что значит сермяжная правда жизни
Сермяжная правда
Сермяжная правда
Из романа «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897—1937) и Евгения Петрова (1903—1942). Диалог Остапа Бендера с Васисуалием Лоханкиным (гл. 13): «Может быть, так надо. Может быть, именно в этом великая сермяжная правда.
— Сермяжная? — задумчиво повторил Бендер. — Она же посконная, домотканая и кондовая? Так, так».
Сермяга — грубое некрашеное домотканое сукно, из которого обычно шилась верхняя крестьянская одежда.
Иносказательно: 1. Истина; правда; настоящие мотивы действий, истинная подоплека событий и пр. (ирон.). 2. Прописная истина, выдаваемая за глубокую народную мудрость (ирон.).
Смотреть что такое «Сермяжная правда» в других словарях:
сермяжная правда — сущ., кол во синонимов: 2 • правда (53) • сермяга (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Сермяжная правда — СЕРМЯЖНЫЙ, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
сермяжная правда — Идущая от самого существа, глубокая и неподдельная. В его словах есть своя сермяжная правда … Словарь многих выражений
Сермяжная правда — Разг. Глубокая народная мудрость. /em> Сермяжный – одетый в сермягу – крестьянскую рубаху из грубого полотна. БМС 1998, 469 470 … Большой словарь русских поговорок
сермяжная правда — глубокая народная мудрость. Сермяжный – одетый в сермягу, крестьянскую одежду из грубого домотканого сукна. Выражение из романа “Золотой теленок” И. Ильфа и Е. Петрова … Справочник по фразеологии
правда — См. быль, да, действительно, истина, хотя всеми правдами и неправдами, выбрить всю правду матку в глаза, за правду бог лица набавляет, резать правду матку. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.:… … Словарь синонимов
правда — частица, вводное слово, союз, член предложения 1. Частица. Выражает утверждение, уверенность, а также употребляется при вопросе, требующем подтверждения. Не выделяется знаками препинания. «А мы правда думали, пропал», – сказала она. И не понять… … Словарь-справочник по пунктуации
ПРАВДА — Была правда у Петра и Павла. Народн. Устар. Ирон. О месте пыток. /em> Выражение связано с церковью Петра и Павла, при которой были дыба для пыток и виселица. БМС 1998, 469. Голая правда. Разг. Абсолютно чистая правда, без прикрас. БМС 1998, 469;… … Большой словарь русских поговорок
СЕРМЯЖНЫЙ — СЕРМЯЖНЫЙ, ая, ое. 1. см. сермяга. 2. перен. Относящийся к бедному крестьянскому быту старой России. Сермяжная Русь. • Сермяжная правда (шутл.) безыскусственная, идущая от самого существа чего н. В его словах есть своя сермяжная правда. Толковый… … Толковый словарь Ожегова
сермяга — кафтан, правда, сермяжина, сермяг, сермяжная правда, сермяжка Словарь русских синонимов. сермяга сущ., кол во синонимов: 10 • зипун (10) • … Словарь синонимов
Сермяжная правда
Смотреть что такое «Сермяжная правда» в других словарях:
Сермяжная правда — Из романа «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897 1937) и Евгения Петрова (1903 1942). Диалог Остапа Бендера с Васисуалием Лоханкиным (гл. 13): «Может быть, так надо. Может быть, именно в этом великая сермяжная правда.… … Словарь крылатых слов и выражений
сермяжная правда — сущ., кол во синонимов: 2 • правда (53) • сермяга (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
сермяжная правда — Идущая от самого существа, глубокая и неподдельная. В его словах есть своя сермяжная правда … Словарь многих выражений
Сермяжная правда — Разг. Глубокая народная мудрость. /em> Сермяжный – одетый в сермягу – крестьянскую рубаху из грубого полотна. БМС 1998, 469 470 … Большой словарь русских поговорок
сермяжная правда — глубокая народная мудрость. Сермяжный – одетый в сермягу, крестьянскую одежду из грубого домотканого сукна. Выражение из романа “Золотой теленок” И. Ильфа и Е. Петрова … Справочник по фразеологии
правда — См. быль, да, действительно, истина, хотя всеми правдами и неправдами, выбрить всю правду матку в глаза, за правду бог лица набавляет, резать правду матку. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.:… … Словарь синонимов
правда — частица, вводное слово, союз, член предложения 1. Частица. Выражает утверждение, уверенность, а также употребляется при вопросе, требующем подтверждения. Не выделяется знаками препинания. «А мы правда думали, пропал», – сказала она. И не понять… … Словарь-справочник по пунктуации
ПРАВДА — Была правда у Петра и Павла. Народн. Устар. Ирон. О месте пыток. /em> Выражение связано с церковью Петра и Павла, при которой были дыба для пыток и виселица. БМС 1998, 469. Голая правда. Разг. Абсолютно чистая правда, без прикрас. БМС 1998, 469;… … Большой словарь русских поговорок
СЕРМЯЖНЫЙ — СЕРМЯЖНЫЙ, ая, ое. 1. см. сермяга. 2. перен. Относящийся к бедному крестьянскому быту старой России. Сермяжная Русь. • Сермяжная правда (шутл.) безыскусственная, идущая от самого существа чего н. В его словах есть своя сермяжная правда. Толковый… … Толковый словарь Ожегова
сермяга — кафтан, правда, сермяжина, сермяг, сермяжная правда, сермяжка Словарь русских синонимов. сермяга сущ., кол во синонимов: 10 • зипун (10) • … Словарь синонимов
Сермяжная правда жизни
Во всех произведениях, имеющих хоть каплю достоверности или претендующие на таковую (а именно художественную ценность), есть моменты, которые выходят за рамки деклараций и законов природы, и воспринимаются, как правда жизни, как некие первоосновы природы, незыблемые Табу мироздания… Именно такие моменты вносят непреходящую ценность в произведения искусства и трогают до глубины души. Они могут быть неформализуемы и осознаваемы зрителями и читателями лишь на интуитивном уровне. И только по глазам иногда понимаешь, что произведение задело за живое.
В таких фильмах ли, книгах ли всегда я наблюдаю разговор старшего мужского поколения с младшим. Какие-нибудь жизненные передряги, ссоры, катаклизмы… А потом наступает момент доверительного разговора и умудрённый опытом и убелённый сединами мужчина учит молодого сермяжной правде жизни, говорит ему, мол, Вася-Вася… да плюнь и разотри, что поделаешь, мол, женщины…
И сразу наступает проникновенная пауза. Словно открылась перед молодым героем беспредельная истина. И нет против неё никаких аргументов! Остаётся только наполнить стакан горючкой и выпить молча, не чокаясь, смахнув скупую мужскую…
Такие моменты я наблюдал не раз и не два, и всегда они меня бесили до глубины души. Что же это за магия такая, что, мол, раз женщина, значит, лапки перед ней вверх и не чирикай. Непознаваемость. Вещь сама в себе.
Наверное, этот парадокс и лишил меня покоя в жизни. И я решил его разгадать. А разгадка оказалась элементарно проста. Тупые они и необразованные! А воспитаны все, как наследные принцессы – гонору столько, на несколько царских семей хватит. От этого нелепого перекоса и вся безнадёжность. Они представляют из себя товар, наделённый человеческой волей. Представьте себе большой кусок сахара на ножках, который мечтает быть кем-то купленный. Это они! Как из них людей сделать? Им бы умом разжиться немного, да честностью, да благородством. Только ведь и мы, мужики, должны перестать их провоцировать, покупать и соблазнять приторговывать своим телом, обманывать и применять свою силу. Иначе в ответ будем получать враньё и коварство.
Кто-то должен начать первый. Протянуть руку. Сказать им: Маша, Варя, Света – давай жить по-новому, без лжи, грубости и подлости. Давай будем доверять друг другу и беречь это доверие. Иначе мир рухнет. Царствовать в нём будут только гадости, такие как в Мексиканском заливе сейчас плавают. Если бы кто нарисовал вам реальную картину, изображающую духовный мир человечества в разрезе – вас бы вырвало от мерзости и резкого запаха…
И не ждите, мужики, что они (женщины) вам первые это скажут. Если скажут, значит, они вас умнее. И значит я полный кретин. А по моим всем расчётам, они этого сказать не могут по определению. Потому как глупость в них и гордыня вытесняет мозги.
Чтобы и моё произведение было наполнено сермяжной правдой, я добавлю такие слова: когда мужик (да, ты мой неизвестный товарищ!) придёт к женщине мириться, и уступит её тупости, на лице её будет блуждать в этот момент идиотская улыбка самодовольства. Она будет считать, что она взяла верх над ним. Возьми стакан, неизвестный товарищ, налей. Выпей молча, не чокаясь. И смахни скупую мужскую… За их тупость… непроходимую…
СЕРМЯЖНАЯ ПРАВДА
С. РЕДИЧЕВ (г. Долгопрудный Московской области)
Полотно, сотканное из моченца, шло на изготовление мешков, торпищей*.
Кострика тоже шла в дело. Вокруг избы, по высоте до второго венца, делали обгородку на расстоянии примерно тридцати сантиметров от стены и засыпали ее кострикой, таким образом утепляя избу и подпол. Устройство это называется завалинкой. У нашей избы завалинка была обгорожена строгаными досками и тем самым украшала избу. У других завалинка обгораживалась жердями, а то и просто к избе приваливали землю.
Некоторое количество пряжи красили в различные цвета, чаще всего в синий, красный и черный. При ткачестве в зависимости от чередования нитей в основе и утке ткань получалась в полоску, клетку и т.д. Такую ткань называли пестрядь*, пестрядина, полосушка, затрапезник (название «затрапезник» пошло от купца Затрапезникова, которому Петр I передал пестрядинную фабрику).
Из пестряди шили рубахи, тюфяки*, халаты, наволочки и прочие вещи. Пестрядевые рубахи, шаровары, халаты были легкой, нарядной одеждой.
Вот какой длинный и трудный путь был у сермяги и пестрядины. Оставалось сшить из этих материалов нужные вещи. Шили вручную, как правило, льняными нитками. Получил сермяжные портки и пестрядевую рубаху, теперь носи и смены не проси.
В весеннюю и осеннюю пору надевали зипун, а на голову теплый шерстяной платок. Зимой носили полушубки, шубы, валенки, в том числе подшитые.
В праздничные дни, особенно при посещении церкви, доставали из сундуков наряды: пестрядевые кофты и сарафаны, а порой и ситцевые, хранящиеся с молодости, пахнущие нафталином или духовым мылом. В сухую погоду на белые шерстяные чулки надевали вязовые лапти, более красивые по цвету, чем липовые, с черными шерстяными оборами.
Все носильные вещи периодически стирали в щелочной воде в деревянном корыте. Белье льняное или посконное варили в щелоке, затем на хлуде* несли к реке. Летом на мостках, зимой на льду у проруби полоскали, колотили вальком*, отжимали и на хлуде несли обратно. После сушки одежду катали рубелем на скалке на столе.
И несколько слов о детской одежде. Я, например, помню, что до школы, то есть до 1934 года, бегал летом в одной рубашонке, то белой, то пестрядевой, и никаких порток! Но однажды был такой случай, благодаря которому меня обрядили в порточки. Мимо нашей избы извивалась дорога на мельницу, по ней каждый день проходил мельник дед Иван. Увидев меня в одной рубашонке, он пригрозил, что оторвет сикалку, если я не буду надевать портки. Я с ревом пришел в избу и рассказал бабушке Авдотье о случившемся. После этого бабушка велела маме сшить мне порточки. Та сшила, но с одним карманом, за что я тоже получил замечание от старших ребят и, придя домой, снял зловредные штаны, попросив маму пришить второй карман. Вот таким образом я был выведен из «беспорточной команды» и очень гордился этим, играя со сверстниками, среди которых было немало мальчишек без штанов. В течение всего лета мы, дети, с утра до вечера бегали босиком, а некоторые без обуви резвились и по первому снегу. Ноги, руки в цыпках*, носы облуплены. Родителям было не до нас, они с раннего утра, или, как говорили, со стадом, уходили, уезжали на поля, приговаривая: «Летний день год кормит». Поздним вечером мама, увидев меня, заставляла умыться и смазать руки-ноги сметаной.
Вот такая сермяжная правда о пестрядевых рубахах и сермяжных штанах.
Кроме того, что осталось в памяти и изложено на бумаге, в моей домашней коллекции сохранились некоторые редкости того далекого времени, напоминающие мне о величайшем трудолюбии моих родителей: льняные холсты, столешник и рушники, а также гребень, гребенка, челноки с цевками, веретена. Моя жена, Елена Ивановна, в недалеком прошлом тоже пряла шерсть веретеном, а потом вязала из этой пряжи носки, варежки, которые сохранились до сих пор.
Высшие аспекты христианской психологии. Духовное домостроительство
Книга является дополнением к учебному курсу основ христианской психологии и представляет подборку статей по высшим аспектам христианской психологии через призму современного научного познания когнитивных и нейросетевых процессов. В книге рассматриваются такие категории, как Дух в аспекте сети духовного сознания, сущности и духи, духовное сердце, второе внимание, умное делание, сведение ума в сердце, духовное домостроительство, а также даётся разграничение парадигм магии, религии и психологии.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Высшие аспекты христианской психологии. Духовное домостроительство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
О сермяжной правде смысла жизни
Правда, какой бы горькой она ни была, в любом случае лучше лжи, даже самой сладкой и позитивной, поскольку правда — это горькое лекарство трезвой реальности, которое болезненно лечит любые человеческие иллюзии и фантазии, как благостные, так и скорбные.
Увы, психика человека так устроена, что не приемлет сермяжной правды, особенно в её прямом и беспристрастном виде, а если приемлет, то только в приукрашенном и адаптированном, т.е. смягчённом, подготовленном и всегда частично искажённом виде, который бы не травмировал нежное, избалованное и болезненное человеческое сознание и восприятие, озабоченное поисками сплошного позитива и удовольствия от жизни, а потому избегающее всего прямого, предельно честного и правдивого.
Как это ни странно для разумного человека, но более он боится той правды, которая касается самой природы человека, человеческого я (эго) и вытекающего из этой природы высшего смысла человеческой жизни на земле.
Речь идёт о том самом высоком, а точнее высшем смысле бытия, который касается предназначения самой души и её энергий. Это смысл тщательно скрыт от сознания абсолютного большинства простых людей, пребывающих в игровой «матрице» материального бытия, которую они воспринимают как единственную «реальность».
При этом большинство людей не задумывается о том, кем создана реальность бытия и как она управляется и даже не догадывается что под реальностью материального мира существует другая реальность — энергийная и информационная (духовная), в которой орудуют невидимые человеческому глазу «операторы» — бестелесные духи и сущности, умело манипулирующие посредством энергий и мыслей, вкладываемых в ум, поведением человека, как «социального животного», не в переносном, а прямом смысле.
Речь идёт о том, что наш материальный мир, который мы с детства воспринимаем подлинно реальным и независимым от чего бы то ни было тайного и мистического, является в действительности виртуальным и целенаправленно созданным для нас некой могущественной силой в качестве «полигона» или «огорода» для планомерного культивирования человеческого осознания, как самой ценной энергетической «пищи» во Вселенной, которой является человеческий ум, включая эмоции, чувства и жизненные переживания.
С известной долей допущения можно говорить о том, что именно высшие энергии человеческой души, вырабатываемые в течение жизни тремя силами души (умом, чувством, волей), и составляют главный интерес для той силы (сил), которыми создана и поддерживается наша реальность.
Говоря другими словами, энергии человеческой души и есть та лакомая информационно-энергетическая «пища», которой питаются невидимые духи и сущности, контролирующие наш мир и самого человека, как уникальный источник наиболее ценной энергии во вселенной — энергии осознания.
Эти духовные силы, контролирующие основы жизни, очень мудры и осознанны, именно поэтому, целенаправленно создавая человека для прохождения жизненных испытаний и выполнения работы по развитию сознания, они предусмотрели в «матрице» игровой реальности всё до мелочей, не оставив ни единого шанса и способа выхода из Игры в жизнь, не связанного с развитием осознания.
Эти могущественные силы, использующие человека в качестве информационно-энергетической «пищи» и наёмного «раба», целенаправленно оставили в его распоряжении всего одну возможность выхода из этой бесконечной Игры, которая связана с развитием духовного осознания.
Можно сказать, что эти могущественные силы сделали человеку бесценный подарок в виде уникального способа освобождения из системы духовного и энергетического рабства, назвав его путём духовной свободы или путём спасения души.
Но эти же самые могущественные силы «Дверь» и планку духовной свободы для человека поставили так высоко, что для её достижения человеку нужно практически всю жизнь усердно работать на эти силы для развития осознания и спасения души, проходя три стадии развития сознания:
— ум телесный (рациональное мышление) — нейросеть мозга,
— ум душевный (нравственный разум) — гиперсеть разума,
— ум духовный (духовное осознание) — метасеть сознания.
И только те немногие счастливчики, кому удаётся выполнить весь объём этой тяжелейшей работы по сознания, достигнув высоты духовного осознания жизни через призму энергий и управляющих духов, получают тот заветный шанс на освобождение от власти духов и сущностей для продолжения духовного существования в состоянии духовной свободы, которую в религиях называют Раем.
Таким образом, несмотря на всю сложность и непостижимость, стоящей перед человеком задачи спасения души, путь к свободе от информационно-энергетического рабства в действительности открыт для каждого. Вместе с тем, цена этого пути такова, что лишь очень не многие просто осознают величие замысла Творца и считанные единицы достигают этой заветной цели духовного спасения, приобретая за жизнь то количество «талантов», которого хватает для обретения свободы.
«человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.» (Мф. 25:14—23)
Как известно, по возвращении Господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта, как они распорядились вверенными им «талантами» (силами души).
Рабов, употребивших «таланты» в дело и приумноживших силы (энергии) души, он похвалил, сказав: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Последним подошёл раб, закопавший «таланты» в землю: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё» (Мф. 25:24—25).
В ответ Господин обратился к нему и присутствующим:
«лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.» (Мф. 25:26—30)
Очень не многие, прочитав эту притчу Христа, смогут понять, что под «талантами» в этой притче понимаются вовсе не деньги, а прирощенный за жизнь ум человека (осознанность души) в виде сил и энергий, которые и представляют для Духа и духовного мира наибольший интерес. При этом ещё меньше из прочитавших, обратят внимание на последнюю фразу — «…негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.» — говорящую о том, какой может быть участь того, кто не выполнит главной задачи, поставленной перед человеком Духом по развитию осознания…
Для осознанного человека — это откровение в действительности страшная и шокирующая правда о нашем высшем предназначении в качестве «пищи духов», которую они целенаправленно взращивают на основе материального мира.
Осознание факта наличия подобного невидимого соседства, которое особым образом опекает нас с самого рождения, отрезвляет подобно ледяному душу.
Искушение бесами святого Антония
Если человеку сообщить прямым текстом эту информацию о его реальном предназначении в качестве энергетической «пищи» для духов, он её просто не сможет принять или испытает шок от расхождения сказанного с обычными светскими представлениями о предназначении человека.
Именно по этой причине правда о том, что реально представляет собой человек энерго-информационном (духовном) отношении и каков подлинный смысл жизни человека на земле, как души, тщательно скрывается от людей, чтобы не шокировать их этим откровением, не нарушать игры в жизнь и не разрушать устоев повседневной жизни, как виртуальной иллюзии процесса получения от жизни «бесконечного удовольствия», за которое нужно платить своей энергией.
Религии и духовные учения пытаются доносить эту шокирующую правду до сознания человека и всего человечества в смягчённом и нравственно адаптированном виде посредством притч, метафор и образов которые бы ни шокировали рациональный ум человека, не ведающего всей правды о своём предназначении.
Только очень немногие люди из общего числа пребывающих в прекрасной иллюзии материального бытия, осознают то, что под внешней оболочкой объектной реальности нашего мира скрывается другой невидимый мир духов и энергий и он совсем не так дружественен к нам, как многие полагают, а использует нас как «батарейку», которая может генерировать и обеспечивать постоянный источник психической и эмоциональной энергии для существ и сущностей духовного мира.
Фрагмент из кинофильма «Матрица»
Многие люди только на подходе к старости с грустью осознают и понимают, что всю жизнь жили не своей жизнью, а были куклами марионетками в руках незримых сил и сущностей, которые скрытно управляли их поведением посредством мыслей, чувств и эмоций.
Эта правда настолько невероятна, что даже среди глубоко верующих, воспринимающих Бога, как доброго «пастыря» через призму любви, очень мало тех, кто понимает, что каким бы любящим своих «овец» ни был добрый «пастырь», тем не менее…
…он и его собака, съедают в итоге больше «овец», чем все волки…
Говоря другими словами, с некой абстрактной точки зрения, как бы это ни было прискорбным и унизительным, но всё человечество выполняет роль уникального «пищевого полигона» на котором духи и сущности целенаправленно взращивают вид HOMO (людей) по аналогии с домашними животными, как уникальную информационно-энергетическую «пищу», генерирующую энергию осознания.
Особенностью этой энергетической «пищи» является то, она растёт непрерывно, постоянно производя особый вид энергии — энергию осознания, которую регулярно и отцеживают духи и сущности посредством стимулирования у людей самых разных чувств и эмоций, чаще негативных.
Это очень похоже на то, как муравьи выращивают тлю, но не для поедания её плоти, а для отцеживания сахаристого нектара, который производит тля.
Таким образом, речь идёт о том, что в действительности мы существуем одновременно в двух мирах и имеем дело с двумя картинами мира — внешней иллюзорной (сенсорной) и внутренней подлинной (энергийной).
При этом наша картина внешнего объектного мира, который мы с детства считаем единственной «реальностью» — является частью общей картины и виртуальной иллюзией, создаваемой нашим мозгом из данных 5 базовых органов чувств, тогда как картина реального мира совсем иная и представляет собой мир невидимых нами энергий, духов и сущностей, которые являются подлинными хозяевами двух миров и реальностей.
Это совсем не означает, что наш мир не является таким, каким мы его воспринимаем с помощью нашего зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Речь о другом — о том, что мир реальный (целостный) представляет собой и внешнее (объектное) и внутреннее (энергийное) одновременно, а потому является неизмеримо глубже и сложнее той картинки мира объектного, которую нам рисует мозг. Мы же видим только внешнюю сторону мира и не видим внутренней.
Вместе с тем невидимый нами мир духов и энергий, можно считать более тонким, более совершенным и управляющим по отношению к нам и нашему объектному миру. Так говорит духовный принцип тримерии — тело, душа, дух, которая имеет место в устройстве мира и человека.
«Три состояния жизни признал разум: плотское, душевное и духовное. Каждое из них имеет свой собственный строй жизни, отличный сам по себе и другим неподобный». (Преп. Никита Стифат, Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума)
Именно об этом более тонком мире духов и сущностей, управляющих нашим повседневным миром, а также его хищной природе, о которой не знает подавляющее большинство людей, и пойдёт далее речь.
Что же нам следует знать о духовном мире и его обитателях?
Во-первых, знать нам следует то, что представления об этом мире испокон века имели место в духовной культуре человечества и были известны людям с незапамятных времён в форме магического (шаманского) и духовного (религиозного) знания.
Первичным было шаманское или магическое знание, из которого позднее вышло знание религиозное, которое ещё позднее трансформировалось в знание психологическое, которое и вылилось в современную светскую и потребительскую культуру. Тот факт, что изначальное духовное знание о мире и человеке оказалось полностью утрачено за несколько последних тысячелетий всецело лежит на совести самого человечества, которое не смогло сохранить своё культурное и духовное наследие.
Во-вторых, нам следует знать о нашей собственной телесно-душевно-духовной природе и тримерии самих себя, поскольку кроме тела физического у каждого человека есть и невидимое тело духовное или попросту душа, как емкость для энергий ума, чувства и воли, а также населяющих душу качеств — страстей и добродетелей.
К сожалению современная светская психология не имеет представления об энерго-информационном устройстве человека в разрезе тримерии тело-душа-дух. Об этом сегодня есть понятие только в трудах отцов Восточной Церкви и святоотеческой православной психологии.
К слову, тот факт, что в основе феномена жизни лежат Божественные энергии, исходящие от Духа (Бога), до сих пор отсутствует в учебной программе, утверждающей откровенную глупость Ф. Энгельса о том, что «жизнь есть форма существования белковых тел».
В-третьих, нам следует знать и то, что мы помещены в этот объектный мир целенаправленно в качестве особого «растительного субстрата», который должен взращивать и накапливать в самом себе в процессе жизни особую форму энергии осознания и жизненных переживаний, которая является лакомой «пищей» для духов и сущностей, обладающих более высокой осознанностью.
При этом нам предоставлено право выбора и уникальная возможность не стать «пищей» злых духов и сущностей по принципу «…там будет плач и скрежет зубов», если мы станем на путь самопознания и духовного спасения и пройдём его успешно до самого конца.
Как уже говорилось, итогом этого пути является развитие высшего ума или духовного сознания, как главного «таланта» души, который позволяет эффективно противостоять нашим поработителям. Этот путь требует колоссальных усилий, связанных с глубоким самопознанием всех уровней (тело, душа, дух) повреждения нашей природы злым духом, и последующего изменения нашей природы (исцеления) с возвратом утраченного духовного достоинства и духовной силы.
Это путь глубокого внутреннего преображения и исцеления души, который предполагает развитие такого совершенного ума (метасети духовного сознания), которая бы сделала нас недоступными для «поедания» и отцеживания нашей энергии жизни бесами и духами.
Как показывает святоотеческий опыт, тем особым умом и энергией осознания, которая недоступна для «поедания» бесами и духами, является ум безстрастный