что значит оператор оссп
Объединённые системы сбора платы
Объединённые Системы Сбора Платы (ОССП) — оператор платных участков федеральных трасс в России. Обслуживает платные участки М-11 «Москва — Санкт Петербург», участок с 124 по 194 км на дороге М-3 «Украина», участок с 225 по 633 км дороги М-4 «Дон». [1]
Содержание
[править] История
17 мая 2011 г. — регистрация компании ООО «Объединённые системы сбора платы».
Декабрь 2011 г. — операторское соглашение с ГК «Автодор» на содержание, ремонт и эксплуатацию участка дороги М-4 «Дон» в Тульской, Липецкой и Воронежской областях (225—633 км).
20 июля 2015 г. — ПАО «Мостотрест» и «VINCI Highways» становятся акционерами ООО «ОССП» с долями 50/50.
2015 г. — операторское соглашение с ООО «СЗКК» на эксплуатацию и содержание участка 15-58 км и с ПАО «Мостотрест» на эксплуатацию и сбор платы на участке 258—334 км скоростной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург». [4]
Март 2017 г. — операторское соглашение с АО «ДСК «АВТОБАН» на содержание и эксплуатацию на платной основе участка 124—194 км дороги М-3 «Украина».
Октябрь 2017 г. — операторское соглашение с ГК «Автодор» на эксплуатацию на платной основе участков 58 — 149 км, 208—258 км, 334—543 км дороги М-11 «Москва — Санкт — Петербург». [5]
Июнь 2018 г. — операторское соглашение с ПАО «Мостотрест» на техническое обслуживание системы взимания платы на участке 334—543 км и с ООО «МДС» на содержание и эксплуатацию на платной основе участка дороги 543—545 км дороги М-11 «Москва — Санкт — Петербург». [6]
Июль 2018 г. — операторское соглашение с ООО «Трансстроймеханизация» на эксплуатацию на платной основе участка 58 — 149 км дороги М-11 «Москва — Санкт — Петербург». [7]
Оператор центра управления движением дороги М-4 «Дон» рассказывает о своей работе
«Недовольные всегда есть, нужно уметь направить разговор в конструктивное русло»
— Чем занимается Центр управления дорожным движением ОССП?
— В первую очередь Центр предоставляет помощь пользователям платных скоростных дорог, которые попали в затруднительную или опасную ситуацию. Оператор может вызвать необходимые службы и направить на помощь автомобилисту аварийного комиссара, а также уведомить других водителей о проблемах в движении на определённом участке. Например, вывести предупреждающее сообщение на электронном табло. Кроме того, в нашу работу входит помощь и консультация водителей по возникающим вопросам.
— Какой участок вы курируете? Как выглядит ваш обычный рабочий день?
— В зону моей ответственности входит участок скоростной дороги М-4 «Дон» от 544 до 633 км. Обычный рабочий день начинается с принятия дел от предыдущей смены. А именно – приходя на работу каждый оператор получает подробное описание произошедших за смену инцидентов и ситуаций. Не всегда от нас зависит скорость оформления, например, ДТП или эвакуации тяжелой техники, поэтому информацию о текущем событии иногда приходится передавать следующему по смене оператору с точным указанием уже выполненных действий.
— Где вас учат тому, как нужно себя вести с клиентами? Существует какая-то подготовка перед началом работы?
— Конечно, все операторы обязательно проходят 2-недельную стажировку в компании. Это практический тренинг, где нас учат управлять камерами АСУДД, информационными табло, которые расположены на участке, выгружать видео и предоставлять их сотрудникам ГИБДД. Кроме того, мы прорабатываем стандартные вопросы пользователей и ответы на них – как вести диалог, что отвечать, что делать, если клиент агрессивен. На тренинге также дают необходимые инструкции, которые могут потребоваться в процессе работы.
Параллельно задача оператора – проинформировать других водителей о ситуации. Для этого на электронное табло мы выводим соответствующее предупреждение. Например, «Осторожно! Впереди дорожные работы».
Кроме того, мы составляем подробный отчет по ситуации. Это важный момент: мы расписываем все действия по минутам с момента получения сообщения об инциденте, вызове аварийного комиссара и других служб и до возобновления движения на участке, где оно произошло. Вместе с фотографиями этот отчет предоставляется руководству ОССП. Если инцидент продолжается, отчет сдается с припиской о том, что подробности уточняются. Следующий оператор, заступая на смену, уже сможет предоставить актуальные данные.
Непростая задача: найти пользователя
— С какими наиболее странными ситуациями вы сталкивались во время работы?
— Мы не могли найти автомобилиста. Серьезно. Ничего страшного тогда не произошло, но мы всегда стремимся к тому, чтобы аварийный комиссар приехал на место события максимально оперативно. Абсурдность ситуации была в том, что при обращении водитель сообщил одну локацию, а на деле оказалось, что он находился совершенно в другом месте, почти в 40 км от первого. Иногда – это ошибка навигатора, иногда – разное восприятие расстояния у профессионалов и обывателей.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Как ни странно, но, наверное, непосредственно общение с людьми. ОССП оказывает услуги на платных скоростных автомобильных дорогах, и это вызывает у людей разные эмоции. Некоторые понимают, что наша основная задача – обеспечить безопасность, а некоторые – нет. Недовольные всегда есть, поэтому важно во время разговора «погасить» негативные моменты и направить собеседника в конструктивное русло.
По моему опыту контактировать с пользователями по телефону проще: при личном общении возникает «перенос» негатива на человека перед тобой, даже если он пытается помочь.
— Почему вы выбрали работу в ОССП?
— Во-первых, мне нравится работать оператором и помогать людям. Это тяжело, но одновременно ты понимаешь, ради чего ты все это делаешь. Выбор на компанию ОССП пал не случайно: я неоднократно слышала хорошие отзывы о ней, затем сама изучила комментарии сотрудников, в том числе бывших, в Интернете. Сейчас я понимаю, что сделала правильный выбор.
— Замечаете ли вы эффект от той работы, которую делаете? Стали ли люди больше доверять такой системе безопасности?
— Я работаю в компании уже три года. За это время, действительно, произошли существенные изменения. Дорожный трафик сильно увеличился, соответственно, количество обращений возросло в несколько раз. Если точнее – более, чем в три раза. Для сравнения – в марте 2016 года нам поступило 192 обращения, а в марте 2019 года – 625. Наши водители стали более информированные, даже умудряются помогать другим (смеется). У нас бывали случаи, когда проезжающие мимо водители помогали другим – рассказывали об экстренных номерах, показывали, откуда можно позвонить.
— Записываете ли вы звонки, поступающие по горячей связи? Зачем это делается?
— Конечно, все звонки записываются. Это необходимо в первую очередь для безопасности – и нашей, и клиентов. Хотя за время работы в компании мне ни разу не приходилось их использовать, но, мне кажется, это правильное требование.
— Для чего эти камеры нужны?
— Есть заблуждение, что эти камеры фиксируют нарушения скорости. Однако это не так. Этим занимается ГИБДД. Наши камеры нужны исключительно для обеспечения безопасности. По ним операторы отслеживают ситуацию на дороге и при необходимости отправляют аварийного комиссара или же создают заявку для службы эксплуатации, если замечают яму или выбоину на трассе.
ИТ специалист рассказывает о работе системы взимания платы
«Платные дороги – это новая технологическая веха: такого оборудования и систем раньше в стране просто не было»
Немногие задумываются о том, что все, что они видят на скоростной магистрали при въезде или выезде, является частью важной системы, функционирующей как единый организм. О том, кто отвечает за исправность этого оборудования, как устроена система, почему не стоит ждать, пока средства на транспондере закончатся, и куда поступают деньги за оплату проезда, рассказал специалист по информационным технологиям отдела эксплуатации и содержания оборудования и систем ОССП на скоростной трассе М-3 «Украина» Сергей Гирин.
Система без аналога
— Расскажите о системе взимания платы: что она из себя представляет, какие данные о проезжающем транспорте она хранит?
— Какая ваша роль в этом процессе? В чем заключается ваша работа?
— Чтобы быстро устранять неполадки в системе, которой до недавнего времени в России даже не существовало, надо обладать серьезным опытом… Где вы этому научились?
— Все сотрудники компании проходят стажировку и специалисты по обслуживанию СВП – не исключение. Отличие лишь в том, что принцип работы систем, с которыми нам предстоит работать, можно увидеть лишь на других платных трассах. Точного аналога системы в России нет, поэтому наша подготовка проходила на скоростной магистрали М-4 «Дон», на которой платные участки появились раньше, чем на М-3. Наши коллеги с М-4 проводили тренинги и лекции, позволившие нам познакомиться с алгоритмом работы автоматики при проезде транспорта через ПВП, разобраться в установленном оборудовании, настроить и опробовать программы, контролирующие все компоненты системы.
— Как долго вы работаете в компании? Что нужно уметь, чтобы попасть в команду?
— Я работаю в компании с 2017 года, с момента открытия первого ПВП на трассе М-3 «Украина». Чтобы стать частью команды, нужно быть инженером, обладать базовыми знаниями в электромеханике, иметь опыт в ИТ-сфере. Помимо этого, важно быть спокойным, рассудительным и уметь принимать быстрые решения.
Технологии взяли под контроль
— Зачем людям рекомендуют пользоваться транспондерами? Какие преимущества в использовании транспондера перед ручной оплатой (наличными и банковской картой)?
— Как работает транспондер? Какие данные система получает от устройства при проезде ПВП?
— Вы сказали, что необходимо правильно установить транспондер. Неужели от этого тоже зависит, пропустит ли система пользователя?
— Конечно! При продаже транспондера у официальных дилеров выдается инструкция – и это не просто так. От того, как клиент установит устройство, будет зависеть потраченное им время – все ли будет работать корректно, без пробок и задержек.
Чтобы правильно установить транспондер в салоне, необходимо тщательно протереть поверхность стекла, обезжирить ее и дать высохнуть. Затем аккуратно снять защитную пленку с устройства и горизонтально прислонить клейкой стороной к обозначенному месту, прижать и зафиксировать в таком положении на 10 секунд.
Если же у вашего автомобиля атермальное лобовое стекло или же оно оснащено специальной системой обогрева/покрытием, то вам следует быть особенно внимательным, поскольку эти стекла имеют специальные зоны для установки транспондеров. Расположение зон в автомобилях отличается, поэтому нужно внимательно изучить руководство к вашему транспортному средству.
На работоспособность транспондера также влияет его хранение. Я довольно часто вижу, что люди кладут устройства в карманы, сумочки, даже в багажник, а потом удивляются, почему они не работают. Транспондер нельзя разбирать, допускать механического или химического воздействия, а также контакта с водой. При нагревании устройство может отключиться, а при охлаждении — раньше срока сесть батарея. Когда потребности в его использовании нет, лучше всего убирать его в защитный металлизированный пакет.
— Зачем оператор просит пополнять баланс транспондера заранее?
— Это нужно, чтобы деньги успели поступить на счет. Фактически вопрос в каналах оплаты: возможна задержка в поступлении средств на баланс. По этой причине система заблаговременно предупреждает водителей на специальном табло информации о том, что у них недостаточно или мало денег на счету.
Не стоит игнорировать эти сообщения, ведь можно оказаться в неприятной ситуации, когда система переведет устройство из оранжевого в серый список – и тогда можно потерять время ожидая поступления средств на баланс.
Система по расчету
— Что происходит с собранными за проезд средствами?
— Владелец дороги устанавливает тарифы, а ее оператор следит за сбором средств и обслуживанием. Так принято во всем мире. В российских реалиях водители, зачастую, эти понятия не разделяют, считая, что раз оператор деньги собирает, то он ими и пользуется. Это не так. Все собранные денежные средства, в том числе с помощью транспондера, в полном объёме автоматически поступают владельцам дорог. На трассе М-3 «Украина» — это государственная компания «Автодор». Система фиксирует только транзакции, то есть сам факт оплаты, который содержит данные о дате, времени, участке, который пользователь пересекает, полосу движения, категорию автомобиля и номер транспондера.
Наша задача как оператора – поддерживать систему в рабочем состоянии. Она должна соблюдать правильный процесс расчета тарифа и не допускать ошибок в классификации автомобиля пользователя. Однако, если по каким-то причинам, после проезда ПВП пользователь обнаружил двойное списание средств, или система неправильно определила класс автомобиля и сняла с транспондера больше денег, то обращаться за пересчётом необходимо в компанию, выпустившую транспондер.
— О каких сбоях вы говорите? Какие могут быть последствия от этого?
— Не бывает идеальных систем, хотя и редко, но сбои случаются: иногда шлагбаумы опускаются до того, как автомобиль проедет, а иногда ложно срабатывают датчики, классифицирующие категорию транспорта. Происходит это по разным причинам: помехи в радиочастотах, светочувствительность, иногда – сбой в ПО.
Ошибки в определении класса автомобиля могут возникать, когда на машине сверху закреплён багаж или аксессуары. Например, диван, велосипед, багажник, прикреплённые сверху, будут учитываться системой по наивысшей точке, соответственно получат повышенный класс, что неправильно.
При присвоении класса автомобилю должны учитываться только дополнительно установленные системы (как кондиционер или рейлинг), а не багаж и аксессуары (антенны не влияют на этот показатель), поэтому за этим пристально следят кассиры, и, при необходимости, самостоятельно оперативно корректируют данные в системе.
Летом излишне списанные средства могут вернуть, если на видео видно, что именно расположено на крыше автомобиля, а вот зимой ситуация сложнее. Если сверху на автомобиле сугроб, система его учтет по высшей точке. Это происходит потому, что «понять», что скрывается под снегом, система не может. Соответственно, деньги получить назад не выйдет. Чтобы подобных затруднений не возникало, я настоятельно рекомендую счищать снег с крыши машины перед поездкой.
— Информационные технологии сейчас очень многое решают. Перенимаете ли вы мировой опыт и технологии при обслуживании и установке СВП?
— Совершались ли попытки взломать систему?
— Нет, взломов и попыток их совершить не было. Но это не значит, что мы не готовы к подобному развитию событий (улыбается). С точки зрения безопасности мы уверены в системе – ежегодно она проходит аудит. Если и есть какие-то недочеты в работе, они сразу же устраняются.
Вопрос-ответ
Решение об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования федерального значения принимается Правительством Российской Федерации. В Федеральном законе № от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прописаны основания и условия для эксплуатации автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) на платной основе.
Создание платных автомобильных дорог в России было инициировано Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным от 27 июня 1998 года № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации»
являясь оператором платных автодорог, осуществляет сбор платы за проезд по платным участкам дорог М3, М4, М11 на основании заключенных операторских соглашений с владельцами и концессионерами платных дорог.
В разделе «Наши проекты» можно подробнее ознакомиться с деятельностью компании.
Тарифы за проезд устанавливает владелец/концессионер платного участка дороги.
На трассе М-4 «Дон» и М-3 «Украина» за тарифы отвечает государственная компания «Автодор».
На участке 15–58 км трассы М-11 «Москва — Санкт — Петербург» тарифы устанавливает ООО «Северо-Западная концессионная компания».
На участке 58 — 543 км дороги М-11 «Москва — Санкт — Петербург» — государственная компания «Автодор».
На основании статьи 41 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от оплаты за проезд освобождаются:
Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства. Категория зависит от высоты, включая габариты перевозимого груза, и количества осей транспортного средства. Стоит помнить, что каждый владелец/концессионер участка определяет категорию транспортного средства по-разному.
Пункты сбора платы оснащены специальными электронными датчиками, определяющими категорию автомобиля. В случае несогласия с определённой категорией, на пункте сбора платы пользователь имеет право требовать измерение габаритов своего транспортного средства традиционным способом (линейкой, рулеткой ).
Нет. Система «Платон» не взимает с вас плату, когда вы едете по платной дороге. Вы должны будете оплатить только проезд по платному участку дороги любым удобным для вас способом (наличными, банковской картой, c помощью транспондера).
До начала платного участка установлены дорожные указатели с информацией о платных участках и маршруте альтернативного объезда. Это позволяет вам заранее сделать выбор — пользоваться услугами платной дороги или выбрать альтернативный бесплатный маршрут.
На некоторых пунктах взимания платы (где это технологически возможно) существуют специальные площадки для разворота до въезда на платный участок.
Если вы уже въехали на пункт взимания платы, то вам необходимо заплатить за проезд согласно установленному тарифу.
Все предложения/замечания/пожелания по нашей работе вы можете оставить любым удобным для вас способом:
Рассмотрению подлежат только обращения, содержащие контактную информацию заявителя (ФИО полностью, наименование организации (для юридических лиц), номер телефона для связи, адрес электронной почты ). Анонимные обращения не рассматриваются.
Если у вас возникли проблемы в работе транспондера на пункте взимания платы, то обратитесь к работающему там сотруднику за помощью.
Перед началом поездки убедитесь, что баланс вашего лицевого счета достаточен для оплаты тарифа (баланс можно проверить в Центрах продаж и обслуживания, в Личном кабинете).
Также помните, что для правильного считывания информации с транспондера необходимо:
Нет, не на всех платных дорогах, но если ваш транспондер подключен к услуге интероперабельности, то пользуясь одним устройством, вы можете оплатить проезд по следующим дорогам:
Технически использование одного транспондера на разных автомобилях поочередно возможно. Однако вам необходимо обратиться к компании, выпускающей ваш транспондер, для уточнения всех деталей.
Также помните, что транспондер будет корректно работать, только если он закреплен на лобовом стекле, как указано в Инструкции по установке.
При возникновении любой экстренной ситуации на дороге необходимо позвонить по телефону экстренной службы дороги, на которой вы находитесь, и вызвать службу аварийных комиссаров.
В ожидании аварийного комиссара, пожалуйста, выйдите из своего автомобиля и уйдите за барьерное ограждение.
Аварийный комиссар оценит ситуацию и окажет всю необходимую помощь бесплатно.
На платных участках дороги М-4 «Дон» через каждые 2-3 км установлены терминалы экстренной связи с надписью SOS.
В чрезвычайных обстоятельствах вы можете связаться с дежурным оператором платного участка дороги с помощью такого терминала. Оператор уточнит ваше местоположение и при необходимости вызовет:
Внимание! Терминалы экстренной связи установлены с обеих сторон движения автомобилей, поэтому не стоит перебегать через магистраль на другую сторону, подвергая себя неоправданному риску.
В случае такой необходимости позвоните по телефону экстренной связи дороги, на которой вы находитесь. Оператор вызовет для вас специалиста службы восстановления и эвакуации, который бесплатно транспортирует ваш автомобиль до ближайшего безопасного места.
Телефоны экстренной службы:
Отзыв о работодателе «ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»»
Положительные стороны
Отрицательные стороны
Для добавления информации, пожалуйста, авторизуйтесь.
Похожие отзывы
Положительные стороны :
работаю кассиром на М4, зп официальная, график посменный (уж не знаю кому как, а мне удобно в таком режиме), коллеги отличные, за время работы сдружились, с др поздравляем и все такое, если надо по каким-то своим обстоятельствам админестративный взять, то всегда можно и с начальством и с девчонками договориться, чтоб подменили
Артем, Обнинск:
Достоинства работаю в оссп аваркомом, в целом все меня устраивает, работу знаю, ничего такого сверх, иногда бывает, что и выезжать не требуется почти ни разу за день, а бывает конечно, что и весь день как заведенный. мне главное чтоб платили хорошо и вовремя, тут с этим проблем нет Подробнее>>
Анастасия:
что самое главное хочется сказать об этой работе так это белая полностью официальная зарплата на карту 2 раза в месяц (аванс и зп), приятный бонус в виде мед страховки дают после прохождения испыталки, работа сидячая (я оператор) Подробнее>>
Елена:
работала у них 3 года оператором, работа в целом нравилась, коллектив замечательный, зарплата для нашего региона вообще хорошая, дают даже ДМС. сейчас я за вторым в декрет ушла, пока ток 2 месяца ребенку, за работой уже скучаю, вернуться планирую как только 2 года малому будет, до 3 точно высиживать не буду, с ума сойду и без коллег и без дела. Текучки особой в ОССП нет, все мои меня ждут, звонят, интересуются здоровьем, даже на подарок на рождение мне скинулись. Подробнее>>
Татьяна, г. Москва:
Достоинства была на собеседовании на должность оператора, английский мой пока не очень, в школе не особо ему внимание уделяла, а у них тут его знать нужно хорошо на уровне. предложили пока на кассира, а там если инглиш свой подтяну то можно и на оператора потом перейти. HR у них понравилась мне, приятная. я пока решила подумать, зарплату тут белая, что очень важный для меня фактор. Подробнее>>
Оксана, Клин:
Достоинства 2 года работаю оператором в оссп, при устройстве проверяют знания английского, действительно язык нужен потом в работе. Что касается зарплаты тут все официально 2 раза в месяц (аванс и зп), оплачивают на карту без всякого левака в конвертах, все стабильно. Подробнее>>
О нас
Дополнительных отзывов о компании не найдено. Вы можете воспользоваться нашим расширенным поиском.