что значит fft в кс
Что такое ретейк, эйс и плент? Словарь для тех, кто включил CS впервые за 10 лет
Мейджор в самом разгаре!
Сейчас в Стокгольме проходит крупнейший и самый престижный турнир по CS – мейджор. Пандемия отодвинула мейджор на целых два года, поэтому все очень ждали это событие. Призовой фонд в этом году рекордный – 2 млн долларов, победитель забирает половину суммы. Плей-офф проходит в Стокгольме на стадионе Avicii Arena вместимостью в 14 тысяч человек, на котором проводили ЧМ по хоккею в 1989 году.
Если ты не сильно разбираешься в CS, но хочешь посмотреть мейджор, этот текст – для тебя. А по ссылке ниже ты найдешь расписание и видеотрансляцию мейджора. Русскоязычную трансляцию проводит WePlay Esports.
Что вообще нужно делать в CS?
Побеждает команда, которая выиграет 16 раундов. После 15 раундов происходит смена сторон.
Counter-Strike – далеко не простая стрелялка. Конечно, хорошая реакция очень важна. Например, у лучшего игрока мира – украинца Александра «S1mple» Костылева – реакция сопоставима с профессиональными гонщиками.
Но в CS играют именно команды 5 на 5. Фактор бомбы заставляет игроков перемещаться, а на картах есть тоннели, этажи, пути обхода, высотные точки и так далее. Поэтому без слаженной тактической игры на высоком уровне делать нечего.
Подробнее о том, чем в CS занимаются игроки разных позиций и как работают вместе, можно узнать в этом тексте:
CS максимально реалистичен. Пуля в голову убивает с одного попадания, а снайперская винтовка AWP – даже попаданием в любую точку тела. Поймал очередь из мощной пушки – выбываешь. Поэтому огромную роль играет звук: по звукам шагов или стуку упавшей гранаты можно понять, где находится враг. Спрятаться или обойти – и затем напасть первым.
Кстати, очереди (или «спреи») – отдельный вид красоты в CS. Суть в том, что у многих пушек сильнейшая отдача, и курсор буквально ползет в сторону во время стрельбы. Игроки долго заучивают рисунок отдачи для каждой пушки, чтобы при наведении мышки делать на нее поправку и вести курсор в противоположную сторону. Как вы понимаете, при быстром перемещении прицела точка отдачи тоже изменится – поэтому просто заучить отдачу механически не выйдет, ее надо чувстввать. Но лучшие мастера стреляют так, будто никакой отдачи нет!
Полезные термины, со знанием которых легче смотреть CS
Термины, связанные с бомбой:
Термины, связанные со стрельбой:
В CS очень важно грамотно использовать гранаты. Мы уже подробно рассказывали про полезность светошумовой и дымовой гранат.
Обычно их называют по-другому:
CS:GO – максимально простая для понимания игра, в которой, конечно, есть множество деталей. Но на начальном этапе знать их необязательно – достаточно понимать основы и знать базовые термины.
Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO
Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:
Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):
Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
Оружие
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Мастерство
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.
Экономика в КС:ГО
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Ответы на популярные вопросы
Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.
Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.
Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.
Что такое fft cs go
В Counter-Strike: Global Offensive очень важна инфа и для ее быстрой передачи был придумать чуть ли не отдельный жаргон. Терминология Counter-Strike: Global Offensive включает в себя сотни пунктов, но сегодня CS.MONEY пробежится только по основным понятиям.
Неигровая терминология
В Counter-Strike: Global Offensive есть огромное количество вещей, которые можно или даже нужно сделать перед началом матча. Для них есть свои названия. Иногда они повторяют «официальные», но часто есть весьма своеобразные клички.
Сленг
В процессе общения между игроками выработался сленг. В Counter-Strike: Global Offensive он состоит из специфических терминов и общепринятых. Разберемся подробнее в правилах общения.
Игровые обозначения и информация
Для множества игровых ситуаций и приемов были придуманы свои термины, знать которые необходимо. Они не только ускоряют процесс общения, но и помогают лучше координироваться.
Что такое FPS и как его поднять в CS:GO?
Количество кадров в секунду, как стрелка бензобака — чем ближе к нулю, тем хуже. Сегодня блог CS.MONEY разбирается, почему 60 FPS это мало для CS:GO и как можно поднять заветные чиселки.
Значение FPS в Counter-Strike: Global Offensive
Любое видео, фильм или игра — это последовательность кадров, которые сменяют друг друга с определенной скоростью. Фильмы мы привыкли смотреть в 24 FPS, стримы матчей — в 60. Привычка настолько сильна, что «Хоббит» в 48 FPS кажется дешевым индийским сериалом!
В играх все работает иначе. Четкого значения нет, только нижняя планка. Если меньше 30 FPS, то играть невозможно. Справедливо и обратное, чем больше кадров в секунду, тем приятнее смотреть в экран. Но в случае с сетевыми играми даже 30 FPS — маловато. И даже 60 мало! А сколько же нужно?
Сколько FPS нужно для комфортной игры?
Чтобы ответить на этот вопрос, можно использовать простое мнемоническое правило: частота обновления монитора, умноженная на 2. Это правило легко запомнить и использовать.
Тут ты можешь спросить, а зачем мне 120 кадров в секунду? У меня монитор больше 60 отрисовать не успеет! Это отличный вопрос, ведь он подчеркивает удобство правила. Удвоив значение частоты обновления, можно сразу «заложить» в планку среднего количества FPS кучу факторов, вроде просадок из-за эффектов.
Еще одна ремарка. Для счастливых обладателей мониторов с частотой обновления в 240 или даже 300 Гц нет смысла гнаться за удвоением кадров в секунду. Дело в том, что со стабильными 300 FPS просадки уже не будут иметь значения вообще. Поэтому финальный ответ на вопрос «Сколько FPS нужно для комфортной игры?» — лучше 300, но можно меньше.
Как посмотреть количество FPS
Для начала, прежде всего, нужно узнать свое количество кадров в секунду. Сделать это можно несколькими способами.
Во-первых, активировать счетчик FPS для всех игр в Steam.
Во-вторых, активировать счетчик FPS только в CS:GO через консольную команду:
Для этих же целей можно использовать net_graph. Эта команда будет выводить на экран не только количество кадров в секунду, но и пинг с парочкой других показателей.
Как повысить FPS в CS:GO
Для повышения количества кадров в секунду можно использовать три приема. Первый и самый простой — снизить игровое разрешение. Снижение с 1920х1080 до 1280х720 может не просто выиграть парочку кадров в секунду, но превратить матчи из нестабильного лагодрома во вполне приемлемое времяпровождение.
Если же хочется немного поднять FPS, не прибегая к столь решительному приему, то стоит поковыряться в настройках видео. В первую очередь, стоит обратить внимание на: качество теней, качество эффектов и качество шейдеров. Эти параметры можно устанавливать на самый минимум. Кроме того, лучше отключить MSAA. Эта штука жрет много FPS, но и заметно улучшает качество картинки.
Наконец, можно перейти к тонкой настройке через консольные команды:
Количество кадров в секунду сильно влияет на игровой процесс. Чем больше FPS и чем стабильнее показатель среднего количества кадров в секунду — тем более плавным будет игровой процесс. Даже если ты не метишь в киберспортсмены, потрать время и хорошенько настрой игру. Играть нужно с комфортом.
Настройки CS:GO: Полезные параметры запуска
Вопрос с основной частью настроек CS:GO можно решить в игровом меню или через консоль. Но есть ряд настроек, которые можно установить до запуска игры. Они так и называются — параметры запуска. Полезны из них всего парочка, но именно о них сегодня и расскажет блог CS.MONEY.
Команды для повышения FPS
Через параметры запуска можно подкинуть себе немного кадров в секунду. Чуда не жди, в лучшем случае ты получишь прибавку примерно в 10%. Но даже это может помочь, так почему бы не попробовать? Вот нужные команды и значения:
Если хочешь бустануть FPS, вставляй в параметры загрузки эту строку:
Пять топовых команд
Как мы уже сказали, параметров запуска много, но толковые можно посчитать по пальцам. Вот они:
Чтобы не перепечатывать вручную, мы собрали для тебя эти команды в одну строку:
Просто скопируй и вставь ее в поле для параметров запуска. Изи!
О ролях в CS:GO: основы
Соревновательные роли в CS:GO — это стиль игры, который человек будет использовать на протяжении всего матча. Есть много различных ролей, которые игроки могут выбрать, но мы расскажем о наиболее распространенных.
Основные роли
Entry Fragger
Entry Fragger — это игрок, который не боится спешить даже в ситуациях, которые могут быть опасными для него. Такой игрок действует на острие атаки и несмотря на рискованные действия приносит результат для своей команды.
Support
IGL отвечает за стратегию на матч. На протяжении всей игры он определяет как будет действовать команда, а также распределяет позиции для каждого игрока.
Как правило, игроки на этой роли не занимают первое место в таблице по убийствам, так как всё их внимание приковано к стратегии. Также они следят за тем, чтобы остальные члены команды выполняли правильно задачи.
Снайпер
Lurker
Почему цель важна для ролей в CS:GO
Например, Lurker будет более предпочтительным для террористов, так как на этой стороне он имеет больше возможностей перемещаться по карте и могут дать больше информации своей команде, в то время как играя за CT не нужно покидать объекты, если не используется стратегия с разведчиком, который действует впереди.
Хотя у CT, возможно, нет выделенного Люркера, у них, как правило, есть два игрока, которые выполняют схожую функцию.
Перемещающийся игрок / опорник — аналог Люркера, который обычно перемещается по разным частям карты, чтобы быстро реагировать на возникающие ситуации, а также оказывать огневую поддержку команде, если начинается перестрелка.
Другая роль — оборонительный / статичный игрок. По сути, задача этого игрока сдерживать соперников на конкретной точке как можно дольше, пока остальная часть команды не придёт к нему на помощь.
Другие роли
Тренер
Вы, вероятно, видели парня стоящего позади команды с листком в руке. Тренер — мозг команды, который порой будет успокаивать или подбадривать, а также делать важные коллы.
Playmaker
Как правило, Playmaker работает с информацией, которую ему предоставил Entry Fragger. Обычно он совершает ответное убийство, когда Entry Fragger погибает от рук соперника. К тому же он хорош в ситуациях, когда остаётся в одиночку против оппонентов. Playmaker способен даже безвыходные раунды закончить в свою пользу.
Второй снайпер
В команде может быть два снайпера, но не часто. Только если карта это предусматривает. У второго снайпера та же задача, что и у первого и большинство ролей могут подобрать AWP и работать хорошо. Большую часть времени вторичный AWP не покупается, а вместо этого забирается у проигравшей команды.
Вредные параметры
Если ты уже гуглил параметры запуска, то наверняка встречал другие гайды по бусту FPS. Не все команды из перечисленных там полезны. Например, часто можно встретить «-threads 4». Это параметр устанавливает количество ядер процессора, которые задействует игра для просчетов.
Поэтому, если ты решил применить другие параметры запуска, кроме тех что перечислили мы, обязательно дважды проверь их на полезность. Есть высокий шанс, что их использование не даст ничего, кроме разочарования.
Что такое параметры запуска?
Это специальные команды, которые включают или отключают некоторые функции в игре. Чтобы установить параметры запуска для CS:GO нужно:
Еще 5 простых вопросов про CS:GO. Что такое паттерн и флоат, как накрутить StatTrak?
Объясняем на пальцах.
Мы продолжаем серию постов с вопросами про CS:GO, которые вы боялись задать. В этот раз мы рассмотрим накрутку StatTrak и ускорение перезарядки, а еще объясним, как лучше разбираться в скинах.
Что такое паттерн и флоат скина?
Паттерн и Флоат – данные о рисунке и качестве скина. У многих скинов есть разные варианты нанесения изображения, каждому из них присваивается отдельная цифра. Это и есть его паттерн. В зависимости от него цена скина может быть выше, чем на торговой площадке. Чаще всего интересные паттерны ищут на ножах, но иногда и для обычных скинов есть редкие раскраски.
Флоат – значение от 0,0 до 1,0, показывающее уровень изношенности скина, где 0,0 – идеальный скин, а 1,0 – худший вариант «закаленного в боях». Впрочем, такие абсолютные значения не существуют.
Значение флоата нужно проверять при покупке нового скина. Например, можно купить «после полевых» с качеством, близким к 0,15. В таком случае у вас будет скин уровня «немного поношенное» за меньшую стоимость.
Что такое пиксель бусты?
Пиксель буст – особый вид подсадки, при котором модель игрока зацепляется за невидимую текстуру. Официально они не запрещены, поэтому если вы найдете пиксель буст – его можно использовать в матчмейкинге. А вот на сторонних платформах и про-сцене такие подсадки все же под запретом.
Такие бусты есть на всех картах матчмейкинга. Самые дисбалансные обычно убираются разработчиками, однако игроки постоянно находят новые.
Поэтому лучше не переключать анимацию, а просто ждать. Если же попытаться скипнуть анимацию, но сделать это не сразу после системного окончания перезарядки, то вы еще и потеряете время.
В каких ситуациях лучше сейвить, а в каких идти на ретейк
Однозначно правильного ответа на этот вопрос нет. В игре нет ничего невозможного, поэтому можно выиграть (как и проиграть) любую ситуацию. Все зависит от слишком большого количества параметров: оставшееся до взрыва бомбы время, наличие дефьюзов, количество живых тиммейтов, противников и их позиции, количество денег в запасе. Например, если атака заняла закрытый плент (Б на Дасте), то даже при ситуации 5 в 5 или 4 в 4 защита очень часто уходит на сейв.
В ситуациях, при которых у террористов преимущество в два и более игрока, нужно сразу уходить на сейв пушек. И если не удалось быстро найти энтри-фраг по игроку в пленте, то чаще всего тоже принято быстро уходить.
Как накрутить цифру на StatTrak модуле скина?
В меню пользовательских серверов достаточно набрать «idle_» и подключиться на любой сервер. Встаем рядом с AFK игроками и прописываем в консоли команду «+attack». После этого можно будет самому встать в AFK на несколько минут или часов.