что значит когда в аниме оттягивают глаз и показывают язык
Что такое ахэгао, или Как японская цензура создала новый тренд современного порно
Но с женщинами все не так просто — из-за отсутствия ярких признаков кульминации, распространена имитация женского оргазма, которая не всегда достоверна. Ахэгао — это выражение настоящего оргазма, который сымитировать невозможно, так как он настолько сильный, что лишает женщину контроля над собой.
Доктор Патрик Гэбрайт из Университета Сэнсю в Токио дает этому явлению такое определение:
Как появилось ахэгао
Принято считать, что ахэгао появилось на рубеже 1990‑х и 2000‑х в порнографическом японском издании «Эроманга», а затем распространилось по всей стране и попало на Запад. Зачем понадобилось японцам создавать очевидный символ женского оргазма, да еще и используя для этого мимику?
Причина кроется в строгой цензуре, действующей в Стране восходящего солнца. Закон о непристойности гласит, что «продажа, распространение или публичная демонстрация непристойного снимка, рисунка или другого объекта» карается штрафом до 2,5 миллиона иен (1,6 млн рублей) или тюремным заключением на срок до 2 лет.
Появившись как вынужденная мера, ахэгао стало популярно во всем мире и многие эротические модели и порноактрисы сделали его своей фирменной «фишкой». Это сладострастное выражение лица часто используют Белль Дельфин и Райли Рид, а Тира Пард вообще прославилась именно умением делать яркие ахэгао и может считаться основоположницей целого направления во взрослом кино. Тира рассказала в интервью о том, что мужчины без ума от ее мимики.
Порноактриса Элизабет Вейр, звезда ресурса PornHub, впервые услышала об ахэгао в 2016 году и решила использовать этот прием в нескольких видео. Она была поражена, увидев, насколько повысился спрос на ее видео, ведь Вейр считала, что просто подурачилась перед камерой. Теперь ахэгао прописалось в ее прейскуранте и за ролики с такой мимикой порнодива берет с подписчиков дополнительную плату.
Запретные бейсболки и толстовки
Ахэгао стало настолько популярным, что из взрослого кино шагнуло в модные тренды. В 2015 году интернет заполонили толстовки, майки, бейсболки и чехлы для телефонов с персонажами аниме японского художника Хирумэ. Изображения лиц с высунутым языком, в которых нетрудно узнать подростков, были неоднозначно восприняты обществом. Например, организаторы аниме-фестиваля SunnyCon Anime Expo категорически запрещают участникам и гостям появляться на мероприятии в таких вещах.
Одежда в стиле ахэгао
Пресс-секретарь фестиваля сообщил, что запрет не был чистой инициативой организаторов. На вещи с изображением ахэгао жаловались родители, которые привели на праздник своих несовершеннолетних чад. Так как SunnyCon Anime Expo, проводящийся с 2010 года позиционируется как фестиваль для людей всех возрастов, в том числе детей, администрация, которая сама по себе не имеет ничего против фривольных картинок, была вынуждена ввести своеобразный «дресс-код».
При этом в Японии вещи с ахэгао встретить на улицах или фестивалях очень сложно — японцы четко отделяют мир манги от реальной жизни и стараются соблюдать приличия. На родине этого явления к нему относятся очень спокойно, чего нельзя сказать об остальном мире. Эксперты считают, что ахэгао еще долго будет в моде, чему способствуют известные вебкам-модели, порноактрисы и просто инфлюэнсеры.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Ахегао – что это?
Люди знакомятся с этим термином по-разному: кто-то смотрит видео и трансляции, а затем спрашивает у поисковых систем: «Как называется, когда девушка закатывает глаза и высовывает язык?» а кто-то читает статьи или рассматривает картинки в интернета, а затем интересуется, «что такое ахегао». Считается, что правильным вариантом написания является «ахэгао», но так как в словари данной слово ещё не добавили, будем считать, что это не так важно.
Ахегао – это изображение чрезмерного удовольствия и наслаждения. В ряде случаев (но не всегда) речь идёт про сексуальное удовлетворение женщины, что сопровождается потерей контроля над собой и достижением оргазма. Так как у всех данный процесс происходит по-разному, то ахегао нередко называют гипертрофированной (сильно преувеличенной) визуализацией. Полноценное название такого выражения лица называют «ахегао фейс», сокращенно – просто «ахегао».
Как же это выглядит? Девушка открывает рот, высовывает язык и закатывает глаза. Собственно, это всё.
Пример №1
Пример №2
Некоторые специалисты в данной области утверждают, что есть три главных правила ахегао:
В Японии ахегао начали использовать ещё в 1960-ых годах. Всё дело в цензуре. И ахегао, как изображение чрезмерного наслаждения, экстаза, пришло на смену некоторым откровенным кадрам в аниме и фильмах для взрослых, а также на смену аналогичным изображениям. Подразумевается, что ощущения удовольствия бывают настолько сильнымы, что это видно по выражению лица. То есть, вроде бы и в кадре выглядит невинно, но при этом всё ясно и понятно. Со временем ахегао начало распространяться и в других странах, в основном – в виде фотографий и селфи. Даже появились ахегао-модели – девушки, специализирующиеся на ахегао-селфи. Но, учитывая историю появления, а также основной посыл, данный вид деятельности не сильно приветствуется среди несовершеннолетних.
Как ни странно, само выражение лица, которое именуют ахегао, придумали мужчины, а применяют его женщины. Ценителями же такого жанра фотографий являются как женщины, так и мужчины. Последних, при чём, в большей степени возбуждает сам факт того, что женщина испытывает неимоверное удовольствие.
Закатившиеся глаза, высунутый язык: как японская цензура сформировала новое лицо порнографии
18+
Редакция журнала «НОЖ» утверждает, что данная статья имеет исключительно художественную и культурную ценность, предназначена для использования в научных или медицинских целях либо в образовательной деятельности. Никоим образом не является публичной демонстрацией или рекламированием порнографических материалов как среди взрослых, так и среди несовершеннолетних, а равно не имеет целью распространение таких материалов, среди названных категорий граждан, их изготовление и оборот.
Ахэгао — лицо с закатившимися глазами, открытым ртом и высунутым языком, ставшее популярным благодаря хентаю, — тренд, который возник задолго до Райли Рид и Белль Дельфин. Для некоторых он по-прежнему остается табу.
Ахэгао родом из Японии. Первая часть слова («ахэ») имитирует звук стона, а вторая («гао») в переводе означает «лицо». Ахэгао-лицо отличается намеренно утрированными чертами и противопоставляется икигао — более естественному выражению лица во время оргазма. Именно неестественностью вида и объясняется популярность ахэгао.
В любом другом контексте в покрасневших щеках, закатившихся глазах и высунутом языке не было бы ничего сексуального. Теоретически такое лицо могло бы изображать что угодно: боль, удовольствие или реакцию на аппетитную еду.
Но даже самый непросвещенный интернет-пользователь при взгляде на ахэгао заподозрит подвох. Именно на это и рассчитывали его создатели.
Ахэгао — дитя цензуры
«В японских фильмах для взрослых, как и в манге, выражение блаженства на лице — это особое искусство. Ахэгао олицетворяет потерю контроля над собой в момент высшего удовольствия», — объясняет Патрик Гэлбрайт из Университета Сэнсю в Токио.
Преподаватель японоведения из Университета Маккуори в Сиднее Томас Бодинетт предполагает, что первые образцы ахэгао могли появиться в конце 1990-х или начале 2000-х в на страницах порнографических журналов «Эроманга», откуда тренд затем распространился на страны Запада.
Но родился этот образ из попыток художников обойти строгую цензуру.
Согласно японскому закону о непристойности, «продажа, распространение или публичная демонстрация непристойного снимка, рисунка или другого объекта» наказывается тюремным сроком до двух лет или штрафом до 2,5 миллиона иен.
«Не забывайте пускать слюни!»
По словам Тиры Парт, одной из самых популярных ахэгао-актрис на Pornhub, ее фанатам нравятся mind-break-видео: «Им нравится смотреть на высунутый язык и глаза, перекошенные от экстаза, — говорит она. — Ведь такое выражение лица означает, что человек испытывает настолько сильное удовольствие, что теряет контроль над собой. Это очень сексуально».
Элизабет Вейр, у которой 43 600 подписчиков на Pornhub, впервые услышала об ахэгао в 2016 году. Она начала делать «причудливые» лица, просто чтобы подурачиться, но ее фанатам понравилось. «Я очень удивилась, когда узнала, что некоторые люди находят это сексуальным», — говорит девушка.
Вейр получила столько запросов, что ей пришлось добавить ахэгао в свой прейскурант: плюс 1 доллар к цене живого шоу и плюс 15 долларов к цене клипа на заказ. «Люди хотели видеть, как я это делаю, и были готовы платить», — говорит она.
Чтобы сделать идеальное ахэгао, Вейр советует «подумать о своем лучшем оргазме, усиленном в тысячу раз».
Порноактриса Littlerosexo тоже впервые узнала об ахэгао от фаната. Ей даже пришлось погуглить это слово, чтобы узнать его значение. «Вы должны стараться, чтобы всё выглядело правдоподобно, но также дурачиться и получать от этого удовольствие, — говорит она. — И не забывайте пускать слюни! Мне очень помогает повторять в уме: „Няяяяяяяя!“».
Показывая ахэгао, подумайте о детях
К сожалению, невозможно говорить об ахэгао, не упомянув о знаменитой толстовке.
Согласно сайту Know Your Meme, в 2015 году на просторах интернета стал распространяться коллаж с персонажами хентая, сделанный художником Хирумэ. Годом позже кому-то пришло в голову напечатать его на шапках, чехлах для телефонов и футболках, а затем продукцию с этим коллажем стали выпускать популярные онлайн-магазины вроде Redbubble.
В мае 2017 года один из пользователей Reddit опубликовал фото с человеком, одетым в толстовку с другим коллажем из ахэгао. Именно эта толстовка приобрела скандальную славу. Ее до сих пор можно купить на eBay. Эта вещь запрещена на аниме-фестивалях из-за изображенных на ней лиц несовершеннолетних персонажей сётакона и лоликона.
В прошлом году организаторы SunnyCon Anime Expo объявили, что одежда с изображениями ахэгао будет запрещена на фестивале.
⚠️Currently updating our cosplay etiquette rules for 2020 and we’re not allowing ahegao clothing at our future events because we are an all-age convention. Rules will be uploaded this week as we update our site but we thought we’d get this one out there so you have been informed!
«Большинство посетителей — в особенности те, кто пришли с детьми, — сообщают, что люди в одежде с изображениями ахэгао смущают их», — говорит пресс-секретарь SunnyCon. Они не имеют ничего против ахэгао, однако не стоит забывать, что SunnyCon, который проводится в Великобритании ежегодно, начиная с 2010 года, — фестиваль для людей всех возрастов.
Несмотря на отсутствие явных признаков порнографического контента, ахэгао всё-таки позаимствовано из фильмов для взрослых. Кроме того, некоторые из персонажей — несовершеннолетние. Обеспокоенные родители теоретически могут подать в суд на фестиваль за демонстрацию детям порнографических материалов. А это приведет к потере десятков тысяч посетителей. «Людям следует понимать, что фестиваль — это бизнес. Он должен соблюдать закон и зарабатывать деньги. Как бы трудно ни было это принять закоренелым фанатам, но ахэгао — это тренд, и со временем он уйдет в прошлое», — говорят организаторы.
«В Японии никому бы не пришло в голову надеть толстовку с изображением ахэгао, — соглашается Бодинетт. — Я только раз видел ее на японском фестивале, и то в нее был одет европеец. В Японии ахэгао ограничено миром манги и является частью культуры влечения к воображаемым персонажам. Но за пределами Японии всё совсем иначе. Здесь ахэгао часто фетишизируется или используется в качестве символа принадлежности к группе фанатов манги».
Ставшую мемом толстовку с ахэгао можно рассматривать как пример неудачной попытки культурного импорта: без понимания контекста, в котором возникло искусство, не понять и самого искусства.
Вопреки мнению организаторов SunnyCon, ахэгао вряд ли в ближайшее время утратит популярность. Количество поисковых запросов слова за последние два года стремительно возросло, и всё больше вебкам-моделей и инфлюенсеров следуют этому тренду. Как ни удивительно, большинство из них — белые.
К сожалению, превращаясь из образа хентая в вирусный западный мем, ахэгао теряет свой изначальный смысл.
Акамбэ
Акамбэ (яп. あかんべえ) — распространённый японский жест, наиболее известный своими проявлениями в манге и аниме, характерный для цундэрэ-персонажей, как правило, юного возраста. Он заключается в том, что человек указательным пальцем оттягивает вниз нижнее веко, обнажая внутреннюю его часть. Часто это сопровождается высунутым кончиком языка и звуком «Бээ-да!» (べえだ). Считается, что подобным образом один человек дразнит другого или выказывает неуважение.
Возможно, этот жест является заимствованным из французской культуры. Это может подкреплять факт довольно позднего его появления — термин впервые упоминается в начале двадцатого века автором Катаем Таямой, в его истории «Inaka Kyoshi» («Сельский учитель»), в качестве жеста, используемого студентами мужского пола. По сюжету, он говорит об этимологическом происхождении этого термина от «Akai me» (赤い目), что означает «красные глаза».
Этот жест используется и в других странах.
В Италии этот жест может значить «будьте осторожны», на Филиппинах означает желание заплакать, в Австралии и Испании может ассоциироваться с сексуальным желанием. Также в большинстве стран (Россия, Великобритания, Франция) отдельно показанный язык может являться попыткой задеть или подразнить собеседника.
Не знал, что у этого есть название определённое
Реальные локации в аниме
Никогда бы не подумал, что локации в японских мультиках так точно копируют реальные пейзажи. Вот несколько примеров из аниме «Твое имя» (Kimi no Na wa)
Здесь уже была одна картинка из этой подборки. Вот теперь не одна.
Идеально
Sailor Moon Eternal в Sagamiko Resort Pleasure Forest
В городе Сагамихара (преф. Канагава) в «Sagamiko Resort Pleasure Forest» в рамках «Sagamiko Illuminations» пройдёт масштабная выставка по Sailor Moon Eternal ✨
На радужном лифте гостей доставят в зону красивейших иллюминаций оформленных в стиле Sailor Moon! Огромный Серебряный кристалл (высота 4 метра!) превращается в Золотой кристалл, в главной зоне расположен Хрустальный Токио со световым шоу под музыку, рядом сверкает Элизиум посетителей ждут аттракционы и множество фототочек.
Выставка откроет двери 13 ноября и проработает до 3 апреля с 16:00 до 21:00.
Вход в парк 1800 иен (4300 «всё включено»).
Адрес: 1634 Wakayanagi Midori Ward, Sagamihara, Kanagawa 252-0175
Внушающй размерчик
Из 2D в 3D, или как я создавала маску
Еще в прошлом году на просторах наткнулась на данный арт, и загорелась желанием повторить данную маску:
самое муторное- выравниватьб поверхность. Сглаживаю пластилин квадратной кистью с разбавителем №4 (От фирмы невская палитра)
грунтовка в ванной >_
Видео покраса этой маски я не нашла, но сеть аналогичное, состоящее из губки, акриловых красок, лака и малярной ленты
Глаза пришлось изменить, ибо если делать как на арте (зажмурившиеся), то это плохо сказалось бы на обзоре. Поэтому имеем то, что имеем
Спасибо за внимание,
Пока!
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: Мультфильм(аниме), фэнтези
Год: 1989
Страна: Япония
История очень проста: Маленькая ведьма Кики должна прожить один год вдали от своей семьи, поэтому улетает в город, где находит множество новых знакомых, начинает собственное дело и преодолевает всевозможные трудности. Но даже за этой простейшей историей скрываются такие важные темы как поиск себя в обществе, необходимость справляться со всеми трудностями, которые подстерегают нас на каждом шагу, вне зависимости от их пагубного воздействия на нас, влиянии традиций на нашу жизнь. Конечно, данный фильм окажет наибольшее влияние на детей и подростков, но даже, если вам или вашим близким 6, 36 или 60 лет его точно стоит посмотреть и убедиться в том, что подобное кино можно смотреть в совершенно любом возрасте. И, кто знает, возможно именно он заставит вас поменять своё мнение о данном жанре кино.
Аниме? А почему бы и нет?
На следующей неделе на больших экранах (по крайней мере в Москве, Спб и некоторых других городах) выходит очередной фильм из прошлого. На этот раз это шедевр японского режиссёра Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута». Я думаю, это именно то аниме, которое стоит посмотреть каждому вне зависимости от пола, возраста и других факторов, что, впрочем, можно сказать о любом проекте режиссера. И выход данного фильма в кинотеатры отличный повод это сделать, даже если в вашем городе его по каким-то причинам не показывают, то есть множество легальных и не очень способов посмотреть это кино. Говорить о плюсах и минусах фильма говорить, пожалуй, не буду, думаю в данном случае такая «критика» неуместна. Поэтому просто надеюсь, что вы воспользуетесь моим советом и насладитесь просмотром хорошего кино.
Сцену из «Принцессы Мононокэ» длиной 2 минуты и 10 секунд рисовали год и семь месяцев. Студия Ghibli ответила на вопросы фанатов
Недавно студия «Гибли» ответила в твиттере на самые интересные вопросы фанатов о культовом аниме «Принцесса Мононокэ». Мы собрали самые интересные факты о картине.
Специалисты по компьютерной графике вспоминают, что, пока они работали над этой сценой, дом напротив успели снести, построить заново и заселить.
👹 Само название аниме можно перевести как «Принцесса-оборотень». Изначально режиссер Хаяо Миядзаки задумал картину по мотивам «Красавицы и чудовища» в декорациях феодальной Японии, где главными героями должны были стать кот-оборотень и человеческая девушка.
Затем концепция поменялась и режиссер хотел назвать фильм «Легенда об Аситаке» (так зовут главного героя). Почему же Миядзаки не изменил название, хотя он славится своим занудством во всем, что касается его работ? Все потому, что продюсер Тосио Судзуки случайно слил рабочее название журналистам, и название решили оставить прежним.
👁🗨Странные звуки, которые издают лесные духи кодама записывали с помощью деревянных кастаньет.
🌳Один из фанатов спросил, правда ли, что один из духов кодама вырос и стал Тоторо (его тоже называли духом леса, если помните). Студия ответила очень по-японски: «Во время работы на картиной Миядзаки вроде говорил что-то подобное».
Все фото с сайта студии Гибли
Больше о Японии в канале То яма, то канава
Настоящий конец «Евангелиона»: о чём «Евангелион 3.0+1.0»
Фрагмент постера аниме / Studio Khara
Настоящий конец «Евангелиона»
Оригинальный сериал Neon Genesis Evangelion вышел в 1995 году и получил небывалую популярность даже среди тех, кто не знаком с жанром «меха». Помимо сражающихся в постапокалиптическом мире роботов аниме отличалось психологизмом, метафоричностью, обилием отсылок на религию и культуру. Поначалу происходящее вписывается в каноны жанра: четырнадцатилетний Синдзи Икари избран пилотировать боевого робота Evangelion-01 (коротко Ева-01) в сражении против неизвестных опасных сущностей — ангелов. Он находит новых друзей, становится увереннее в себе и успешно преодолевает трудности, стоящие перед ним.
Со временем тон повествования меняется. Теперь Neon Genesis Evangelion — тяжелейшее драматическое произведение про эскапизм и самопознание. В биороботах оказывается больше человеческого, чем в некоторых пилотах. Организация NERV, призванная защищать мир от ангелов, теперь не спасители человечества, а причина его вымирания. На такой ноте завершается сериал, однако через два года выходит фильм Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, показавший альтернативное завершение этой истории.
На завершение этой истории потребовалось 26 лет.
Сюжет Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time начинается после Четвёртого удара. Трое главных героев оказываются на полуразрушенной Земле без своих Евангелионов. Рассмотрим героев и то, как их позиционирует Анно.
Пилот Евы-01, сын главы NERV. После смерти друга-пилота Каору Нагисы из-за взрыва управляемого WILLE DSS-ошейника, разработанного для уничтожения пилотов в случае, если они выйдут из-под контроля, Синдзи находится в глубоком шоке. Он не может есть, спать и даже говорить. Гибель близкого человека насколько ранила Икари, что он не способен находиться даже в обществе двух оставшихся пилотов, не говоря уже о принятии каких-либо решений касаемо дальнейшей борьбы с NERV. Он чувствует неподъёмный груз вины за то, что фактически стал причиной апокалипсиса.
Пилот самого первого Евангелиона — Евы-00. Её тело создано главой NERV Гэндо Икари для выполнения задач NERV, а душа перенята у его покойной жены Юи. Глава NERV множество раз клонировал Рэй, её оригинальная версия погибла. Вместе с другими пилотами на Земле оказывается одна из копий Аянами, не имеющая воспоминаний о «своём» прошлом и ныне управляющая Евой-09. Это первая копия, получившая возможность познать мир вместо слепого выполнения приказов.
Аска Лэнгли Сорью (Шикинами)
Пилот новейшего Евангелиона-02. После запуска серии Шикинами, наряду с серией Аянами, оригинальную Аску неоднократно клонировали. В фильме фигурирует лишь одна из её копий. Теперь они с Мари часть WILLE — организации под командованием Мисато Кацураги, которая борется с NERV. От прежней Аски осталась не только оболочка: Шикинами всё ещё в плену своих детских травм и комплексов. Тем не менее, из всех трёх пилотов она остаётся наименее оторванной от реальности. Аска предпринимает попытки вывести из шока Синдзи, но не из любви, а из чувства долга перед WILLE.
Мари Илластриэс Макинами
Пилот Евы-08, оригинальный персонаж ребилдов. Одна из первых, кто догадался о замыслах Гэндо. Теперь сражается с его организацией на стороне WILLE.
Пилот-замена Евы-02. На самом деле — самый сильный ангел в обличии человека. Погиб из-за взрыва управляемого WILLE ошейника в третьем ребилде, чтобы не стать спусковым крючком нового удара. После Третьего удара, когда Синдзи получил волну ненависти в свою сторону за помощь в его свержении, Каору стал его главной поддержкой.
Бывшая сотрудница NERV и опекун Синдзи и Аски. После раскрытия плана комплементации человечества стала лидером WILLE. В фильме с командой учёных управляет флагманом Wunder. Её характер изменился после гибели её возлюбленного Кадзи и свершения Третьего удара, теперь она холодно и рассчётливо относится к людям, даже к Синдзи.
Глава организации NERV, автор плана по комплементации человечества. В третьем ребилде он вновь пытается инсценировать апокалипсис, для чего использует Каору в качестве тринадцатого ангела.
Повествование начинается неторопливо. Копия Рэй, Аска и Синдзи скитаются по разбитой после апокалипсиса Земле. Они натыкаются на Деревню-3 — поселение выживших людей, которые перешли на натуральное хозяйство и решили возродить жизнь в привычном её понимании. В Деревне пилоты встречают своих бывших одноклассников. У них есть дети, домашние животные, работа и быт. Ранее мы были знакомы лишь с одним тепловодным пингвином — Пен-Пеном, которого Мисато забрала из лаборатории. Теперь этот вид разросся до целой колонии и живёт неподалёку от бывшего штаба NERV. Всё вокруг пропитано жизнью, кроме самих спасителей человечества. Копия Рэй не знает основ общения, а лишь умеет выполнять приказы. Аску будто не волнует происходящее вокруг, а Синдзи настолько замкнулся в себе, что сбегает жить на берег озера у штаба NERV, лишь бы не видеть других пилотов.
Таким образом, главный герой произносит первое слово лишь на 40-й минуте фильма. Этот режиссёрский ход подчёркивает его бессилие на данном этапе повествование, и всё внимание забирает открывающая мир Рэй. Зритель должен забыть про Синдзи. Анно говорит: «тот, кто ничего не делает, не существует для остальных». Этот посыл подчёркивает одну из важнейших тем истории — вред эскапизма.
Новая Рэй как несмышлённый ребёнок пытается постичь простые радости людской жизни. Она общается с семьёй бывших одноклассников Тодзи и Хикари Судзухары, работает на рисовом поле, ухаживает за детьми и активно общается с местным населением. Через Аянами первую треть фильма зритель знакомится с тем, как живут обычные люди после Третьего удара. Несмотря на трудности, они проявили силу воли, собрали накопившиеся знания и приняли решение продолжать жить. Даже некогда аморфная Рэй поддерживает их стремление.
Тем временем, Синдзи не может оправиться от шока после произошедшего. Можно сказать, он изо всех сил сопротивляется продолжающейся жизни, ведь до сих пор ненавидит себя. Через несколько дней копия Рэй распадается от нехватки техподдержки на глазах Синдзи. Как только «кукла» адаптировалась к жизни без приказов, она тотчас же погибла без кукловода. После этого Икари всё же решает вернуться с Аской в WILLE, и с этого момента повествование резко набирает темп.
Вторая треть фильма посвящена операции WILLE по противодействию NERV. Сложно передать содержимое этой части без критически важных спойлеров, поэтому обратимся напрямую к антуражу.
Герои путешествуют в открытом космосе на флагмане Wunder, который Кадзи заранее подготовил для содержания всех видов семян растений на случай апокалипсиса. Таким образом, в фильме интерпретируется миф про Ноев Ковчег. Перед смертью Кадзи говорит:
А что, разве только человечество заслуживает жизни?
Сами они напоминают оазисы посреди пустыни. Апокалипсис изменил жизнь каждого, однако за то время, когда пилоты находятся среди выживших, складывается ощущение безопасности. Люди живут так, будто опасность навсегда миновала, и можно продолжать свою размеренную жизнь дальше. Тем временем, когда герои возвращаются в Wunder, зритель сразу же вспоминает, что это совсем не так. Анно интерпретирует эскапизм именно как нежелание продолжать «настоящую» жизнь, где люди сами отвечают за свои действия и принимают действительно важные решения.
Во время попытки совершения Дополнительного удара, который должен закончить начатое в третьем ребилде, происходит вторжение пилотируемых Аской и Мари Евангелионов на территорию NERV. Мы видим то, что осталось от планеты. Проще говоря, месиво из слоёв AT-полей и других Ев. Сперва зрителю непонятно, что вообще происходит, однако этот антураж — полный хаос — как раз способствует правильному восприятию происходящего.
Как видит Хидэаки Анно
Прежде всего я хочу порадовать себя, а не аудиторию. Если другие люди смотрят то, что я наснимал, — это хорошо, но это как смотреть мастурбационное шоу. Я ублажал себя, а другие люди на это смотрят.
Хидэаки Анно, интервью 1996 г.
Зрители после выхода фильма.
Насколько новый ребилд хорош в плане сюжета, ровно настолько он плох с точки зрения диалога со зрителем. Порой даже реплики героев, в которых прямо объясняется происходящее, не спасают от фрустрации.
Композиция фильма состоит из трёх описанных выше частей. В первой нас глазами Рэй погружают в деревенскую жизнь обычных людей, во второй мы видим эпичные бои роботов по всем канонам «мехи», в третьей же, спустя полтора часа хронометража, мы наконец получаем возможность пообщаться с героями. Создаётся впечатление банальной нехватки времени на раскрытие каждого из них, но в этом, на самом деле, и состоит режиссёрская задумка.
Глубже всего раскрыли Гэндо Икари. Мы видим историю его любви, потери, аддикции. Трагическое прошлое «оправдывает» его поступки перед смертью, но действительно ли это нужно герою? Всю дорогу до финала Гэндо был злым стратегом, загадочным и фактически всесильным. Ещё с момента выхода сериала известно, что организатор конца света имеет исключительно эгоистический мотив воссоединения со своей погибшей женой. Во флэшбеке от лица Гэндо нет новой для зрителя информации, зато сам факт его существования идёт во вред образу главного злодея.
Важно и то, что на это уходит драгоценный хронометраж, который теоретически мог закрыть сложившиеся сюжетные дыры, связанные с Нагисой. Одна из популярнейший фанатских теорий о том, что Каору — путешественник во времени, оправдалась. Из сцены с прощанием с Синдзи известно, что он застрял во временной петле, где мальчик-ангел уже успел переродиться бессчётное количество раз. Нагиса неоднократно пытался изменить ход событий, но всё тщетно.
Тем не менее, каждый раз, когда тот оказывался перед Икари, у него не получалось связать и пары слов, чтобы внятно объяснить хотя бы то, как работают копья. Именно Каору мог предотвратить Четвёртый удар: рассказать Синдзи о временной петле и о том, что произошло за 14 лет, направиться сразу в Wunder и попытаться вместе спасти мир. По сути своей, Каору — самый сильный ангел, способный управлять роботами телекинезом, то есть, без участия пилотов. Несмотря на это, тот даже не попытался воспользоваться своими ангельскими способностями для борьбы с NERV. Особенно странно это выглядит в контексте того, что Каору, с его же слов, сделал счастье Синдзи Икари целью своей жизни.
Одним из главных второстепенных персонажей становится Мари, всесильная спасительница из ниоткуда, о которой известно чуть больше, чем ничего. Синдзи и Мари видят друг друга только четыре раза во всей истории (сцена на крыше, сцена с разрушенной Евой-2 во втором ребилде, изолятор и сцена, в которой они уходят вместе в этом фильме), и у них почти нет никаких серьезных диалогов. Анно принимает ещё одно плохое с точки зрения общения со зрителем решение — оставляет всё так, как есть. Тем не менее, этот выбор в полной мере раскрывает авторскую задумку, а именно желание снять фильм для себя. Личная драма Хидэаки Анно завершается здесь, вместе с «Евангелионом».
Neon Genesis Evangelion смешной. До перемены тона повествования в нём сочетаются фактически все каноны аниме 90-х: визуальный юмор, фансервис, абсурдность бытового поведения подростков. Именно этим пользовался Анно, чтобы обмануть наивного зрителя в начале сериала.
Ребилды усовершенствованы в техническом плане. Проще говоря, они красивые. Весь последний фильм мы видим прорисовку фонов до самых мелких листиков, красочные бои, детализированных новых роботов и даже антураж оригинального сериала. Всё это происходит под новый саундтрек композитора Сиро Сагису, работающего с Анно с начала франшизы.
Тем не менее, помимо демонстрации кропотливой работы аниматоров (например, сцена с насильным кормлением Синдзи) и постановщиков (скажем, сцена свершения Дополнительного удара), в новом ребилде нашлось место иронии, которая и стала изюминкой фильма.
Бой биороботов вместо нагнетающего саундтрека сопровождается озорным гитарным баррэ. С этого момента задаётся тон повествования, показывается отношение режиссёра к происходящему. Апогеем иронии можно считать сцену битвы Евы-01 и Евы-13 посреди съёмочных декораций первой серии сериала. Здания Токио-3 оказываются обычными коробками, а небо — раскрашенными кулисами. Внимание зрителя привлекает не столько антураж, сколько сами Евы, выполненные в нарочито плохой CGI-графике. Пафосный бой огромных роботов показан крайне неуклюже и глупо. Их борьба бессмысленна. В итоге Гэндо Икари не останется ничего другого, кроме как выйти на контакт с сыном. Подобная ирония играет несомненно на руку ребилду.
Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time — отличное окончание истории. Дети, виной судьбы оказавшиеся втянутыми в решение судьбы человечества, наконец обрели счастливый конец. Одним из минусов можно считать направленность фильма не на зрителя, а на самого Анно. Режиссёр ведёт диалог с самим собой, и его действительно мало волнует восприятие окружающих. Тем не менее, недавно Хидэаки в поделился, что, возможно, ещё вернётся к этой франшизе, чтобы пролить свет на то, что происходило за 14 лет, между вторым и третьим ребилдами.
Несмотря на то, что Евангелион всегда был многослойным и метафоричным произведением, множество зрителей не поняло иронию с CGI-графикой. Это можно считать относительным минусом.
Теперь Синдзи больше никогда не придётся лезть в грёбанного робота. А значит, всё вполне себе хорошо.