что значит прикурить самолет
Один день из жизни авиатехника
Часть 6. Прикурить самолёт? Легко! (глава 2)
Entry posted by destin · 4 Марта 2013
Итак. Меня свалила ужасная ангина. Всё, что вроде бы поплыло пару дней назад, резко замёрзло. Рано поменял зимнюю одежду на весеннюю. Будьте осторожны!
Мы выехали в гостиницу уже ночью по местному времени. Где то в час ночи. Хотя в Москве уже было утро. Но мой организм потерялся во времени. Он не понимал что хочет. Хотя нет. Понимал. Он тупо хотел есть.
Гостиница. Не в обиду местным жителям, но Анадырь для меня казался некой дырой. на краю нашей родины. Зимой, надо из города до аэропорта добираться на вертолёте, чтобы потом вылететь на большую землю.
Но кое как я всё таки вырубился. На этом поэтическая часть заканчивается.
Попробовали намотать ещё больше скотча «хай спид» и сверху полирнули багажным скотчем.
Левый двигатель вышел на режим.
Была отдана команда на погрузку и посадку пассажиров. Я решил лететь вместе с пассажирами. Хотя соблазн лететь в пустом самолёте был велик, для меня имел значения лишний час. Попрощавшись с парнями, я поднялся на борт вылетающего самолёта. Через 15 минут после отрыва меня вырубило в неудобном кресле в кабине. Парни вылетели почти следом. А ещё через час на Анадырь обрушилась метель, которая продолжалась почти неделю.
Прошу прощения, если в тексте есть ошибки. Потом исправлю, если это будет сильно коробить. =)
Ваш техник Вова (ну есть же лётчик Лёха, етить колотить =)))
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ В БЛОГЕ! Всем бобра
Пассажир рейса Москва-Анталья открыл аварийный люк, чтобы спастись из «душегубки». Теперь его будут судить
«Россия» задержала вылет, люди томились в салоне, кондиционер не работал. Такое у авиакомпании не впервые: в прошлый раз половина пассажиров просто ушли.
Пассажир рейса авиакомпании «Россия», который должен был вылететь из Шереметьево в турецкую Анталью минувшей ночью, открыл люк аварийного выхода — с последующим выпуском надувного трапа – из-за духоты и невыносимой жары в салоне.
В пресс-службе «России» подтвердили, что такой инцидент действительно произошел «при невыясненных обстоятельствах», и пассажиров высадили из самолета, после чего «борт оперативно заменили» – но задержка все равно составила четыре часа.
Авиакомпания создала комиссию для расследования инцидента, по итогам работы которой пассажиру, открывшему аварийный люк, будет предъявлен судебный иск о возмещении финансовых потерь перевозчика, вызванных его поступком.
«На момент открытия двери задержка вылета рейса составляла не более 20 минут. Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери», – уточнили в пресс-службе «России».
В социальных сетях со слов пассажиров ситуация описывается отнюдь не так однозначно. Если «Россия» утверждает, что на момент открытия аварийного люка задержка вылета достигла всего лишь 20 минут, то в сообщениях телеграм-каналов называются совсем другие данные – более часа или даже около двух часов.
Версии на этот счет выдвигаются разные. Возможно, четыре часа, о которых заявила «Россия», – это почти два часа до инцидента с аварийным люком и еще примерно столько же после, уже в связи с заменой самолета. Некая пассажирка, напротив, утверждала у себя в инстаграме, что два часа они с попутчиками просидели в салоне как раз из-за выходки мужчины.
Телеграм-канал Mash со ссылкой на «очевидцев» писал, что на борту отказала система кондиционирования, а вылет рейса сильно задержали, и пассажиры два часа просидели в закрытом пространстве, обильно разогретым подмосковной жарой, причем некоторые теряли сознание. У многих не было с собой воды, а бортпроводники ее по понятным причинам не раздавали.
«Никак не могли «прикурить» самолет. Что-то с электроборудованием. В Шереметьево были проблемы. Соответственно, не работал кондиционер», – рассказал один из пассажиров злополучного рейса телеканалу «360».
Пассаэиров выводят из салона. Фото: «Москва24»
Телеграм-канал Life Shot так объясняет ситуацию с неполадками самолета: при подготовке к вылету Boeing-747 была обнаружена неисправность вспомогательной силовой установки (ВСУ). Без нее пилот не мог запустить двигатель, поэтому для «прикуривания» пришлось подключаться к специальным аэродромным машинам. Пока производилось это подключение, в самолете вырубили электричество – и перестал работать кондиционер.
Кто именно открыл аварийный люк, оперативно выясняет авиакомпания – ей же надо знать, на кого подавать в суд. Изначально его личность установить не удалось, поскольку камеры наблюдения на борту не автономные и в период обесточивания самолета не работали, как и кондиционер. Остальные пассажиры, пока «Россия» меняла самолет, заявляли, что не могут опознать нарушителя. Судя по всему, люди просто хотели поскорее улететь в заветную Анталью. Поэтому «неизвестный» мужчина улетел вместе со всеми и сейчас отдыхает на турецком море.
Однако через несколько часов в TikTok появилось видео, на котором этот человек запечатлен весьма отчетливо. Оно быстро попало в рекомендации соцсети и набрало несколько миллионов просмотров. Нарушителя сдала попутчица.
«В самолете было жарко. Детям плохо. Мужик открыл эвакуационный выход. Я личнго видела это все. Мужик на данный момент гуляет на свободе. А родители детей, которым было жарко, за него еще и заступились», – подписала автор ролика поверх видеокадров. Почему она, лично видев «это все», не передала информацию напрямую авиакомпании, остается только догадываться.
Вся эта скандальная история – яркий пример того, как власть имущие в России относятся к людям, считает юрист Александр Зорин. «Почему СМИ накинулись на человека, которому стало плохо, и он открыл люк? Почему держать несколько сотен человек без кондиционера в закрытом пространстве более часа – это нормально? Да потому, что суд в России защищает авиакомпании, а человека считает за скотину! В подобной ситуации где Роспотребнадзор, почему они не проводят проверку условий бесчеловечного обращения с пассажирами?» – возмущается он.
Авиакомпания «Россия» уже снискала дурную славу по части «маринования» своих пассажиров в самолетах – точнее, скорее, «запекания», если учесть нынешнюю аномальную жару.
Схожая история произошла не далее как 27 июня с рейсом №6155 Шереметьево – Симферополь. Пассажиров посадили в самолет и продержали там семь часов, многим было плохо. «Представитель авиакомпании не приходит, все друг на друга спихивают. Люди в том числе уходят», – рассказывали очевидцы.
Ситуация, похоже, была аналогичной тому инциденту, который произошел 11 июля на рейсе Шереметьево – Анталья. «Кондиционер не работает, температура в салоне 35 градусов. Непонятно из-за чего вообще случилось. Сперва не могли завестись, потом еще что-то. У народа истерика, у многих. Дети плачут. Сперва еще держались. Тут очень много людей, у которых стыковочные рейсы, у которых в Москве ни родственников, ничего. Они не знают, что им делать дальше«, – делились пассажиры с телеканалом РЕН.
В итоге «нервы сдали» у половины клиентов «России», которые должны были лететь тем рейсом, и люди попросту ушли. Разумеется, никаких компенсаций и тем более возврата денег за билеты им в таком случае не полагается – с этим в нашей стране вообще непросто.
В пресс-службе аэропорта заявили, что Шереметьево к задержке никакого отношения не имеет, поскольку она носит «технический характер». Охлаждение в салоне самолет не работало по вполне понятным причинам: «Россия», как и некоторые другие авиакомпании, экономит топливо и не включает кондиционеры на стоянке, так что при нынешней жаре воздушные суда прогреваются еще до посадки людей на борт.
«Ошибок, судя по комментарию представителя «России», было много, первой стала небольшая задержка самолета, затем от рейса начали отказываться спешащие люди, потом кончилось рабочее время экипажа. Все это по кумуляте привело к «большому черному лебедю» – отмене рейса и пересадке пассажиров на следующий, который выполнялся на следующий день», – писало потом издание «Версия».
В отзывах о «России» на сайтах, где пассажиры могут делиться впечатлениями, многие пишут: «Больше никогда не полечу этой авиакомпанией» – и их можно понять.
Так, некая Анастасия рассказывает об изрядно подпорченном из-за «России» отдыхе: 27 июня они с мужем летели из Казани в тунисский Монастир – отмечать годовщину свадьбы, но рейс так сильно задержали, что туристы потерли полдня отдыха. «Многие люди не местные, с самого утра в пути, и пришлось торчать в аэропорту до самой ночи», – возмущалась пассажирка, добавляя, что вылет «переносили несколько раз, а заранее предупредили только об одном переносе». На обратном рейсе, по словам Анастасии, произошла аналогичная история. «Полнейшее издевательство над людьми», – резюмировала клиентка авиакомпании.
На том же сайте prosto-poputchik.ru женщина по имени Ольга называет «ужасом» перелет из Санкт-Петербурга в Сочи рейсом «России» №5581, который состоялся 2 июля. «Переносили аж три раза. Изначально было на 6.25, в итоге на 2.55 ждем. Дети уже с ума сошли. Как так. Больше этой компанией не полечу», – поделилась пассажирка.
«Ужасно. Рейс 5581 задержали. День отдыха потеряли. Багаж остался в СПБ. Это какое-то издевательство», – пишет другой пассажир.
В тот же день у «России» была задержка вылета в обратном направлении, из Сочи в Петербург, на рейсе №5582. «Улететь должны были в 11.45, рейс отменили и пересадили на 22.40, затем перенос на 23.59, затем на 3.40, затем на 5.55, сейчас на 7.10. Что будет дальше, не знаем», – описывала ситуацию пользовательница сайта по имени Наталия.
Ей и другим путешественникам эта история испортила все удовольствие от отпуска. Во-первых, многим пришлось доплачивать за продление пребывания в отеле. «Трансфер в аэропорт в 00.05 – то есть семь часов сидения в аэропорту», – объяснила Наталия. Во-вторых, по ее словам, представителя «России» в аэропорту либо не было, либо он «сбежал». «Всех авиакомпаний есть представители, а этой нет», – уточнила женщина.
Не меньше ее возмутили некомфортные условия многочасового ожидания вылета: кресел мало, цены аховые, а фоном постоянно звучит объявление о том, что рядом есть «комфортный зал ожидания за соответствующую плату», которое пассажиры воспринимали как издевку. Еще одной издевкой были такие же звуковые объявления о том, что им следует избегать скопления людей, а рекомендованное время пребывания в аэропорту не должно превышать двух часов.
«От отдыха не осталось и следа, хорошо, что завтра (вернее, сегодня) не на работу. Надо что-то делать с этим вопросом, это уже система-задержка рейсов, и не на 2 часа, а на много часов, сутки. Наверное, как это сейчас принято, в администрацию президента написать», – рассуждала туристка.
Пассажирка по имени Вера рассказала, что рейс «России» №5604 из Сочи в Екатеринбург 1 июля должен был вылететь в 13.10, но его много раз переносили и в итоге задержали на восемь часов. А в Екатеринбурге выяснилось, что багаж остался в Сочи, – как и в случае с рейсом № 5581. «Ни одного представителя этой г****компании, на информационной стойке полный отмаз. К народу вышел типа представитель компании, который не на один вопрос не ответил. При попытке узнать его ФИО и должность быстро смотался», – возмущалась женщина.
По ее словам, для оформления «потери» багажа их всех снова заставили стоять в очередях перед стойкой, которую обслуживали всего два человека. «Самый дурацкий перелёт, отношение как к скоту, когда согнали всех в одно место и мучают неизвестностью. А по громкой связи через 15 минут рассказывают о необходимости соблюдения соцдистанции», – поделилась Вера.
Это отзывы по работе авиакомпании «Россия» всего лишь за одну неделю, есть и другие за тот же период – о других рейсах. В июне – то же самое, причем пассажиры жаловались на неработавший кондиционер. Его, как пишут возмущенные люди, не включали бортпроводники, «аргументируя в достаточно хамской форме тем, что бизнес-классу в носу самолета уже холодно».
«Никогда ещё я так не мечтала о выходе из самолёта.. В целом, впечатление от отдыха испорчено, даже не знаю хочу ли ещё испытать »прелести« такого полёта», – писала женщина по имени Юлия, которую «Россия» свозила в отпуск из Москвы в Пафос и обратно.
Если пролистать отзывы, то становится ясно, что серьезные проблемы возникли летом, в «высокий сезон». Впрочем, и зимой бывало такое: «Из за задержки рейса 6342 Мурманск – СПб, уже как минимум на 12 часов, свое день рождения отмечаю сидя на чемоданах. Знал бы – лучше поездом отправился бы», – писал некий Евгений Павлов 26 января.
Отдельные вопросы – к московскому аэропорту Шереметьево. В соцсетях и СМИ уже не первый день появляются снятые там видео, на которых в тесноте толпятся пассажиры – причем как на прилете, так и при вылете.
Одно из объяснений – медленное обслуживание из-за необходимости проверки «ковидных» документов. При этом люди вынуждены стоять чуть ли не на головах друг у друга, не имея возможности соблюдать социальную дистанцию, а из-за жары и духоты многие спускают защитные маски на подбородок.
В телеграм-каналах пишут, что из-за этих многочасовых очередей, связанных с долгими проверками, пассажиры опаздывают на рейсы. При этом директор аэропорта по связям с общественностью Анна Захаренкова утверждает, что «Шереметьево работает в стандартном режиме в условиях увеличенного количества рейсов на международных и внутрироссийских направлениях в летний период», и в аэропорту «реализуются все требуемые противоэпидемические меры для обеспечения безопасности здоровья пассажиров, гостей и сотрудников».
Что нельзя брать в ручную кладь в самолете
О том, что нельзя брать в ручную кладь, не всегда знают даже опытные путешественники: правила часто меняются, а разные государства, авиакомпании и аэропорты предъявляют собственные требования. Если их не знать, можно застрять на контроле или лишиться вещей. Рассказываем про 10 предметов, с которыми вас могут не пустить на борт самолета, если летите внутренним рейсом российской авиакомпании.
💧 Жидкости объемом больше 100 мл
🔪 Острые предметы
🥃 Крепкий алкоголь
🔥 Спички и бензиновые зажигалки
☠️ Ядовитые вещества
🌯 Некоторые виды еды
🔋 Мощные аккумуляторы
🔫 Оружие
💊 Лекарства без рецепта
💨 Дезодорант-спрей
🧳 Все главные новости — в Чемодане
Информацию взяли из правил проведения досмотров Минтранса и с сайтов российских авиакомпаний
Что еще почитать о перелетах:
M, дешевле 150 р не видел
M, недавно открыла для себя фонтанчики в аэропортах, из которых можно пить. Можно взять пустую бутылку и налить туда воду оттуда
Это в каких аэропортах?
Alexandro, встречала во многих. Удобнее всего иметь личную многоразовую бутылку, можно вылить воду на контроле а потом набрать заново.
. если можно, то чуть более конкретно.
Ну фонтанчик я представляю как фонтан из которого люди могут и без бутылки попить.
Alexandro, В Шереметьево пил из фонтанчика несколько дней назад.
Бесит театр безопасности в целом и особенно нормы провоза жидкостей
Игорь, не Вы один такой
Бесит больше всего досмотр транзитных пассажиров.
Добавьте, что тяжелые тупые предметы тоже в некоторых странах считаются опасными. Например, меня в Италии (Милан) не пустили лететь с фотоштативом, т.к. он был длиннее 7 дюймов в сложенном состоянии. А вот в Берлине перед этим тот же штатив спокойно прошел.
А вообще эта паникобоязнь жидкостей давно осточертела. Если какой-то зловред захочет нагадить, он найдёт другой путь, что показал трагический случай с самолетом Когалымавиа в Египте.
Галь, этот цирк для пассажиров, чтобы из успокаивать. Иллюзия безопасности
Галь, провоз в ручной клади лезвий до 60 мм строго запрещен
Несколько раз забывал выложить мультитул, спустя несколько недель после возвращения с удивлением обнаруживал его на дне рюкзака, ни в одном аэропорте ни разу его не замечали.
В последний раз выбесило, что заставили снимать тоненький тканевый ремешок с брюк и фитнес-браслет
Anton, расскажу про свой опыт: ходила с баллончиком в Москве и пригороде в любом транспорте, про авиаперевозки думала, что нельзя только в ручную кладь, провозила неоднократно в багаже..отобрали, внезапно, в Севастополе на Ж/Д вокзале))) (Была очень рассержена, ибо с ним всё же спокойнее одной ночами) Я это связала с тем, что за пару дней до этого в новостях было, что кому-то из контролеров распылили в лицо, вот им указание и пришло соответствующее..
Улетал как то из владикавказа и никто в аэропорту не смог сказать является ли кетчуп жидкостью, и нужно ли мне его убирать в багаж. Где его провез уже не помню, но вопрос мучает до сих пор
При всех этих ограничениях по жидкости можно с собой брать пустую бутылку любого размера, правильно же?
Пару раз тормозили из-за брелка, который склеен из остатков патрона. Обычно сотрудник СБ внимательно его осматривает, убеждается, что капсюль пробит и говорит «Ну вы такое с собой не берите в следующий раз».
Игорь, будьте осторожны с такими брелками. В Беларуси несколько лет назад парня иностранца на выезде осудили за брелок с пулей: впаяли контрабанду, кажется.
https://www.moyby.com/news/287852/
Игорь, у меня внезапно забрали маленький мультитул из косметички на обратном пути из Будапешта 🙁
Вика, лезвия до 60мм к провозу запрещены. так, на будущее =)
Махачкалинские досмотрщицы как-то порадовали. Не разрешили выбросить полутора литровую бутылку с водой
Александр, а какую альтернативу предложили? Давиться и пить?))
Неприятно удивил предполётный досмотр в Белграде – проверяли прямо перед гейтом, уже после duty free и, соответсвенно, отбирали ”инородную“ воду 🥲
У меня была наполнена многоразовая бутылка, тут никак нельзя было доказать, что вода куплена именно в duty free, пришлось выливать прямо в мусорку
Друзья, у которых сеть косметических салонов, везли как-то из Италии пробный образец косметического воска, банку больше 100 мл. И хотя он твердый, как камень, его тоже отобрали, ибо квалифицировали как жидкость )
Александра, воск, твёрдый как камень? Это фантастика 🙂
Возможно, такие пластичные материалы как-то не так отсвечивают на экране сканера, поэтому их и запрещают везти в самолётах. Их состав на контроле проверить не реально, поэтому и перебдевают 🙂
Anton, возможно, друзья немного преувеличили его плотность, возмущенно пересказывая сюжет ) но по их словам, запретили именно потому, что это косметическое средство объемом больше 100 мл, а его сложно даже ногтем выковырнуть из банки, пока он не в расплавленном виде, то есть очень далек от жидкости. Но ваша версия более логична.
Летали, всегда жидкости-шампунь, гель д/д и т д никто не выкладывал, также дезик спрей. Один раз летала с иглами и ампулами. В регионах так вообще нифига не смотрят
Неделю назад летела из Питера с ноутбуком в рюкзаке. Заставили достать его из рюкзака и из сумки для ноутбука, положить в отдельный контейнер на просвечивание, а затем еще и открыть и показать сотруднику, не вложено ли ничего между дисплеем и клавиатурой. Ранее ни в Краснодаре, ни в Москве вообще никаких вопросов не было по ноутбуку. Очень выбесило, что пришлось в Питере его доставать, т.к. для этого мне пришлось выпотрошить все содержимое рюкзака и светить этим содержимым всем людям вокруг, а потом еще долго складывать все обратно.