что значит синяя линия на парковке
Новый ГОСТ с 1 июня: синяя разметка (и даже зеленая).
Новый ГОСТ с 1 июня: синяя разметка (и даже зеленая).
Что в будущем изменится на наших дорогах и к чему надо готовиться водителям?
С 1 июня 2018 года вступает в силу новый ГОСТ, который вводит новую разметку. Правда, нужно иметь в виду, что пока речь идет именно о ГОСТе, а не о ПДД. А следовательно, на дорогах ее пока применять нельзя, так как водители просто не смогут понять, что же она означает. Ведь главным документом для автомобилистов являются именно ПДД, а о том, что содержится в ГОСТах, они знать не обязаны.
И все же изменения в ГОСТе дают нам четкое понимание, что скоро разметка на дорогах изменится. Вот что нас ждет.
Сейчас разметка на дороге может быть четырех цветов: белого, желтого, оранжевого или черного (на так называемой «вертикальной» разметке, например, на столбиках, опорах мостов и пр). Новый стандарт добавляет сразу три новых цвета разметки:
Скорее всего, первые два будут использовать для дублирования дорожных знаков. А вот синий цвет положен для разметки 1.7, которая обозначает границы полос движения в пределах перекрестка.
Кроме того, новый ГОСТ позволяет использовать желтый цвет для самой популярной разметки на дорогах (сплошная, прерывистая и пр.) — предполагается, что разметка желтого цвета будет лучше видна в зимнее время, когда на дорогах может быть снег.
Пешеходный переход без «зебры».
ГОСТ предполагает введение новой разметки для пешеходных переходов — к привычной «зебре» добавится разметка, которая получила кодовое обозначение 1.14.3. Речь идет о тонких полосках по краям перехода. Правда, как подобная разметка будет повышать безопасность, не очень понятно — подобные линии будут хуже видны водителям, да и сама разметка станет стираться гораздо быстрее, чем привычные «зебры».
Остановка общественного транспорта.
Сейчас остановки общественного транспорта обозначаются разметкой 1.17, которая представляет собой изломанную линию желтого цвета, идущую параллельно тротуару. Новая разметка с индексом 1.17.2 будет также выглядеть как изломанная линия, но ее начнут наносить перпендикулярно тротуару. В зоне действия разметки нельзя будет парковаться (разрешена только остановка для посадки или высадки пассажиров, да и то если не создается помех для общественного транспорта).
Комитет по транспорту
Расширение зоны платной парковки в Центральном районе Санкт‑Петербурга: парковочные места обозначат синей разметкой
В рамках подготовки к расширению зоны платной парковки в Центральном районе специалисты СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт‑Петербурга» приступили к работе по нанесению дорожной разметки 1.7 синего цвета на улицах, где запланировано введение платной парковки. Синяя разметка поможет автомобилистам лучше ориентироваться в потоке и однозначно определять границы платного парковочного пространства.
На сегодняшний день в зону платной парковки входят 28 улиц. До конца 2021 года этот перечень пополнит еще 71 улица Центрального района в границах Невского проспекта, Воскресенской набережной, Синопской набережной и набережной реки Фонтанки. Здесь будет обустроено более пяти тысяч парковочных мест.
В настоящее время разметка наносится по 20 адресам, вручную с применением холодного пластика со светоотражающими микростеклошариками. Работы проводятся в сухую погоду в ночные часы, что помогает исключить образование заторов на дорогах. Наряду с разметкой запланированы работы по установке дорожных знаков 6.4.2д «Платная парковка», а также знаков 6.4.17д «Парковка для инвалидов» с организацией парковочных мест для маломобильных групп населения.
Обращаем внимание автомобилистов, что в рамках обустройства зоны единого городского парковочного пространства с 20 сентября текущего года по 71 улице Центрального района вводится частичный или полный запрет остановки и стоянки автотранспорта с установкой соответствующих дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор».
Напоминаем, что по-прежнему, оплатить парковку без комиссии можно одним из четырех способов: через паркомат, посредством смс-сообщения на номер 2722, через мобильное приложение «Парковки Санкт‑Петербурга», через личный кабинет на официальном сайте парковочного пространства Санкт‑Петербурга.
Провести оплату также можно через устройства самообслуживания СберБанка, мобильное приложение или личный кабинет интернет-банка СберБанк Онлайн, через кассы в отделениях СберБанка, а также через устройства самообслуживания и мобильное приложение банка ПСКБ. При оплате указанными способами взимается комиссия по тарифу банка.
Синяя разметка на дороге — зачем она нужна и что запрещает?
Где можно увидеть синюю разметку и что она означает?
Когда-то для нанесения горизонтальной дорожной разметки использовали только белый и желтый цвета. Потом к ним добавили оранжевый – для временных линий. Не так давно гамма оттенков снова была расширена. В связи с этим у автомобилистов стали возникать вопросы, на которые в Правилах дорожного движения ответов почему-то нет. Так, все чаще водители могут наблюдать синие линии на асфальте. Что же они означают и в каких случаях применяются? Как нужно ехать, чтобы не нарушить требования синей разметки?
Новые стандарты
Нормативы поменялись в середине 2018 года. Именно в этот момент был введен в действие новый национальный стандарт – ГОСТ Р 51256-2018. Предыдущий документ (ГОСТ 51256-2011) в настоящее время уже не действует. ПДД же до сих пор не подверглись корректировке: в них сохранилась ссылка на старый стандарт. В приложении № 1 нет информации о разметке новых цветов (в том числе синей), и о том, где она должна применяться.
Источник изображения: kp.ru
Водителям остается изучить ГОСТ Р 51256-2018, ведь рано или поздно Правила дорожного движения откорректируют.
Введенная в 2018 году синяя разметка, наряду с белой, может применяться для обозначения границ движения на перекрестках. Данный оттенок предназначен для нанесения линий 1.7. Это прерывистая одиночная разметка с шириной штрихов 10 или 15 см и длиной 50 см. Расстояние между соседними штрихами разметки 1.7 также составляет 50 см.
Для чего же потребовалось нововведение? Дело в том, что неопытные водители при повороте нередко путаются в линиях, если все они имеют белый цвет. В результате на перекрестках часто происходят аварии. Синяя разметка будет выделяться в общей массе, что позволит автомобилистам лучше ориентироваться в пространстве. Кроме того, она дольше будет видна при снегопаде или дождливой погоде. Линию 1.7 синего цвета разрешается пересекать с любой стороны.
Разметка на улицах городов обновляется поэтапно: каждые полгода. Обычно этой процедуре предшествует ряд бюрократических процедур. Поэтому синие линии будут появляться на перекрестках постепенно. Сначала новшество коснется крупных городов, где больше всего многополосных улиц и сложных дорожных развязок.
Где еще можно увидеть синие линии?
Во многих странах синяя разметка используется для разграничения парковочных мест. Ею также обозначаются велосипедные дорожки. Пару лет назад в Москве проводился эксперимент с нанесением аналогичных линий.
Разметка синего цвета появилась на некоторых парковках района Хамовники. Ее использовали для обозначения стояночных мест для инвалидов, а также платных парковочных мест. Одновременно со стоянок убрали почти все знаки, оставив только самые необходимые.
Источник изображения: adnkronos.com
В ЦОДД объяснили это заботой о внешнем облике города. Инфраструктура современных мегаполисов должна развиваться, чтобы не отставать от европейских стандартов. После завершения пилотного проекта власти собирались пересмотреть ГОСТы. Планировалось решить вопрос об узаконивании синего цвета для разметки 1.7. Однако, как мы видим, до настоящего времени этого не произошло.
Тенденция во всем следовать Западу в России сохраняется. Поэтому не исключено, что в ближайшее время синюю разметку для парковок все-таки утвердят на законодательном уровне.
В Петербурге начали наносить синюю разметку: что она означает
Специалисты «Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» приступили к нанесению дорожной разметки 1.7 синего цвета. Эта разметка наносится там, где размещаются места платной парковки. Синяя разметка поможет автомобилистам лучше определять границы платного парковочного пространства.
На сегодняшний день в зону платной парковки входят 28 улиц. До конца 2021 года этот перечень пополнит еще 71 улица Центрального района. Будет обустроено более пяти тысяч парковочных мест. В настоящее время разметка наносится по 20 адресам. Наряду с разметкой запланирована установка дорожных знаков 6.4.2д «Платная парковка», а также знаков 6.4.17д «Парковка для инвалидов».
Пока что платные зоны парковки будут работать в тестовом режиме. Плата за стоянку автомобилей взиматься не будет. Точная дата начала полноценной работы будет определена после того, как на парковках нанесут разметку, установят все знаки и паркоматы. Напоминаем, что оплатить парковку без комиссии можно: через паркомат; посредством смс-сообщения на номер 2722; через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга»; через личный кабинет на официальном сайте парковочного пространства Петербурга.
Произвести оплату можно через терминалы, мобильное приложение или личный кабинет СберБанка, через кассы в отделениях СберБанка, а также через терминалы и мобильное приложение банка ПСКБ. При оплате этими способами взимается комиссия.
Голубая разметка в Москве. Будьте внимательны!
На территории экспериментальной зоны в районе Хамовники (туда вошли 25 улиц, включая ул. Тимура Фрунзе, Льва Толстого, Россолимо и т. д.) будет опробовано несколько способов оптимизации дорожных указателей и разметки. Так, будет демонтировано большинство знаков «P» в синем квадрате и табличек «Платные услуги». Вместо этого на въездах в район будут установлены знаки «Зона регулируемой стоянки» (по сути, объединенные в один указатель «Р» и «Платные услуги»). Таким образом, водители, въезжающие в Хамовники, к примеру, со стороны Комсомольского проспекта или улицы Хамовнический Вал, должны будут отметить дорожный знак, информирующий о платной парковке, — дублироваться на территории района он не будет. Всего количество знаков уменьшится на 40%. Работы по демонтажу указателей уже начались.
Планируется сохранить указатели, запрещающие стоянку/остановку, и знаки, обозначающие парковку для инвалидов. Последняя будет продублирована новым видом разметки — полосой голубого цвета. Этим же цветом будут обозначены бесплатные места стоянки около социальных объектов — поликлиник, школ и т. д.
Часть знаков уменьшат в размере: к примеру, стандартные таблички дополнительной информации поменяют на аналоги площадью в полтора раза меньше.
Напомним, идея по сокращению числа знаков на улицах (и уменьшению их размера) обсуждается властями с прошлого года. Сегодня в городе нагромождение указателей, это портит облик города, считают чиновники. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил московским властям провести эксперимент с указателями: была выбрана зона, состоящая из пяти улиц (включая Большую и Малую Никитскую) в центре города, там эксперимент с уменьшенными знаками стартовал еще в феврале 2017 года. Однако, как пояснил “Ъ” первый заместитель главы ЦОДД Александр Ходаков, эта зона слишком мала, чтобы делать далекоидущие выводы. Поэтому решено провести схожий эксперимент на более обширной территории, в Хамовниках. Если негативных последствий в ходе пилота (с учетом обеих зон) не выявится, программа оптимизации дорожных указателей может затронуть всю Москву, говорят в ЦОДД. Что касается голубой разметки, ее по результатам эксперимента могут внести в соответствующий ГОСТ, и она начнет применяться по всей России.
«Это разумный подход, — говорит глава проектно-технического комитета “Удобная дорога” при Росстандарте Александр Шумский.— Сейчас мы реализуем то, что в Европе уже делали 20–30 лет назад. Знаки, обозначающие начало зоны регулируемой парковки, уже тестировались в Гранатном переулке, никаких проблем с ними не возникло, при этом 30% лишних указателей удалось убрать. На днях эксперимент по использованию уменьшенных знаков будет запущен и в Санкт-Петербурге».
[…] На вопрос “Ъ”, не получится ли так, что водители будут забывать о знаках, установленных на границе микрорайона, перемещаясь внутри него, господин Ходаков ответил: «Вот это эксперимент и покажет».