что значит прописать форсунки
Прописал форсунки или зачем это надо? + Видео
Два года назад, задал обществу дизелистов вопрос о необходимости прописать правильные «коды» установленных форсунок в ЭБУ. Конкретных ответов я не получал. Самый частый ответ был о целесообразности такой процедуры только при установке абсолютно новых форсунок.
Тем не менее, эта тема не давала мне покоя два года и подумал недавно — раз есть возможность это сделать, тем более, что чиповаться скоро, так сделаю!
Для справки — форсунки с ТНВД были заменены на контрактные предыдущим владельцем 7 лет назад, в связи с использованием непонятной солярки с канистры, на пробеге 195т км (в данный момент пробег — 317т км)…
Видео о том как происходит это процедура:
Код форсунки — это уникальная комбинация из цифр и букв (16 символов на моих форсунках), которая находится на корпусе каждой форсунки. Такая комбинация присваивается заводом-изготовителем и она кодирует в себе для ЭБУ корректировочные параметры работы форсунок в разных режимах. По русски — без правильных кодов, форсунки не будут правильно работать.
Записываем эти коды у себя и пронумеруем по номеру цилиндра:
Вставляем диагностический адаптер елм327 версии 1.5 (ссылка на него в описании под видео в YouTube)
Запускаем любимую программу FORScan (ссылка там же) с расширенной лицензией (бесплатно с полным функционалом на два месяца, но также советую приобрести ее в дальнейшем, т.к. программа очень достойная!)
Включаем зажигание и в FORScan выбираем в сервисных процедурах — изменить параметры корректировочных коэффициентов топливных форсунок и вписываем найденные нами 16-значные коды:
Следуем инструкцию программы, перепроверяем чтением новых параметров форсунок и запускаем двигатель! Проблем не должно быть, если все правильно сделали!
ВОПРОС НА МИЛЛИОН: Что это дает?
Не смотря на мой скепсис после общения с дизелистами, был приятно удивлен:
1. На холодную — мотор запускается с полуоборота коленвала (буквально до этого дня перед процедурой заводил 3-4 секунды. После процедуры — холодный двигатель заводится моментально и до этих пор — два месяца прошло!)
2. Пропали вибрации на средних оборотах, когда крутил мотор на месте.
3. Мотор лучше тянет с низов и более стремительно крутится когда раскручивается турбина.
4. Пропало задымление при нагрузке (хочется поверить, что его вообще нет).
5. Мотор гораздо мягче и приятнее работает и звучит!
Всем желаю грамотных мастеров с трезвой рабочей головой на плечах!
Спасибо, что заходили!
Всем огромной удачи!
С Богом!
Как «поломать» топливную систему или сказ о «прописке» форсунок AlfaOBD. (Отдельное спасибо и небольшая реклама ребятам из компании «Русские дороги» в СПб)
«Наши руки не для скуки». Начал бы с этого.
А началось все с «банального» ковыряния с помощью программы AlfaOBD (Android и Windows версии) и китайских ELM327 (V-Gate v.2.1 и Viacar BL (или BLE, короче ХЗ).
Долго мучала тема установленного «контрактного» двигателя с топливной в сборе. Т.е. все заменили агрегатно, но форсунки не «прописывались», это я точно знаю. Авто работало типа на «старых» форсунках. В итоге и полез я записывать коды. Но «что-то пошло не так». Итог: значения кода IMA (это калибровочный код с завода, «выбит» белыми буквами на юбке форсунки, семь цифр с буквами типа BASSFEH и т.п.) всех форсунок, а их 4 — ААААААА (ну или что-то близко к этому, но это выяснилось позже). Что означает — я их стер. Авто естественно нормально работать не хотело. А именно: заводится, на холостых работает ровно, при нажатии на педаль акселератора (то бишь газа) начинало колбасить. Про тест-драйв с кучей дыма из выхлопной трубы немного позже.
Продолжим.
Выехал я прокатиться, а тут на тебе, вообще не едет, дым увеличивался по нарастающей. Пропускал людей на др.авто в карманах, вообще жуть. Еле доехал и заглушил от греха подальше. По дороге выскочила ошибка (она на фото).
На след. день вызвал эвакуатор, своим «холостым» ходом выехал задом и на нейтралке и с заведенным двигателем затащили на эвакуатор. А поехал я в «Русские дороги», фирма специализируется на топливных системах (ремонт, калибровка и т.п.). Также съехал и даже припарковался где надо ))
Подключили сканер BOSCH какой-то Tronic, им и увидели «нулевЫе» коды в виде гирлянды букв А. Пытались прописать им, не получилось. Принесли второй сканер — Launch. Подключились, с какой-то попытки записали коды (я их заблаговременно сфоткал). Четвертая форсунка при прописке самостоятельно поменяла одну букву. Я это заметил, когда сфотографировал с экрана все 4. Вместо буквы K писала J. Вот те на, попробовали прописать букву J, не дала (Неверный код). Она еще проверяет правильность (программа). Решили поставить код от первого цилиндра, прописалась. Так и оставили.
После прописки подключились опять BOSCH’евской программой, коды проверили, все верно. И провели операцию что-то там связанную с «Нулевым циклом», не помню точно, знатоки поправят. Завели и … О, чудо, авто ожил, на высоких оборотах дерганий не было. Прокатились по кругу, все гуд.
А теперь ощущения. Поведение авто изменилось:
1. Пока не чувствую дерготни в районе 1700-2000 оборотов, раньше было иногда (солярка думаю влияет);
2. Больше 3500 оборотов машина не дает делать (раньше по-моему до 4500 мог раскрутить);
3. Сегодня ехал, температура двигателя набиралась как надо, а раньше через 5-10 минут уже прогревалась, думаю неправильная работа давала такой быстрый нагрев. Еще наблюдаю.
Ну и в итоге. Четвертую форсунку хочу поменять и прописать. Естественно они уже изношены и требуют новой калибровки, но вроде все норм. Будем посмотреть.
Не хочу винить программу, но нужно если что иметь возможность добраться до сервиса или владельца Launch’а если что )) Так как она не показывает чего там записано в памяти.
Насчет прописок кодов — считаю нужным делать, там может не совсем прям круть, но коды же просто на форсунках сделаны.
Красную краску на форсунках стирал жидкостью для снятия лака с ногтей без АЦЕТОНА.
Ну и ребятам с «Русских дорог» спасибо, денег почти не взяли. Эвакуатор стоил дороже )) А уехал на своих четырех )))
Все.
(На фото увидите номера форсунок, 3-я буква)
Прописка форсунок.
И снова здрасьте!
Часто вижу вопросы о том как и чем прописать форсунки.
В книге описан вариант прописки дилерским сканером, который не каждому по карману. Да и в принципе целесообразность такой покупки сомнительна.
Напишу краткий экскурс как прописывал форсунки.
Нам понадобиться:
2) программа TECU3
3)Ноутбук/планшет/ или ещё что, с ОС Windows
4)Номера форсунок
TECU качать желательно из последних версий, я использовал версию 3.7.0.40, на более ранних может отсутствовать модуль для прописки.
Уточню сразу при изъятии старых форс я переписывал с них номера + помечал какая стоит в каком цилиндре, далее это поможет нам разобраться куда что вписывать.
Скачиваем(скачивается всё бесплатно, ждём 60 секунд и качаем).
Подключаем адаптер к авто и компьютеру. Включаем зажигание.
Запускаем программу.
Нажимаем «TECU — Настройки» или сочетанием клавиш CTRL+N
выставляем так, как на скриншоте:
Если пытаетесь со старой версией, то там так:
Жмякаем сохранить настройки, выйти.
По поводу COM портов. Программа чаще всего сама определяет к какому порту подключен адаптер. Если нет, то делаем следующее:
Правой кнопкой по Мой/Этот компьютер — Управление — Диспетчер устройств, открываем вкладку «Порты COM и LPT»
и видим там что-то невнятное, например «USB-SERIAL CH345(COM5)» порт под номером 5, выбираем в TECU COM5.
Далее выбираем «Автомобиль — Марка — Nissan».
Тип ECU: Ручной, EFI Дизель
Опять «TECU — Настройки», ставим галочку в графе «Эксперт», после чего нажимаем «Активировать все функции профиля», сохраняем и закрываем настройки.
Выбираем «Специальные функции» или сочетание клавиш CTRL+F
В открывшемся окне, дважды кликаем по «ENTER INJCTR CALIB DATA», видим предупреждение, внемлем ему
Видим 4 строчки с текстом(если старые были прописаны).
Самая верхняя строка соответствует первому цилиндру по ходу движения авто, самая нижняя последнему. Вариант переписать коды со старых форс и посмотреть. Я для этого сделал небольшую таблицу. Которая помогла бы мне разобраться в непонятной ситуации ну и перепроверить себя.
Не грел перед этим двигатель, хотя многие заявляли что перед процедурой прописки антифриз должен быть выше 60°
За всё про-всё на СТО просили почти 2000Р + уверяли что после всего этого ещё нужна будет адаптация ТНВД, то есть ещё 2000Р… интересно было бы посмотреть, как они её делают 😂.
Замена форсунки. Прописывание кода форсунок Сименс (Континенталь) 166008052R через Пирен.
Всем привет!
Не собирался создавать бортжурнал на Драйве, но ситуация сложилась таким образом, что хотелось бы поделиться собственным опытом. И здесь, я так полагаю, что это будет наиболее удобным.
Прошу не кидаться сильно в моё повествование тапочками, я не писатель, может быть что-то напишу не так как надо или не совсем правильно. Это просто то, с чем я столкнулся сам. И возможно кому-то мой опыт пригодится.
Итак, начну.
Небольшое добавление.
Мотор К9К 836, 2011 год.
В один прекрасный момент, во время интенсивного набора скорости, на приборной панели загорелась «гирлянда» разных значков и надписей, мотор «затупил» и явно троил… Что-то пошло не так…
На табло высветились «Чек инжекшен систем», а немного позже — «Чек ЕСП»…
Но так как машина уже не первый год, то особого испуга не было. Вставил адаптер ЕЛМ327 в диагностический разъем, через смартфон и программу Пирен посмотрел ошибки.
Пишет — неисправность 3-й форсунки или ее электрической цепи. Когда-то, год назад что-то подобное уже было. Но тогда все » рассосалось» само собой. Машина постояла заглушенной минут пять. Завел — и все работает нормально.
В этот раз такой «фортель» не проходил. Сбросил ошибки, завожу — и снова «гирлянда»…
Делать нечего, хорошо что был недалеко от стоянки, потихоньку доехал на троящем моторе… Понимаю, что это скорее всего неправильно… И надо было вызывать эвакуатор. Но, уж как получилось.
Добрые люди из Меган клуба Украина подсказали измерять сопротивление на форсунке. Что и было сделано в следующие дни. Удалось это не сразу. Пришлось немного «доработать» щупы мультиметра — Ограничители на их пластиковых рукоятках мешали, срезал их.
На всех форсунках кроме третьей сопротивление показало около 200 кОм. А на третьей форсунке — 36-38 Ом…
Диагноз один — умер пьезоэлемент этой форсунки. Пробег — почти 200 тыс км.
Печально, но что поделаешь. Прогуглил варианты. Цены разные. От 1500-2000 грн за какие-то неизвестного качества б/у, до 7-8 тыс грн за новые у оффов.
В одном из интернет-магазинов нашел по средней цене новые. Уточнил у специально обученного человека, что это не фуфло китайское и не перебранные, а заводские, настоящие. Номер по Рено — 166008052R.
Заказал. Купил. Поставил.
Процесс снятия старой форсунки и установки новой — не вызвал особых сложностей. Единственно что замечу — новую медную шайбу на новую форсунку надо хорошо «приклеить» консистентной смазкой — графиткой или медной. У меня первая шайба слетела и, возможно, лежит сейчас на пластиковой защите мотора. Затягивать крепящий форсунку болт надо динамометрическим ключом.
После замены форсунки мотор завелся нормально, не троил. Ошибки стерлись Пиреном и больше не выскакивали. Вроде все хорошо. Но…
Коррекция по форсункам была некрасивая… И был слышен «стрекот» при интенсивном разгоне…
Встал вопрос «прописывания» кода форсунки.
Вопрос неоднозначный. Форсунка Континенталь. В доступных источниках на просторах Сети мнения о ее «прописывании» в ЭБУ мотора разделяются примерно поровну. Одни утверждают что прописывать обязательно, вторые так же категорически говорят, что это делать необязательно, и через 200-500 км ЭБУ само подстроится под новую форсунку…
Я решил прописывать. Можно было, конечно, поехать к оффам и за некоторое материальное вознаграждение все это сделать у них. Но так не интересно!
Начал изучать вопрос — как это сделать через Пирен. Нашел статьи как прописываются на нашем моторе форсунки Делфи — вообщем-то ничего сложного… Но, у них совсем другой код, 13-ти или 16-ти значный (точно не помню). А на моих форсунках код 6-ти значный.
Но попробовал я по аналогии с Делфийскими форсунками — ничего не получается…
С тех пор как начал пользоваться программой пирен, читаю про нее где смогу. И в частности вот тут — PyClip (PyRen) — форум 4pda
(здесь же можно получить полную информацию об установке программ Пирен и Пиклип на смартфон)
Не все я понимаю, о чем там говорится, не все мне нужно из того что там обсуждается.
Но вопрос о прописывании форсунок сименс-континенталь я там задал.
Так же я не мог увидеть в Пирен и Пиклип коды тех форсунок, которые были там установлены, что бы понять — прописаны ли они все… (Сейчас программу Пиклип уже подправили и коды форсунок можно увидеть на вкладке Identifications блока впрыска…)
Эти вопросы я задавал и в форуме Ecu Tweaker — Ecu Tweaker
Напрямую никто ничего толком не ответил. Но, один пользователь, с ником Marianpol, начал задавать наводящие вопросы… Мне это показалось интересным. И дальнейшее общение с ним мы продолжили в личной переписке. Как я понял позже, этот Marianpol является одним из разработчиков самой программы Пирен. И именно он помог мне своими советами прописать новую форсунку Континенталь в ЭБУ мотора.
И с его разрешения я описываю этот процесс здесь.
(как выяснилось позже, Marianpol живет в Польше, поляк. Кто бы мог подумать! Он читал мои ответы и сам писал через гугл-переводчик… )
Так же хотелось бы заострить внимание, что все что вы делаете через программу Пирен — вы делаете на свой страх и риск! И никто кроме вас самих не несет ответственность за возможный ущерб имуществу, доставленный вашими действиями или бездействием!
Итак, первое на что обратил внимание Marianpol — это наличие у меня последней версии Пирен.
Проверяется просто. В стартовом меню есть «кнопка» UPDATE.
Нажимаем на нее и если все хорошо, то должно появиться сообщение — Done.
Если пирен какой-то «кривой» или старый — будет ругаться и писать какую-то ерунду… Поэтому надо сначала «обновить», а вернее скачать новый файл
_pyren_launcher.py
Можно скачать и отсюда —
_pyren_launcher.py
И заменить этот файл в главном каталоге Пирен.
После этого обновление должно проходить без проблем.
Теперь, что бы посмотреть коды установленных форсунок (а вообще-то это инжекторы!) после запуска и успешного обновления пирен заходим в блок впрыска (пункт 1).
Далее заходим в пункт 11 — FAV : Favorite parameters.
Далее, согласно инструкций добавляем следущие пункты —
ID009, ID010, ID011, ID012.
Как и зачем прописал старые форсунки (Delphi — Ford)
Два года назад задавал в сообществе вопрос о необходимости прописать правильные «коды» установленных форсунок в ЭБУ. Конкретных ответов я не получал. Самый частый ответ был о целесообразности такой процедуры только при установке абсолютно новых форсунок.
Тем не менее, эта тема не давала мне покоя два года и подумал недавно — раз есть возможность это сделать, тем более, что чиповаться скоро, так сделаю!
Для справки — форсунки с ТНВД были заменены на контрактные предыдущим владельцем 7 лет назад, в связи с использованием непонятной солярки с канистры, на пробеге 195т км (в данный момент пробег — 317т км)…
Видео о том как происходит это процедура:
Я конечно не такой большой специалист по топливной аппаратуре, но код форсунки как я понял — это уникальная комбинация из цифр и букв (16 символов на моих форсунках), которая находится на корпусе каждой форсунки. Такая комбинация присваивается заводом-изготовителем и она кодирует в себе для ЭБУ корректировочные параметры работы форсунок в разных режимах. По-русски — без правильных кодов, форсунки не будут правильно работать.
Записываем эти коды у себя и пронумеруем по номеру цилиндра:
Вставляем диагностический адаптер елм327 версии 1.5
Запускаем любимую программу FORScan (ссылки на адаптер и программу в описании под видео) с расширенной лицензией (бесплатно с полным функционалом на два месяца, но также советую приобрести ее в дальнейшем, т.к. программа очень достойная!)
Включаем зажигание и в FORScan выбираем в сервисных процедурах — изменить параметры корректировочных коэффициентов топливных форсунок и вписываем найденные нами 16-значные коды:
Следуем инструкцию программы, перепроверяем чтением новых параметров форсунок и запускаем двигатель! Проблем не должно быть, если все правильно сделали!
ВОПРОС НА МИЛЛИОН: Что это дает?
Не смотря на мой скепсис после общения с дизелистами, был приятно удивлен:
1. На холодную — мотор запускается с полуоборота коленвала (буквально до этого дня перед процедурой заводил 3-4 секунды. После процедуры — холодный двигатель заводится моментально и до сегодняшнего. Два месяца прошло!)
2. Пропали вибрации на средних оборотах, когда крутил мотор на месте.
3. Мотор лучше тянет с низов и более стремительно крутится когда раскручивается турбина.
4. Пропало задымление при нагрузке (хочется поверить, что его вообще нет).
5. Мотор гораздо мягче и приятнее работает и звучит!
Может это особенность Delphi, что она более чувствительна к корректировочным параметрам форсунок, но факт остается фактом — коды форсунок в ЭБУ должны стоят — правильные!
Всем желаю исправных дизелей и качественного обслуживания!
Всем огромной удачи!
С Богом!
Метки: прошить форсунки, дизельные форсунки, насос-форсунка, делфи, delphi, тнвд, как прописать форсунки в эбу, тдци, tdci
Комментарии 41
Пытаюсь прописать форсунки в Forscan, но выходит ошибка «Программирование инжекторов невозможно. Проверьте правильность ввода кода форсунки.
Кода верные, что делать дальше непойму.
Причём, прописываю уже записанные кода форсунок в эбу, но успехом не заканчивается
Два варианта — либо программа не поддерживает ваш автомобиль, либо адаптер не подходит…
вопрос на размышление — если допустим с двигателя снимается все 4 форсунки и ставятся обратно но в другой последовательности, без промывки и калибровки, с прописыванием их в блоке управления, с указанием кода IMA форсунки на каждый цилиндр — что произойдет? если пробег 165 тысяч и форсунки подызношены
По моему опыту — у меня форсунки тоже были изношенными, но после прописки стали лучше работать, однозначно… (субъективно)
Синий тяжелый вонючий дым — масло? Я бы снял для начала часть выхлопной трубы, которая идёт после турбины (или катализатор, смотря что у вас там находится) и посмотрел — нет ли там масла в горячей улитки турбины, если нет — тогда смотреть не попадает ли масло в цилиндр — маслосъемные кольца, колпачки или прокладка ГБЦ или хуже — щель в цилиндре… но с учётом, что это только при заводке, скорее всего это турбина или маслосъемные кольца или колпачки. Пока машина стоит, масло там застаивается, а при заводке всё масло уходит. Дизельные топливные системы сразу покажут ошибку при возникновении неполадки в системе впрыска. Поэтому маловероятно, что это топливная система, тем более, что работает без проблем, с ваших слов.
Спасибо за наводку. Надо еще кулёк посмотреть на наличие масла. Выхлоп пахнет, если так можно выразиться, едкой синтетикой. Не как старый КамАЗ.
в прошлом году ремонтировал топливную (насос погнал стружку и легли форсы). делал у людей которые больше 10 лет занимаются только дизельными топливными. насос перебрали, от форсунок остались только корпуса (на одной и корпус поменяли). т.е. вся внутрянка новая. теперь вопрос, что должны были прописывать после ремонта? правильно, ничего. так и езжу. не дымит на каптит, пихло не трясет, тянет как дОлжно. заводиться без проблем. расход горючки нравиться.
А попробуйте, может и полетит)
не. не нужно мешать машине работать 😉
в прошлом году ремонтировал топливную (насос погнал стружку и легли форсы). делал у людей которые больше 10 лет занимаются только дизельными топливными. насос перебрали, от форсунок остались только корпуса (на одной и корпус поменяли). т.е. вся внутрянка новая. теперь вопрос, что должны были прописывать после ремонта? правильно, ничего. так и езжу. не дымит на каптит, пихло не трясет, тянет как дОлжно. заводиться без проблем. расход горючки нравиться.
Прикол в том, что меня все устраивало тоже, пока не прописал…
мой сарайчик по паспорту должен брать 5,8/100 по трассе. буквально сегодня прокатился
360 верст. до этого на заправке залил до отсечки. возвращаясь домой на той же заправке в бак влезло 2 ведра (20 литров). получается что то около 5,5/100 т.е. в паспортный расход укладывается без проблем. по городу по паспорту должна брать 7,9/100. в реале укладываюсь в 7-7,3/100 (зимой больше. из за прогревов). заправляюсь на лукойле и в соляру добавляю масло для двухтактных двигателей (малозольное, бездымное, с моющими присадками). для 14 летней машины с пробегом по одометру 430+ т.км. довольно не плохо. бывший владелец говорил что 40 т.км. назад (до того как продал машину мне) меняли пихло на контрактное с пробегом 220 т.км. (родное пихло якобы перегрели). правда или нет не знаю.
те ребята что делали мне топливную сами сказали что ничего прописывать не нужно. машинка сама адаптируется за 200-300 км. почему то я им верю. а сервисменам… те и датчик скорости (датчик абс) при замене прописывать рекомендуют. им абы денег содрать. elm 327 и FORScan у меня есть, но лезть что то прописывать. переписывать желания нет 😉
Бывает…
Доверяй, но проверяй…
этих ребят мне знакомый присоветовал. они вместе когда то на одном сто работали (знакомый по автоэлектрике хлопцы по дизельным топливным). у его брата то же форд, то же дизель и то же делфи (мондео 2001 или 2002 г.в. 2.0 ) так же когда легла топливная ремонтировался у тех же ребят. больше 30 т.км уже откатал (в такси машинка бегает). а так за эту топливную на сто никто особо браться не хотел.
мой сарайчик по паспорту должен брать 5,8/100 по трассе. буквально сегодня прокатился
360 верст. до этого на заправке залил до отсечки. возвращаясь домой на той же заправке в бак влезло 2 ведра (20 литров). получается что то около 5,5/100 т.е. в паспортный расход укладывается без проблем. по городу по паспорту должна брать 7,9/100. в реале укладываюсь в 7-7,3/100 (зимой больше. из за прогревов). заправляюсь на лукойле и в соляру добавляю масло для двухтактных двигателей (малозольное, бездымное, с моющими присадками). для 14 летней машины с пробегом по одометру 430+ т.км. довольно не плохо. бывший владелец говорил что 40 т.км. назад (до того как продал машину мне) меняли пихло на контрактное с пробегом 220 т.км. (родное пихло якобы перегрели). правда или нет не знаю.
те ребята что делали мне топливную сами сказали что ничего прописывать не нужно. машинка сама адаптируется за 200-300 км. почему то я им верю. а сервисменам… те и датчик скорости (датчик абс) при замене прописывать рекомендуют. им абы денег содрать. elm 327 и FORScan у меня есть, но лезть что то прописывать. переписывать желания нет 😉
Как я понимаю после перетряхивания форсов их на стенд, генерится новый код, прописывается в мозги. Так будет правильно.
если честно то не знаю что они там проверяли, генерировали, прописывали. неделю ждал что бы к ним попасть (очередь однако). потом три недели ждал пока приедут запчасти (под заказ дешевле чем в наличии у наших продавцов/перекупов, решили подождать. и так влет приличный получался) и машинку сделают. проблема была в том что из-за «сухой» соляры (у нас продают только евро 5. в европе такую соляру продают уже со смазывающими/моющими присадками) на насосе сожрало «лопатки» и стружка от них уложила форсы. расход топлива стабилизировался
через 300 км езды после ремонта, о чем собственно и предупреждали. прописывать было нечего. от старых форсунок осталось только три корпус с номерами (на одной форсунке соляру гнало по корпусу. купили за 5$ б/у что сливала в обратку и пересыпали новыми запцацками). в моем случае толку от этих номеров на корпусе никакого.
Как я понимаю, номер генерится новый. У меня механические, жду распылители, никаких номеров))
вся беда-печаль из за «экологов». соляра евро 5 малозольная и в нашей для смазки трущихся частей насосов остается только парафин. летом топливные еще как то держаться. а вот когда начинают продавать «зимнею», в которой фиг пойми чем тот парафин растворяют, тут то насосы и начинают сами себя жрать. поэтому и рекомендуют лить в соляру или присадки (дороговато будет) или масло для двухтактных движек только не абы какое а малозольное, бездымное с моющими присадками про масло и сколько лить есть у меня в б/ж www.drive2.ru/l/519573121267663043/ развожу в литре горючки нужное количество и перед заправкой заливаю в бак. да, неудобно. да, задолбало. но заправок от лукойла с экто дизелем (уже с присадками) не так уж и много, да и не особ то я доверяю тому что они туда намешали. лучше уж сам.
p.s. смотрю кто то тоже с бензинового джапа на дизельного форда решил пересеть 😉
На бензине жена, запарило по праздникам машину брать)) Взял за недорого проблемного форда, восстанавливаю)) Насос вроде контракт, предыдущий хозяин поставил и не смог завести. Завёл. Два года стояния, две форсунки закисли, из двух неработающих форсунок одну оживил, но всё не то, психанул, заказал четыре распылителя. Жду.
Очень интересно! Это же надо сделать, только на Мицу, поменял коды у форсунок. А форскан Мицу не поддерживает. Печаль. Есть ли что то похожее что поддерживает Мицу?