что значит интегрированная рулевая на самокате
Какие бывают рули для трюкового самоката и как продлить время их эксплуатации
Если вы являетесь счастливым владельцем трюкового самоката, то должны знать, что различные модели отличаются по многим основным характеристикам, каждая из которых должна учитываться при выборе. Один из основных моментов, который обязательно должен быть учтен перед покупкой – это форма, габариты и материал из которого изготовлен руль. Рассмотрим каждый из вариантов подробно, чтобы у вас не возникло вопросов относительно выбора, а также постараемся разобраться как повысить прочность руля и избежать опасных поломок.
Основные формы руля
Производители предлагают на выбор три основных рулевых формы, которые предназначаются для выполнения трюков:
Форма «Т»
Это наиболее практичный тип. Он представляет собой две трубы, которые под прямым углом крепятся друг к другу. Дополнительные подпорки и прочие элементы отсутствуют, что позволяет свести вес данной детали к минимуму.
Слабое место Т-образных рулей – это место сварки. В том месте где соединяются две трубы производители часто берут усиленные уголки или утолщённые трубы. Но как бы ни старались производители минимизировать поломки, они происходят чаще всего конкретно в этом месте.
Форма « Y »
Это более продуманный и выносливый вариант, который устанавливается на самые дорогостоящие и современные модели. Система имеет перья или проще говоря подпорки, которые позволяют расширить место, где соприкасаются 2 основных трубы и сделать нагрузку более равномерной.
Для реализации такой конструкции используются такие материалы, что увеличивают вес руля. Руль в форме буквы Y выполняется из более утонченных труб, потому что специфика конструкции позволяет дать большой запас прочности. Но есть и один большой минус. Из-за того, что основная труба выбрана максимально тонкая, стык может трещать в прямом смысле этого слова. Для того чтобы увеличить прочность применяются дополнительные технологии, о которых мы поговорим чуть дальше.
Ещё один недостаток при выборе этой конструкции – это недостаточный уровень безопасности. Если райдер будет исполнять барспины и подобные опасные трюки, вероятно что его пальцы попадут в руль или запутаются в перьях. А это уже приведет к серьезному травматизму.
Bat-Wing
Это наиболее совершенная и прочная система руля, которая повторяет технологию BMX. Разработана таким образом, чтобы несущая трубы не имела высокой нагрузки. В данном случае давление равномерно распределяется между кроссовером и местом, где произведена сварка. Эта технология дает массу преимуществ, основным из которых является снижение нагрузки при помощи изогнутых труб а не перьев. С применением crossbarа нагрузка равномерно переходит с одной стороны руля на другую.
Также это система считается самой безопасной для рискованных трюков. Минусом является большой вес и габаритность руля. Для того чтобы реализовать необходимые компоненты, трубы максимально удлиняются. Плюс данная технология предусматривает смещение центра тяжести, а это определённым образом сказывается на балансе и поддержке стабильности во время выполнения трюков.
Какой форме отдать предпочтение
Материал из которого изготавливают рули
В классическом варианте рули изготавливают из алюминия и хроммолибдена. В качестве новаторской разработки представляются конструкции из титана.
Сталь применяется чаще всего. Это материал, который прекрасно подвергается сварке, отличается высокой прочностью. Единственным минусом является большой вес. В среднем руль из хроммолибдена весит около 1000-1300 г. Если в руле из стали появилась трещина, можно обратиться к сварщику и запросто её заварить. Прочность в данном случае пострадает, но некоторое время на таком самокате ещё можно будет кататься.
Алюминий – это более пластичный и мягкий вариант. Вес руля из алюминия составляет 700-800 г. Как вы понимаете, этот руль отличается меньшей прочностью и выносливостью. Также стоит отметить, если руль из алюминия будет слишком широким, то он часто будет ломаться из-за того, что не выдержит сильной нагрузки на основной рычаг.
Трещины на алюминии практически не появляются, но изломы встречаются очень часто. В результате данный руль не подлежит сварке, ну если только у вас нет знакомого, который может использовать аргонную сварку. Да и в этом случае излом будет часто напоминать о себе во время катания. Именно поэтому алюминиевые конструкции нужно выбирать только для легкого стритового катания.
Экспериментальный вариантом являются рули из титана. Являясь максимально легким, этот материал не такой пластичный как использующийся алюминий и совершенно не хрупкий. В недавнем времени были выпущены пробные модели с титановым рулём. Производитель добился того, что конструкция весит всего 600 г, при том что габариты её весьма внушительные.
Но и здесь не обошлось без минусов. Используя руль из титанового сплава нужно аккуратно относиться к самокату и избегать чрезмерных нагрузок.
Габаритность модели
Внимание! Слово габариты и габаритность совершенно разные. Габариты рулевой системы – это показатели высоты и ширины руля, которая измеряется в сантиметрах. А вот габаритность – это диаметр несущей трубы, что измеряется исключительно в миллиметрах.
По общепринятому стандарту рули диаметра внешний основы 31.9 мм нуждаются в хомутах 32.00 мм. Внутренний показатель диаметра равен габаритности вилки.
Негабаритными системами являются рули из алюминия, внешний диаметр такой модели 33.9 мм. Нуждается в специальном зажиме с внутренней частью 31.9 мм в диаметре. Обратите внимание, что чем больше диаметр, тем выше вес системы.
Габариты руля
Выбирая руль по соответствующим габаритам, измеряются его размеры – то есть ширина и высота. Высота подбирается по росту райдера. Вы уже знаете, что руль, который устанавливается на самокат должен доходить до уровня пояса, но не превышать его. Этот вариант позволит совершать прыжки, а вытянутые руки позволят контролировать маневренность самоката.
В зависимости от индивидуальных предпочтений, руль подбирается выше или ниже. Чем ниже будет система, тем выше осуществляется прыжок и легче маневренность. С высоким рулем лучше всего производить мануалы.
Выбирая ширину следите, чтобы ширина руля равнялась ширине ваших плеч или была немного больше. Чем больше по ширине будет руль, тем легче вам дадутся градусные трюки, а катание будет максимально контролируемым.
Если руль максимально узкий, ним легко будет крутить и делать брайфлипы, инверты, терны. Ни в коем случае не думайте, что чем больше руль тем круче. Большие и неповоротливые рулевые системы подходят только для взрослых райдеров, но никак не для детей и подростков.
Если руль будет чрезмерно широким, это не позволит райдеру правильно выполнять необходимые трюки.
Как обеспечить прочность рулевой системы
Современные технологии позволяют максимально улучшить качество используемого материала и добиться такого уровня сварки швов, который не будет лопать даже при максимальных нагрузках. Bathing заключается в использовании разной толщины труб для изготовления руля. Там, где нагрузки максимальные берётся металл максимально толстый, а в средней части – трубы потоньше. Это позволяет минимизировать вес и повысить прочность системы.
Также применяется Fasen Spiral Bar. Суть данной технологии заключается в закрутке труб по спирали. Это необходимо для того, чтобы обеспечить соответствующие рёбра жёсткости. В стальном варианте руль не будет превышать 800 г, но как бы там ни было основа данного руля не сможет выдержать больших нагрузок из-за использования тонкой трубы в основе.
Почему часто ломается руль
Прежде всего, это связано с неаккуратным стилем езды. Если райдер использует свой трюковой самокат бережно, то подобная проблема скорее всего его не коснется. Самое слабое место рулевой системы – это место сварки. Если минимизировать опасные трюки, не стараться выполнять виражи, к которым райдер еще не готов, то самокат без проблем прослужит несколько лет.
В любом случае, для того чтобы обезопасить себя и вовремя устранить поломку, нужно регулярно проверять нет ли подгибов и трещин в основе.
Для спортивных трюков нужно подбирать руль максимально тщательно, потому что поломка, которая свершится в самый неподходящий момент, может нанести серьезную травму. Если вы заметили, что руль погнулся или треснул, обязательно замените его на новый не подвергайте себя неоправданному риску!
Перед изучением видов, ознакомимся с некоторыми терминами, которые облегчат ваше понимание:
Виды рулей по форме
Виды рулей по материалу
Как подобрать руль под компрессионную систему
Помимо выбора руля по определенной форме и материалу нужно проверить подойдет ли он под вашу компрессионную систему. На данный момент есть три типа актуальных компрессионных систем: IHIC, HIC и SCS.
Тут все довольно просто:
Как подобрать руль по размерам
Существует усредненное правило по подбору высоты руля. Руль должен быть примерно по пояс райдеру. Также возможны небольшие отклонения, он может быть немного ниже или выше пояса, исходя из предпочтений райдера и стиля катания. Как правило для катания в парке райдеры ставят руль ниже пояса. В стриту большинство ребят предпочитают высокие рули. Для того, чтобы было проще выбрать высоту руля, можно воспользоваться специальной таблицей. В ней представлены средние данные по соотношению высоты руля и роста райдера.
В интернет-магазине RideScooter вы сможете приобрести рули и другие комплектующие с доставкой в любую точку Беларуси. В каталоге представлены модели от ведущих зарубежных и отечественных производителей. Мы являемся первым в стране магазином, специализирующимся на экстремальных самокатах. Если это будет необходимо, мы проконсультируем и поможем подобрать руль и другие комплектующие для трюкового самоката.
FAQ по рулям трюковых самокатов: как снять, поднять, закрепить, убрать люфт и так далее
Как снять\вытащить\разобрать руль на самокате?
Прежде всего необходимо выкрутить болты в зажиме.
Если руль на трюковой самокат сидит плотно, и просто вытащить его не получается, нужно взяться за руль, приподнять самокат и плотно ударить по деке ногой вниз.
Если и это не помогает, то делаем следующее:
Интересный факт! Некоторые производители предусмотрели подобную проблему и внедрили в свои зажимы дополнительный болт с обратной стороны, который как раз призван выполнять функцию «обратный болт с монеткой». Например, NORTH Hammer V2 SCS.
Как поднять\опустить руль на самокате
Если у вас система HIC/IHC, то единственный способ безопасно поднять руль — перейти на систему SCS. Особенность зажимов SCS позволит приподнять руль на 4-5 см.
Если у вас система SCS, то приподнять руль помогут проставочные кольца, которые устанавливаются между пыльником рулевой колонки и зажимом.
Также для всех систем подойдёт способ замены пыльника рулевой колонки на более высокий. Но этот метод даст прибавку максимум 1-2 см.
Но всё же, если руль стал мал, мы рекомендуем приобрести новый руль нужных вам габаритов. Катание на качественном оборудовании, подходящим по размеру — залог безопасности и прогресса.
Как закрепить\подтянуть\отрегулировать руль на самокате?
Руль на трюковом самокате фиксируется зажимом. Точка.
Если руль не держится в зажиме, то вам необходимо заменить болты либо зажим целиком. Других способов решения этой проблемы не существует.
Как убрать люфт руля на самокате?
Причин люфта руля на трюковом самокате может быть несколько.
Мы рекомендуем приобретать и устанавливать детали на самокат непосредственно в вашем локальном магазине. Если вы в Калининграде, то у нас. Если в другом городе, то в вашем местном магазине. Так вы точно получите совместимые детали, которые обеспечат вам комфортное и безопасное катание.
Если же в вашем городе нет магазинов с деталями для самокатов, то перед онлайн-заказом в нашем магазине лучше проконсультироваться с нашими специалистами, чтобы гарантировать совместимость приобретаемых деталей.
Как снять грипсы с руля самоката?
Как надеть грипсы на руль самоката?
Как смазывать руль трюкового самоката?
В этом нет необходимости.
Как удлинить руль на самокате?
Купить новый руль. Однозначно.
Попытки удлинить и расширить руль с помощью вставок труб, приваривания труб и тому подобные кустарные методы — угроза для жизни и здоровья райдера.
Как подобрать высоту руля самоката?
Если нынешний руль стал вам мал, то для начала нужно понять, насколько!
Для этого встаньте на свой самокат и прикиньте, на сколько сантиметров выше вам нужен руль. Это очень индивидуальный показатель, обусловленный стилем катания и личными предпочтениями райдера.
После того, как вы определились с необходимым значением увеличения руля, вам нужно снять ваш руль с самоката и измерить его высоту. К этому значению прибавляете желаемое увеличение и получаете искомую высоту руля!
В нашем каталоге рулей размеры указаны в миллиметрах — ШИРИНА х ВЫСОТА (например, 610 x 710).
Как сделать пропил в руле на самокате?
Доверьте это профессионалам! Самостоятельное использование дисковой пилы и прочих инструментов может быть причиной травм и смерти.
Пропил для компрессионных систем HIC/IHC/ICS делается продольно в нижней части руля. Он должен быть ровным, шириной около 5мм и длиной 40-60мм. Длина пропила зависит от высоты используемого зажима.
Рекомендуем делать пропил примерно на 3-5 мм длиннее, чем высота зажима. Верхняя часть пропила должна быть скруглена, чтобы минимизировать вероятность разрыва металла в данном месте.
Внимание! Если вам нужен руль с пропилом, мы рекомендуем приобретать рули с заводским пропилом. Любое конструктивное изменение руля (к которому относится пропил под HIC/IHC) автоматически отменяет гарантию.
В нашей мастерской мы делаем пропилы БЕСПЛАТНО на приобретаемых у нас рулях (кроме титановых).
Как выбрать высоту руля на трюковом самокате?
Физиологические параметры райдера
Большинство «первых» комплектующих райдера выбирается исключительно исходя из его физиологических параметров:
В рамках выбора длины t образного руля для трюкового самоката ключевым параметром является рост райдера.
По высоте руль, установленный на трюковой самокат, должен быть НИЖЕ ПОЯСА. Важно запомнить это и не поддаваться на какие-либо искушения, например купить руль понравившегося цвета, но не подходящего в итоге под вышеупомянутый параметр.
На руле, который ниже пояса самокатчика:
Таким образом кикскутерист получает полный контроль над самокатом во время катания или выполнения трюков.
Можно привести некую среднестатистическую информацию. Если рост райдера 170/180 см (это уже далеко не подросток, но можно отталкиваться от этих цифр), то стоит брать руль не менее 60 см в высоту (большинство покупает от 65 см и выше). Рули меньше 60 сантиметров считаются слишком маленькими под такой рост.
Как определиться с конкретной высотой руля?
Можно ли отходить от выбранного правила «НИЖЕ ПОЯСА»?
Если брать руль выше или ниже, то для этого должны быть веские причины (предпочтения конкретного райдера.
Рулевая для самоката
Бренды
Совместим с
Важно знать
The pro scooter headset is small but essential
A pro scooter headset is an essential part of a scooter build. A headset is installed into the head tube of the scooter deck and makes sure that the fork rotates properly.
Pro scooter headsets come in different forms and quality. The two most popular types are non-integrated and integrated headsets.
Integrated scooter headsets only work with integrated decks, and it is very easy to install an integrated headset since the bottom and top cap are already integrated into the head tube.
What is an integrated headset and a non-integrated headset?
Let’s start off with what an integrated headset is. Like any scooter headset, an integrated headset has a bottom and a top cup, the difference is that these are integrated into the scooter’s head tube.
This also means that you don’t need special tools to install an integrated headset. But keep in mind that this type of scooter headset only fits integrated scooter decks.
Non-integrated headsets need a bit more maintenance. The bearings come with a top and bottom cup which needs to be pressed into the head tube. Furthermore, non-integrated headsets might be threaded, and these threaded headsets are only compatible with threaded forks.
A pro scooter headset is a precise piece of equipment and its parts should fit together perfectly. If you are feeling insecure about your next headset or have a question regarding the compatibility, feel free to give us a call.