Ейский полипрофильный колледж приобрел новые перспективы развития в качестве многопрофильного образовательного комплекса.
Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.
ВИЛЕНСКАЯ Татьяна Евгеньевна
директор Ейского полипрофильного колледжа (Краснодарский край)
Новый вектор развития
Современная образовательная организация должна соответствовать требованиям времени – идти вперед, стремиться к успеху. Все это можно сказать о Ейском полипрофильном колледже (epk.city-yeisk.ru), который приобрел новые перспективы развития в качестве многопро-фильного образовательного комплекса.
Интеграция для успеха
Идея создания образовательного объединения – Ейского полипрофильного колледжа – возникла как отклик на требование времени с целью удовлетворения потребностей общества, осуществления государственной политики, обеспечения эффективного, конкурентоспособного образования для молодого поколения. Комплекс включает ставший опорным педагогический колледж и две организации начального профессионального образования.
Ейский педагогический колледж неоднократно входил в перечень лучших ссузов России, был удостоен знаков общественного признания, востребован среди абитуриентов. Эти факторы послужили основой для выбора колледжа в качестве базовой образовательной организации при слиянии с профессиональными училищами № 20 и № 66, получившими поддержку успешного партнера в достижении соответствия современным образовательным требованиям.
Для создания эффективной образовательной среды, профессиональной мотивации студентов, унификации технического оснащения родственные по профилю направления были сгруппированы в педагогический, технический и сервисный кластеры. Каждый из них представляет относительно автономную единицу и занимает отдельный территориальный кампус.
Процесс объединения положительно сказался на занятости аудиторного фонда, распределении педагогической нагрузки преподавательского состава, состоянии материально-технической базы, улучшении социальной поддержки студентов. Говоря о синергетическом эффекте, необходимо отметить обретение единого профориентационного поля и повышение устойчивости на конкурентном рынке образовательных услуг.
Инновационная деятельность комплекса направлена на создание среды непрерывного образования. Достижение обозначенной цели требует преобразования учебного заведения. Создавая проект такого учреждения, руководство колледжа одним из приоритетов определило открытие нового структурного подразделения – отделения общего образования. Его наличие в составе комплекса позволит продолжить реализацию ранее разработанных инновационных программ («Образование для здоровья», «Дуальное образование» и других) в направлении усовершенствования модели подготовки педагогических кадров, а также осуществить пробное погружение школьников в профессию и способствовать ранней мотивации.
Ейский полипрофильный колледж – современное многопрофильное учебное заведение, которое на деле реализует преемственность и взаимосвязь всех ступеней образования. Всем известно, что нет успеха без трудностей, особенно если этот путь – новый. И, видимо, не зря в гимне ссуза появились слова: «Дорогу осилит идущий!».
Сегодня каждый, кто учится и работает в Ейском полипрофильном колледже, успел заметить перемены.
Увеличился перечень основных программ профессионального обучения – теперь их 34. Расширился перечень направлений подготовки по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Студенты колледжа осваивают около трех десятков программ ДПО, в том числе 10 программ профессиональной переподготовки и 18 программ повышения квалификации. Для сторонних слушателей система дополнительного профессионального образования ссуза готова реализовать более 50 программ.
Разработка программ дополнительного образования ориентирована на запросы регионального сектора экономики. В связи с этим определена линия взаимодействия с районным центром занятости населения, организовано обучение групп по программам профессиональной подготовки.
К участию в образовательном процессе привлечены представители реального сектора экономики. Более 50 организаций и предприятий взаимодействуют с субъектами образовательной деятельности колледжа. Сфера их присутствия существенно расширена. Это такие виды участия, как организация мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства, экскурсий на предприятия, присутствие в качестве членов аттестационной комиссии на курсовых экзаменах, руководство практикой, руководство дипломными проектами.
Открыты учебно-производственные предприятия для оказания услуг обучающимся, работникам и населению. Основная их цель – приобретение студентами практических навыков в работе и последовательное расширение круга формируемых компетенций. Поскольку в своей деятельности учебно-производственные предприятия не имеют главной целью прибыль, цены минимизированы с учетом себестоимости сырья и работ. Качество выполнения услуг контролируют мастера производственного обучения и преподаватели высшей квалификации. В настоящее время функционируют 11 студенческих «фирм» в соответствии с профилями подготовки обучающихся.
Внедрены новые образовательные технологии. В направлении усовершенствования модели подготовки педагогических кадров и создания среды непрерывного образования реализуется инновационная программа «Дуальное образование». Параллельно с теоретической подготовкой в колледже обучающиеся приобретают профессиональный опыт при проведении практических занятий в начальной школе. Применение элементов дуального обучения находит место и в системе функционирования учебно-производственных предприятий, техническое и организационное оснащение которых позволяет воспроизводить трудовую деятельность в рамках реального предприятия.
Ведется создание современной цифровой образовательной среды колледжа. Создан электронный методический сервис для преподавателей, обеспечивающий единое информационно-образовательное пространство посредством использования веб-сайта колледжа и сети интернет. Для поддержки программы инклюзивного образования, организации самостоятельной работы студентов цифровая образовательная среда колледжа пополнилась информационной базой дис-танционного доступа.
Будущее рождается сегодня
Будущее учебного заведения – это востребованность среди абитуриентов. Формирование профессионального самоопределения – задача сегодняшнего дня для целей грядущего. Для реализации этой задачи в колледже создан центр профессионального самоопределения, реализующий 3 программы.
Проект «Школа профессионального самоопределения» направлен на работу с учащимися 8-9 классов г. Ейска и Ейского района. Основные цели проекта – оказание профориентационной под-держки, организация летней занятости несовершеннолетних.
Работа в направлении профессионального самоопределения студентов ведется в рамках экспериментальной площадки ФИРО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессиональных компетенций студентов колледжа». Цель – разработка и апробация модели психолого-педагогического сопровождения формирования профессиональных компетенций и модели портфолио обучающегося. Для выпускников запущена программа «Школа профессиональной успешности выпускника», которая реализуется в нескольких проектах:
• «Образование и карьера» – планирование карьеры и трудоустройства;
• «Студенческое агентство профессиональных проб» – организация временной занятости выпускников;
• «Студенческая биржа труда» – ежегодное пополнение банка сезонных вакансий;
• «Взаимодействие» – сотрудничество с кадровыми службами Краснодарского края.
Ейский полипрофильный колледж – современное многопрофильное учебное заведение, которое на деле реализует преемственность и взаимосвязь всех ступеней образования. Всем известно, что нет успеха без трудностей, особенно если этот путь – новый. И, видимо, не зря в гимне ссуза появились слова: «Дорогу осилит идущий!».
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Программы профессионального обучения для профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья(с различными формами умственной отсталости) по профессиям:
До 26 апреля 2024 года
До 26 апреля 2024 года
Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:
19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям 2-3 разряда
До 26 апреля 2024 года
Штукатур 2-3 разряда
До 26 апреля 2024 года
19756 Электрогазосварщик 2-3 разряда
До 26 апреля 2024 года
19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» категории «B;C;E;F»
До 26 апреля 2024 года
2423 Младший воспитатель 3 категории
До 26 апреля 2024 года
16675 Повар 3 разряда
До 26 апреля 2024 года
19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-3 разряда
До 26 апреля 2024 года
Программы профессиональной переподготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:
19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» категории «D» переподготовка
До 26 апреля 2024 года
Программы повышения квалификации рабочих, служащих:
16675 Повар 4 разряда
До 26 апреля 2024 года
16675 Повар 5 разряда
До 26 апреля 2024 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Дополнительные профессиональные программы
Реализуемая образовательная программа
Нормативный срок обучения
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Ейский полипрофильный колледж: от прошлого к настоящему
Как быстро летит время, когда жизнь полна событиями,
делами, планами, устремлениями;
когда хочется успеть многое, не растерять достигнутого,
не пропустить главного.
Каждое учебное заведение, как и любой человек, имеет свою биографию. Биография Ейского полипрофильного колледжа, занимающего заслуженное место в системе подготовки профессиональных кадров Краснодарского края, не так проста, как кажется на первый взгляд. История становления колледжа связана с поворотными, а порой трагическими событиями истории всей страны.
Впервые учебное заведение распахнуло свои двери в 1930 году как педагогический техникум им. Кима. Популяризация здорового образа жизни и развитие массового спортивного движения привело в середине 1965 года к переименованию образовательного заведения согласно приказу Министерства просвещения РСФСР в Ейское педагогическое училище физического воспитания, выпускавшее учителей физической культуры и инструкторов спортивной гимнастики. Директором был назначен Иван Михайлович Малимон, проработавший в должности до 4 мая 1974 года. За его время управления учреждением существенно вырос авторитет педучилища в городе и крае. Середина 70-х годов – это период, когда спортивная работа в стране находилась на подъеме. Требованием времени стала настоятельная необходимость обновления подходов к делу подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Назначение на пост директора Ейского педагогического училища Альфреда Михайловича Белкина способствовало успешному решению этой задачи на уровне города и края. Для организации учебного процесса в этой ситуации требовались колоссальные усилия. Директор шёл в ногу со временем, мечтал о том, чтобы учебное заведение, которым он руководил, стало одним из лучших в крае. И в 1992 году задумка Альфреда Михайловича, ставшая мечтой всего коллектива, сбылась. Новый корпус педучилища украсил город.
С 1993 года руководство училищем принял Султан Меджидович Ахметов. Непрерывное обновление основных фондов помогло учреждению преодолеть кризис перестройки, и по приказу Министерства образования РФ в 1995 году училище стало называться Ейским педагогическим колледжем. В это время заметно активизирована инновационная и научно-исследовательская работа. Залогом качественного образования является сильный стабильный преподавательский коллектив, который сложился в колледже за много лет его существования. Подготовкой студентов занимались преподаватели, среди которых доктор наук, 14 кандидатов наук, 8 заслуженных учителей России, 7 заслуженных учителей Кубани, 20 отличников народного просвещения.
С 2009 года колледж возглавила Виленская Татьяна Евгеньевна. С её именем связано появление новых возможностей для подготовки высококвалифицированных специалистов, в которых так заинтересованы работодатели.В настоящее время учебное заведение переименовано в Ейский полипрофильный колледж. С сентября 2016 года к колледжу присоединили профессиональные училища №20 и №66 г. Ейска. В ходе реорганизации сохранены лучшие традиции профессионального образования района. Колледж объединяет три образовательные площадки: корпус педагогического образования, корпус сервиса и услуг для населения, корпус сельскохозяйственных и строительных технологий, в которых обучаются около 1500 студентов. Сегодня это развивающееся учебное заведение со своими традициями, образовательный центр, в котором молодежь всего нашего необъятного края имеет возможность приобрести профессиональные умения и стать востребованными специалистами. Впечатляет сила и мощь учреждения, уровень его достижений. Колледж четырежды награжден знаком «Общественное признание», стал лауреатом конкурса «100 лучших образовательных учреждений СПО и НПО России»; победителем Всероссийского конкурса «100 лучших товаров и услуг», обладателем сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2008. В 2013 и 2016 годах – лауреат национального конкурса «Лучшие колледжи РФ». В 2006, 2010 и 2016 годах колледж становился (победителем и лауреатом) Всероссийского конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ССУЗОВ РОССИИ». В 2016 году ГБПОУ КК ЕПК внесен в федеральный электронный Реестр «Доска почета России».
Колледж является единственной в регионе экспериментальной площадкой Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» на тему «Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессиональных компетенций студентов колледжа». Большое внимание уделяется проведению ежегодных научно-практических и научно-методических конференций для педагогических работников и обучающихся.
Подготовка специалистов в Ейском полипрофильном колледже направлена, прежде всего, на обеспечение потребностей регионального рынка труда. В соответствии с запросами населения и рынка труда изменилась профильная структура подготовки специалистов. В настоящее время в колледже ведется подготовка по следующим направлениям: Физическая культура, Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Преподавание в начальных классах, Прикладная информатика (по отраслям), Гостиничный сервис, Туризм, Агент рекламный, Мастер по обработке цифровой информации, Мастер сухого строительства, Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, Повар, кондитер, Тракторист-машинист с/х производства, Парикмахер.
На сегодняшний день участие в национальном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia является основным показателем успешности учебного заведения. В 2017 году наши студенты участвовали в соревнованиях WorldSkills уже в пяти компетенциях. Ребята приобрели новый опыт взаимодействия, общения с участниками из других регионов. Конкурсные испытания позволили попробовать свои силы, обозначить точки роста, наметить траекторию дальнейшего личностного и профессионального совершенствования. По компетенции «Преподавание в начальных классах» Быковская Александра улучшила свой результат, заняла 1 место!
Меняются времена, меняются люди, но неизменны человеческие чувства: печаль, радость, вера, надежда, любовь… Вечности принадлежат фотографии людей, запечатлевшие это неизменное, вечное. Сколько их было за многолетнюю историю нашего учебного заведения. Мы по праву гордимся своими студентами, выпускниками, некоторые из которых профессионалы мирового уровня.
Наш колледж знаменит учителями, гордится вся страна выпускниками: заслуженный тренер СССР по прыжкам на батуте О.Г. Запорожченко, мастер спорта международного класса, чемпион мира А. Русаков; первый министр спорта России, неоднократный чемпион СССР, мира и Европы по акробатике В.Н. Мачуга; мастер спорта международного класса, многократный чемпион мира, призёр Олимпийских игр Д. Ушаков; заслуженные тренеры России И.А. Шишкин, Г.Х. Ахиджак; заслуженный тренер СССР В.Ф. Дубко; мастер спорта международного класса, чемпион мира и Европы, обладатель Кубка России 2009 г. Н. Федоренко; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, ректор КГУФКСТ С.М. Ахметов; заместитель главы г. Ейска по социальным вопросам Е.Ю. Пантелеева; руководитель управления социальной защиты населения в Ейском районе А.Ю. Бондарева.
У колледжа не только славное прошлое, но и светлое будущее. Перспективы хорошие, вступаем в завтрашний день с новыми задачами, которые без сомнения реализуем.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.01.2005 №64-р и на основании приказа Федерального агентства по образованию от 07.12.2005 №1548 «О принятии федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных ранее Федеральному агентству по сельскому хозяйству, в ведение Федерального агентства по образованию» колледж принят в ведение Федерального агентства по образованию.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010г. №526-р и постановлением Правительства Российской 15.05.2010г. № 337 «О министерстве образования и науки Российской Федерации» Федеральное агентство по образованию было упразднено колледж перешёл в ведение Министерства образования и науки Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011г. № 2413-р федеральное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж «Ейский» передано в государственную собственность Краснодарского края
Приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 16.01.2012г. №101 «О внесении изменений в уставы учреждений, подведомственных департаменту образования и науки Краснодарского края», федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж «Ейский» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж Ейский» Краснодарского края.
Приказ № 55 от 20 февраля 2014г. О переименовании государственного бюджетного образовательного учереждения среднего профессионального образования «Колледж Ейский» Краснодарского края