что значит покрытая девушка в исламе
Мусульманка должна быть покрытой, а не закрытой!
Отрадно, что в последнее время многие люди принимают Ислам и стараются соблюдать его нормы. Это очень важная тема, но сегодня я хочу сделать акцент именно на закрытых девушках, которые, надев платок, не следуют требованиям ношения хиджаба.
Девушка, которая оделась по Исламу, должна знать о том, что она уже является его лицом. Не имея должного представления об Исламе, некоторые люди не следуют его духовным лидерам. Они зачастую верят тем, у кого иное представление о нашей религии. Им нужен живой, достойный пример. Тот же, кто покажет Ислам в искаженном виде, в ответе за это перед Всевышним.
А как относится к данному принципу сегодня наше поколение? К сожалению, не все понимают правильный смысл ношения хиджаба, некоторые думают, что он нужен лишь для того, чтобы покрыть голову. Часто можно увидеть, что остальной наряд совсем не соответствует требованиям Ислама, т.е. платье может быть выше колен и т.д.
Мусульманка должна быть покрытой в соответствии со всеми требованиями Ислама! Не зря Пророк ﷺ сказал: «(Есть) два вида людей из обитателей Огня, (которых) я не видел: первый – это люди с плетками, как хвосты у коров, которыми они бьют людей; второй – это женщины, одетые и в то же время нагие, склоняющиеся и склоняющие. Головы их подобны верблюжьим горбам. Они не зайдут в Рай и не почувствуют его аромата, хотя его аромат ощущается на таком-то и таком-то расстоянии» (передал имам Муслим).
Этот хадис можно применить именно к такой категории закрытых. Летом можно встретить женщин в платках, но, к сожалению, не все прикрывают ноги.
Дочь известного богослова собиралась за водой, одетая, как полагается мусульманке. Отец, заметив небольшую дырку на ее носке, сделал ей замечание, на что дочь удивилась и спросила: «Неужели и за это будет грех?» На что отец ответил, что каждая неприкрытая часть тела будет гореть в пламени Ада. Ведь мы в состоянии избежать этого.
Хочется сказать несколько слов и насчет макияжа.
Современная молодежь искажает ту истинную красоту, которой ее одарил Всевышний. Женщины стараются всячески менять свою внешность – наносят макияж, выщипывают брови, не следуя хадису, в котором говорится: Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» (Аль-Бухари, Муслим).
Этим они показывают свою непокорность Создателю. Лицо надо украшать не косметикой, а нуром сердца.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Хиджаб: достоинства и значимость
«Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».
Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.
Достоинство хиджаба
1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику.
Аллах в Коране сказал:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا
Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:
وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا
Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них» («ан-Нур», аят 31).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин)» (ат-Тирмизий).
2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь
Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ
Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милостивый» («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.
3) Хиджаб – это чистота.
Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:
وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ
Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.
В другом аяте сказано:
فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ
Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.
4) Хиджаб – это признак богобоязненности.
Аллах в Коране сказал:
يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ
Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.
Условия хиджаба.
У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:
1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).
2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.
3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.
4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.
5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.
6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.
7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.
На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.
Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.
Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.
У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:
1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:
وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين
«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий» («Асналь-маталиб»).
Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».
3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).
4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.
Подбородок женщины
Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.
Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.
Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»
Цвет хиджаба
Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:
خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود
«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.
Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:
جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها
«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел» (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).
Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):
أتي رسول الله <صلى الله عليه وسلم>بثيابٍ فيها خميصة سوداء
«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил:
من ترون نكسو هذه الخميصة
«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту?» Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:
ائتوني بأم خالد فأتيه
«Приведите ко мне Умму Халид!» Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).
Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.
Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.
Туника и брюки
Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.
Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:
لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).
Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?
Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.
Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.
Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.
Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.
Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути.
3 шага к хиджабу: как наконец-то покрыться
Ассаляму алейкум, дорогая сестренка!
Мусульманка, даже непокрытая, остается мусульманкой. Но ношение платка обязательная часть религиозной практики. Коран и сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорят об этом. Но в реальной жизни ты сталкиваешься с кучей проблем. Как их преодолеть и надеть хиджаб расскажем в данной статье.
2. Продумай детали.
План должен включать в себя такие моменты:
— Как сообщить о своем решении родным,
— Как минимизировать “проблемы из-за платка” на учебе.
— Если ты работаешь, то как уладить вопросы с начальством.
Жизненные ситуации разные, нужно учитывать все возможные проблемы, связанные с платком и постараться предотвратить их.
Например, родители. Нельзя просто в один прекрасный день надеть платок, чтобы мама упала в обморок, а папа посчитал, что ты в секте. Родители на то и родители, чтобы переживать за тебя! Поговори с ними заранее (сильно заранее, а не когда ты завтра уже собралась надеть платок), постарайся объяснить мягко, но уверенно. Пускай они увидят зрелость твоего решения. Особенно, если родители далеки от ислама.
