что значит самосвальный прицеп
Прицеп самосвальный
Что такое самосвальный прицеп? Для чего он используется? Какие особенности есть у самосвального прицепа? Чем прицеп с наклоняемой платформой отличается от прицепа самосвального?
Из названия прицепа уже становится понятно, что это прицеп, который сваливает груз сам. При этом разгрузка у разных прицепов самосвалов может быть либо только задняя, либо только боковая, либо трехсторонняя. То есть назад и в боковые стороны.
Используется самосвальный прицеп обычно для перевозки каких-либо сыпучих материалов с различной фракцией. Это может быть песок, щебень, земля, уголь, зерно, корнеплоды и т.д.
Можно ли считать прицеп с наклоняемой платформой самосвальным прицепом? Вряд ли. Если только с большой натяжкой. У прицепов с наклоняемой платформой угол наклона платформы крайне мал. Причём, чем длиннее платформа прицепа, тем меньше максимальный угол её наклона. Изготавливают такие прицепы обычно для перевозки мототехники. Задний борт при наклонённой платформе служит продолжением платформы и используется, как заездной трап. Чтобы не было высокой ступеньки между дорожным покрытием и платформой прицепа. В качестве самосвального такой прицеп можно использовать, разве что, для перевозки чего-то идеально круглого. Допустим металлических шариков.
У самосвального прицепа угол наклона платформы должен позволять самостоятельно сходить перевозимому грузу при разгрузке. Причём независимо от того, какой груз находится в кузове — песок или какой-либо другой сыпучий груз.
У прицепа с наклоняемой платформой кузов прицепа наклоняется вместе с рамой, т.к. это единое целое. Для наклона достаточно отстегнуть раму от дышла. При этом наклоняется кузов прицепа, обычно, при помощи мускульной силы человека.
У самосвального прицепа рама при разгрузке остаётся в горизонтальном положении. Кузов же обычно отжимается от рамы при помощи гидроцилиндра.
Расположение гидроцилиндра на прицепах может различаться.
При этом гидроцилиндр может приводиться в движение при помощи ручного гидронасоса, мобильной бензогидростанции или электрогидростанции.
Есть самосвальные прицепы, подъём кузова у которых осуществляется при помощи ручной лебёдки. Но, обычно, это прицепы с маленькой грузоподъёмностью.
Прицепы с задней разгрузкой могут различаться способом открывания заднего борта. Задний борт может иметь верхнюю или нижнюю навеску, а так же может быть распашным.
Самосвальный прицеп для легкового автомобиля, обычно, имеет резино-жгутовую подвеску. В то время, как прицеп с наклоняемой подвеской чаще всего комплектуется рессорной подвеской. Обусловлено это в первую очередь тем, что на самосвальных прицепах перевозят сыпучие грузы с большой плотностью. На прицепах же с наклоняемой платформой — мототехнику, которая не любит тряски.
На отечественном рынке самосвальные прицепы представлены заводом «ТРЕЙЛЕР»: https://treiler.ru/ и ООО «Европрицеп»: http://www.europricep.ru/catalog/samosval/
Если Вы задумались о покупке прицепа, но не знаете с чего начать, прочитайте Как выбрать прицеп для легкового автомобиля.
2 комментария
С,уважением
Низамиев Ильдар.
Тел: 8-917-410-05-75
E-mail: 2gksd24@mail.ru
Здравствуйте, Ильдар.
Я теперь не занимаюсь продажими прицепов.
Этот же сайт — исключительно информационный.
Полуприцеп самосвальный — особенности и марки моделей
Поговорим о спецтехнике под названием самосвальный полуприцеп, который нужен для перевозки сыпучих материалов разной фракции. Например: земли, зерна, руды, угля или других грузов. Наибольшую популярность самосвалы получили в строительной сфере и в сельском хозяйстве. Не зря их еще называют сельхозниками.
Если анализировать современный рынок спецтехники, можно сделать такой вывод. Купить самосвальный полуприцеп можно в два и более раз дешевле, чем грузовой автомобиль с кузовом самосвала. Однако грузовик, имея те же объемы, перевозит почти вдвое меньше груза.
Особенности
Кузов полуприцепа-самосвала, как правило, изготавливается из цельного металла. Причем опрокидывание может осуществляться двумя способами:
Разгрузка может проводиться как непосредственно из кабины, так и снаружи, при помощи специальных приспособлений. Подъемник обычно работает от привода силовой установки.
Современное производство не стоит на месте. С каждым днем выпускаются новые виды техники. Причем полуприцепные устройства проходят модернизацию, а качество сборки и комплектующих повышается.
Технические характеристики
Самосвальные полуприцепы отличаются характеристиками. В зависимости от типа различают несколько основных видов.
Разгрузка
Что касается конструкции, то полуприцеп самосвальный может быть с задней или боковой разгрузкой. Боковые модели встречаются преимущественно в сельском хозяйстве. Это потому, что груз приходится выгружать в специальных ангарах, где хранится зерно и прочие материалы.
Однако техника с задней разгрузкой, под названием сельхозник, заслужила большую популярность. А все из-за:
Материал
Не менее важен материал, из которого изготовлен кузов. Различают два основных типа: стальные и алюминиевые. Последние, как правило, отличаются более легким весом, предназначены для транспортировки объемных, но не тяжелых грузов. Стальные используются для перевозки большого веса.
От предназначения самосвала зависит толщина стенок и конструкция ходовой части. Например, кузов из алюминия имеет толщину не более 3 мм и подвеску с пневматическим приводом. Толщина стального изделия 6 мм. Подвеска изменена на рессорную.
Грузоподъемность
Прицеп самосвальный бывает на две, три или четыре оси. От этого напрямую зависит грузоподъемность. Причем двухосная компоновка перевозит не более 25 тонн. Она трехосная и четырехосная, соответственно, 35 и 45 тонн. Для всех типов этой спецтехники характерна усиленная рама.
Форма
Кузов может иметь разную форму, либо квадратную, либо закругленную. Квадратная конструкция подходит для решения различных задач. Как универсальный вариант, может перевозить не только сыпучие грузы, но и другие.
Самосвал в виде полукруга намного легче квадрата. Самое главное это то, что отсутствие сварных швов и круглая форма позволяют грузовику быстрее разгружаться. К тому же, это влияет на положение автомобиля и его устойчивость.
Объем
Самосвальный полуприцеп «даст фору» любому грузовому автомобилю в плане объема. Этот показатель зависит от предназначения данного вида техники. Так, для транспортировки сыпучих материалов достаточно 28 куб.м, а для каменного угля 35 куб.м. Если перевозятся тяжелые породы, объем может быть 50 кубов и более.
Характеристики новых моделей
С 2010 года на рынке российской спецтехники появились полуприцепы-самосвалы от ОАО «Уралавтоприцеп» из Челябинска. Серия получила название «Носорог». Флагманом линейки стал самосвальный полуприцеп ЧМЗАП 9520-020.
Он способен перевозить до 30 тонн груза, имея собственную массу не более 9 тонн. Подвеска оснащена пневматическим приводом и двухконтурной тормозной системой с электронным управлением.
Модель адаптирована для езды по бездорожью, а также для работы в суровых климатических условиях. Грузоподъемность повышена до 41 тонны. Дополнительно для устойчивости конструкции предусмотрены выдвижные аутригеры механического типа.
Угол подъема кузова у «Носорога» составляет 52 градуса. Подъемник оснащен гидравлическим цилиндром импортного производства.
Новая спецтехника от компании Kässbohrer – это полуприцеп самосвальный, который разрабатывался специально для тяжелых условий работы. Его главная особенность заключается в сохранении характеристик при продолжительных перегрузках.
При производстве спецтехники используется высококачественный металл. Благодаря стали марки S700 производителям удалось снизить общую массу и сохранить большой запас прочности.
Рама сварного типа усилена двумя лонжеронами. Для производства шасси также используется особая марка стали. Этот металл отличается пониженным содержанием марганца и углерода. Толщина стенок кузова 5 мм, дополнительно имеются ребра жесткости для усиления.
Не так давно на рынок самосвальных полуприцепов вышел еще один российский производитель «Тверьстроймаш». Серия началась с выпуска трехосной техники с полукруглым кузовом из стали.
Рама, подвеска и сам кузов усилены для эксплуатации при плохих дорогах, а также для использования в суровых климатических условиях. Одна из ключевых особенностей – это обогрев кузова за счет выхлопных газов тягача.
Кузов полуприцепа-самосвала может подниматься на 45 градусов посредством гидравлического подъемника. Для обслуживания и визуального осмотра предусматривается лестничная площадка. Также в комплект входит:
Марки, которые можно купить
На рынке спецтехники наибольшую популярность получили полуприцепы таких брендов, как: Neman, Grunwald, Mega, Wielton, российский Тонар и некоторые другие.
Тонар
Машиностроительное предприятие считается одним из крупнейших на территории РФ среди производителей прицепной и специальной техники. Завод начал работу в 1990 году. Причем изначально занимался производством прицепов для легковых автомобилей. Первый самосвальный полуприцеп был создан лишь в 1997 году.
Изначально Тонар был создан для автоприцепов легковых авто. Поэтому не нужно удивляться, что первые изделия для грузовиков были далеки от идеала. Продукция завода подвергалась критике за неважное качество и ненадежность.
Однако Тонар продолжал развиваться. Постоянно внедрялись новые технологии, устанавливались роботизированные производственные линии. И вот, с 2013 года продукция завода Тонар практически не уступает зарубежным моделям по техническим характеристикам.
Сегодня сельхозники и другие виды спецтехники от российского предприятия – это изделия, изготовленные по мировым стандартам из прочных материалов с усиленной рамой.
На фото самосвал объемом 30 м3.
Grunwald
Grunwald является немецким производителем, который ассоциируется у большинства людей с европейским качеством и надежностью. Производством самосвальных полуприцепов компания занимается давно и серьезно.
Акцент делается на выпуск долговечной техники, для которой не страшна длительная эксплуатация в условиях ненадлежащего качества дорог в Восточной Европе и, конечно, в России.
В 2007 году производство спецтехники Grunwald было налажено в Калининградской области, что сделало продукцию дешевле, а значит доступнее для покупателей из России.
При создании спецтехники сохраняются все требования и нормы немецкого бренда. Калининградские сельхозники имеют:
Каждый такой кузов грунтуется специальным составом с цинком и несколько раз обрабатывается перед нанесением финишного покрытия. Выбирая Grunwald можно быть уверенным, что агрегат способен выдерживать любые нагрузки.
Neman
Для тех, кто хочет найти официальный сайт Neman, стоит сразу учесть, что такой компании не существует в природе. Объясняется просто, это направление входит в группу Grunwald, которое нацелено на создание техники для бюджетного сегмента рынка. По большому счету это тот же Грюнвальд, но дешевле и проще.
Это легко понять, сравнив цены на новые модели самосвального типа. Например, один и тот же объем, допустим, 30 куб. метров, при выборе Грюнвальд обойдется в 2,3-2,5 млн. рублей, тогда как продукция Неман до 2 млн. Удешевление достигается снижением контроля качества на каждом этапе выпуска и применением более дешевых материалов.
Несмотря на это, каждый кузов полуприцепа «Неман» имеет усиленную раму. На заводе проходит обработку антикоррозийными составами.
Неплохой польский производитель самосвалов. Производство налажено, в том числе и в России. Благодаря этому удается снизить затраты и предлагать цену не в ущерб качеству. Для российских потребителей полуприцепы собираются с усиленной рамой, крепкими осями и толстостенным кузовом.
Wielton
Верблюд в круге является логотипом компании Wielton и одним из самых узнаваемых на дорогах. Кстати, это тоже польская компания. Значок подобран как нельзя лучше, ведь верблюд всегда ассоциируется с выносливостью и неприхотливостью.
Продукция бренда входит в десятку лучших моделей сцепной техники европейского производства. На сегодня в каталоге компании можно выбирать из 70 модификаций прицепов и полуприцепов.
Фирма основана в 1996 году, начинала развитие как небольшое предприятие по модернизации полуприцепного оборудования зарубежного производства. Далее было запущено собственное производство. В результате, за более чем 20 лет была определена специализация бренда – это сцепная техника. Все самосвальные устройства обрабатываются против коррозии специальным порошком.
Продукция представлена самосвальными полуприцепами сельхозниками с объемом кузова от 30 до 38 куб. метров. Все они стальные с толщиной стенок 4,5 мм, что гарантирует легкость и достаточную прочность.
Рама также стальная, усиленная. Грузоподъемность шасси варьируется от 9 до 12 тонн. Тормоза барабанные с электронной системой управления.
В каталоге представлены и прямоугольные модификации самосвалов с объемом до 51 куб. метров из цельного листа металла специальной марки. Для прочности и жесткости борта они обладают волнистой формой.
На сегодня все мировые производители прицепной техники активно наращивают производство полуприцепов-самосвалов. Дело в росте популярности, ведь спрос на них неуклонно растет.
Новые модели сельхозников и другой техники комплектуются дополнительным оборудованием. Совершенствуются эксплуатационные и конструктивные особенности. Отрадно знать и то, что российские бренды не отстают от зарубежных конкурентов. Они тоже предлагают надежную спецтехнику.
Прицеп для легкового автомобиля самосвал — особенности выбора
Легковые прицепы для автомобилей пользуются популярностью у сельских жителей, дачников и частных строительных бригад. Данные агрегаты упрощают транспортировку грузов разной направленности. Только разгружать все это приходилось собственноручно лопатой, если бы ни прицеп для легкового автомобиля самосвал. Автоприцеп с подъемной кузовной коробкой избавит от надоедливых разгрузочных работ.
Особенности прицепа самосвала
Прицепы для легковых автомобилей бывают нескольких видов и с разной грузоподъемностью. Все они выполняют свою основную функцию – перевозку вещей и грузов. Среди обширного количества таких агрегатов присутствует прицеп самосвальный для легкового автомобиля. Передняя часть его кузова поднимается, что облегчает выгрузку сыпучих грузов или загрузку-разгрузку мото и спецтехники.
Для некоторых это покажется странным, так как с самосвальным автоприцепом чаще ассоциируются большегрузные агрегаты для грузовиков. Но технология создания самосвальных прицепов для легковых автомобилей освоена производителями уже десятки лет. Эти агрегаты имеют следующие характеристики:
Комплектуются дополнительным оборудованием:
Кузов и рама с подвижным (шарнирным) соединением, предотвращающее опрокидывание кузова при движении. Сопряжения привариваются к рамной конструкции и прикручиваются к лонжеронам, спереди организуется фиксатор в виде шпингалета.
Виды самосвальных прицепов
Самосвальные конструкции по количеству осей бывают:
По типу подъемного механизма:
Как выбрать прицеп самосвал
Прежде чем приобрести прицеп для легкового автомобиля самосвал, учитывают условия использования: город, трасса, бездорожье, так как автоприцепы оснащены разными подвесками, предусмотренные для разных условий использования:
Основные критерии выбора прицепа:
Прицеп для легкового автомобиля самосвал можно:
Обращайте внимание на следующие аспекты:
Автоприцеп самосвал своими руками
Один из вариантов, как сделать самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками:
Видеоролик о самодельном подъемном механизме кузова прицепа
Обзор производителей и моделей
Завод легковых автоприцепов «Вектор».
Прицепы производства LAKER.
И также зарекомендовали себя:
Сравнение с обычными бортовыми прицепами
Чем прицеп самосвальный для легкового автомобиля выгоднее:
Плюсы и минусы самосвального прицепа
Плюсы самосвальных легковых автоприцепов:
Видеоролик о курганском самосвальном прицепе Крепыш
Что касается минусов. Их почти нет:
Если запланирована частая перевозка различных грузов и техники, но нет желания заниматься модернизацией, покупка автоприцепа с самосвальным механизмом – отличный вариант. Этот выбор оградит от переделок и создания лишних проблем. Он позволит использовать один прицеп для перевозки необходимых грузов и техники.
Самосвальный прицеп: что это и для чего
В наше время в любом бизнесе, который заключается в перевозке грузов, не обойтись без тяжелой техники. Отличными средствами для передвижения и погрузки/разгрузки многотонного груза являются большие грузовики, имеющие самосвальный прицеп. Такая спецтехника целесообразна для организаций, специализация которых связана со строительством. Такие машины гарантируют полную надежность в транспортировке и удобство практически любых строительных материалов. Эффективность и экономичность, являются самым лучшим доказательством выгоды самосвальных прицепов.
Сфера использования
Прицепы самосвальные предназначены для перемещения разных грузов сельскохозяйственной промышленности, зерна, органических удобрений, а также материалов для строительства с объемной массой от 0, 8 и до 1, 5 тон/куб. метр. Его применение возможно во всех климатических зонах, однако в горных районах потребуется что-нибудь другое.
Прицеп самосвальный обычно оборудуется пневматическими тормозами, что исключает любую опасную ситуацию во время скольжения или торможения на дороге. Их достаточно часто привлекают для перевозки разных грузов с небольшой массой (сенаж, силос, хлопок и др.). В соответствии с индивидуальными запросами, прицеп может быть оснащен дополнительными надставными бортами.
Следует отметить, что при разгрузке задействуется всего один гидроцилиндр, расположенный по центру грузовой платформы. Как правило, данные решения могут осуществлять выемку с любой стороны. Для разгрузки с удобного положения производят расстопыривание фиксирующих элементов, соединяющих грузовую платформу с рамой прицепа.
Несомненным преимуществом, которое предлагает прицеп самосвальный, является повышение эффективности при грузоперевозках. При их использовании можно отметить, что расход топлива на одну тонну транспортируемой продукции снижается примерно на четверть, плюс ко всему, в полтора или даже в два раза повышается производительность процесса. Следует учесть, что подобный прицеп обойдется своему хозяину в два раза дешевле, чем сам автомобиль. Единственным «минусом» самосвальных полуприцепов является снижение манёвренности при движении транспортных средств.
Ключевые производители рынка самосвальных прицепов
Основными отечественными производителями прицепов являются такие известные компании как МАЗ, КамАЗ и ЧМЗАП. Наиболее популярными зарубежными компаниями являются чешский концерн Panav и немецкая фирма Schmitz. Большое распространение прицепы типа самосвала получили в строительном сегменте. Но, как говорилось выше, этим они далеко не ограничиваются. В них можно перевозить практически любой, не требующий защиты от дождя, холода или жары, груз. Именно поэтому есть мало желающих, которые хотят продать и, наоборот, гораздо больше тех, кто желает купить самосвальный полуприцеп.
На данный момент множество отечественных фирм, которые разрабатывают самосвальные прицепы. Нередко они работают совместно с зарубежными специалистами, чтобы обеспечить большую эффективность изготовляемой продукции. В таком плодотворном партнерстве был разработан не один самосвальный прицеп, который оптимально адаптирован для работы в условиях нашей среды.
Преимущественно конструкция рамы последних разработок самосвальных прицепов отличается от своих поздних аналогов лучшим сечением продольного лонжерона. Следует отметить, что сечение горизонтальных полок современных решений составляет двенадцать миллиметров, а вертикальной полки — десять миллиметров. Такой вариант самосвального прицепа идеально подойдет для его эксплуатации в дорожных условиях, отличающихся сложными условиями.
Также в современных самосвальных полуприцепах предусмотрен двойной перегиб рамы. Такое решение способствует ее максимальному усилению и дает большую жесткость всей конструкции. Использование высококачественной стали в процессе изготовлении рамы способствует снижению массы (также отражается на весе всего прицепа) и количества поперечных связей, благодаря чему увеличивается полезная нагрузка.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Самосвальные прицепы: распространенные области использования и виды
Самосвальные прицепы получили широкое применение в разных сферах. Сюда относятся строительство, добывающая отрасль, коммунальное хозяйство, аграрная промышленность, транспортная индустрия. Выпускаются прицепы-самосвалы отечественными и зарубежными торговыми марками. Особой популярностью в РФ пользуются модели бренда «Торнар». Они сочетают в себе хорошее качество и приятную стоимость.
Самосвальный полуприцеп: основные характеристики
Самосвальный прицеп представляет собой самостоятельно управляющийся механизм. Он имеет опрокидывающуюся платформу, колесные оси, объемный металлический кузов. Для его управления могут использоваться телескопические четырехзвездные или пятизвездные гидравлические цилиндры.
Стоимость прицепа вдвое ниже, по сравнению с автомобилем аналогичной грузоподъемности. Это гарантирует быструю окупаемость. Дешевле обходится и ремонт прицепной техники, что обуславливается не только особенностями конструкции, но и постоянным улучшением характеристик производителями. Посетив специализированный сайт, можно всегда найти запасные части по низкой цене:
гидроцилиндры, подвески, пневматические системы и пр.
Полуприцеп можно использовать для транспортировки любых сыпучих грузов с обычной и низкой плотностью – от песка и грунта до угля и щебня.
Виды и преимущества самосвальных прицепов
Самосвальные прицепы классифицируются по:
В линейке «Тонар» представлены прицепы объемом от 11 кубических метров с задней разгрузкой, двумя и тремя осями. Они отличаются простотой выгрузки на любых поверхностях, усиленной конструкцией, эффективной тормозной системой, большим углом подъема, удлиненным дышлом. Техника комплектуется тентами, накручивающимися на инерционный барабан. Последние обеспечивают защиту грузов от ветра, пыли, осадков. Кузова окрашены для дополнительной защиты от коррозии.
Самосвальные полуприцепы универсальны в эксплуатации. Встречаются модели широкого и узкого назначения (для транспортировки лома, зерна). Они имеют высокую скорость разгрузки, достигающую от 490 секунд до 2,5-3 минут, что гарантирует экономию времени на стандартных задачах и высокую рентабельность грузоперевозок. Их покупка окупается в максимально короткие сроки.