэв», «Вся слава Гуру Дэву». Но я только недавно начал понимать, что именно вкладывает в эту фразу Махариши. Подобно последователям Интегральной йоги, которые поклоняются Матери, но не Мире Альфасе, а тому аспекту (Божественной матери), который в ней был проявлен очень ярко, точно так же и Махариши видит в Гуру Деве не человека, а Бога.
Махариши видит в Гуру Деве именно Бога, а не человека. Так что эта фраза может совершенно честно переводиться на русский христианско-православный язык как: «Вся слава Всевышнему».
Сообщение prikol » Чт фев 14, 2008 22:34
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение prikol » Вт окт 13, 2009 17:11
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение Следопыт » Ср окт 14, 2009 10:22
vab писал(а): Почти каждое обращение Махариши, а затем и его последователей сейчас заканчивается фразой: «Джей Гуру Дэв», «Вся слава Гуру Дэву». Но я только недавно начал понимать, что именно вкладывает в эту фразу Махариши. Подобно последователям Интегральной йоги, которые поклоняются Матери, но не Мире Альфасе, а тому аспекту (Божественной матери), который в ней был проявлен очень ярко, точно так же и Махариши видит в Гуру Деве не человека, а Бога.
Махариши видит в Гуру Деве именно Бога, а не человека. Так что эта фраза может совершенно честно переводиться на русский христианско-православный язык как: «Вся слава Всевышнему».
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение old » Ср окт 14, 2009 22:51
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение KittyJ » Чт окт 15, 2009 08:14
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение vab » Чт окт 15, 2009 10:10
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение Следопыт » Чт окт 15, 2009 11:40
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение vab » Чт окт 15, 2009 13:30
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение Следопыт » Чт окт 15, 2009 15:41
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение vab » Чт окт 15, 2009 20:45
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение Следопыт » Пт окт 16, 2009 08:47
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение vab » Пт окт 16, 2009 09:23
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение Следопыт » Пт окт 16, 2009 13:45
Re: Вся слава Гуру Дэву
Сообщение vab » Пт окт 16, 2009 14:46
Так всегда бывает, когда люди оказываются слишком «привередливы» к словам.
Гуру Дев
0 Comments
Но, в какой-то момент, Самосветящаяся Правда обнаружила себя, как это всегда случается с теми редкими преданными, которые Готовы. Он сделал шаг прочь из колеса самсары (бесконечного цикла действий и противодействий), и вышел из пещеры уже в качестве дживамукти (освобожденной души). Как Гуру Дев говорил позже, «Рассвет приходит, чтобы рассеять мрак ночи при помощи света солнца, которое самосветящееся. Подобным же образом, духовные учения приходят, чтобы разрушить невежество, но они не могут осветить ‘Я’, потому-что ‘Я’ и есть Свет.»
В 1906 году Гуру Дев, в возрасте 36 лет, посетил праздник Кумбха Мела в Праяге. На этом благоприятном собрании Свами Кришнананд формально посвятил его в духовный сан, и он получил титул Шри Свами Брахмананда Сарасвати Махарадж.
Прежде, чем начать общественную жизнь в качестве Шанкарачарьи Джотир Матха, Гуру Дев провел длительное время в уединении, в лесных пещерах и отдаленных джунглях, где даже дневной свет не проникал сквозь листву. Большую часть своей жизни он проводил в этих уединенных местах, глубоко уйдя в свою любовь к Божественному. Внешне он жил в полной гармонии с природой, независимо от того, был ли он среди людей, или животных. Даже если случай приводил ему встречаться с тигром или другими дикими животными, они проходили рядом, и шли каждый своим путем, без страха или разногласий.
Индийская Религиозная Федерация и различные государственные и духовные лидеры пришли к заключению, что Гуру Дев не только подходил, но, возможно, являлся единственным подходящим кандидатом за последнее столетие. Когда они обратились к нему, попросив занять пост Шанкарачарьи, Гуру Дев сохранял молчание, и они ушли в разочаровании. Более 20 лет они многократно пытались уговорить его занять священный трон, но безуспешно.
Через три недели он появился опять, и лидеры Федерации вновь спросили, не согласится ли он принять пост Шанкарачарьи. Как и множество раз ранее, он сохранял молчание. Имея опыт предыдущих ошибок, лидеры Федерации решили интерпретировать это молчание в качестве согласия. Не желая опять лишиться этой возможности, они воспользовались моментом, и тут-же назначили Гуру Дева Шанкарачарьей Джотир Матха. Затем уже его пронесли в великой процессии, и его назначение было отмечено всеми традиционными ведическими церемониями.
Гуру Дев был известен своей самодостаточностью, и не принимал подарков ни от кого, будь то богач, или бедняк. На его ашраме была прикреплена табличка, на которой было написано: «Достойный поклонения, Бесконечно Одаренный, Универсальный Гуру Шанкарачарья Джотир Матха Свами Брахмананда Сарасвати Махарадж запрещает любые [материальные] подношения».
Концепция самодостаточности имеет особое значение среди Индийских отшельников. Прежде всего, это обозначает человека, который исполнен любовью к Божественному, и находится за пределами личностных человеческих отношений. Во-вторых, это обозначает человека, находящегося за пределами личных привязанностей, и который не может уклониться от правых действий. И, в третьих, это обозначает человека, который живет без земных средств.
Часто люди пытались получить расположение Гуру Дева, предлагая ему деньги или другие ценности, но он сохранял независимость, и никогда не принимал даров. Однажды торговец признался Гуру Деву, что у него были проблемы с законом, и он находился под судом. Гуру Дев послушал его историю без всяких комментариев. В течение нескольких последующих дней делопроизводство было прекращено благоприятным для этого человека образом.
Посчитав, что Гуру Дев таинственным образом помог ему, человек вернулся в ашрам, принеся в дар золотые монеты. Когда Гуру Дев узнал о дарении, он сказал этому человеку: «Ты предлагаешь мне деньги, но ты не предлагаешь их бедным, которые просят тебя об этом. Тем, кто нуждается в этом, ты ничего не предлагаешь. Ты предлагаешь их мне? У меня есть сын, или дочь, которых надо женить, или выдать замуж? Возьми деньги, и иди. Отдай их тем, кто нуждается в них. Если ты хочешь отдать мне что-либо, отдай мне свою жадность, свои вожделения, свои слабости. Именно это ты ценишь превыше всего. Дай мне все то, что стоит на пути между тобой и Богом».
У всех на уме был вопрос: «Как Гуру Деву удается достичь этого? Казалось, он не имел доступа к деньгам, и как Данди Свами, даже не дотрагивался до денег. Как может человек, который был отшельником с девятилетнего возраста, и кто никогда не принимал подношений, организовать такие дорогие сделки?» Когда этот вопрос был задан чересчур настойчиво, Гуру Дев просто сказал «ни один человек не был вовлечен в это». Когда его последователи стали умолять его предоставить объяснения, он продолжил: «Во времена Махабхараты, когда Кауравы бесстыже пытались раздеть Драупади догола, откуда, ярд за ярдом, появлялась ткань сари, который она носила?
За 12 лет Гуру Дев породил мощную волну духовного возрождения в Северной Индии. В своей книге «Бог и Любовь» Махариши Махеш Йоги пишет о Гуру Деве во время его пребывания в качестве Шанкарачарьи Джотирматха:
«Его политика духовного просветления была всеохватывающей. Он вдохновлял и поддерживал всех. Все стороны находили в нем общего лидера. Все различия и разногласия между кастами, верованиями, и сампардаями растворялись в Его присутствии. Такова была его глобальная и всеохватывающая природа. Вся его личность ясным образом источала духовность.
Его лицо светилось тем редким светом, содержащим любовь, авторитет, ясность, и уверенность в себе; состояние, которое приходит только в результате праведной жизни и Божественного осознания. Его Даршан позволял людям чувствовать, что некий древний Махариши Упанишадской славы принял опять человеческую форму. И люди понимали, что стоит жить праведной жизнью и стремиться к реализации Божественного».
В 1953 Гуру Деву было 83 года. Через 12 лет восстановление традиций Шанкарачарьи в Северной Индии уже стояло на твердой почве. Но заботы публичной жизни взяли свое, и его здоровье пошатнулось. Двадцатого мая, в 13:00, находясь в кровати, Гуру Дев попросил, чтобы ему помогли принять сидячее положение. Он скрестил ноги и закрыл глаза. В 13:15 его не стало.
Тело Гуру Дева было перевезено на специальной машине, затем на поезде, и в конце, на барже, до Кедар Гхат на берегу Ганги, рядом с Варнаси. На пути, сотни тысяч преданных и оплакивающих рыдали и толпились в попытках получить последний даршан от Учителя. Из Кедар Гхат его тело было перенесено в специально сконструированный каменный ларец, перевезено на нескольких лодках до середины Ганги и опущено в воду.
Есть несколько письменных свидетельств о том, что ученик Гуру Дева, Махариши Махеш Йоги, тогда известный как Брахмачари Махеш, нырнул в воду и находился в соприкасновении с ларцем, пока тот опускался на дно реки. Пробыв под водой 2 минуты, он вышел на поверхность, сделал глубокий вдох, и нырнул опять. Наблюдающие боялись, что, они могли потерять также и Брахмачари Махеша. В конце концов, он выплыл, и вернулся на лодку.
Вспоминая эти события годы спустя, Махариши сказал, что он тоже покинул тело, пока был под водой, но что Гуру Дев отослал его обратно. Несколько раз Махариши пытался остаться со своим учителем, пока, наконец, Гуру Дев не сказал ему: «Как ты думаешь, куда я иду? Ты не закончил здесь. Ты должен остаться». Именно тогда Махариши осознал, что Гуру Дев не уходил, но что он будет жить вечно в сердцах своих преданных.
Видео:
Вопрос к зашедшему йогину:
Есть ли у вас интересная информация (цитаты, сайты, видео) о Гуру Деве?