После разговора дай время свыкнуться с мыслью о хиджабе. Слишком резкие и необоснованные решения пугают любого здравомыслящего человека.
Если ты студентка, то ознакомься с уставом учебного заведения. Конечно, Конституция РФ гарантирует свободу вероисповедания, и ты имеешь право носить платок. Но практика показывает, что конфликты происходят там, где внутренний устав заведения запрещает хиджаб. Если же запрета нет, то смело ответишь на критику, что такая форма одежды разрешена.
Работа. Здесь сложнее, ведь тебя могут попросить уволиться из-за “несоответствия”, а если ты обеспечиваешь себя сама, дело оборачивается настоящей проблемой.
Попробуй для начала спросить у своего начальника, есть ли ограничения в ношении религиозной атрибутики на данной должности? Если да, то возможно ли тебе перевестись на другую позицию? Скажем, менеджер по работе с клиентами или продавец в крупной сети, как правило одевается по дресс-коду.
Но должности на складе, или в бухгалтерии и любые другие, без общения с клиентом, весьма допустимы. Сейчас хорошего сотрудника найти сложно, а если ты прекрасный специалист, то за тебя будут держаться и хиджаб не помеха.
Как я покрылась: история обычной мусульманки
Мне было 5 лет, когда я начала повторять за своей бабушкой движения в намазе. Помню, как молча совершала поклоны, стараясь не отставать. Помню особую тишину вокруг и трепет в сердце. Не понимая смысл действий, ощущала их важность. Первые ростки ислама в моей душе. делится с читателями Исламосферы Эльнара Мир.
Прошли годы. Я была, как это принято называть, этнической мусульманкой. В семье чтили мусульманские праздники, приглашали в дом муллу, давали садака. Но Коран не читали, пятикратный намаз не совершали, одевались не по шариату. Только бабушка была нашим земным «ангелом хранителем», молясь, как полагается, за всю родню.
Интерес к восточной культуре вспыхнул после просмотра известного бразильского сериала «Жади». Тогда половину женского населения страны охватило желание овладеть искусством восточного танца. И хотя танцы – не лучший пример «обращения» в ислам, однако я знаю несколько девушек, которые постепенно таким образом стали мусульманками. К примеру, моя близкая подруга Наташа, поначалу увлекшись bellydance, вскоре очаровалась красотой арабской письменности, отучилась в медресе, приняла ислам и поступила в исламский университет.
Я присоединилась к ней, покрывшись, лишь много лет спустя. Волей Аллаха, дорога привела в Казань – уникальный город. Уверена, он обладает особой духовностью. В нем мирно соседствуют представители разных религий. Вибрации Казани определенно совпали с моими. Некоторое время я жила здесь, учась в аспирантуре и работая в СМИ. Любуясь местными девушками в платках, захотелось выглядеть, как они. Представляю удивление коллег на радио, когда однажды ди-джей Эльнара вдруг явилась на работу с покрытой головой. Одна картинка ярко запечатлелась в памяти: ясное солнце заливает площадь перед мечетью Кул-Шариф, я иду к ней, будто плыву в потоке. Синяя летящая юбка, пестрый хиджаб. Вокруг ни души. Вдруг прохожий обращается ко мне: «Девушка, Вы актриса?». Да, теперь я понимаю: эта была скорее игра в мусульманку. Внешние изменения не привели к внутренним. Постепенно, столкнувшись с неодобрением родных и не обладая на тот момент твердой решимостью, я сняла платок.
Однако сердце было неспокойно. Когда в один из Рамаданов ушел в другой мир отец, оно окаменело. Я будто наблюдала со стороны за своими механическими действиями. В Кул-Шарифе пришло первое освобождение. Голос муллы успокаивал… и хлынули первые горькие слезы. После этого я начала читать дуа за отца. Начав с одного намаза в день, обнаружила, что молитва – спасение от жизненных бурь. После определенных жизненных испытаний, поняла, что в ней я черпаю силы, она – мой оплот, мой стержень. В прошлом году держала свой первый пост в месяц Рамадан. В этом – покрылась окончательно, но теперь платок стал «вишенкой на торте», ему предшествовала серьезная внутренняя трансформация. И в сердце больше нет сомнений. Неодобрение близких не ранит. Оказалось, это так просто. И пусть мой путь к исламу был неровен и долог, я благодарю Всевышнего за каждую тропу и поворот судьбы.
Одежда для мусульманок: какая бывает и в чем отличие
Женское тело – это драгоценная жемчужина, которую нужно скрывать и оберегать, и именно поэтому, согласно канонам исламской религии, женщина обязана покрывать свое тело. На это есть прямое указание из Священного Корана. Всевышний Аллах говорит:
«О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя покрывала. Так их будут легче отличать [от рабынь и блудниц] и не станут обижать. Аллах — Прощающий, Милосердный.» [Коран 33:59]
Существует несколько видов одежды для мусульманок: хиджаб, никаб, паранджа, чадра, джильбаб, абайя, химар и буркини. Рассмотрим каждую из них.
Никаб – это женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб сочетают с другими видами одежды, например с чадрой или абайей. Данный вид одеяния характерен для стран Персидского залива, Йемена и Пакистана.
Паранджа – это длинное покрывало, которое полностью закрывает тело и лицо, в том числе и глаза. Прорезь для глаз закрыта плотной сеткой – чачваном. Стоит отметить, что этот вид одежды характерен для стран Средней Азии и в Афганистане. Также, на сегодняшний день, паранджу считают самым радикальным видом мусульманской одежды.
Чадра – это длинное покрывало, закрывающее полностью все тело с головы до пят. Чадра не крепится к одежде и зачастую женщины сами придерживают ее руками. Лицо не закрывается, но при желании мусульманка может закрыть его краем своего покрывала. Очень часто чадру носят в сочетании с никабом, что значительно облегчает носку. Распространено преимущественно в Иране.
Джильбаб – это цельная женская одежда для мусульманок, покрывающая все тело, оставляя непокрытыми только кисти рук, стопы и глаза. В настоящее время понятие джильбаба немного трансформировалось и больше подходит под определение верхней одежды.
Абайя – длинное женское платье с рукавами, не подпоясывается. Зачастую абайи украшены различной вышивкой, бисером и кружевами.
Химар – это накидка, не закрывающая лицо, но покрывающая волосы, уши, плечи и доходящая до талии. Распространен на Ближнем Востоке и в Турции.
Буркини – это купальный костюм для мусульманок, который разработан ливанским дизайнером Ахедой Занетти. Производится из 100% полиэстера и соответствует всем требованиям шариата, т.к. покрывает голову и имеет не приталенный силуэт.
Несомненно, говоря об одеянии, нужно отметить, что хиджаб – это также проявление скромности, а это одно из качеств верующей женщины, которое помогает сохранить ее честь, достоинство и статус. Мусульманка скромна как в своем поведении, так и в своей одежде. Важно отметить также то, что ношение хиджаба имеет ряд достоинств:
Аллах говорит в Коране:
«Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» Коран[33:36]
Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всевышний Аллах:
«…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» Коран [33:53]
Всевышний Аллах Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.
В другом аяте сказано:
«…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» Коран [33:32]
Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха ﷺ, соответственно, это является примером и указанием к действию для всех мусульманок.
Всевышний говорит в Коране:
«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» Коран [7:26]
Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности.
Один из самых известных хадисов, который доказывает обязательность хиджаба, звучит следующим образом:
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Асма бинт Абу Бакр зашла к Посланнику Аллаха ﷺ, а на ней была тонкая одежда, и Посланник Аллаха ﷺ отвернулся от неё и сказал: «О Асма! Когда девушка становится совершеннолетней, у неё не должно быть видно ничего, кроме этого и этого» — и он указал на своё лицо и руки до запястий». (Абу Дауд)
УСЛОВИЯ ХИДЖАБА
Исходя из вышеизложенного, можно отметить основные условия ношения хиджаба:
КАКОГО ЦВЕТА ДОЛЖЕН БЫТЬ ХИДЖАБ?
Сегодня, в нашем обществе, мусульманки сталкиваются с проблемой выбора цвета одеяния. Большинство девушек, женщин, особенно только принявших ислам, начинают носить одежду черного цвета, что вызывает негативное отношение к ним со стороны общества. Многие из них утверждают, что так установлено религией. На самом же деле, не существует хадисов, указывающих, что женщине полагается ходить только в черном или что черный цвет является сунной. Напротив, в хадисах имеются сообщения о том, что сподвижницы носили одежду различных цветов. Например, в хадисе приводимом в сборнике «Сахих» Бухари, хадис 5825, который передал Икрима, говорится, что некоторые сподвижницы носили хиджаб зеленого цвета. В другом повествовании говорится, что как-то раз видели, как жены пророка ﷺ были в красном.
Также важно отметить, что одежда мусульманки должна соответствовать и тому, где она проживает. К примеру, в России и в странах Европы не приветствуется черный цвет одеяния, а также такой вид одежды как никаб или паранджа, поэтому, не следует мусульманке носить подобную одежду в нашем обществе, дабы не привлекать к себе внимание окружающих. Если же мусульманка проживает на территории арабских стран и там принято носить никаб или паранджу, то нет в этом проблем, т.к. наоборот их отсутствие будет привлекать внимание.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что женщина обязана всегда помнить о том, насколько ценно ее тело и ее красота и как важно их скрывать от посторонних глаз. Цель надевания хиджаба заключается в сокрытии и благопристойности, а не в том, чтобы этой одеждой показывать свою красоту.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях: