что значит пожелать удачи
Почему желать удачи — плохая примета, как правильно говорить на самом деле
Когда человек отправляется на важное дело, мы часто говорим: «Удачи!». Но наше доброе пожелание может его расстроить. Суеверные люди считают, что эта формула вежливости далеко не так безобидна, как кажется.
Почему нельзя желать удачи
Суеверные люди считают, что если злые силы услышат доброе напутствие, то обязательно испортят дело. Поэтому слова пожелания могут накликать на человека беду, сглаз или порчу. Это поверье особенно сильно среди людей, чьи профессии связаны с риском.
Нельзя желать удачи хирургам и медицинским работникам. Считается, что после такой фразы даже простая операция будет иметь непредсказуемые последствия, а рутинное дежурство принесет беспокойство и тревогу.
Суеверностью также отличаются артисты театра и кино. Если упомянуть о везении перед спектаклем, то жди провала. Чтобы избежать катастрофы, актеры перед выступлением или съемкой берутся за руки и кричат «С Богом!».
Спортсмены также опасаются добрых напутствий. Многие даже просят, чтобы перед соревнованиями их ругали, считая, что это стимулирует правильный настрой и волю к победе.
Обидчивая Фортуна
Древние римляне верили, что богиня удачи капризна и переменчива. Фортуна не любит тех, кто чрезмерно на нее полагается.
Считалось, что если человек часто обращается к ее покровительству, то богиня может рассердиться и лишить его везения.
Как говорили римляне, Фортуна благоволит смелым, поэтому если человек хочет добиться успеха, то он должен сделать все, что в его силах, а не слепо полагаться на вмешательство судьбы.
Пожелание «Ни пуха, ни пера»
Запрет на пожелание удачи всем, кто отправляется за добычей в лес, восходит к древним охотничьим традициям.
Люди верили, что если эти слова услышат злые духи или бесы, то обязательно вмешаются и промысел обернется неудачей. Это же правило распространялось на рыбаков и грибников.
Табу было очень строгим, ведь в давние времена от добытчиков зависела жизнь племени.
Чтобы обмануть злых духов, люди использовали иносказания и пожелания-обманки. Охотникам говорили «Ни пуха, ни пера», а рыбакам — «Ни хвоста, ни чешуи». Считалось, что темные силы, удовлетворившись услышанным, отстанут от добытчика.
Фраза «Ни пуха, ни пера» дошла до наших времен. Сейчас ее произносят не только перед охотой и рыбалкой, но и перед экзаменом и любым важным делом, требующим успеха.
Почему нельзя говорить так верующим
Христиане верят, что благо и добро исходят от Всевышнего. Вера в Бога несовместима с языческими суевериями и упованием на везение.
Тот, кто полагается на эфемерную удачу, ставит под сомнение могущество и силу Бога. Поэтому в православном мире слово «удача» несет негативный оттенок.
Верующие христиане перед важным делом обращаются в молитве к Всевышнему, чтобы он поддержал их труд и даровал благополучный исход дела. Желать друг другу удачи в православии считается невежеством.
Как правильно пожелать успеха
Современные люди по-разному относятся к пожеланию удачи. Выбирайте те варианты доброго напутствия, которые нравятся конкретному человеку.
Для верующих лучшими будут фразы: «С Богом!», «Храни тебя Господь», «Бог в помощь», «Дай Бог хорошей дороги». Для врачей и артистов — «С Богом!», для суеверных студентов, охотников, рыболовов и грибников — «Ни пуха, ни пера».
Почему нельзя желать удачи человеку
Считается, что нельзя желать удачи другому человеку или группе. Такое поверье наиболее распространено в православии, иудаизме и исламе, избегают таких пожеланий и обыкновенные рыбаки, охотники, актеры и некоторые язычники.
Откуда пошло суеверие
Существует две версии, откуда пошло поверье, что нельзя желать человеку удачи. Какой из них точнее, нельзя сказать наверняка.
По альтернативной версии дело в том, что древнеримская богиня Фортуна была обидчива и переменчива. Поэтому те, кто слишком часто к ней обращался или слишком сильно на нее рассчитывал, рано или поздно лишались ее покровительства за навязчивость, обрекались на полосу невезения. Преодолеть черную полосу можно было только жертвоприношениями, поэтому проще было лишний раз не упоминать богиню удачи.
Выяснить первоисточник теперь не представляется возможным. Каждый может считать как ему удобнее.
Почему нельзя желать удачи
Можно желать успеха, счастья, благополучия. Но нельзя удачи. Это связано с давними традициями. То, насколько они применимы в реальной жизни и как к ним относиться, личное дело каждого. Например, врачи, артисты и рыбаки охотно подтвердят, что стоит кому-то так их напутствовать, все идет не так. К ним присоединятся грибники и некоторые работники торговли.
Почему нельзя желать удачи по народным приметам
Существует несколько версий, почему, по народным поверьям нельзя желать удачи:
Особенно не любят, когда им желают удачи рыбаки, охотники, врачи и актеры. Относительно добытчиков известно, что эта традиция связана с древней верой в духов, когда такое пожелание привлекало ненужное внимание к человеку.
Актеры в разных странах ответят по-разному. Так, в странах, где в древности верили в фей, считалось, что они из вредности обязательно обратят внимание на человека, которому пожелали удачи и намеренно навредят ему или вообще уведут в свое царство. В славянских странах подобное объясняется, в основном, христианской традицией, но некоторые предполагают, что в старину бродячие артисты избегали желать удачи, опасаясь, что вилы или русалки заберут их успех. Интересно, что пожелание сломать ногу перед выступлением почти интернационально.
Врачи вообще имеют свои собственные приметы, малопонятные непосвященным. Относительно пожелания удачи – нельзя желать потому, что после такого напутствия рабочий день, операция или дежурство будет настоящей катастрофой.
Почему нельзя желать удачи в православии
Христиане, особенно православные, уверены, что удачи нельзя желать ни при каких обстоятельствах. Это связано с тем, что они связывают такое пожелание, во-первых, с обращением за покровительством к богу Молоху, во-вторых, как обращение к Дьяволу. Если первое понятно, ведь древние христиане, возможно, лично видели, как Молоху приносили младенцев в жертву и просили об удаче, то второе остается не до конца понятным.
Есть версия, что в древности, недолго думая, верующие отнесли всех богов, кроме своего, к нечистой силе. В результате любое обращение к чему-либо хотя бы иллюзорно связанному с язычеством, стало обращением к Дьяволу или Сатане, а не отпадением от веры.
В исламе схожий взгляд. По мнению мусульман, любая удача исходит от Аллаха, а значит желать ее кому-либо – вмешиваться в промысел высших сил, а так делать нельзя. Иудаизм разделяет в этом вопросе взгляд православия полностью.
Альтернативная версия, почему нельзя желать удачи православным, заключается в том, что пожелание удачи – суеверие. Этим человек как бы выражает уверенность, что может влиять на события, хотя они подвластны только богу. Такое с точки зрения христианства недопустимо. Однако молится о помощи в делах – другое дело.
Это не значит, что стоит избегать желать удачи всем. Если у кого-то это вызывает неудобства, он об этом скажет и попросит больше так не делать. Если же нет, это уже не проблемы пожелавшего.
Как по-другому можно пожелать удачи
Если нужно пожелать удачи, но нельзя сказать напрямую, есть три метода, как угодить любым суеверным людям:
Некоторые ограничиваются дружескими рукопожатиями или поцелуями в щеку, подразумевая таким образом участие и поддержку.
В старину была в широком употреблении фраза «мир вам и вашему дому», что тоже было одной из форм пожелать удачи, благополучия и достатка, не привлекая внимания.
Формулировки «хорошо сдать» или «доброй дороги» продемонстрируют заинтересованность и искреннее желание, чтобы все прошло гладко. Иногда иносказания выражают это даже лучше, чем обыкновенное «ну, удачи».
Как избежать последствий, предсказанных в приметах
Тем, кто верит в приметы, следует знать, как предотвратить грядущую катастрофу, если кто-то опрометчиво пожелал удачи.
Но лучший способ избежать каких-либо последствий, для тех, кто недостаточно сильно верит в приметы, это не обращать внимания на то, что нельзя желать удачи и относится к таким напутствиям, как к вежливости.
Считается, что вера в приметы, духов, магию не совместима с православием. В связи с этим некоторые церковные деятели стараются искоренить суеверия, даже, на первый взгляд, вписывающиеся в христианскую картину мира.
Заключение
Нельзя желать удачи только тем, кто верит в то, что так человек навлекает на себя несчастье или гнев бога. В остальных случаях пожелание удачи, самое меньшее, поднимет настроение, а может быть, действительно настроит человека на правильный лад, и ему повезет.
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
В сети порой встречаются предостережения, что пожелание удачи — большой грех, так как Удача — это второе имя Молоха, демона, которому приносили в жертву младенцев. Так ли это? Грешно ли не знать происхождения слов? Можно ли есть конфеты «Домовёнок» и смотреть мультики про домового Кузьку? Нам ответил священник Димитрий Паламарчук, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Доброполья — чьё имя тоже вызывает вопросы, к слову.
Н екоторые слои православного общества активно выступают за чистоту языка. Причём часто это проявляется очень странно. Например, мне говорили, что нельзя говорить слово «последний», правильно — «крайний». Это абсолютно абсурдно! В отношении, например, богослужения: «Я отслужил крайнюю литургию два дня назад» — каково? Также, оказывается, нельзя говорить слова «кошмар», «ужас» и ещё множество других, так как в них содержится призывание бесов или дурных событий; детей надо называть только именами святых. Однако не всё так просто. Например, имена. Моё имя — Димитрий. Значение его — «служитель богини Деметры». Да, был и святой Димитрий, и не один, но изначально какого-то святого ведь назвали в честь языческого божества! И таких имён множество. Получается, их нельзя произносить?
Ч то касается удачи — давайте разбираться. Когда ко мне приходят с какими-то сведениями, я прежде всего спрашиваю: где это написано? В интернете? Или у святых отцов? Многие люди отошли от церковного учения (или не дошли до него). Чем им заполнять пустоты в знаниях? — околоцерковными суевериями. Вот и получаем распространение слухов, глупостей и сомнительных фактов. Когда мы желаем удачи, то не желаем ведь помощи Молоха, верно? Мы хотим, чтобы дело, которое начинает человек, удалось. Вот и всё. Если заглянуть в словарь, оказывается, что слово «удача» происходит от старославянского слова «дати» — дать. Если открыть любой другой словарь или хотя бы Википедию, окажется, что среди имён Молоха никакой «Удачи» нет.
Э та ситуация напоминает мне то, что происходит с биометрическими паспортами и ИНН, принятие которых приравнивают к отречению от Христа. Мне кажется, люди вообще не понимают, что такое отречение. Вспомним таинство Крещения: священник трижды спрашивает у человека, отрекается ли он от сатаны, и тот трижды подтверждает это вслух: «Отрекаюсь!» Никакого заочного отречения быть не может, не может быть и отречения через пользование каким-то документом.
Е щё один момент: в сети байка о демоне Удаче бродит как изречение архимандрита Клеопы (Илие). Честно, не знаю, писал ли он об этом (хотя искренне сомневаюсь), но скажу вот что: если в интернете поискать трактат о драконах, то окажется, что его автор — преподобный Иоанн Дамаскин. А Дионисию Ареопагиту приписывают труд об ангельских чинах, но святой жил в I веке, а учение об ангельских чинах появилось в конце III — начале IV. Люди придумывают себе басни и верят в них. Жалуются, что им читать некогда, заняты очень — а вот на непроверенную информацию и глупости в соцсетях время есть. Чтение — это труд, да, но часто причиной того, что люди не читают, становится обычная лень. Признаться в ней сложно, вот и говорим, что нет времени. А ведь для того, чтобы прочитать роман, его нужно немного. Просто выделять себе несколько минут перед сном. Это в любом случае лучше, чем читать про то, что «кошмар», «удача» и «ужас» — это имена демонов. Когда мне приходят такие сообщения, я не нахожу ничего лучше, чем ответить: «Да вы что? Кошмар и ужас, я просто в шоке!»
К онечно, нужно всегда помнить слова: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4:29), — но также надо осознавать, что все мы — живые люди, немощные, со слабостями. Да, нужно стараться избавляться от ненужных слов. Наше мышление влияет на речь, как мы мыслим, так и говорим, как правило. Однако нельзя увлекаться и искать злой корень во всём, что нас окружает. Часто доводится слышать о том, что «православным нельзя читать „Гарри Поттера“, есть конфеты „Домовёнок“ и давать детям смотреть мультик про домового Кузьку». Давайте избегать крайностей! В вопросах информации нужно полагаться на свою интуицию и стараться проверять, что вы потребляете. К слову, не имею ничего против Джоан Роулинг и «Гарри Поттера» — считаю, надо быть осторожным совсем с другими писателями — например, Филипом Пулманом, одним из самых популярных авторов книг для подростков, который в своём интервью заявлял: «Я пытаюсь подорвать основы христианской веры».
М не кажется, что такими вопросами, как тема нашей сегодняшней беседы, заморачиваются те, кто в православии ищет какое-то тайное знание. Истинные таинства их не интересуют, а вот борьба с кодами или отдельными словами — то, что нужно. Получается, что они выбирают себе не только ложных врагов, но и ложных богов, служат не Христу, а идолу чистого языка, идолу борьбы с кодам и так далее. Господь говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А у нас любви нет, зато есть гордость, потому что «я не взял код, а вы взяли», «я не желаю удачи, а вы желаете, вам гореть в аду». Так что будем относиться к информации из интернета с рассудительностью, проверять факты и понимать, что написать можно всё что угодно. Не надо сеять разделение в Церкви. Это большая беда сейчас. Можем ли мы повлиять на это? — конечно, надо просто не поддерживать то, что нас разделяет, бороться с гордыней и стяжать такую добродетель, как рассуждение. Так победим.
Беседовала Екатерина Щербакова
Православная Жизнь
В сети порой встречаются предостережения, что пожелание удачи — большой грех, так как Удача — это второе имя Молоха, демона, которому приносили в жертву младенцев. Так ли это? Грешно ли не знать происхождения слов? Можно ли есть конфеты «Домовёнок» и смотреть мультики про домового Кузьку? Нам ответил священник Димитрий Паламарчук, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Доброполья — чьё имя тоже вызывает вопросы, к слову.
Некоторые слои православного общества активно выступают за чистоту языка. Причём часто это проявляется очень странно. Например, мне говорили, что нельзя говорить слово «последний», правильно — «крайний». Это абсолютно абсурдно! В отношении, например, богослужения: «Я отслужил крайнюю литургию два дня назад» — каково? Также, оказывается, нельзя говорить слова «кошмар», «ужас» и ещё множество других, так как в них содержится призывание бесов или дурных событий; детей надо называть только именами святых. Однако не всё так просто. Например, имена. Моё имя — Димитрий. Значение его — «служитель богини Деметры». Да, был и святой Димитрий, и не один, но изначально какого-то святого ведь назвали в честь языческого божества! И таких имён множество. Получается, их нельзя произносить?
Что касается удачи — давайте разбираться. Когда ко мне приходят с какими-то сведениями, я прежде всего спрашиваю: где это написано? В интернете? Или у святых отцов? Многие люди отошли от церковного учения (или не дошли до него). Чем им заполнять пустоты в знаниях? — околоцерковными суевериями. Вот и получаем распространение слухов, глупостей и сомнительных фактов. Когда мы желаем удачи, то не желаем ведь помощи Молоха, верно? Мы хотим, чтобы дело, которое начинает человек, удалось. Вот и всё. Если заглянуть в словарь, оказывается, что слово «удача» происходит от старославянского слова «дати» — дать. Если открыть любой другой словарь или хотя бы Википедию, окажется, что среди имён Молоха никакой «Удачи» нет.
Эта ситуация напоминает мне то, что происходит с биометрическими паспортами и ИНН, принятие которых приравнивают к отречению от Христа. Мне кажется, люди вообще не понимают, что такое отречение. Вспомним таинство Крещения: священник трижды спрашивает у человека, отрекается ли он от сатаны, и тот трижды подтверждает это вслух: «Отрекаюсь!» Никакого заочного отречения быть не может, не может быть и отречения через пользование каким-то документом.
Ещё один момент: в сети байка о демоне Удаче бродит как изречение архимандрита Клеопы (Илие). Честно, не знаю, писал ли он об этом (хотя искренне сомневаюсь), но скажу вот что: если в интернете поискать трактат о драконах, то окажется, что его автор — преподобный Иоанн Дамаскин. А Дионисию Ареопагиту приписывают труд об ангельских чинах, но святой жил в I веке, а учение об ангельских чинах появилось в конце III — начале IV. Люди придумывают себе басни и верят в них. Жалуются, что им читать некогда, заняты очень — а вот на непроверенную информацию и глупости в соцсетях время есть. Чтение — это труд, да, но часто причиной того, что люди не читают, становится обычная лень. Признаться в ней сложно, вот и говорим, что нет времени. А ведь для того, чтобы прочитать роман, его нужно немного. Просто выделять себе несколько минут перед сном. Это в любом случае лучше, чем читать про то, что «кошмар», «удача» и «ужас» — это имена демонов. Когда мне приходят такие сообщения, я не нахожу ничего лучше, чем ответить: «Да вы что? Кошмар и ужас, я просто в шоке!»
Конечно, нужно всегда помнить слова: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4:29), — но также надо осознавать, что все мы — живые люди, немощные, со слабостями. Да, нужно стараться избавляться от ненужных слов. Наше мышление влияет на речь, как мы мыслим, так и говорим, как правило. Однако нельзя увлекаться и искать злой корень во всём, что нас окружает. Часто доводится слышать о том, что «православным нельзя читать „Гарри Поттера“, есть конфеты „Домовёнок“ и давать детям смотреть мультик про домового Кузьку». Давайте избегать крайностей! В вопросах информации нужно полагаться на свою интуицию и стараться проверять, что вы потребляете. К слову, не имею ничего против Джоан Роулинг и «Гарри Поттера» — считаю, надо быть осторожным совсем с другими писателями — например, Филипом Пулманом, одним из самых популярных авторов книг для подростков, который в своём интервью заявлял: «Я пытаюсь подорвать основы христианской веры».
Мне кажется, что такими вопросами, как тема нашей сегодняшней беседы, заморачиваются те, кто в православии ищет какое-то тайное знание. Истинные таинства их не интересуют, а вот борьба с кодами или отдельными словами — то, что нужно. Получается, что они выбирают себе не только ложных врагов, но и ложных богов, служат не Христу, а идолу чистого языка, идолу борьбы с кодам и так далее. Господь говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А у нас любви нет, зато есть гордость, потому что «я не взял код, а вы взяли», «я не желаю удачи, а вы желаете, вам гореть в аду». Так что будем относиться к информации из интернета с рассудительностью, проверять факты и понимать, что написать можно всё что угодно. Не надо сеять разделение в Церкви. Это большая беда сейчас. Можем ли мы повлиять на это? — конечно, надо просто не поддерживать то, что нас разделяет, бороться с гордыней и стяжать такую добродетель, как рассуждение. Так победим.
Беседовала Екатерина Щербакова
Что значит пожелать удачи
я желаю вам удачи. любви. и терпения. УДАЧА — ЭТО ИМЯ БЕСА
Можно ли людям желать «удачи»
Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!
«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян. Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные. Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!».
– Архимандрит Клеопа (Илие)
Можно ли людям желать «удачи»? «Такого и врагу не пожелаешь!», – говорят в тех случаях, когда происходит какоето несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!
Дело в том, что Удача или, как нам более известно – Молох, – было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т. е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий – 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе – в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.
Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством.
Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.
Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов – поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.
Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертвами Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а также усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий – людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.
«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но изза шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола» (Джон Мильтон «Потерянный рай»).
«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». (Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: Ие А. Ф. Маркса, 1902. С. 151–152).
Как было уже указано выше, Молох Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год в плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали: «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны.
Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев. 18:21; Лев. 20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 г. до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.
После революции 1917 года, когда была осквернена русская земля попранием веры и отступничеством от Бога, ритуальные жертвоприношения младенцев были насаждены посредством разрешения на государственном уровне абортов. Россия стала первой страной в мире, узаконившая аборты. В последствие, этот «законный» ужас распространился по всему миру. И до сих пор, эти чудовищные жертвоприношения совершаются, но уже замаскированные под медицинскую процедуру.