что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Задиры и стук в двигателе G4KD Kia Sportage. Версии появления и способ устранения

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Задиры и стук в двигателе G4KD Kia Sportage. Версии появления и способ устранения
Владельцы Kia Sportage, с двигателями G4KD, невольно становятся участниками одной из самых многострадальных групп автомобилистов и завсегдатаями форумов по корейским 2-литровым двигателям. Дело в том, что на кроссовере стоит мотор с небольшими инженерными просчётами. Из-за них на пробеге 100-150 тыс. км гарантировано появляется стук. Колотится в моторе ни цепь, ни клапан, а цилиндропоршневая группа. Причина – злосчастные задиры.

На первых этапах, когда стук только начал появляться, можно перегильзовать блок и поставить новые поршня. В запущенных случаях придётся растачивать коленчатый вал, ремонтировать головку и менять масляный насос. Они гарантированно пострадают от металлической стружки. То есть, отсрочка ремонта ДВС нерентабельна. Издержки вырастут. Спасать Киа Спортейдж с задирами двигателя выгоднее при первых звоночках.

3 теории появления многострадальных задиров G4KD 2.0

Стук двигателя гонит владельцев Киа Спортейдж в автосервис косяками. Просторы интернета запружены форумами. Здесь можно отыскать ценное мнение специалиста, среди бесчисленных доктрин диванных экспертов и скептиков. Одни точно знают, отчего появляется дефект цилиндропоршневой группы. Другие вообще не верят в мифические задиры и считают проблему пузырём, раздутым владельцами автосервисов.
На самом деле инженерные просчёты в G4KD есть. (Это не точная копия мотора 4B11 Mitsubishi. Здесь порядком сэкономили на материале. В том числе и на его качестве). Правда концерн Kia Motors отказывается признавать недостаток.

Корейский изготовитель поступил дипломатично – заявил ресурс мотора 180 тыс. км, а затем рекомендует его утилизировать. Но мы, россияне, не привыкли к такому расточительству. Пробеги даже в 400-500 тыс. км для нас ерунда. Это возраст какой-то 10-15 годовалой машины. Ей ещё ходить и ходить… Мы отвлеклись. Вернёмся к задирам и рассмотрим 3 главные причины их появления.

Теория 1. Керамическая пыль от катализатора
Корейцы сэкономили не только на материалах для двигателя, но на остальных деталях кроссовера. Эксперты доказали, что качество керамики нейтрализатора оставляет желать лучшего. В автомобилях Евро-4 и Евро-5, куда входит Kia Sportage, катализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям. Буквально в 30-50 см от головки блока цилиндра.

В процессе прогрева мотора остатки несгоревшего топлива попадают на керамический элемент. Постепенно он начинает разрушаться. Его пыль и микроосколки засасываются в камеру сгорания. Здесь она работает как абразив, из-за чего появляются задиры на гильзах и юбках поршней. Как следствие, у Киа Спортейдж слышен стук мотора. (Такая проблема встречалась даже на автомобилях с пробегом 30 тыс. км, если владелец любил подольше прогреть двигатель).
Интересный факт! В Беларуси, Польше, Украине и Казахстане тема задиров G4KD на форумах практически не культивируется. Возможно потому, что климат там теплее. Не прогревают?!

Теория 2. Масляное голодание.
Версия о недостаточной смазке собрала больше сторонников. Причём дело здесь не в масляных форсунках, которые на японском 4B11 есть, а на корейском G4KD нет. Дело опять в жадности корейцев. С 2008 г. производитель почти в 2 раза уменьшил размер противовесов на коленчатом вале. Из-за такой модернизации разбрызгивание масла в картере стало слабым. Проще говоря оно не летит из поддона, под центробежной силой противовеса, на стенки гильз в нужном объёме. Нет того густого масляного тумана, который есть на тех же G4KD 2005-2008 г.в. (Кстати, они задирами не страдают). Как следствие, при длительной работе на холостых оборотах, например, в пробках, начинается сухое трение. Результат – появление затёртостей на поршнях и цилиндрах. И тот самый тревожный стук двигателя: сначала на холодную, а потом на горячую.
Совет эксперта. Чтобы продлить на Kia Sportage ресурс мотора G4KD, заливайте рекомендованное производителем жидкое масло 5W20 или 0W20. В исключительных случаях 5W30. Держитесь подальше от 5W40, с его толстостенными масляными плёнками.

Теория 3. Перегрев.
Довольно часто владельцы Kia Sportage наблюдают температуру двигателя в критической зоне. Причины две. Первая – особенность строения рубашки охлаждения блока. Из-за этого достаточно остужается лишь 1-й цилиндр, которой находится рядом с помпой, и более-менее 2-й. Хуже всего приходится 3-му и 4-му «горшкам». Вторая причина – между радиаторами кондиционера и двигателя скапливается мусор. Он мешает обдуву сот, из-за чего поднимается температура. Оба недостатка плохо сказываются на охлаждении цилиндров. Поршни расширяются. Их прихватывает со стороны выпускного коллектора – самой теплонагруженной зоны моторы. Как следствие на G4KD появляются задиры и стук.

Способ устранения дефекта

Ремонт двигателя G4KD на Киа Спортейдж поставлен на поток. На первом этапе можно обойтись «малой кровью» – загильзовать блок и установить новые поршни. Для этого в техцентре OemZap есть всё необходимое оборудование, включая современный станок для хонингования. Гильзы используются только чугунные. Поршни оригинальные, номинал. Остальные детали проверяются. В случае отсутствия дефектов, отмываются и готовятся к повторной установке.

Если откладывать ремонт мотора G4KD, то придётся нести дополнительные издержки на масло. Гарантировано начнётся «масложор». Кроме этого, стружка от задиров прибавится в объёме. Затем попадёт в масляный насос, головку и вкладыши, и образно уничтожит их. Поэтому, кроме цилиндропоршневой группы придётся ремонтировать дополнительные узлы. А это более серьёзные издержки.

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Выводы:
1. Откажитесь от длительного прогрева мотора. Корейцы рекомендуют сразу начинать движение.
2. Заливайте масло 5W20 или 0W20. В исключительных случаях 5W30. Держитесь подальше от 5W40.
3. Не затягивайте с ремонтом двигателя вашего Kia Sportage. На ранних стадиях можно заменить только цилиндропоршневую группу, без восстановления коленвала, головки и замены масляного насоса.

Для быстрого решения проблем с Вашим авто обращайтесь bit.ly/3cdbLOc специализируемся на Kia и Hyundai, сохранение заводской гарантии при прохождении ТО. Можно присутствовать и наблюдать за процессом во время ремонта. Собственный токарный цех. Находимся на Юге и Севере г. Москвы.

Профильный сервис по ремонту и обслуживанию корейских авто:
🖥 Сайт: bit.ly/3cdbLOc
👉 Мы в Instagram: www.instagram.com/oemzap.ru/
👉 Мы в ВКонтакте: vk.com/oemzap

Наши контакты
Юг

г. Москва, Новоясеневский проспект 3А, стр. 2, м. Тёплый Стан
📞 Тел.: 8(499)110-98-13 Многоканальный
Север
г. Москва, ул. Дубнинская, д.50Б, стр.1, м. Алтуфьево
📞 тел. 8(499)110-39-05 Многоканальный
🕘🔛🕗 График работы: с 9 до 20 без выходных.

👍Опытные мастера готовы проконсультировать по телефону:
😀Почему стоит производить ремонт двигателя в нашей компании:
👍Мы не мультибренд, занимаемся только автомобилями Киа и Хендай;
👍Это наша специализация на протяжении уже 8 лет!
👍Одно из основных направлений ремонт двигателей;
❤Также производим плановое техническое обслуживание, ремонт ходовой части, компьютерную диагностику, ремонт электрооборудования, сход-развал, заправка кондиционеров.
🔧Отремонтируем то, что не смогли другие!

Источник

Стучит G4KD. Гильзуем мотор KIA Sportage 2012 на пробеге 160000 км

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Очередным нашим пациентом оказался KIA Sportage 2012 года с двигателем G4KD полноприводным автоматом. На пробеге около 160000 км владельцу таки наскучил стук поршневой и он решился на капиталку. Отметим, что масло мотор, как водится, не потреблял, а стук начался около года назад. Владелец не торопился заглядывать внутрь ДВС, потому что знал наперед о причинах стука.

Итак, мотор демонтирован и пошли по частям.

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Головка блока в рабочем состоянии и тут мы обойдемся обычной процедурой — замена маслосъемных колпачков, притирка и регулировка клапанов

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Выработка на МСК отчетливо видна

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

На стенках цилиндров задиры, которые и порождали стук юбки поршня

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

А так выглядят сами поршни — юбки основательно подраны по нарастающей от 1 к 4 цилиндру, а вот маслосъемные колечки не запали

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Коленвал и коренные вкладыши в идеале и их не меняем

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Шатунные вкладыши, ввиду большей удаленности от насоса масла, потерты и решено их поменять. На фото новые поршни СТД-А собраны с шатунами и вкладышами

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Маслонасос по-прежнему в рабочем состоянии. Такую бы живучесть для ББВ 2,4л G4KE!

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Итак, для ремонта заказано следующее:
комплект поршней СТД-А и кольца
комплект прокладок
вкладыши шатунные
комплект ГРМ (2 цепи, 4 башмака и 1 натяжитель)
приводной ремень
масляный насос
комплект болтов ГБЦ
воздушный фильтр
масляный фильтр
масло двс 6л
антифриз зеленый 2х4л

В блок цилиндров установлены новые гильзы, блок отмыт и продуты все полости

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Головка блока отфрезерована и перебрана

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Блок цилиндров собран

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Установлен новый масляный насос

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Далее установлена головка блока цилиндров и выставлен по меткам ГРМ

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

По работам было выполнено следующее:
снять+разобрать+собрать+поставить ДВС
фрезеровка ГБЦ и блока цилиндров
гильзовка блока
техническая мойка блока и ГБЦ после обработки (+ дополнительная мойка и продувка перед сборкой)

ИТОГО:
запчасти (все оригинал) 64000
работы 74000
ремонт выполнен за 7 рабочих дней

Источник

Капитальный ремонт G4KD. Расточка и гильзовка.

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

ну вот и я откапиталился…
Авто выпуск 09.2012, куплен новым в 02.2013, один хозяин, масло всегда было Шелл Хэликс ультра 5w40 (бочковое), замена каждые 10 т.км.
коротко напомню: в декабре 16 года, при пробеге 94 т.км. появился нехороший металлический звон на холодную. Наблюдал стук неделю… потом начал читать отзывы.
Сменил масло на 5w30, проехал почти 20 т.км (2 замены масла), стук прогрессировал. Расход топлива\масла в норме. Компрессия в норме. Зазоры клапанные в норме.
Заменен гидронатяжитель (хотя можно было этого не делать) — стук не прошел. При снятии маслянного поддона были обнаружены борозды во 2-м цилиндре
Принято решение — гильзовать. Составлял список зап.частей, заказывал, искал мастеров-мотористов\токаря у себя в городе, узнавал цены в Екб…
Были куплены гильзы Goetze (без бурта), поршни родные STD-A, кольца поршневые родные, прокладки, сальники, болты. ну и остальное необходимое (список выкладывал в теме).
24 апреля отдал машину местным мастерам… сняли-разобрали двигатель. Обнаружены борозды только во втором цилиндре. Хорошо прощупываются пальцем. Остальные в норме.
26\04 блок отвезли на расточку\гильзовку. Токарь промерил борозды — до 0.25мм. глубиной. 27\04 к концу раб.дня блок загильзован, 28\04 передан на СТО.
Потом приболел моторист, потом майские праздники, потом я уехал в отпуск. машину из ремонта забирал мой товарищ 26\05.
На СТО рекомендовали залить недорогое масло на период обкатки, можно даже минералку. Залито было Лукойл 10w30 минералка.
И вот только в понедельник 5\06 я сел за руль своего отремонтированного авто. Двигатель работает ровно, НЕ стучит 🙂
Езжу второй день аккуратно. Ежедневный, многоразовый, контроль уровней жидкостей, и наблюдаю чтоб потеков не было. Верхняя крышка и нижний пыльник двигателя пока не установлен.
Через пару т.км. заменю масло, перейду на Elf 5w30 с допуском A5. (Есть пара удачных примеров езды на этом масле, на аналогичных авто).

Звук после ремонта:

Всем удачи! Ни гвоздя, ни жезла! ну и не стучащих движков!

PPS: После разбора двигателя, были осмотрены коленвал, вкладыши шатунные/коренные — все оказалось в норме.

Источник

Гильзовка G4KD спортейдж 3

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Приветствую всех
Эта запись не про опиль)))
Тут недавно пришлось гильзовки один корейский автомобиль, Киа спортейдж3
Их болячка это задиры в гильзах.

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Ремонтные поршня ставить рискованно ибо гильзы очень тонкие, вероятность прорыва велика(так сказал токарь)

Так же есть задиры и в поршнях

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Заказали четыре гильзы CL-34070 гильза TOYOTA 2C/2CT с буртом
И отдали на гильзовки и расточку, а также шлефовки плоскости

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Вот основные детали, исключая прокладки.
Поршни брали оригинал 234102G000
Прокладка головки блока цилиндров2231125013
КОЛЬЦА ПОРШНЕВЫЕ 23040-2G000TE STD
Масл.съём.колпачки 705409300
ЦЕПЬ ГРМ 2432125000TE
Сальник мотора8438820

Замена сальников клапанов стандартная, тут нету гидриков, поэтому притирку клапанов исключили, лишь слегка полирнули пастой гоя, чтобы избежать регулировку клапанов, тут они регулируются заменой стаканчиков, их заказывать нету возможности у хозяина, радует что мск с убочкой под пружину

Источник

Задиры в цилиндрах двигателя. Причины, последствия, решения

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Товар по теме:

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает. Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар. Дальнейшие ухудшения показателей и появление стуков таковы, что эксплуатация становится невозможной.

Задиры в цилиндрах КИА и «Хендай» – массовое явление

Российские автомобилисты массово сталкиваются с такой проблемой как задиры в цилиндрах КИА «Спортейдж» третьего поколения и КИА «Оптима», а также на «Хендай» моделей ix35 и Sonata YF. Таких автомобилей в России с 2011 по 2014 годы продано более ста тысяч. Проблема выявилась, когда пробег большинства этих машин перевалил за 50-70 тысяч километров.

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Двигатель G4KD – неудачная версия

Похожий мотор используют и другие производители. Вообще этот силовой агрегат – детище совместной работы инженеров КИА, «Митсубиси» и «Крайслер». Он разработан в 2005 году, и сразу нашел применение. В Корее двигателю присвоили индекс G4KD, а в Японии – 4B11. Различные модификации этой атмосферной «четверки» наряду с КИА и «Хендай» установлены на автомобилях «Додж», «Джип», «Митсубиси» и «Крайслер»

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Отзыв о присадке Актив Плюс:

Олег А.
Хендай Акцент

Причины задиров на поршне и цилиндре

Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания:

Как правило, задиры на поршнях и цилиндрах появляются в моторах с большим пробегом (более 300 тысяч километров) и при ухудшении условий смазки или охлаждения. В рассматриваемых силовых агрегатах эта проблема появляется гораздо раньше. Почему? Будем искать ответ.

Попадание твердых частиц в двигатель

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Некоторые автомобилисты приводят эту причину как основную при появлении задиров в КИА «Спортейдж» или других корейских автомобилях. Аргументируют эту точку зрения тем, что на катализаторы гарантия всего 1000 км. пробега. По их мнению, керамические соты нейтрализаторов разрушаются, и обратной тягой их забрасывает в «движок».

Недостаток или отсутствие смазки

При недостатке смазки на внутренней поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка, на ней появляются разрывы. Такая ситуация возможна при запуске холодного мотора. При перекладке в нижней мертвой точке юбка поршня соприкасается с внутренними стенками цилиндра на сухую.

Трение металлических поверхностей без достаточной масляной пленки приводит к износу стенок цилиндра. По мере выработки амплитуда движения поршня увеличивается, стук становится сильней. Со временем шумы слышны при любой температуре работающего двигателя, а не только на «холодном».

Возможно ли, что масляное голодание провоцирует задиры в КИА и двигателях других корейских «стальных коней»? Да, весьма вероятно. Дело в недостатках конструкции силового агрегата G4KD. По мнению специалистов масляный насос у «корейцев», действительно, слабый. На холостом ходу помпа едва создает 0.5 атмосферы. А еще отсутствуют масляные форсунки (на двигателях до 2017 г).

Представим ситуацию: городской цикл езды с бесконечными остановками и разгонами, а у водителя агрессивный стиль. Как будет вести себя система смазки? Плохо. Почему? Разберем ситуацию, возникающую почти у каждого светофора, по этапам. От момента, когда автомобиль остановился на красный свет, до момента, когда зажегся зеленый.

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

На холостых оборотах масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Смазки на стенках цилиндра мало. Когда загорается зеленый сигнал светофора, водитель стремительно рвет с места. Двигатель работает с большой нагрузкой, а масла на стенках цилиндра недостаточно. Так появляются задиры при агрессивной езде.

Иногда водители провоцируют задиры у «Хендай» и КИА (неосознанно) другим путем. Они заливают слишком вязкое масло. В спецификации черным по белому написано, что для Theta 2 рекомендована смазывающая жидкость класса 5W20. Между тем даже официальные дилеры заливают более густое масло 5W30 или даже 5W40. Привозят проблему на ровном месте.

При запуске холодного «движка» вязкость масла всегда выше. Если в систему охлаждения вместо 5W20 залито 5W30, насос не способен прокачивать смазку в нужном объеме. Некоторое время (пока масло в картере не прогреется) двигатель работает в режиме масляного голодания. Это тоже приводит к повреждению зеркала цилиндра и юбки поршня.

Износ в результате перегрева

Если тепло вовремя не отводится от какой-либо детали, она, перегреваясь, расширяется. Это еще одна причина появления задиров на поршне и цилиндре. Именно эту причину многие эксперты указывают как основную для моторов G4KD.

Все дело в том, что на этих силовых установках в угоду экономии или по другим причинам не предусмотрены форсунки для орошения дна поршня маслом. Почему принято такое решение? Вопрос надо задать разработчикам из Страны Утренней Свежести.

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Объясняем возможность задиров на цилиндре и поршне из-за отсутствия форсунок, что называется «на пальцах». Theta 2 – высокофорсированный двигатель с облеченными поршнями. Из этого следует:

Картина следующая: в относительно небольшом и легком двигателе сгорает много топлива. Это провоцирует сильный нагрев. Цилиндр охлаждается антифризом, поэтому меньше подвержен перегреву. Поршень, из-за отсутствия форсунок не получающий достаточное количество масла (читай – охлаждения), перегревается.

Поршневой стакан перегревается больше всего в нижней части юбки. Значит, что в этом месте деталь больше всего расширяется. При достижении критической температуры зазор исчезает, и поршень начинает раздирать зеркало.

Именно поэтому задиры образуются в нижней части цилиндра. Когда разбирают застучавший мотор Sportage, как правило, наблюдают такую картину. Часто задиры настолько глубокие, что устранить их расточкой даже на 0.5 мм невозможно.

Решение проблем с задирами

Многие водители считают, что современные двигатели одноразовые, особенно такие, как «алюминиевый» G4KD. Российские сервисмены научились ремонтировать и это «чудо заморской техники». Во многих автомастерских предлагают два варианта ремонта.

Гильзовка или расточка?

При крайне глубоких задирах КИА «Спортейдж» 3 или другого автомобиля рекомендуется гильзовка двигателя. Полость цилиндров растачивают и вставляют стальные гильзы, восстанавливая стандартную геометрию и размер. Стоимость такого ремонта от 80 до 120 тысяч рублей.

Другой вариант – расточка цилиндров с установкой поршней большего диаметра – используется редко. Ремонтные поршни стоят дороже в 2.5 – 3 раза, найти их сложно. При глубоких задирах расточка вообще нецелесообразна, так как стенки цилиндров относительно тонкие.

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Профилактика задиров

Любую проблему легче предупредить, чем «лечить». В случае с задирами КИА «Спортейдж» и другими авто, оснащенными аналогичным двигателем, эта аксиома верна на 100%. Если известно, что мотор подвержен этой «болезни», следует предпринять меры по профилактике.

Аккуратный стиль вождения

Мотористы с опытом советуют придерживаться следующих правил для профилактики задиров «Хендай» и КИА:

Подобные рекомендации справедливы для любого двигателя, просто для Theta 2 нарушение этих условий более критично.

Специальные присадки

Хорошие результаты в борьбе с задирами на поршнях и гильзах показал триботехнический состав Active Plus от российской компании Suprotec. По ряду показателей средство превосходит европейские и американские аналоги.

Присадка «Супротек Актив Плюс» образует на поверхностях деталей металлический слой с наноструктурой. Благодаря этому частично восстанавливается геометрия поврежденных компонентов, зазоры уменьшаются до оптимальных значений.

Слой частиц металла удерживает более плотную пленку масла на поверхности обработанных деталей. Таким способом состав Suprotec Active Plus помогает свести к минимуму или даже предотвратить масляное голодание при запуске холодного двигателя. Масляная пленка делает перекладку поршня мягче.

Конечно, не стоит ожидать чуда, если стук в двигателе слышен давно и уже не только на холодную, а постоянно. В этом случае задиры цилиндров настолько глубокие, что никакие присадки не спасут ситуацию.

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Смотреть картинку что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Картинка про что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж. Фото что значит гильзованный двигатель на киа спортейдж

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях

Легкий стук на холодную, пропадающий при прогреве

Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus

Стук на холодную и появляющийся при нагрузках

Начальная стадия износа

Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus

Сильный стук на холодную, иногда при движении

Износ цилиндров и поршней до 0,5 мм

Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Сильный стук в любом режиме движения

Износ цилиндров и поршней более 0,5 мм

Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *