что значит положительные и отрицательные герои

Положительное и отрицательное в литературных произведениях

Каждый раз изучая литературное произведение, мы даем оценку его главному герою, анализируя черты его характера и поведения, отношение к другим действующим лицам и жизненным явлениям, показанным в произведении. В результате этой оценки мы приходим к выводу о том, каким является данный герой: положительным или отрицательным? Поработав в рамках нашего проекта, вы научитесь делать обоснованное заключение о том, какой литературный герой положительный, а какой отрицательный.

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные героичто значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

Чем мы руководствуемся, когда приходим к выводу о том, каким является данный герой: положительным или отрицательным?

Своими чувствами, отношением к главному герою, основанными на том, вызывает ли у нас герой гнев, отвращение своим отношением к жизни, к людям, или же, напротив, нам хочется стать похожими на него, поступать так же, как он.

Своими привычками, основанными на том, что положительный герой – добрый, красивый, отзывчивый, мужественный, смелый, находчивый, иногда немножко глуповатый; отрицательный герой – хитрый, сильный, страшный на вид, злой.

Мы привыкли, что Лиса, Волк, Баба Яга – чаще всего, отрицательные герои, а Заяц, Петух – положительные.

Положительный герой — персонаж, который представлен в произведении как пример для подражания, образец человеческого поведения, носитель эстетических идеалов, утверждаемых писателем.

Отрицательный герой – антипод положительного героя.

Как же сделать правильный вывод о том, является ли отрицательным или положительным литературный герой? Ведь далеко не всегда Лиса – это отрицательный герой, а Заяц – положительный герой. Значит, одних наших привычек, устоявшихся взглядов недостаточно?

Источник

Система персонажей

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

Что такое «система персонажей»? Главный герой (протагонист, антигерой, антагонист), второстепенные, эпизодические и внесценические персонажи. Взаимосвязи героев, группы персонажей ‑ материал по теории литературы, который будет полезен как начинающим писателям, так и абитуриентам, и студентам филологических вузов.

Для образования системы персонажей необходимы как минимум два героя; их эквивалентом может быть «раздвоение» персонажа (например, в миниатюре Д. Хармса из цикла «Случаи» — Семен Семенович в очках и без очков). На заре литературного творчества число персонажей и связи между ними определялись прежде всего логикой развития сюжета: то есть количество персонажей зависело от самой истории, поскольку действующие лица помогали сюжету двигаться от завязки к развязке.

Система персонажей, как и любая другая система, имеет свою структуру и основана на взаимодействии ее элементов. В нашем случае элементами системы выступают персонажи, они же герои литературного произведения. То есть герои каким-то образом взаимодействуют друг с другом, двигая тем самым сюжет.

«Сложность системы персонажей зависит от сложности самого текста, в котором может быть несколько групп персонажей, и каждая из этих групп связана различными взаимоотношениями с остальными лицами» ‑ писал литературовед Борис Томашевский.

И чем крупнее форма произведения, тем больше в нем персонажей – чаще всего второстепенных и эпизодических, потому что в качестве главного выступает традиционно один герой, два и больше – уже экзотика. Хотя в «Песне льда и пламени» Мартина одних главных героев как минимум шесть, а второстепенных больше тысячи. Но этот текст претендует на звание литературного сериала, а для него, как и для романа-эпопеи характерно и большое повествование, и обилие героев. Вспомним «Войну и мир» Толстого (жанр роман-эпопея), где Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова периодически выходят на передний план и соревнуются за звание протагониста, и только ближе к середине романа четко обозначается лидер тройки – Пьер Безухов.

Как бы то ни было, все персонажи обязаны взаимодействовать друг с другом: разговаривать, совершать какие-либо поступки, делать что-то, так или иначе направленное на развитие действия романа. Хотя в поэме Гоголя «Мертвые души» количество персонажей буквально зашкаливает, причем это персонажи, не влияющие на развитие сюжета, а введеннех автором в повествование для воссоздания колорита эпохи, духа времени, изображения народа во всем его многообразии. Это дядя Миняй и дядя Митяй, зять Ноздрева Мижуев, мальчишки, просящие у Чичикова подаяния у ворот гостиницы, и особенно один из них, «большой охотник становиться на запятки», и штабс-ротмистр Поцелуев, и некий заседатель Дробяжкин, и Фетинья, мастерица взбивать перины, какой-то приехавший из Рязани поручик, большой, по-видимому, охотник до сапогов, потому что заказал уже четыре пары и беспрестанно примеривал пятую и так далее. Эти фигуры не дают толчков к сюжетному действию и никак не характеризуют главного героя – Чичикова. Но избыточная детализация этих фигур позволяет Гоголю создать особую, полную, пеструю картину мира.

Система персонажей – это взаимосвязи и отношения между персонажами. Однако сюжетная связь — не единственный тип связи между персонажами. Система персонажей — это еще и определенное соотношение характеров.

Структура системы персонажей. Категории персонажей

Главный герой. Протагонист.

Главный герой – центральное действующее лицо произведения. Его часто называются протагонистомот греческого πρωταγωνιστής: πρώτος«первый», объединенного с αγωνίζομαι «состязаюсь» и αγωνιστής«борец». То есть первый, главный борец. Это носитель истины, выразитель авторских идей, главный двигатель сюжета. Пётр Гринев – герой «Капитанской дочки» Пушкина, Иван Денисович – герой «Одного дня…» Солженицына, уже упомянутый Пьер Безухов – герой «Войны и мира» Толстого, Холден Колфилд – герой «Над пропастью во ржи» («Ловец во ржи») Сэлинджера.

Антигерой

Однако если главный герой лишен положительных качеств, а наделен наоборот качествами сомнительными и даже откровенно отрицательными, как например, Тайлер Дёрден из «Бойцовского клуба» Чакка Поланика, Алекс из «Заводного апельсина» Энтони Бёрджеса, Родион Раскольников из «Преступления и наказания», его называют антигероем. Это персонаж лишенный героических качеств в общепринятом их понимании, но тем не менее находящийся в центре повествования.

Антагонист.

Протагонисту в произведении (особенно в жанровой литературе) противостоит антагонист- от древнегреческого ἀντί «напротив» αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец», то есть тот, кто борется против, оказывает сопротивление главному герою. Его противник, соперник, в большинстве случаев – злодей. Например, Волондеморт в истории про Гарри Поттера, Миледи как представитель Кардинала в «Трех мушкетерах», Долохов в «Войне и мире» соперник Пьера Безухова. Антагонистом может быть не только персонаж, но и силы природы, например в «Мцыри» Лермонтова, социальные условия и законы общественной жизни (например, в «Шинели» Гоголя)

Второстепенные персонажи

Персонажи, играющие вторую по отношению к главному герою роль, называются второстепенными. Персонажи второстепенной важности – отсюда и название. Не занимающие лидирующие позиции. Подчас бывает сложно отделить второстепенного персонажа от главного. Например, Доктор Ватсон – персонаж второго плана, но он не менее важен и для движения сюжета, и как автор-рассказчик, и как герой, помогающий раскрываться характеру Шерлока Холмса.

Эпизодические персонажи

Персонажи, участвующие в одном или нескольких эпизодах, в одной или нескольких сценах произведения. Они помогают продвигать сюжет, выполняя роль массовки. Эпизодические персонажи могут произносить реплики и даже совершать поступки, которые окажутся важными для действия, но в перед зрителем они появляются редко, а то и вовсе один раз.

Внесценические персонажи

Это персонажи, которые упоминаются в тексте произведения, но не участвующие в действии. То есть про них говорят другие герои, но сами они на условную сцену не выходящие – отсюда и название «внесценические».

Сквозные персонажи

Персонаж, проходящий сквозь несколько произведений, участвующий в прозаическом или поэтическом цикле, но не занимающий центрального положения.

Взаимосвязь характеров

Сюжетные связи между персонажами могут быть очень сложными. По некоторым подсчетам, в «Войне и мире» Л.Н. Толстого — около 600 действующих лиц, а в «Человеческой комедии» О. Бальзака —около 2000 тысяч. Появление этих лиц в большинстве случаев определено сюжетом.Но система персонажей — это еще определенное соотношение характеров. В эстетике большинства направлений европейской литературы характеры важнее сюжета. Обычно главные герои произведений, через которых раскрывается замысел автора, занимают центральное место и в сюжете. Автор сочиняет, выстраивает цепь событий, руководствуясь своей иерархией характеров, в зависимости от избранной темы. То есть сюжет в этом случае занимает второстепенное положение по отношению к характерам персонажей. Так, в некоторых произведениях характеры второстепенных персонажей помогают раскрыть характер главного героя. Мы сталкиваемся с этим в «Преступлении и наказании», где в повествование вводятся двойники и антиподы Раскольникова, в «Обломове», где изображен Захар, слуга-двойник, и Штольц – антипод главного героя.

То есть второстепенные персонажи здесь не столько двигают сюжет, сколько позволяют автору раскрыть характер главного героя и справиться с поставленной художественной задачей. Здесь характеры персонажей помогают автору раскрыть основную идею произведения и реализовать творческую концепцию.

Виды взаимосвязей персонажей

С какой бы целью персонажи не вводились в сюжет, они обязаны действовать. И эти действия можно объединить в несколько групп.
Вот что об этом писал литературовед Б.В. Томашевский в «Поэтике»:

«Действующие лица подвергаются в произведении группировке. Простейший случай — это разделение всех действующих лиц на два лагеря: друзей и врагов главного героя. В более сложных произведениях таких групп может быть несколько, и каждая из этих групп связана различными взаимоотношениями с остальными лицами».

То есть персонажей можно условно разделить на несколько категорий в зависимости от их участия в судьбе главного героя и и влияния на сюжет.

Второстепенные персонажи могут быть друзьями, соратниками главного героя: доктор Ватсон для Шерлока Холмса, три мушкетера для Д’Артаньяна, Гермиона и Рон Уизли для Гарри Поттера, Разумихин и Соня Мармеладова для Раскольникова, Аркадий Кирсанов для Базарова.
Второстепенные персонажи могут быть недругами, врагами главного героя: профессор Мориарти для Шерлока Холмса, Миледи для Д’Артаньяна, Волан-де-Морт для Гарри Поттера, Порфирий Петрович и Лужин для Раскольникова, Швабрин для Петра Гринева, Долохов для Пьера Безухова, Кабаниха для Катерины.

Второстепенные персонажи могут находится в нейтральных взаимоотношениях– быть незнакомыми друг с другом, не вступать в непосредственные взаимоотношения. К таким персонажам можно отнести уже упомянутых многочисленных фигур из «Мертвых душ», персонажей из лирических отступлений «Евгения Онегина», действующих лиц из рассказов Чехова, не влияющих на само действие.

Противостояние персонажей

Самый распространенный вид взаимодействия героев, как утверждает Томашевский – это противостояние двух групп, друзей и врагов главного героя. И действительно, подобную расстановку сил – условную борьбу добра со злом – мы встретим не только в современных голливудских фильмах, но и в классике русской литературы. Разум и герои, выступающие за просвещенье и воспевающие гуманистические ценности (Милон, Правдин, Софья), противопоставлены косным ретроградам (Простакова, Скотинин, Митрофанушка) в комедии Фонвизина «Недоросль»; человек чести Петр Гринев противопоставлен бесчестному, циничному Швабрину в «Капитанской дочке», семьи порядочные противопоставлены семьям безнравственным в «Войне и мире»; ленивый Обломов противопоставлен деятельному Штольцу и т.д.

В произведениях романтического толка можно встретить главного героя, противопоставленного всему миру в целом: начало было положено «Паломничеством Чайльд-Гарольда» Байрона и нашло развитие в байронических образах Чацкого, Онегина, Мцыри, Печорина, Раскольникова, Базарова. Это герои, вступающие в конфронтацию не с определенной группой персонажей, а со всем миром, то есть со всеми героями произведения.

Про управление персонажами

Один из апологетов постмодернизма в литературе Джон Фаулз писал в романе «Любовница французского лейтенанта» (1969):

«Все, о чем я здесь рассказываю, — сплошной вымысел. Герои, которых я создаю, никогда не существовали за пределами моего воображения. Если до сих пор я делал вид, будто мне известны их сокровенные мысли и чувства, то лишь потому, что, усвоив в какой-то мере язык и «голос» эпохи, в которую происходит действие моего повествования, я аналогичным образом придерживаюсь и общепринятой тогда условности: романист стоит на втором месте после Господа Бога…
…Наши герои и события начинают жить только тогда, когда они перестают нам повиноваться. Когда Чарльз оставил Сару на краю утеса, я велел ему идти прямо в Лайм-Риджис. Но он туда не пошел, а ни с того ни с сего повернул и спустился к сыроварне
Мало того, что герой начинает обретать независимость, — если я хочу сделать его живым, я должен с уважением относиться к ней и без всякого уважения к тем квазибожественным планам, которые я для него составил.
Иными словами, чтобы обрести свободу для себя, я должен дать свободу и ему, и Тине, и Саре, и даже отвратительной миссис Поултни».

Джон Фаулз говорит о том, с чем сталкивается, пожалуй, любой начинающий писатель – с обретением персонажами самостоятельности. Но это уже совсем другая история.

Источник

Что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

Антигерой. это не зло. это призвание.
Непросто так стать тёмным гением. его надо готовить с раннего возраста,
его должны ненавидеть и издеваться. чтобы была в нём ненависть и мотивация
для мести. он должен обладать грлубоким всепроникающем разумом чтобы осуществлять свои замыслы,
и чтобы построить конечный эндшпиль своей игры.Он не зло. оно является лишь его инструментом,
чтобы донести истинну до всех людей. пускай и ненавидящего его всем своим сердцем.
Подойдём к проблеме Антигероев чуть ближе.

Часть 1. о происхождение

Стандартный набор всегда есть люди которые красивы,успешны,умны,и часто унижающих других.
Но также есть и такие кто не красив,не успешен,но очень даже умён. пред нами потенциальный
Антигерой. Над ним издеваются одноклассники дразня уродом,его унижают на каждом углу.
Всё это ацкое смесево копиться в нём. пока не настаёт момент его проявления как Антигероя.
то бишь его становления. он срывается и все те кто его когда-то унижал и смеялся горько желеют об этом,
ибо месть отчаиного человека воистинну страшна. ибо она построенна на эгоизме.
В процессе обид и унижений. у человека развивается внутри сущность тёмной стороны.
которая поглощает его с каждым разом. с каждой обидой.
Потом процесс перетекает в Манию Величия. выражающейся в том,что логика строится по следущей
схеме: «Если они счастливы почему не счастлив я. за что мне это. я лучше и умней их,пускай и не красив,
так что они для меня всего лишь низшие твари. «Что в принципе вполне логично. Ведь с древних времён
слагались красивые легенды про героев. которые делали подвиги и блаженные дела. но были в этих расказах
и отрицательные персонажи. так что это даёт толчок к пониманию. своего бытия и своего призвания.

Часть 2. Развитие Антигероя

Часть 3. Продолжения падения

Каждый день давит на него. и каждый смешок злит его,он ненавидит людей и самого себя,
тем самым надевая маску. заканчивая трансформу. и тут начинается кошмар. точка конца.
С какой-то даже точки зрения. он Начинает уничтожать,то,что раньше было дорого ему.
Даже не думая о последствиях. обычно такие АНТИГЕРОИ умирают от суицида или наркоты.
но бывают и те кто даводят свою месть до конца и отправляются в скитания или в тюрьму.
А всё из-за того что их не поняли с самого дедства.Ужасно конечно. но я скажу не всё потеряно.

Часть 4. Способы преодаления

Их на самом деле весьма много.
1.Верить в завтрашний день
2.Заняться каким-то делом которое ты делаешь лучше других
3.Если не вышло с 1 девушкой выйдет с другой
4.Постараться обратиться ко врачу. психиатору
5.БРОСИТЬ всё своё зло на дальнюю полку и постараться понять мир с светлой стороны
6.Заняться спортом направив ненависть в правельную сторону.

Источник

положительный герой

Полезное

Смотреть что такое «положительный герой» в других словарях:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ — ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ, литературный персонаж, непосредственно воплощающий в себе нравственные ценности автора. Литература неразрывно с познавательными задачами решает задачи эстетические, т. е. художественно осмысляет действительность в свете… … Литературный энциклопедический словарь

положительный герой — персонаж, который представлен в произведении как пример для подражания, образец человеческого поведения, носитель эстетических идеалов, утверждаемых писателем. Рубрика: художественный образ Антоним/коррелят: * отрицательный герой Род: герой… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

положительный герой — персонаж эпического или драматургического произведения, лирический герой, в образе которого автор воплощает свое представление об этическом и эстетическом идеале (например, князь Лев Николаевич Мышкин в романе Ф.М. Достоевского Идиот ). Образ П.г … Словарь литературоведческих терминов

Положительный герой — Жарг. угол. Ирон. Больной сифилисом. Балдаев 1, 334 … Большой словарь русских поговорок

герой — я, ж. héros m., нем. Heroe. 1. Герои или ирои назывались у многобожцев дети. рожденные от смешения богов с женою смертною, или у богинь с человеком; так же те, которые за какое важное изобретение или действо знаменитое по смерти в число богов… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

положительный — прил., употр. сравн. часто Морфология: положителен, положительна, положительно, положительны; положительнее; нар. положительно 1. Положительным называется что либо, выражающее согласие, утверждение. Положительный ответ. | Положительный отзыв на… … Толковый словарь Дмитриева

герой положительный — см. положительный герой … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

ГЕРОЙ — Герои и толпа. Публ. или Книжн. Неодобр. О противопоставленности отдельных интеллектуально одаренных личностей массе заурядных и покорных людей. /em> Заглавие статьи (1882) публициста, социолога и критика Н. К. Михайловского. Нормальные герои.… … Большой словарь русских поговорок

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ — ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. Выражающий согласие, одобрение, утвердительный. Положительное решение. Положительная оценка. П. ответ. 2. Заслуживающий одобрения, полезный и существенный. П. результат. П. факт. Положительное явление. 3.… … Толковый словарь Ожегова

герой — 1. Человек, совершивший военные или трудовые подвиги. Беззаветный, бесстрашный, блестящий (устар.), дерзновенный (устар. поэт.), доблестный, достославный (устар.), знаменитый, известный, истинный, легендарный, мужественный, народный, настоящий,… … Словарь эпитетов

Источник

Что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

Раскольников Родион Романович. Романтик, гордая и сильная личность.Крайне беден. Бывший студент юридического факультета, который он оставил из-за бедности и своей теории.
Сознание героя мучают два вопроса: «позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство?» и «Тварь ли я дрожащая или право имею». Чтобы разрешить их, Раскольников убивает старуху-процентщицу и, случайно, ее убогую беременную сестру Лизавету.

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

Мастер — москвич, по профессии бывший историк, человек высокообразованный, знающий несколько иностранных языков. Выиграв в лотерею крупную сумму денег, он смог посвятить всё своё время написанию романа о Понтии Пилате и истории последних дней жизни Иешуа Га-Ноцри. Однако первая же попытка опубликовать роман вызвала волну критики со стороны профессиональных литераторов. Из-за бесконечной травли мастер постепенно сошёл с ума и в один из моментов отчаяния сжёг свой роман. Эти же газетные статьи навели одного из знакомых мастера, Алоизия Могарыча, на мысль написать ложный донос, чтобы заполучить его квартиру. В результате расследования мастер был освобождён, но, лишившись квартиры, денег и смысла жизни, он решает найти покой в клинике для душевнобольных. Фабула романа заинтересовала Воланда. Он возвращает сожжённые рукописи, а также предоставляет мастеру и его возлюбленной Маргарите место вечного покоя и уединения.

О себе мастер говорит: У меня нет больше фамилии. В романе это прозвище пишется через строчную маленькую букву.

В эпилоге романа о Мастере написано: «Но вот что осталось совершенно неясным для следствия — это побуждение, заставившее шайку похитить душевнобольного, именующего себя мастером, из психиатрической клиники. Этого установить не удалось, как не удалось добыть и фамилию похищенного больного. Так и сгинул он навсегда под мертвой кличкой: „Номер сто восемнадцатый из первого корпуса“».

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть фото что значит положительные и отрицательные герои. Смотреть картинку что значит положительные и отрицательные герои. Картинка про что значит положительные и отрицательные герои. Фото что значит положительные и отрицательные герои

«Левша́» (полное название: «Сказ о ту́льском косо́м Левше́ и о стально́й блохе́»)

В сюжете произведения смешаны выдуманные и реальные исторические события.

События повести начинаются приблизительно в 1815 году[3]. Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию, где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху, которая могла танцевать. Император приобрёл блоху и привёз её домой в Петербург.

Спустя несколько лет, после смерти Александра I и восшествия на престол императора Николая I, блоху нашли среди вещей покойного государя и не могли понять, в чём смысл «нимфозории». Донской казак Платов,[4] который сопровождал Александра I в поездке по Европе, появился во дворце и объяснил, что это образец искусства английских механиков, но тут же заметил, что русские мастера своё дело знают не хуже.

Государь Николай Павлович, который был уверен в превосходстве русских, поручил Платову осуществить дипломатическую поездку на Дон и заодно посетить проездом заводы в Туле. Среди местных умельцев можно было найти тех, кто мог бы достойно ответить на вызов англичан.

Будучи в Туле, Платов вызвал троих самых известных местных оружейников, среди которых и мастеровой по прозвищу «Левша», показал им блоху и попросил придумать нечто такое, что превзошло бы замысел англичан. Возвращаясь на обратном пути с Дона, Платов снова заглянул в Тулу, где троица всё продолжала работать над заказом. Забрав Левшу с неоконченной, как считал недовольный Платов, работой, он отправился прямиком в Петербург. В столице под большим увеличением «мелкоскопа» выяснилось, что туляки превзошли англичан, подковав блоху на все ноги крошечными подковами.

Государь и весь двор были восхищены, Левша получил награду. Государь распорядился отослать подкованную блоху обратно в Англию, чтобы продемонстрировать умение русских мастеров, и также послать Левшу. В Англии Левше продемонстрировали местные заводы, организацию работы и предложили остаться в Европе, но он отказался.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *