что значит найти соотношение величин 2 класс
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №7. Метр. Таблица единиц длины
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.
Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.
В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.
Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?
Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см
Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?
Мы видим, что 1м это 10 дм
Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?
Существует таблица мер длины, которую нужно выучить
Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры
5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см
75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см
Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.
Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.
Урок математики 2 класс «Величины»
Выбранный для просмотра документ Емельчева урок Величины 2класс.docx
Составила Емельчева И.Н
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1, г.о.Чапаевск
Цель урока : повторение и закрепление изученного материала.
активизировать память учащихся
проверить уровень теоретических знаний по теме
проверить уровень практических умений
проследить уровень формирования умений работать в группе
Оборудование: проектор, экран, презентация, задания на карточках для групп, индивидуальные задания.
1.Актуализация знаний и определение темы урока
— На какие группы можно разбить слова?
— Как можно назвать каждую группу?
— Какие из этих понятий связаны с нашим уроком?
— Назовите тему урока.
— Давайте вспомним, что мы знаем о величинах и построим ракету, на которой отправимся в мир наших знаний.
Что такое величина? ( Ответ: то, что можно измерить)
Где в жизни могут пригодиться знания о величинах? ( строительство и ремонт, режим дня, магазин, на уроке математики)
Чем измеряют величину? (приборами, инструментами)
Какие единицы измерения используют? ( Ответ: для длины – см, дм, м
2.«Строим ракету применения теоретических знаний»
2.Использование практических умений
Разминка для команд
1. В доме 7 этажей. 2. На полке 9 пар сапог.
Какой этаж средний? Сколько сапог на правую ногу?
3. Как найти середину палки,
имея веревку такой же длины?
4. Подрисуйте к квадрату
два треугольника так,
чтобы получился треугольник.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Рабочие материалы для работы в группе
Найдите площадь данной фигуры
Начертите прямоугольник, ширина которого 2см, а длина в 3раза больше. Найдите его периметр.
Вове надо купить 2 циркуля по 10руб.каждый и 6 карандашей по 4руб.
Сможет ли он сделать эту покупку, если у него есть 100руб.?
9 дм 2 см = … см 65 см = …дм … см
40 см … 4 дм 56 см … 5 дм 7 см
3 3. Сложение и вычитание.
4 дм 6 см + 2 дм 1 см = 50 см – 2 дм =
4 дм 3 см = … см 72 см = … дм … см
60 см … 7 дм 7 дм 3 см … 72 см
3.Сложение и вычитание
3 см + 6 см = 60 см – 4 дм =
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку математики.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок математики по теме Емельчева И.Н. ГБОУ СОШ №1
Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
Разбей слова на группы
Группы 12 Вкус Цвет Запах Длина Объём Площадь
1.Что такое величина? 2. Где в жизни могут пригодиться знания? 3. Чем измеряют величину? 4. Какие единицы измерения используют?
Строим ракету знаний 12 П Р И М Е Н Е Н И Е величина В жизни В учёбе Правила и формулы знать Единицы измерения знать
№1 В доме 7 этажей. Какой этаж средний? 4
Разминка №2. На полке 9 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу? 9
Разминка №3 Как найти середину палки, имея веревку такой же длины? Сложить пополам
Разминка №4. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.
Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx
Тема: Закрепление знаний по теме «Величины».
Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Форма урока: работа в группах, фронтальная, индивидуальная работа, проверка знаний.
Цель: Формирование умений применять знание величин при вычислении и решении текстовых задач.
Развивающие: Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.
Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.
Время реализации занятия: 40 минут.
Технологии: развивающее обучение;
технология оценивания учебных успехов учащегося.
Учебно-методическое обеспечение и оборудование:
Презентация к уроку «Величины»
Универсальные учебные действия
ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера)
Сравнение результатов ( способов решения)
Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества
Развитие познавательной инициативы
Усвоение общего способа решения задач
План решения текстовой задачи.
Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится), результата вычислений (оценка числа знаков в ответе).
Итоговый и пошаговый контроль
Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.
Использование, способов проверки правильности результата вычислений
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
(Презентация Слайд 1)
— Ребята, о чём сегодня будет урок, попробуйте, догадайтесь.
Учащиеся высказывают предположения
Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.
Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой.
(Презентация Слайд 3)
_ Прочитайте слова и подумайте, на какие группы их можно разбить?
_ Какие слова относятся к 1 группе, а ко 2?
— Какие из этих понятий относятся к математике?
_ какие назовёте ещё?
— Назовите тему урока.
Формирование познавательного интереса и познавательной инициативы
оценивание своих знаний.
Повторение теоретического материала
(Презентация Слайд 5)
Что такое величина?
Где в жизни могут пригодиться знания о величинах?
Чем измеряют величину?
Какие единицы измерения используют?
За правильный ответ, член команды кладёт камешек в командную копилку
Вопросы способствуют развитию мышления, внимания и памяти у учащихся.
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: анализирую, моделирую, ищут информацию.
Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
умение организовывать свою деятельность,
взаимодействовать в группе,
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
(Презентация Слайд 8,9,10,11)
Разминка для команд
№ 2. На полке 9 пар сапог.
Сколько сапог на правую ногу?
№ 3 Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?
№ 4. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.
№ 2- 9 сапог на правую ногу
№ 3- Сложить верёвку пополам
(Презентация Слайд 12)
Учитель даёт инструкцию к выполнению задания каждой группе.
(Презентация Слайд 12)
Ребята решают задания своей группы на отдельных листах
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
Распределять работу при выполнении заданий в группе
(Презентация Слайд 12)
Каждый член команды поэтапно комментирует выполнение своего задания, с опорой на условие и решение
Остальные учащиеся слушают отчёт, затем комментируют выступление и оценивают
Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.
умение организовывать свою деятельность,
взаимодействовать в группе,
оценивать достигнутые результаты.
(Презентация Слайд 13)
В группе поработали хорошо, а теперь предлагаю индивидуальное задание.
Учитель раздаёт карточки с заданием.
Учащиеся выполняют работу в 2 х вариантах
Самостоятельная работа по вариантам.
3 3. 3 3.Сложение и вычитание.
Самопроверка ( оценивание себя)
Учащихся выполняют задания самостоятельно.
Ставят +, если уверены, ˅, если не уверены в правильности выполнения
Формирование умений прогнозировать и контролировать результаты
Формирование осознанной оценки своей работы на уроке
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества знаний
оценивание своих знаний.
(Презентация Слайд 14)
Оцените свою работу на уроке и выберите смайлик
Учащихся выполняют рисунок смайлика на листе самостоятельной работы и сдают учителю.
(Презентация Слайд 15)
Подведём итог урока.
Коротко расскажем главное.
ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.
Могут быть сформированы:
ориентация на понимание причин личной успешности и не успешности в освоении материала;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах
[1] О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике 3 класс. Москва «Вако» 2010
[2] Н.Г.Шепитько Нестандартные уроки математики. 3 класс Издательский торговый дом КОРИФЕЙ Волгоград 2006.
[3]В.П.Труднев. Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург «Лань» 1994
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1616932
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок математики во 2 классе «Метр. Соотношение между единицами длины»
по математике во 2 классе по теме
«Метр. Соотношение между единицами длины»
Выполнил учитель начальных классов
МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ Починковского района
Борисовой Натальи Вениаминовны
Квалификационная категория __1____
Стаж работы учителем начальных классов: 22 года
Учебный материал: математика.
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Метр. Соотношение между единицами длины».
Тип урока: Объяснение нового материала.
Задачи урока образовательные:
обучающие : формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки;
воспитательные : формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;
развивающие : развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Предметные : сформировать понятия о метре, как единице измерения длины; усвоить соотношение между единицами измерения длинны (см, дм, м); сформировать умения практически находить длину предметов с помощью рулетки.
— Измерение длины отрезков с помощью линейки;
— Геометрические фигуры: многоугольник, шар, куб.
Этапы урока и хронометрия:
Деятельность учителя и обучающихся
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Орг. момент. (3 мин)
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
— Ребята, вы готовы к уроку? Ответьте с помощью сигналов. (Дети показывают сигнальные карточки.)
— В гости к нам пришёл герой русской народной сказки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Ответы детей) ( картинка )
— Он приготовил для вас задание и прислал в письме.
Прочитаем письмо на доске (интерактивной):
На день рождение мамы-медведицы я решил её одеяло обшить тесьмой, но не смог обмерить одеяло. На моей линейке только 20 сантиметров. Чем нужно измерить одеяло и сколько нужно купить тесьмы, если одеяло с вашу доску?
Личностные УУД: самоопределение к деятельности (формирование мотивации к новой теме);
— Какие единицы измерения длинны, ширины, высоты вы знаете? (см, дм)
— Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах?
(Ответы детей: ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.)
— Измерьте длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь
(Дети измеряют и записывают).
— Посмотрите на запись у соседа по парте и обсудите у кого карандаш длиннее.
— Длину каких предметов можно измерить в дециметрах
(Ответы детей: длину и ширину крышки парты, высоту портфеля и т.д.)
— Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь.
(Дети работают в парах. Учитель направляет и контролирует ход работы.)
2. Создание ситуации «разрыва».
— Чтобы мама-медведица получила подарок, Мишутка предлагает вам измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной доски,
чтобы купить тесьму.
— Попробуем это сделать.
(Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину классной доски, остальные наблюдают.)
— С какими затруднениями вы столкнулись?
(Ответы детей: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число)
Личностные УУД: сохранение мотивации к учению.
Познавательные УУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.
Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей.
Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра
Личностные УУД: мотивация на достижение цели познания.
Познавательные УУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.
Постановка учебной задачи
-Как же помочь Мишутке? Чем будем измерять доску?
— Значит, нам нужна более крупная единица измерения, чем сантиметр и дециметр. И нужен другой прибор для измерения.
— Значит, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться.
— Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться? (Предполагаемые ответы детей: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний.)
Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей.
Регулятивные УУД: планирование, как определение последовательности действий.
Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей.
Открытие новых знаний. (15 мин)
(Учитель показывает метровую линейку)
— Давайте убедимся, что в метре действительно 10 дм.
(Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.)
— Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре?
— Составим таблицу соотношений мер длины.
(Дети вместе с учителем составляют таблицу.)
— Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?
(Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.)
— Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.)
— А теперь давайте измерим нашу доску и запишем данные.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;
осознанное и произвольное высказывание в устной речи.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Закрепление материала по статье в учебнике. (стр. 35).
— Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины. (Дети работают самостоятельно.)
2. Проверка степени усвоения материала.
— Ответьте на вопросы:
— Что можно измерить в метрах?
— Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах?
— Сколько сантиметров в одном метре?
-104 см-это больше или меньше 1 м?
(Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек.)
3. Выполнение заданий №2, №3 на стр. 36.
(Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек.)
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.
Познавательные УУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.
Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания.
Самостоятельная практическая работа (работа в группах).
1. Практическая работа – тренировка в измерении с помощью метра длины предмета.
— А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны.
(Дети составляют выражение и решают в парах. Ответы (варианты) сравниваются и обсуждаются)
— А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Мишутки, чтобы и у него было красивое одеяльце.
Каждая сторона 1 м
— А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича.
(Для сильных учеников: дополнительные задания на карточках)
2. Самопроверка. Самооценка.
— Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке.
3. Работа в группах.
— Измерьте длину шкафа в классной комнате. (Задание для первой группы).
— Измерьте длину классной комнаты. (Задание для второй группы).
(Дети работают самостоятельно. Учитель контролирует).
( ответы для первой и второй группы на слайде)
Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания.
Познавательные УУД: выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач,
Личностные УУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи, самоконтроль процесса результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
— Помогли ли мы Мишутке с подарком для мамы-медведицы?
— Сразу у нас все получилось?
— С помощью чего нам это удалось?
— Какую новую единицу измерения длины вы узнали?
— Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины?
— Какую работу вам понравилось выполнять?
— Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе.
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Познавательные УУД: рефлексия способов действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.
Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения.
Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.
Самоанализ урока математики «Метр. Таблица единиц длины» 2 класс.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Задачи урока образовательные:
обучающие : формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки;
воспитательные : формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;
развивающие : развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Тип урока: Открытия нового знания
Для достижения решения цели и задач урока использовала следующие методы и приемы обучения:
Данные методы соответствуют целям и задачам урока. Они обеспечивают активизацию познавательной деятельности школьников, совершенствуют вычислительные навыки учащихся и умения решать задачи, развивают логическое мышление, умение работать совместно в парах, самостоятельно.
На уроке применялись разные формы учебной работы:
На уроке осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся:
письменная работа в тетрадях,
работа над задачей,
работа с геометрическим материалом,
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
Первичное осмысление и закрепление знаний о метре происходит через практическую работу. При подведении итога урока ребята говорили о новой единице длины, запомнили соотношения между единицами длины.
Я считаю, что данный урок развивающий, построен на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
На уроке были реализованы в оптимальном соотношении принципы и методы как общедидактические, так и специфические. Обеспечены условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей. Были установлены межпредметных связи, осознаваемые учащимися. Этапы учебной работы логичны и эмоциональны. Эффективно использованы педагогические средства здоровьесберегающих технологий (физминутки). На уроке осуществлялось формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Шло формирование умений учиться у учащихся, заботясь о своем здоровье. Проектирование, планирование и контроль урока строился с учетом индивидуальных особенностей развития учащихся.