что значит сталкер в аниме
Выбор редакции
Новинки аниме зимы 2021-2022.
Топ-300 лучших полнометражных.
Топ-100 лучших фильмов про.
Мышление сталкеров. Как в японских ужасах и аниме изображают преследование [Месяц хорорров]
Сталкеры – парадоксальное явление. Их психология одновременна сложная, но понятная. Типичный сталкер, как правило, умный и хитрый, он обычно готов ждать длительное время, чтобы достичь своих целей. Образ сталкера сегодня мощно укоренился в Японии. Благодаря нему у нас многие примеры яндере персонажей и просто сталкеров в аниме.
Трудно сказать, почему сталкеры начинают преследовать того или иного человека, тот ли детские ассоциации, то ли другие факторы, но с уверенностью можно предположить, что если такой человек выбрал себе объект обожания, он не остановится не перед чем, чтобы быть с ним. Либо пока суд не вынесет приговор о запрете подходить сталкеру к человеку на несколько километров…
Многие случаи преследования регистрируются по всему миру и к нему серьезно относятся в развитых странах. Япония была одной из последних стран, применяющих законы о преследовании, не потому, что преследование не было «практикой» в Японии раньше, а просто потому, что это не воспринималось как серьезное преступление до 1999 года, который оставил большой отпечаток на культуре страны. Поэтому, чтобы посмотреть на то, как в аниме и манге изображены сталкеры и яндере, окунемся в историю.
Преследование и убийство Шинори Ино
Ино пыталась пробить его через кредитку, которую он забыл в ее машине, но Комацу узнал об этом и опять угрожал девушке физической расправой. Дошло до того, что она говорила своей подруге, что боится за свою жизнь, а также в скором времени написала завещание.
Семья Ино обратилась в полицию, но там им сказали у них нет причин задерживать Комацу, и что она сама во всем виновата, раз рассталась с ним после того, как тот подарил ей подарки. Адвокат, к которому они обратились, сказал семье Ино, что она вообще должна радоваться подаркам и помалкивать.
Ино была убита 26 октября наемным убийцей, нанятым Комацу за 20 миллионов иен, примерно 160 000 долларов. Девушка была зарезана по дороге в университет. Вскоре после ее убийства полиция префектуры Сайтама начала фальсификацию улик и изображала Ино кокеткой, которая любила встречаться с мужчинами из-за денег. В свои руки дело взяли СМИ, которые провели расследование убийства и обвинили полицию в фальсификации и халатности. После чего начальник полиции префектуры принес свои извинения, а трое старших офицеров полиции были уволены. Также они получили обвинения в фальсификации документов в связи с их отказом рассматривать обвинения Ино о преследовании. В последующем семья Ион также подала в суд на полицию.
Несмотря на то, что сценарий Ино повторялся по всей стране, именно это дело стало самым громким.
Сталкеры в аниме
Тема, кажется, никогда не теряет своей актуальности, прежде всего потому, что в девяти из десяти случаев она заканчивается для жертвы фатально. Так что же нас так пугает, когда дело касается сталкеров? В первую очередь это потеря чувства безопасности, которое обычно возникает в личной жизни. Сталкер звонит своей жертве, отправляет письма с угрозами, появлялся у нее на работе или в школе. Все это обычно приближало к моменту смерти преследуемого. А до этого сталкеры пытаются изолировать свою жертву.
Японцы, которые сами по себе считаются мастерами ужаса, сделали успешные и психологически тревожные кинематографические, графические и анимационные адаптации феномена преследования, идеально отражающие культ поп-идолов, городских легенд, изоляцию в современном обществе и психические заболевания.
Но мы же затронем более реалистичные образы сталкеров, где эта тема раскрыта с более реалистично пугающей стороны.
Perfect Blue
Япония, страна, которая почти переполнена идолами и имеет процветающую культуру знаменитостей, родила одно из самых тревожных произведений на тему преследования Perfect Blue – аниме Сатоси Кона, основанное на романе, написанном Ёсиказу Такеучи.
Участие в этой сцене наносит Миме глубокие психологические раны, заставляя ее психическое состояние медленно ухудшаться. Что еще хуже, Мима продолжает получать анонимные факсы от своих поклонников, считающие ее предательнице, а позже она находит камеру в своем доме. Но что самое опасное, ее преследует безумный фанат, который наблюдает за ней 24/7 и ведет блог от ее имени. Это, а также череда других событий, сводит ее с ума.
Легко увидеть, как можно стереть грань между обожанием и одержимостью айдолами, особенно когда айдолы обязаны заниматься чем-то врое фан-сервиса, чтобы дать фанатам то, чего они хотят / ожидают. Несмотря на безумие и слезы, которые подростки проливают во время концертов своих любимых певцов, именно безумные взрослые совершают большинство преступлений в сфере преследования.
Ясно видно, что преследование и психологические расстройства, как правило, идут рука об руку: это заметная закономерность, как в художественной литературе, так и в реальности.
JoJo’s Bizarre Adventure: Diamond Is Unbreakable
Один из жутких примеров яндаре в аниме, близкий к реальности, удалось изобразить Хирохико Араки в четвертой арке приключений Джоджо. Там друг Джоске по имени Коити преследуется девушкой
Parlor Woman
Мотидзуки Минетаро смешал в своей манге Parlor Woman городские легенды, преследование и жуткого сталкера.
Преследование часто является результатом одержимости, психологического ущерба, нанесенного преступнику в детстве или подростковом возрасте, и, наконец, стремления к близости. Легко увидеть, как люди могут попасть в ловушку своего собственного выдуманного мира, будь то поклонение знаменитостям или желание быть признанными любовным интересом.
В современном мире преследование стало несколько проще благодаря социальным сетям, однако против сталкеров принимаются более серьезные меры, поскольку в последние десятилетия стало совершенно ясно, что такие люди склоны к совершению преступлений.
Японцам удалось запечатлеть этот образ в аниме и по их примеру создают подобные произведения во всем мире. Например так родилась корейская манхва «Убить сталкера», сделавшая образ сталкера диаметрально противоположным.
Понятие сталкинга и его отражение в японской культуре на примере аниме Mirai Nikki/Дневник будущего
Сталкинг – навязчивое поведение и преследование осуществляемое человеком в отношении другого человека, выбранного объектом желания.
Для удобства в дальнейшем будут использоваться термины «сталкер» и «жертва»
По своей природе сталкинг представляет собой разновидность психического расстройства либо их совокупность.
Целями, мотивацией сталкинга могут являться установление любовных либо близких отношений, признание кумиром, месть.
Сам процесс можно разделить на три этапа:
1. Хочу знать о тебе все!
На данном этапе, исходя из названия, сталкер начинает сбор максимально возможной информации о своей жертве, путем изучения данных соцсетей, личных вещей объекта, визуального наблюдения и т.п.. При этом сам сталкер предпочитает оставаться в тени и не раскрывать своей личности и намерений.
2. Хочу, чтобы ты узнала обо мне!
Приготовления завершены и сталкер желает, чтобы жертва обратила на него внимание. Первые шаги, как правило, также осуществляются анонимно: это могут быть сообщения, звонки, подарки и иные действия, привлекающие внимание. Данный этап может занимать достаточно большой промежуток времени впрочем, как и первый, но в конечном итоге рано или поздно сталкер раскроет свою личность.
Как бы парадоксально не звучало, но в не зависимости от того какая реакция в дальнейшем последует от жертвы: принятие/потакание, безразличие либо отвержение, любой вариант будет только подстегивать сталкера к более активным и решительным действиям.
Кроме того необходимо отметить, что сталкер, как правило, осознано либо не осознано, рассматривает жертву как свою собственность. Это проявляется в стремлении защитить и изолировать жертву от влияния других людей и желания, чтобы жертва всегда находилась рядом.
Редкий вариант развития событий, обычно возникает в случае проявления безразличия либо отвержения жертвой сталкера.
Насилие в чистом виде, начиняя от физического преследования, запугивания и нападений, заканчивая захватом в заложники и даже убийством.
Mirai Nikki/Дневник будущего – наглядно демонстрирует широкий спектр проявлений сталкинга.
Главная героиня Юно Гасай – 14-летняя девушка, воспитывающаяся в приемной семье. Мать Юно в попытках воспитать «идеальную» дочь, не гнушалась прибегать к жестоким наказаниям за любые незначительные проступки, запирая дочь в клетке и моря голодом. Отец Юно был трудоголиком и постоянно задерживался на работе, однако не препятствовал вышеуказанным методам воспитания. В результате систематического жестокого обращения со стороны приемных родителей, психическому здоровью Юно был нанесен непоправимый ущерб. И однажды Юно заперла своих родителей в клетке, где они и умерли от истощения. После чего, Юно была опустошена и в ее жизни не осталось смысла.
Спустя некоторое время Юно вместе с другими учениками задержали после уроков, чтобы они написали в анкетах про свои мечты о будущем. По понятным причинам Юно не могла ничего написать и спустя некоторое время осталась в классе одна вместе с другим учеником мальчиком по имени Юкитеру Аману. Юно подошла к Юкитеру и спросила о чем он мечтает, на что тот ответил, что хотел бы посмотреть на звездопад вместе с родителями, которые недавно развелись. Юно предложила посмотреть на звезды вместе, и пока Юкитеру думал над этим, также предложила стать его женой, вписав это предложение в его анкету. Юкитеру решил, что это шутка и ответил, что согласен, но только когда они вырастут.
Юно восприняла ответ всерьез и с этого момента в ней сформировалась навязчивая идея, что она любит Юкитеру и станет ему женой. В последующем Юно начинает следить за Юкитеру и вести дневник обо всех его действиях.
Спустя некоторое время Юно и Юкитеру оказались вовлечены в смертельную игру на выживание, организованную богом пространства и времени Деус экс Машина, из 12 участников только один выживший станет победителем и приемником бога. Время бога подходило к концу и его тело необратимо разрушалось, в случае если бы приемник не был бы найден до его полного разрушения – мир был бы также разрушен. Каждый участник получил уникальный инструмент – дневник будущего, основная функция каждого дневника отражала образ жизни участника до начала игры.
Юно Гасай достался дневник «сталкерши», способный предсказать любые значимые события, которые произойдут с Юкитеру.
Последующие проявления сталкинга Юной Гасай, по ходу сюжета аниме, можно представить следующими тезисами:
1. Юно любыми возможными способами защищает Юкитеру от других игроков, а также людей представляющих опасность, порой и мнимую. Она рискует своей жизнью, ее не останавливают какие-либо нормы морали, и она с легкостью идет на убийство.
2. В своем стремлении влюбить в себя Юкитеру использует разнообразные методы, ухаживает за ним, пытается сексуально соблазнить, демонстрирует желание исполнить любой его каприз.
3. Стремиться всегда находится рядом с Юкитеру, знать о каждом его действии и всегда держать в поле зрения.
4. Относится ко всем знакомым и окружающим Юкитеру людям с подозрением, и желает по возможности устранить их тем или иным способом, но при этом старается излишний раз не шокировать Юки.
5. Юно не воспринимает попытки Юкитеру отвергнуть ее.
6. Однажды Юно обманом похищает Юкитеру и насильно удерживает его в заброшенном отеле, накачивая медицинскими препаратами и поддерживая в состоянии «овоща», таким образом, изолируя его от внешнего мира. И только по стечению ряда сюжетных обстоятельств, Юно вынуждена освободить Юкитеру.
Стоит отметить, что также на поступки Юно оказывал влияние тот факт, что вероятнее всего она страдала раздвоением личности. Первая часть ее личности искренне верила, что Юкитеру полюбит ее и отвечала за романтическую составляющую взаимоотношений. Вторая часть, темная сторона личности, отвечала за защиту Юкитеру от врагов и допускала возможность заполучить Юкитеру силой.
Существует множество других примеров, демонстрации сталкинга в аниме, но не желая спойлерить другие тайтлы, было принято решение остановиться на одном примере.
Сталкеры против призраков: что известно об аниме по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»
В январе 2021 года в Японии выйдет анимационная киноадаптация научно-фантастической книги Иори Миядзавы Otherside Picnic, вдохновлённой повестью советских писателей Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Производством проекта занимаются студии Liden Films и FelixFilm. В режиссёрском кресле — Такуя Сато, работавший над такими лентами, как «Врата Штейна» и «Скажи: «Я люблю тебя». Он же работает над сценарием фильма. Всего выйдет 12 эпизодов.
События сериала развернутся в Токио. По сюжету главная героиня Сораво находит вход в потусторонний мир — необычное тихое место, полное древних руин. Там девушка сталкивается с множеством аномалий. Она едва не погибает после встречи со странным мистическим существом, когда на помощь ей приходит Торико — юная сталкерша, добывающая и продающая за большие деньги найденные в этой зоне артефакты. Вместе девушки попытаются раскрыть тайны этого потустороннего мира и выжить в нём.
Ранобэ (то есть роман с большим количеством диалогов и иллюстраций) Иори Миядзавы Otherside Picnic был опубликован в Японии в 2017 году, а в 2019-м появилась его англоязычная версия. К настоящему моменту в рамках серии выпущено четыре книги. С февраля 2018-го по март 2020 года Otherside Picnic публиковался в формате манги в журнале Square Enix. Ожидается, что в мае 2021-го компания Square Enix Manga & Books издаст произведение отдельно.
Как отмечает писатель Лау Гриффин, несмотря на сходство с культовой повестью братьев Стругацких, книга Otherside Picnic интересна и как самостоятельное произведение.
«Хотя Миядзава описывает исследование опасной «зоны», полной странных монстров и аномалий, идущих вразрез с законами физики, приключения в его книге строятся на встречающихся в интернете реальных историях о призраках. По сравнению с инопланетянами братьев Стругацких и паранормальными явлениями из «Сталкера» потусторонний мир, который изучают главные герои Сораво и Торико, — это нечто более глубокое и менее объяснимое», — отмечает Гриффин в своей публикации на портале The Great Surf.
Действие научно-фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» разворачивается в XX веке. Предполагается, что за несколько лет до описываемых событий Землю посещают представители внеземной цивилизации. В результате на планете появляются опасные для людей зоны: там происходят явления, идущие вразрез с законами физики. Кроме того, на огороженных территориях можно найти множество загадочных артефактов — как полезных, так и крайне опасных. Главный герой повести, сталкер Рэдрик Шухарт, ищет и продаёт эти артефакты.
Повесть впервые издали в 1972 году. Она обрела широкую известность далеко за пределами Союза и вышла как минимум в двадцати странах.
Книгу неоднократно экранизировали. Наиболее удачной адаптацией стал фильм Андрея Тарковского «Сталкер» с Александром Кайдановским в главной роли. Сюжет ленты значительно отличался от описанной в повести истории, хотя над его сценарием вместе с Тарковским работали сами Стругацкие.
В числе других экранизаций — чехословацкий фильм «Визит из космоса» 1977 года и полнометражная лента финских компаний Pilman Radiant Pictures и Marmont Entertainment «Зона».
В 2015-м стало известно о планах WGN America снять сериал, в основу которого ляжет повесть Стругацких. Предполагалось, что его режиссёром станет Алан Тейлор («Терминатор: Генезис», «Игра престолов», «Безумцы»), а главную роль исполнит Мэттью Гуд («Матч-пойнт», «Одинокий мужчина»). Однако в 2017 году студия отказалась от проекта.
Японцы сняли аниме по СТАЛКЕРУ!
Made in abyss (Созданный в Бездне) 2017
Аниме на 14 серий. Вышел 1 сезон.
S.T.A.L.K.E.R.
2.2K поста 10.3K подписчиков
Правила сообщества
вы так любой фильм под сталкера подвести можете. бред.
Прямо скажем, не очень уникальное направление, но крайне годное исполнение.
это как правило 34 только с анимэ.
Я представил Сидоровича с огромными, анимешными шарами 😀
Реальные локации в аниме
Никогда бы не подумал, что локации в японских мультиках так точно копируют реальные пейзажи. Вот несколько примеров из аниме «Твое имя» (Kimi no Na wa)
Здесь уже была одна картинка из этой подборки. Вот теперь не одна.
Идеально
Sailor Moon Eternal в Sagamiko Resort Pleasure Forest
В городе Сагамихара (преф. Канагава) в «Sagamiko Resort Pleasure Forest» в рамках «Sagamiko Illuminations» пройдёт масштабная выставка по Sailor Moon Eternal ✨
На радужном лифте гостей доставят в зону красивейших иллюминаций оформленных в стиле Sailor Moon! Огромный Серебряный кристалл (высота 4 метра!) превращается в Золотой кристалл, в главной зоне расположен Хрустальный Токио со световым шоу под музыку, рядом сверкает Элизиум посетителей ждут аттракционы и множество фототочек.
Выставка откроет двери 13 ноября и проработает до 3 апреля с 16:00 до 21:00.
Вход в парк 1800 иен (4300 «всё включено»).
Адрес: 1634 Wakayanagi Midori Ward, Sagamihara, Kanagawa 252-0175
Внушающй размерчик
Из 2D в 3D, или как я создавала маску
Еще в прошлом году на просторах наткнулась на данный арт, и загорелась желанием повторить данную маску:
самое муторное- выравниватьб поверхность. Сглаживаю пластилин квадратной кистью с разбавителем №4 (От фирмы невская палитра)
грунтовка в ванной >_
Видео покраса этой маски я не нашла, но сеть аналогичное, состоящее из губки, акриловых красок, лака и малярной ленты
Глаза пришлось изменить, ибо если делать как на арте (зажмурившиеся), то это плохо сказалось бы на обзоре. Поэтому имеем то, что имеем
Спасибо за внимание,
Пока!
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: Мультфильм(аниме), фэнтези
Год: 1989
Страна: Япония
История очень проста: Маленькая ведьма Кики должна прожить один год вдали от своей семьи, поэтому улетает в город, где находит множество новых знакомых, начинает собственное дело и преодолевает всевозможные трудности. Но даже за этой простейшей историей скрываются такие важные темы как поиск себя в обществе, необходимость справляться со всеми трудностями, которые подстерегают нас на каждом шагу, вне зависимости от их пагубного воздействия на нас, влиянии традиций на нашу жизнь. Конечно, данный фильм окажет наибольшее влияние на детей и подростков, но даже, если вам или вашим близким 6, 36 или 60 лет его точно стоит посмотреть и убедиться в том, что подобное кино можно смотреть в совершенно любом возрасте. И, кто знает, возможно именно он заставит вас поменять своё мнение о данном жанре кино.
Аниме? А почему бы и нет?
На следующей неделе на больших экранах (по крайней мере в Москве, Спб и некоторых других городах) выходит очередной фильм из прошлого. На этот раз это шедевр японского режиссёра Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута». Я думаю, это именно то аниме, которое стоит посмотреть каждому вне зависимости от пола, возраста и других факторов, что, впрочем, можно сказать о любом проекте режиссера. И выход данного фильма в кинотеатры отличный повод это сделать, даже если в вашем городе его по каким-то причинам не показывают, то есть множество легальных и не очень способов посмотреть это кино. Говорить о плюсах и минусах фильма говорить, пожалуй, не буду, думаю в данном случае такая «критика» неуместна. Поэтому просто надеюсь, что вы воспользуетесь моим советом и насладитесь просмотром хорошего кино.
Сцену из «Принцессы Мононокэ» длиной 2 минуты и 10 секунд рисовали год и семь месяцев. Студия Ghibli ответила на вопросы фанатов
Недавно студия «Гибли» ответила в твиттере на самые интересные вопросы фанатов о культовом аниме «Принцесса Мононокэ». Мы собрали самые интересные факты о картине.
Специалисты по компьютерной графике вспоминают, что, пока они работали над этой сценой, дом напротив успели снести, построить заново и заселить.
👹 Само название аниме можно перевести как «Принцесса-оборотень». Изначально режиссер Хаяо Миядзаки задумал картину по мотивам «Красавицы и чудовища» в декорациях феодальной Японии, где главными героями должны были стать кот-оборотень и человеческая девушка.
Затем концепция поменялась и режиссер хотел назвать фильм «Легенда об Аситаке» (так зовут главного героя). Почему же Миядзаки не изменил название, хотя он славится своим занудством во всем, что касается его работ? Все потому, что продюсер Тосио Судзуки случайно слил рабочее название журналистам, и название решили оставить прежним.
👁🗨Странные звуки, которые издают лесные духи кодама записывали с помощью деревянных кастаньет.
🌳Один из фанатов спросил, правда ли, что один из духов кодама вырос и стал Тоторо (его тоже называли духом леса, если помните). Студия ответила очень по-японски: «Во время работы на картиной Миядзаки вроде говорил что-то подобное».
Все фото с сайта студии Гибли
Больше о Японии в канале То яма, то канава
Настоящий конец «Евангелиона»: о чём «Евангелион 3.0+1.0»
Фрагмент постера аниме / Studio Khara
Настоящий конец «Евангелиона»
Оригинальный сериал Neon Genesis Evangelion вышел в 1995 году и получил небывалую популярность даже среди тех, кто не знаком с жанром «меха». Помимо сражающихся в постапокалиптическом мире роботов аниме отличалось психологизмом, метафоричностью, обилием отсылок на религию и культуру. Поначалу происходящее вписывается в каноны жанра: четырнадцатилетний Синдзи Икари избран пилотировать боевого робота Evangelion-01 (коротко Ева-01) в сражении против неизвестных опасных сущностей — ангелов. Он находит новых друзей, становится увереннее в себе и успешно преодолевает трудности, стоящие перед ним.
Со временем тон повествования меняется. Теперь Neon Genesis Evangelion — тяжелейшее драматическое произведение про эскапизм и самопознание. В биороботах оказывается больше человеческого, чем в некоторых пилотах. Организация NERV, призванная защищать мир от ангелов, теперь не спасители человечества, а причина его вымирания. На такой ноте завершается сериал, однако через два года выходит фильм Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, показавший альтернативное завершение этой истории.
На завершение этой истории потребовалось 26 лет.
Сюжет Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time начинается после Четвёртого удара. Трое главных героев оказываются на полуразрушенной Земле без своих Евангелионов. Рассмотрим героев и то, как их позиционирует Анно.
Пилот Евы-01, сын главы NERV. После смерти друга-пилота Каору Нагисы из-за взрыва управляемого WILLE DSS-ошейника, разработанного для уничтожения пилотов в случае, если они выйдут из-под контроля, Синдзи находится в глубоком шоке. Он не может есть, спать и даже говорить. Гибель близкого человека насколько ранила Икари, что он не способен находиться даже в обществе двух оставшихся пилотов, не говоря уже о принятии каких-либо решений касаемо дальнейшей борьбы с NERV. Он чувствует неподъёмный груз вины за то, что фактически стал причиной апокалипсиса.
Пилот самого первого Евангелиона — Евы-00. Её тело создано главой NERV Гэндо Икари для выполнения задач NERV, а душа перенята у его покойной жены Юи. Глава NERV множество раз клонировал Рэй, её оригинальная версия погибла. Вместе с другими пилотами на Земле оказывается одна из копий Аянами, не имеющая воспоминаний о «своём» прошлом и ныне управляющая Евой-09. Это первая копия, получившая возможность познать мир вместо слепого выполнения приказов.
Аска Лэнгли Сорью (Шикинами)
Пилот новейшего Евангелиона-02. После запуска серии Шикинами, наряду с серией Аянами, оригинальную Аску неоднократно клонировали. В фильме фигурирует лишь одна из её копий. Теперь они с Мари часть WILLE — организации под командованием Мисато Кацураги, которая борется с NERV. От прежней Аски осталась не только оболочка: Шикинами всё ещё в плену своих детских травм и комплексов. Тем не менее, из всех трёх пилотов она остаётся наименее оторванной от реальности. Аска предпринимает попытки вывести из шока Синдзи, но не из любви, а из чувства долга перед WILLE.
Мари Илластриэс Макинами
Пилот Евы-08, оригинальный персонаж ребилдов. Одна из первых, кто догадался о замыслах Гэндо. Теперь сражается с его организацией на стороне WILLE.
Пилот-замена Евы-02. На самом деле — самый сильный ангел в обличии человека. Погиб из-за взрыва управляемого WILLE ошейника в третьем ребилде, чтобы не стать спусковым крючком нового удара. После Третьего удара, когда Синдзи получил волну ненависти в свою сторону за помощь в его свержении, Каору стал его главной поддержкой.
Бывшая сотрудница NERV и опекун Синдзи и Аски. После раскрытия плана комплементации человечества стала лидером WILLE. В фильме с командой учёных управляет флагманом Wunder. Её характер изменился после гибели её возлюбленного Кадзи и свершения Третьего удара, теперь она холодно и рассчётливо относится к людям, даже к Синдзи.
Глава организации NERV, автор плана по комплементации человечества. В третьем ребилде он вновь пытается инсценировать апокалипсис, для чего использует Каору в качестве тринадцатого ангела.
Повествование начинается неторопливо. Копия Рэй, Аска и Синдзи скитаются по разбитой после апокалипсиса Земле. Они натыкаются на Деревню-3 — поселение выживших людей, которые перешли на натуральное хозяйство и решили возродить жизнь в привычном её понимании. В Деревне пилоты встречают своих бывших одноклассников. У них есть дети, домашние животные, работа и быт. Ранее мы были знакомы лишь с одним тепловодным пингвином — Пен-Пеном, которого Мисато забрала из лаборатории. Теперь этот вид разросся до целой колонии и живёт неподалёку от бывшего штаба NERV. Всё вокруг пропитано жизнью, кроме самих спасителей человечества. Копия Рэй не знает основ общения, а лишь умеет выполнять приказы. Аску будто не волнует происходящее вокруг, а Синдзи настолько замкнулся в себе, что сбегает жить на берег озера у штаба NERV, лишь бы не видеть других пилотов.
Таким образом, главный герой произносит первое слово лишь на 40-й минуте фильма. Этот режиссёрский ход подчёркивает его бессилие на данном этапе повествование, и всё внимание забирает открывающая мир Рэй. Зритель должен забыть про Синдзи. Анно говорит: «тот, кто ничего не делает, не существует для остальных». Этот посыл подчёркивает одну из важнейших тем истории — вред эскапизма.
Новая Рэй как несмышлённый ребёнок пытается постичь простые радости людской жизни. Она общается с семьёй бывших одноклассников Тодзи и Хикари Судзухары, работает на рисовом поле, ухаживает за детьми и активно общается с местным населением. Через Аянами первую треть фильма зритель знакомится с тем, как живут обычные люди после Третьего удара. Несмотря на трудности, они проявили силу воли, собрали накопившиеся знания и приняли решение продолжать жить. Даже некогда аморфная Рэй поддерживает их стремление.
Тем временем, Синдзи не может оправиться от шока после произошедшего. Можно сказать, он изо всех сил сопротивляется продолжающейся жизни, ведь до сих пор ненавидит себя. Через несколько дней копия Рэй распадается от нехватки техподдержки на глазах Синдзи. Как только «кукла» адаптировалась к жизни без приказов, она тотчас же погибла без кукловода. После этого Икари всё же решает вернуться с Аской в WILLE, и с этого момента повествование резко набирает темп.
Вторая треть фильма посвящена операции WILLE по противодействию NERV. Сложно передать содержимое этой части без критически важных спойлеров, поэтому обратимся напрямую к антуражу.
Герои путешествуют в открытом космосе на флагмане Wunder, который Кадзи заранее подготовил для содержания всех видов семян растений на случай апокалипсиса. Таким образом, в фильме интерпретируется миф про Ноев Ковчег. Перед смертью Кадзи говорит:
А что, разве только человечество заслуживает жизни?
Сами они напоминают оазисы посреди пустыни. Апокалипсис изменил жизнь каждого, однако за то время, когда пилоты находятся среди выживших, складывается ощущение безопасности. Люди живут так, будто опасность навсегда миновала, и можно продолжать свою размеренную жизнь дальше. Тем временем, когда герои возвращаются в Wunder, зритель сразу же вспоминает, что это совсем не так. Анно интерпретирует эскапизм именно как нежелание продолжать «настоящую» жизнь, где люди сами отвечают за свои действия и принимают действительно важные решения.
Во время попытки совершения Дополнительного удара, который должен закончить начатое в третьем ребилде, происходит вторжение пилотируемых Аской и Мари Евангелионов на территорию NERV. Мы видим то, что осталось от планеты. Проще говоря, месиво из слоёв AT-полей и других Ев. Сперва зрителю непонятно, что вообще происходит, однако этот антураж — полный хаос — как раз способствует правильному восприятию происходящего.
Как видит Хидэаки Анно
Прежде всего я хочу порадовать себя, а не аудиторию. Если другие люди смотрят то, что я наснимал, — это хорошо, но это как смотреть мастурбационное шоу. Я ублажал себя, а другие люди на это смотрят.
Хидэаки Анно, интервью 1996 г.
Зрители после выхода фильма.
Насколько новый ребилд хорош в плане сюжета, ровно настолько он плох с точки зрения диалога со зрителем. Порой даже реплики героев, в которых прямо объясняется происходящее, не спасают от фрустрации.
Композиция фильма состоит из трёх описанных выше частей. В первой нас глазами Рэй погружают в деревенскую жизнь обычных людей, во второй мы видим эпичные бои роботов по всем канонам «мехи», в третьей же, спустя полтора часа хронометража, мы наконец получаем возможность пообщаться с героями. Создаётся впечатление банальной нехватки времени на раскрытие каждого из них, но в этом, на самом деле, и состоит режиссёрская задумка.
Глубже всего раскрыли Гэндо Икари. Мы видим историю его любви, потери, аддикции. Трагическое прошлое «оправдывает» его поступки перед смертью, но действительно ли это нужно герою? Всю дорогу до финала Гэндо был злым стратегом, загадочным и фактически всесильным. Ещё с момента выхода сериала известно, что организатор конца света имеет исключительно эгоистический мотив воссоединения со своей погибшей женой. Во флэшбеке от лица Гэндо нет новой для зрителя информации, зато сам факт его существования идёт во вред образу главного злодея.
Важно и то, что на это уходит драгоценный хронометраж, который теоретически мог закрыть сложившиеся сюжетные дыры, связанные с Нагисой. Одна из популярнейший фанатских теорий о том, что Каору — путешественник во времени, оправдалась. Из сцены с прощанием с Синдзи известно, что он застрял во временной петле, где мальчик-ангел уже успел переродиться бессчётное количество раз. Нагиса неоднократно пытался изменить ход событий, но всё тщетно.
Тем не менее, каждый раз, когда тот оказывался перед Икари, у него не получалось связать и пары слов, чтобы внятно объяснить хотя бы то, как работают копья. Именно Каору мог предотвратить Четвёртый удар: рассказать Синдзи о временной петле и о том, что произошло за 14 лет, направиться сразу в Wunder и попытаться вместе спасти мир. По сути своей, Каору — самый сильный ангел, способный управлять роботами телекинезом, то есть, без участия пилотов. Несмотря на это, тот даже не попытался воспользоваться своими ангельскими способностями для борьбы с NERV. Особенно странно это выглядит в контексте того, что Каору, с его же слов, сделал счастье Синдзи Икари целью своей жизни.
Одним из главных второстепенных персонажей становится Мари, всесильная спасительница из ниоткуда, о которой известно чуть больше, чем ничего. Синдзи и Мари видят друг друга только четыре раза во всей истории (сцена на крыше, сцена с разрушенной Евой-2 во втором ребилде, изолятор и сцена, в которой они уходят вместе в этом фильме), и у них почти нет никаких серьезных диалогов. Анно принимает ещё одно плохое с точки зрения общения со зрителем решение — оставляет всё так, как есть. Тем не менее, этот выбор в полной мере раскрывает авторскую задумку, а именно желание снять фильм для себя. Личная драма Хидэаки Анно завершается здесь, вместе с «Евангелионом».
Neon Genesis Evangelion смешной. До перемены тона повествования в нём сочетаются фактически все каноны аниме 90-х: визуальный юмор, фансервис, абсурдность бытового поведения подростков. Именно этим пользовался Анно, чтобы обмануть наивного зрителя в начале сериала.
Ребилды усовершенствованы в техническом плане. Проще говоря, они красивые. Весь последний фильм мы видим прорисовку фонов до самых мелких листиков, красочные бои, детализированных новых роботов и даже антураж оригинального сериала. Всё это происходит под новый саундтрек композитора Сиро Сагису, работающего с Анно с начала франшизы.
Тем не менее, помимо демонстрации кропотливой работы аниматоров (например, сцена с насильным кормлением Синдзи) и постановщиков (скажем, сцена свершения Дополнительного удара), в новом ребилде нашлось место иронии, которая и стала изюминкой фильма.
Бой биороботов вместо нагнетающего саундтрека сопровождается озорным гитарным баррэ. С этого момента задаётся тон повествования, показывается отношение режиссёра к происходящему. Апогеем иронии можно считать сцену битвы Евы-01 и Евы-13 посреди съёмочных декораций первой серии сериала. Здания Токио-3 оказываются обычными коробками, а небо — раскрашенными кулисами. Внимание зрителя привлекает не столько антураж, сколько сами Евы, выполненные в нарочито плохой CGI-графике. Пафосный бой огромных роботов показан крайне неуклюже и глупо. Их борьба бессмысленна. В итоге Гэндо Икари не останется ничего другого, кроме как выйти на контакт с сыном. Подобная ирония играет несомненно на руку ребилду.
Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time — отличное окончание истории. Дети, виной судьбы оказавшиеся втянутыми в решение судьбы человечества, наконец обрели счастливый конец. Одним из минусов можно считать направленность фильма не на зрителя, а на самого Анно. Режиссёр ведёт диалог с самим собой, и его действительно мало волнует восприятие окружающих. Тем не менее, недавно Хидэаки в поделился, что, возможно, ещё вернётся к этой франшизе, чтобы пролить свет на то, что происходило за 14 лет, между вторым и третьим ребилдами.
Несмотря на то, что Евангелион всегда был многослойным и метафоричным произведением, множество зрителей не поняло иронию с CGI-графикой. Это можно считать относительным минусом.
Теперь Синдзи больше никогда не придётся лезть в грёбанного робота. А значит, всё вполне себе хорошо.