что значит ребра охлаждения присоединены механически

ребра охлаждения

6.21. ребра охлаждения : Выступы на наружной поверхности корпуса, необходимые для улучшения теплоотвода

Смотреть что такое «ребра охлаждения» в других словарях:

ребра охлаждения — Выступы на наружной поверхности корпуса, необходимые для улучшения теплоотвода. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины размерные характеристики подшипников скольжения EN cooling fins FR ailettes de refroidissement … Справочник технического переводчика

высота ребра — (напр. для охлаждения поверхности теплообмена котла) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN fin heightLh … Справочник технического переводчика

ФИЗИКА НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР — раздел физики, изучающий явления, которые наблюдаются при температурах ниже температуры перехода кислорода в жидкое состояние ( 182,97° С, 90,19 К). Большинство обычных веществ с понижением температуры сначала переходит из газообразного состояния … Энциклопедия Кольера

ГОСТ ИСО 4378-1-2001: Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства — Терминология ГОСТ ИСО 4378 1 2001: Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства оригинал документа: 3.3.2. аэродинамический подшипник : Подшипник скольжения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ — машина для преобразования тепловой энергии в механическую работу. В тепловом двигателе происходит расширение газа, который давит на поршень, заставляя его перемещаться, или на лопатки колеса турбины, сообщая ему вращение. Примерами поршневых… … Энциклопедия Кольера

Радиатор (двигателя) — Радиатор двигателей внутреннего сгорания, устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Р. состоит из сердцевины (охлаждающей части), верхней и нижней коробок (бачков) с патрубками. Трубчато пластинчатую… … Большая советская энциклопедия

Радиатор — I Радиатор (от лат. radio излучаю) один из наиболее распространённых отопительных приборов, применяемых в системах отопления (См. Отопление) жилых, общественных и производственных зданий. В СССР чаще всего используют чугунные Р … Большая советская энциклопедия

определение — 2.7 определение: Процесс выполнения серии операций, регламентированных в документе на метод испытаний, в результате выполнения которых получают единичное значение. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

STS-133 — Эмблема Полётные данные корабля … Википедия

Дискавери STS-133 — п· Полётные данные корабля Название корабля STS 133 Орбитальный модуль «Дискавери» Полёт шаттла № … Википедия

Источник

Как восстановить сколотые ребра охлаждения?

Делал так:
Выбрал скол болгаркой шлифовальным кругом.
Подобрал лекало.
По лекалу сделал вставку.
Пробовал приварить- но не получилось.Соседние ребра мешают держаком работать. (варил TIG)
Попробую сейчас припаять. Но может кто получше чего посоветует?

если чугун, попробуй локом, потом зашлифуеш и покрасиш, будет невидно

если чугун, попробуй локом-можно поподробнее?

это вид пайки, только в отличии от олова, более высокая температура плавления, любой зазосварщик знает что это такое

лок по алюминию пепойдёт

Не уверен,подойдет ли по температурному режиму,но вообще для пайки Ал вот здесь есть и флюс и припой (марки А). Глянь,может пойдет?
http://electro-mpo.ru/catalog-cgroupe189.html

BuffoG-спасибо за ссылку.

попробовал. Ребро реально наварить сверху.
За один проход удавалось до 3 мм наварить.
Последующие проходы лучше делать разнонаправленными.

У меня вопрос не в тему,но всё же интересует вот что:возможно ли отхромировать этот припой?
Цель вопроса:заполнение небольших вмятин,к примеру на баке который нужно восстановить под хром,и тд.
зарание благодарен.

Спасибо.
Как я понял,если деталь покрыть ЛОК полностью тонким слоем,и не протереть при полировании до металла,то по идее должно получиться?

да покрывайте сразу сусальным золотом, получится красивее и дешевле

в первом посту четко сказано что между рёбер, по человечески подлесть со сваркой неполучилось

люди так как лучше востановить алюминивые ребра, способ послойного наваривания я не догнал (если речь идет типа ребро за ребром наваривать :)), и возможно полуавтоматом заварить, естественно надо проволку соответсвующю я так понимаю или нет, подскажите плз.

Обо всяких пайках-склейках забудь. Алюминий можно сварить только двумя доступными и известными мне методами, если хочешь получить качественное изделие.
1. Ищи у монтажников электроподстанций электроды для сварки алюминиевых шин. Они из алюминия с обмазкой из мелового состава.
2. Аргонно-дуговая сварка со специальной приставкой, предназначенной для начального пробития окисной твердосплавной пленки алюминия для начала процесса сварки. В качестве присадки применяется алюминиевая проволока протертая спиртом или растворителями.
Других доступных для быта методов нет.
По поводу послойной наплавки. Это когда на ребро наплавляют в высоту слой алюминия. Подчищают машинкой изъяны, дают остыть обязательно, иначе поведет ребро, и наносят следующий слой. В первом случае (электроды)между ребер ставя медные или латунные пластинки, которые формируют шов не давая алюминию растечься в сторону при сварке при этом с алюминием не свариваются по причине разности металлов. После сварки вынимаются. Во втором случае можно делать то же, можно и без пластинок, тут все зависит от сарщика. Внимательно следи за боковыми кавернами. Исправить их после сварки всего ребра уже не удастся, не подлезет ни электрод ни вольфрам.
Вот в таком разрезе.

Источник

Ребро охлаждения

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Оглавление

Способ действия

Тепловой поток от поверхности к окружающей охлаждающей среде зависит от разницы температур, площади контакта и коэффициента теплопередачи согласно следующему соотношению

Таким образом, увеличивая площадь контакта A, можно увеличить количество рассеиваемого тепла. Однако тепловой поток не увеличивается пропорционально увеличению площади, а зависит от эффективности ребер (см. Ниже ).

Ребра означают, что в большинстве случаев нежелательно, увеличение веса и внешних размеров. Однако при целевом использовании, помимо охлаждения, они также могут увеличивать механическую прочность компонента или уменьшать шум, издаваемый машиной (путем подавления поверхностных вибраций).

Тепловой поток через ребро

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

При постоянной теплопроводности вдоль стержня или ребра устанавливается тепловое равновесие между тепловым потоком, который входит в стержень, и тепловым потоком, который рассеивается через поверхность в окружающую среду.

Далее мы рассмотрим простейший с математической точки зрения случай: стержень или ребро прямоугольного сечения, постоянная температура окружающей среды и постоянный коэффициент теплопередачи. Если рассматривать стержневой элемент dx, получается следующее условие равновесия:

Входящий тепловой поток:

Выходящий тепловой поток:

Теплопередача на поверхности в окружающую среду:

Результатом теплового баланса являются:

Это приводит к дифференциальному уравнению для температуры оребрения:

Здесь имеется в виду:

Решение дифференциального уравнения приводит к следующим результатам (поток тепла через грань на конце ребра не учитывается):

Температурный профиль вдоль выступа:

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Температура на конце ребра:

тепловой поток через основание ребра следующий:

⇒ Q ˙ 1 знак равно Q ˙ ( Икс знак равно 0 ) знак равно м ⋅ λ ⋅ А. ⋅ Δ Т 1 ⋅ танх ⁡ ( м ⋅ Л. ) <\ displaystyle \ Rightarrow <\ dot > _ <1>= <\ dot > (x = 0) = m \ cdot \ lambda \ cdot A \ cdot \ Delta T_ <1>\ cdot \ tanh (m \ cdot L)> что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Здесь имеется в виду:

L = длина ребра ΔT 1 = превышение температуры ребра у основания ребра sinh, cosh, tanh: гиперболические функции

На рисунке справа показана избыточная температура ребра ΔT (нормированная на 1) на ребре длиной L для различных значений параметра (м · L). Параметры (м · L) были для прямоугольного выступа толщиной 0,5 мм и высотой 30 мм (A = 15 мм²; U = 61 мм), сделанного из четырех различных материалов в воздушном потоке с коэффициентом теплопередачи h = 15 Вт / м 2 / К рассчитано. С медными и алюминиевыми ребрами (m · L = 0,37 или 0,52) падение температуры на конце ребра составляет менее 10%, эти ребра имеют почти идеальный охлаждающий эффект. Однако в случае пластикового ребра (m · L = 14) избыточная температура ребра падает до менее 5% от первоначального значения после четверти длины (L / 4); это ребро практически неэффективно. для охлаждения.

Эффективность плавников

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Для прямоугольного ребра, постоянного коэффициента теплопередачи и постоянной температуры окружающей среды, это было получено выше:

Q ˙ 1 знак равно м ⋅ λ ⋅ А. ⋅ Δ Т 1 ⋅ танх ⁡ ( м ⋅ Л. ) <\ Displaystyle <\ точка > _ <1>= м \ cdot \ лямбда \ cdot A \ cdot \ Delta T_ <1>\ cdot \ tanh (m \ cdot L)> что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Таким образом, эффективность плавников рассчитывается следующим образом:

Пример: влияние толщины ребра на эффективность

На изображениях ниже показано рассчитанное распределение температуры на двух алюминиевых радиаторах. При увеличении толщины ребра с 0,2 мм (левое изображение) до 2,0 мм (правое изображение) падение температуры на кончике выступа было значительно уменьшено, а эффективность ребра увеличилась.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Ребра охлаждения с низкой эффективностью

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Ребра охлаждения с высокой эффективностью

Плотность ребер

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Поток воздуха через радиатор с достаточным расстоянием между ребрами

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Поток воздуха через радиатор с недостаточным расстоянием между ребрами

Источник

Как делают автомобильные радиаторы

General Information

Нидерланды — не та страна, которая ассоциируется у большинства с производством автомобильных компонентов. Вместе с тем, именно здесь, в городке Милль, работает одна из восьми фабрик компании, штаб-квартира и инженерный отдел NRF — одного из мировых лидеров в выпуске различных теплообменников для автомобилей, спецтехники, железнодорожных локомотивов, морских судов и индустриального сектора. Остальные заводы — в Испании, Франции и Индии. Все работают по единому стандарту качества и в совокупности производят свыше двух миллионов радиаторов в год.

Для тех, кому лень читать и кто хочет увидеть больше деталей, я приготовил 11-минутный видеоролик о том, как делают радиаторы:

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Вид на фабрику NRF с высоты птичьего полета

Компания была основана в 1927 году в Амстердаме как мастерская по ремонту радиаторов, спустя несколько лет началось собственное производство. В 1954 году была открыта фабрика в Милле.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Вот такая ветряная мельница стоит буквально в нескольких минутах езды от завода

Найти ее за зарослями цветущих кустарников где-то посередине утыканной ветряными мельницами благополучной сельской глубинки оказалось непросто, но в итоге мне это удалось.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Вид на фабрику NRF с другой стороны. Старый медный цех — с треугольными стеклами на крыше, остальные цеха построены позже

Посетителей встречает красивый металлический барельеф на кирпичной стене — и различные образцы выпускаемой продукции.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Высота заводоуправления — всего два этажа, отчего немаленькое здание не видно за деревьями

На предприятии два больших цеха. В одном производят алюминиевые радиаторы, в другом — медно-латунные.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
В алюминиевом цеху

Да-да, классическая технология пайки радиаторов из меди и латуни все еще востребована в специальной технике и сельском хозяйстве. Вдобавок, тут выпускают оригинальные радиаторы для снятых с производства европейских тракторов. Цех медно-латунных радиаторов — очень теплый и ламповый, но не только потому, что тут и там горят ацетиленовые горелки.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Медный цех. Тут применяются все те же технологии и сырье, что и десятки лет назад

На стенах — старые инструменты, фотографии из семейного архива, сами заводчане в основном средних лет. В цеху царит семейная атмосфера. Она в целом есть на всей фабрике, но тут — особенно.

В еще одном цеху производят так называемые бокс-кулеры — радиаторы охлаждения для судовых двигателей. Их изобрели инженеры NRF в конце пятидесятых годов прошлого века. Они быстро стали стандартом для индустрии и с тех пор в технологии производства мало что изменилось. Голландская компания до сих пор мировой лидер в производстве бокс-кулеров — ими оснащают даже перспективные беспилотные контейнеровозы и танкеры.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Бокс-кулеры выглядят внушительно — и конструктивно почти не изменились за последние 60 лет

Но давайте вернемся к теме поста — изготовлению автомобильных алюминиевых радиаторов.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Транспортировочные операции выполняются вручную. При этом в алюминиевом цеху вся техника работает под управлением компьютеров. Также приняты техники кайдзен, которые подразумевают непрерывное совершенствование процесса на основе предложений сотрудников

Существует две принципиально разных технологии производства радиатора. Это механическая сборка и пайка. Сборные радиаторы чаще всего доступны только на вторичном рынке, в то время как с завода большинство автомобилей комплектуются паяными радиаторами.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Слева на каждой картинке — паяный радиатор, справа —механически собранный

В первом случае, радиатор изготавливается полностью механическим способом. Через отверстия в пакете из лент гофрированной алюминиевой фольги вручную вставляются трубки. Пакет слегка поджимается, на трубки устанавливают боковые пластины-коллекторы, после чего которые затем дорнуются для лучшей фиксации. На коллекторы устанавливаются полипропиленовые или полиамидные пластиковые бачки, усики пластины зажимаются на пластике. Вот и все, радиатор готов. Быстро, просто, дешево.

Низкая стоимость и есть главное преимущество механических радиаторов. Они могут быть в несколько раз дешевле паяного. При этом у них есть и целый ряд серьезных недостатков:

— Круглая форма трубок не обеспечивает нужной турбулизации потока охлаждающей жидкости.
— Эффективность теплоотдачи хромает. Трубки выделяют намного больше тепла, чем рёбра из-за отсутствия жесткой связи между трубками и ребрами. По удельной емкости такие радиаторы вдвое хуже паяных.
— Ребра легко заминаются.
— Радиатор способен выдержать меньшее давление.
— Рабочая температура двигателя, который охлаждается механически-собранным радиатором неизбежно увеличивается. Справятся ли с ней вентиляторы, большой вопрос. Появляется риск детонации, перегрева и так далее вплоть до выхода двигателя из строя — особенно в жару и при высокой нагрузке.

На фабрике NRF в Милле делают только паяные радиаторы. Они поставляются на конвейеры BMW, Porsche, DAF, Iveco, GINAF, Liebherr, Claas, Fendt, Damen, VDL и других автопроизводителей.

Трубчато-ленточный паяный радиатор состоит из четырёх компонентов: плоскоовальные трубки, ребра охлаждения, боковые коллекторы (доньи) и бачки.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Плоскоовальные трубки, алюминиевый лист в рулонах или пластинах — все, что нужно для изготовления сердцевины радиатора

Все эти детали изготавливаются из алюминия, но в случае с бачками возможна «пластиковая» опция. Вместо простых плоскоовальных трубок в промышленных теплообменниках могут применяться трубки с турбулизаторами — завихрителями потока охлаждающей жидкости, либо пластины с размещенными между ними турбулизаторами (здесь — гофрированная алюминиевая лента).

Плоскоовальные трубки и пластины поступают на фабрику уже в готовом виде, в шестиметровых коробках. Их поверхность заранее покрыта припоем, необходимым для пайки. Их нарезают на нужную длину под спецификацию конкретной модели теплообменника. Затем в случае с пластинами они покрываются флюсом на специальной машине — сначала с одной, а затем с другой стороны. Флюс необходим прежде всего для равномерного распределения ранее нанесенного припоя в момент пайки.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Машина для нанесения флюса на пластины

Изготовление гофрированной ленты рёбер охлаждения происходит на формовочных машинах, в которые подается из рулона алюминиевый лист нужной ширины толщиной 0.2 мм.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Работа формовочной машины

В результате формовки получается прочная конструкция, которая имеет высокие показатели жесткости как в продольном, так и в поперечном направлении. Гофрированная лента также нарезается на нужную длину.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
На формовочных машинах изготавливают как ребра охлаждения для трубчатых радиаторов, так и похожие на них турбулизаторы для пластинчатых радиаторов

Боковые коллекторы изготавливаются из алюминиевых пластин двумя основными способами, в зависимости от спецификаций изделия — лазерная резка и прессование, либо совокупность этих процессов.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Лазерная резка выполняется на станке с ЧПУ по соответствующей изделию программе. Прессование происходит при участии оператора, который размещает заготовку на прессе

Далее на специальном стенде, на котором оператор стоит на подъемной платформе, происходит сборка радиаторного пакета.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Сборка радиаторного пакета

Слоеный пирог — гофрированная лента, трубка, снова лента, снова трубка… Стенд необходим для точной сборки, он же выполняет роль пресса для поджатия пакета.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Сборка радиаторного пакета

Гидравлическая составляющая необходима прежде всего для сборки больших индустриальных радиаторов, но и маленькие собирают тут же. На этой линии, кстати, больше всего женщин. Услышав русский язык, одна из них заулыбалась — девушка с косой приехала работать на голландский завод из Литвы.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Сборка радиаторного пакета

После сборки пакета радиатора, его переносят со стенда и устанавливают боковые коллекторы. Это происходит вручную, при помощи опрессовки и тяжелого резинового молотка, поэтому назвать специалиста оператором тут никак не получается: в этой вроде бы простой операции легко ошибиться и замять трубки, и радиатор будет испорчен.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Установка боковых коллекторов производится вручную

После установки коллекторов, радиатор почти готов к пайке.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Вверху — подсобранные масляные радиаторы для мотора BMW S65. Внизу слева этот же радиатор с уже приваренным бачком. Справа — готовый радиатор для Porsche

Почти — потому что если по конструкции предусмотрены металлические бачки, их устанавливают до пайки методом сварки.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Установка бачков на радиатор BMW S65 методом сварки

Нам повезло, и мы наблюдали за процессом приваривания бачков на оригинальные масляные радиаторы для двигателя BMW S65B44 — 444-сильного атмосферного V8 от модели M3 в кузове E90/E92/E93. BMW размещает заказ на их производство раз в году, и в последние годы это не более 200 экземпляров. Рядом лежат похожие радиаторы для Porsche. На бачках — клеймо легендарной немецкой радиаторной марки Längerer & Reich. Субподряд! TIG-сварка происходит в среде инертного газа.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Комплекс печей для пайки наиболее габаритных радиаторов — например, для тепловозов или индустриальной техники

Пайка радиаторов происходит в печи. В зависимости от типа теплообменника, используются печи различных типов. Большие радиаторы по конвейеру направляют в огромную печь, где они запекаются вертикально в течение 2-3 часов при температуре от 600 до 700 градусов Цельсия.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Загрузка радиаторов в печь

Те, что поменьше, направляются на проходящую вдоль почти всего цеха линию, по которой радиатор перемещается подобно пицце на роликовых направляющих.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
На первом снимке подсобранный радиаторный пакет направляется в печь. На втором снимке проходит промежуточное флюсование. На нижних снимках — радиатор после пайки

На первой установке конвейера печи происходит очистка радиатора, потом он попадает в специальную камеру, где на поверхность равномерно наносится флюс путем разбрызгивания. После этого радиатор подсушивается и выползает на участок контроля, где при необходимости оператор наносит дополнительное количество флюса. Далее в течение пары часов радиатор движется по печи. Происходит термохимическая реакция, флюс и припой расплавляются, и на выходе мы имеем практически готовый радиатор, в котором все его компоненты представляют собой единое целое.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Радиаторы после пайки. Хорошо заметно, что все компоненты спаяны воедино

Теперь можно установить пластиковые бачки, если это предусмотрено конструкцией. К сожалению, в день моего визита на фабрику никто не выполнял такой операции. Скажу только, что на NRF для производства бачков применяют только первичное сырьё — переработанный пластик не используется.

Затем радиатор необходимо проверить на герметичность. Этой проверке подвергаются все изделия без исключения. Радиатор вновь устанавливается на стенд и опускается в ванну с водой. В него подается воздух под давлением в полторы атмосферы, и оператор визуально следит за тем, чтобы нигде не струились пузырьки воздуха. Проверка занимает несколько минут. Если все хорошо, мастер берет металлический штамп и выбивает на радиаторе свое клеймо.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Вверху — проверка автомобильного радиатора на герметичность. Внизу — проверка масляного радиатора

Масляные радиаторы рассчитаны на большее давление, поэтому их проверяют на автоматическом стенде. В них подается жидкость под давлением 16 атмосфер, и если все в порядке, станок сам ставит соответствующее клеймо.

При разговоре о тестировании стоит упомянуть и заводскую лабораторию, которая служит в основном для тестирования прототипов новых продуктов. Тестируют их по разному. Мне, например, показали тест новой модели радиатора для локомотива — давление в нём каждую секунду менялось от 0 до 2.5 атмосфер. В спецификации на изделие сказано про 148 000 таких циклов, а по протоколу испытания видно, что этот радиатор прошел без разрушения более трех миллионов циклов.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Установка для разрушающего тестирования давлением и результат ее работы справа внизу

В соседнем помещении смонтирована своеобразная аэродинамическая труба — стенд для оценки теплотехнических параметров радиаторов. Вокруг него —переплетение труб и проводов. Радиатор устанавливается на напорную камеру, в хвосте установки размещается мощный вентилятор.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Аэродинамическая труба для радиаторов

Перед радиатором размещаются датчики температуры, которые позволяют отслеживать изменение температуры воздуха. Программа испытаний управляется компьютером, что также позволяет максимально точно оценивать эффективность работы радиатора при различных условиях.

После проверки на герметичность, радиатор подсушивается и направляется на участок упаковки.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Участок упаковки

Упаковка тут происходит практически полностью вручную, без суеты и спешки, с использованием большого количества картона. К радиаторам с логотипом EasyFit прилагают и необходимый набор крепежей и прокладок для упрощения установки.На сегодняшний день установочными наборами комплектуется примерно 2000 наименований производимой продукции.

что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть фото что значит ребра охлаждения присоединены механически. Смотреть картинку что значит ребра охлаждения присоединены механически. Картинка про что значит ребра охлаждения присоединены механически. Фото что значит ребра охлаждения присоединены механически

Полный размер
Складской комплекс в Голландии. На нижних снимках — радиатор системы кондиционирования с крепежом EasyFit

Поскольку у марки 8 заводов по всему миру, в 18 странах включая Голландию есть собственные дистрибьюторские центры. Один из них в получасе езды от завода. Здесь на площади без малого 9000 квадратных метров оборудовано свыше 13 000 мест для палетт. Единовременно на складе хранится до 400 000 коробок с продукцией. В этом центре обрабатывают заказы для западноевропейских стран. Продукция для России отгружается с похожего склада в Польше.

Вот так делают автомобильные радиаторы на заводе в Голландии. Буду рад вашим комментариям и дополнениям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *