что значит учет казахстан
Приобрёл авто с Казахским учётом по ген доверенности я нарушил закон РФ?
Приобрёл авто с Казахским учётом по ген доверенности я нарушил закон РФ?
Ответы на вопрос:
Нарушений за которые могут привлечь к ответственности в этом случае нет. Но покупают по ДКП, а не по доверенности. Кроме того Вы не вправе оформить на себя этот авто, да и доверитель может а любое время отменить доверенность.
Согласно СТ. 186 ГК РФ
1. Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
2. Удостоверенная нотариусом доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и не содержащая указание о сроке ее действия, сохраняет силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность.
Если в генеральной доверенности ст ст 185-185.1 ГК РФ,есть полномочия на покупку автомобиля, то покупая автомобиль в Казахстане вы не нарушили законодательство России На основании генеральной доверенности, если в доверенности прописано также и право управления автомобилем вы можете ездить на территории РФ с казахстанскими номерами
На таможне при въезде в Рф нужно оформлять обязательство о временном ввозе автомобиля в РФ максимум 6 месяцев.
То,что Россия и Казахстан входят в единый таможенный Союз совсем не означает, что можно беспрепятственно и без оформления ездить на автомобиле как по территории Казахстана, так и по территории рф.
Если вы купили транспортное средство то должны поставить на учет и оформить договор купли-продажи
Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении, государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Регистрация транспортного средства осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция за физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, владеющим транспортным средством на праве собственности, а также за лицом, владеющим, пользующимся или распоряжающимся транспортным средством от имени собственника на законных основаниях, в случаях, установленных настоящими Правилами.
Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399
«Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»
Давайте по порядку.
Если авто на казахстанских номерах, то согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) Казахстан входит в ЕЭС, т.е. мы в едином таможенном пространстве. Никакой растаможки тут не требуется, можете ездить спокойно. Никакого закона РФ Вы тут не нарушите.
Однако не совсем понятно, что значит «приобрели по доверенности» (ст.185-185.1 ГК РФ). Если человек от имени собственника по доверенности продал Вам, то ставьте на учет на себя. Иначе нарушите требования ч.1 ст.19.22 КоАП РФ и могут оштрафовать за несвоевременную постановку на учет.
Если же в отношении Вас выписали доверенность, то Вы пока никакой не собственник. Ездить конечно можете, но ровно до тех пор, пока доверенность не будет отменена. Поэтому заключайте нормальный договор купли-продажи с текущим собственником и ставьте авто на учет на себя. Иначе рискуете остаться без автомобиля. Как вариант, если собственник недоступен, продать третьему лицу и купить у него. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Могу ли я ездить по доверенности на авто с Казахским и номерами по РФ.?
Ответы на уточнение:
В данном случае, если машина оформлена под временный ввоз, то вам достаточно будет данных документов, главное, чтобы она находилась законно на территории РФ.
Да ограничений нет, при этом обязаны платить транспортный налог хозяину авто в Казахстане и Вы должны соответственно пройти технический осмотр автомобиля.
«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза»
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399
«Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»
Временный ввоз? А как же таможенный союз?
Ответы на уточнение:
Зарегистрировать только по доверенности т/с Вы не сможете. Как было указано выше, для постановки на учет потребуется договор купли-продажи транспортного средства.
В отношении таможенных процедур и передвижения на территории РФ, если автомобиль ввозится на срок до 6 месяцев, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.
Т.е., Вы можете ввезти данное т/с по доверенности и ездить на т/с, при этом оформлять не нужно, и выезжать за пределы РФ.
Какой-либо временной регистрации т/с не предусмотрено. Вам нужно иметь доверенность для пересечения границы, а так же страховку и документы на автомобиль, этого достаточно.
См. ст. 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу: Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия или убытия либо в таможенном органе государства — члена таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров.
То есть, если т/с въехало из РУК, по умолчанию оно уже прошло нужные процедуры и оформление купли-продажи будет производиться в «упрощенном порядке».
Казахстанцы снова пригоняют «праворульки». Как их ставят на учет?
На дорогах Казахстана все чаще попадаются праворульные машины в близком к идеальному состоянию и с казахстанскими номерами. Откуда они берутся, если запрет на ввоз «неправильных» авто действует с 2007 года?
Если покопаться на сайтах объявлений по продаже авто, а также в соцсетях, то можно обнаружить обилие предложений с праворульными машинами на заказ. Продавцы сразу предупреждают, что привезут машину «конструктором», а через таможню она пройдет как запчасть. Дальнейшая судьба такого авто — исключительно забота владельца.
Зато цены выглядят крайне заманчиво. Вот, например, Toyota Harrier 2007 года выпуска за 4,5 млн тенге. Для сравнения, уже оформленный в РК леворульный аналог — Lexus RX350 — стоит около 8 млн тенге. И это с учетом того, что машина колесит по нашим дорогам не менее 10 лет.
Неудивительно, что с таким разрывом в ценах и техническом состоянии казахстанцы пытаются приобрести автомобиль подешевле да посвежее. Особенно на фоне роста цен как у дилеров, так и на вторичном рынке. Но как поставить на учет праворульный автомобиль, если это давным-давно запрещено? Оказывается, лазейки есть.
«Командир, тут все по закону»
ЭК удалось связаться с компанией, которая пригоняет автомобили из Японии. Как объяснил менеджер, «конструктор» подразумевает снятие кузова и двигателя с рамы (для рамных авто) либо снятие двигателя и ходовой части с легковушек. Процедуры эти осуществляются на родине автомобиля — в Японии.
Затем «конструктор» едет во Владивосток, на территорию ЕАЭС. Там все это добро оформляется как запчасти, после чего приводится в исходное состояние и отправляется заказчикам. Полный путь от японского аукциона до Алматы занимает 8—12 недель.
Далее начинается самое интересное. Чаще всего машины заказывают под документы, то есть при наличии техпаспорта на авто определенной марки и модели. Кто-то использует документы от имеющегося авто, кто-то покупает их у владельцев разбитой машины.
Легальный путь постановки на учет — так называемая «замена кузова». Эта процедура разрешена Правилами государственной регистрации и учета ТС, хотя и требует немалой беготни и бумажной волокиты. Формально получается, что владелец поменял пришедший в негодность кузов на целый. Так как двигатели и другие узлы на сегодня не требуют регистрации, то и начинка ставится свежая.
В конце концов владелец получает новый техпаспорт, где указаны прежние марка, модель и год выпуска, но с указанием нового номера кузова. Также появляется особая отметка — «Замена кузова». Итог — такую машину можно законно эксплуатировать и перепродавать.
В объявлениях, кстати, немало таких свежепригнанных и уже оформленных машин. Но стоят они в два раза дороже относительно незарегистрированных собратьев.
Впрочем, путь этот нелегкий, небыстрый и недешевый. Некоторые предпочитают нелегальные, зато более простые варианты.
Все тот же менеджер назвал несколько из них, сразу оговорившись, что их компания подобным не занимается, но нужных людей найти можно. Во-первых, криминальная классика — перебивка номеров кузова опять же под существующие документы и госномера.
Во-вторых, пригнанное авто могут поставить на учет России или Кыргызстана — «на воздух», как выразился наш собеседник. Иными словами, здесь дело попахивает подложными номерами и очень большими проблемами.
Наконец, загадочный третий вариант предполагает постановку на учет задним числом. Как это происходит, менеджер не разъяснил, но сам по себе термин интригует.
И финальный штрих. На вопрос, можно ли привезти праворульный автомобиль под имеющееся авто аналогичной марки, но с левым рулем, менеджер ответил положительно. Его аргументация проста: сейчас в техпаспорте расположение руля не указывается. И действительно, такой графы нет, хотя в документах старого образца отметка присутствовала.
Регистрация авто в России из Казахстана
Как мне лучше сделать, может быть вообще авто не снимать с учета и ездить в России на казахстанских номерах??
Тем более говорят, что с 2017 года авто без ГЛАНАСС вообще запрещены к ввозу в Россию.
Прошу давать ответы юристам реально владеющим ситуацией.
здравствуйте, Тимур. Вопрос ГЛОНАСС к вам не относится, так как автомобил был произведен до 2017 года.
Согласно письму Федеральной таможенной службы от 7 июля 2011 г. «О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан»
В связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба ещё раз разъясняет:
Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.
Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.
Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.
Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.
И РФ, и РК — члены Евразийского экономического союза (Бывший Таможенный союз). В РФ же регистрация ТС производиться иностранными гражданами по месту их временного пребывания.
Если Вы решите поставить автомобиль на учет в России, то Вам нужно иметь сертификат Евро-4, требования по Глонасс распространятся не будут, поскольку год выпуска 2014 год. Согласно Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств».
В Вашем случае главное чтобы данный автомобиль соответствовал экологическому стандарту Евро-4. Данный сертификат следует получить в Казахстане. Без него вы не сможете получить ПТС.
В таможне получите ПТС на автомобиль для этого вам нужно будет предоставить следующие документы:
— заявление установленной формы;
— сертификат, подтверждающий соответствие автомобиля нормам Евро-4;
— документ на право собственности (договор дарения или купли-продажи);
— справка об идентификационных данных автомобиля.
После этого обращаетесь в ГИБДД за постановкой автомобиля на учет.
Предварительно потребуется снять автомобиль с учета в Казахстане.
Как оформить автомобиль из Казахстана в России
Итак, вы получили страховой полис, собрали в кучу документы и едете в ГАИ, в своём городе. Что делать дальше? Дальше как обычно:
— Сдаём документы для составления заявления. Говорите, что вам нужно зарегистрировать автомобиль с выдачей нового ПТС. Человек, что сидит там, сделает умное лицо и скажет что нужно получить ПТС на таможне. Делаем не менее умное лицо и говорим, что машина ранее стояла на учёте в РФ и, цитирую себя: «возьмите данные машины из базы ГИБДД»(с).
— После того, как вам составят заявление, подойдите к любому терминалу для оплаты гос.пошлины. Выберете пункт «С выдачей СРТС, ГРЗ, ПТС». Пошлина составит 3300 рублей без учёта комиссии. Отлично, легко расстаёмся с этой суммой денег. Получаем квитанцию.
— Едем на смотровую площадку. Тут ничего особенного, инспектор-криминалист просто сверяет VIN-код автомобиля. Может ещё проверить номер двигателя. Двигатель я не менял, поэтому никаких проблем не было. Делает отметки о соответствии в заявлении.
— Подаём документы в окно регистрации, попутно объяснив историю жизни автомобиля. Ждём около десяти минут, получаем гос.номера, российское свидетельство о регистрации, и новый ПТС (с отметкой «выдан взамен утилизированного»)
— Едем в главный офис страховой компании в своём городе, вносим изменения в страховой полис.
Как было у меня:
Хапнув жути от своих родственников, которые в один голос заявляли, что машину никогда не поставить на учёт, я потерял всякую надежду. Но нерешаемых проблем не бывает. Начал лопатить Интернет, изучать всякие форумы и т.д. По своему вопросу ничего не нашёл и решил действовать наверняка.
Поехал в районный отдел ГИБДД и сразу пошёл к начальнику. Объяснил ситуацию. Он выслушал и сказал: » Так как машина прибыла из-за границы, поэтому тебе нужно поехать в областную таможню и проконсультироваться у них».
Хорошо, поехали в таможню. Попав в правовой отдел, я снова рассказываю свою грустную историю. Получаю такой ответ: «Так как автомобиль российской сборки и ранее стоял на учёте в России, он не проходил по базам таможни и мы не можем Вам помочь. Обратитесь в ГАИ, лучше в областное подразделение. И вообще, у нас единое таможенное пространство, поэтому вы можете кататься и на казахстанских номерах». Как говорит одна моя хорошая подруга: «Да, но нет!»(с)
Еду в обл.ГАИ, пробиваюсь в кабинет старшего инспектора. Он так же выслушал меня, взял документы, проверил по базе. Краем глаза вижу «Вид учёта: архивный». Отлично, машина числится за мной, как снятая с учёта. Он, проконсультировавшийсь с кем-то, говорит что проблем никаких, делай страховку, оплачивай гос.пошлину и ставь на учёт.
Всё! После этого, я прохожу все процедуры что описал выше и последним камнем преткновения, уже в окне регистрации, становится следующее: по каким-то неведомым причинам в базе налоговиков на мою машину наложены ограничения на регистрационные действия, на имя прошлого хозяина (!). Получил объяснения от инспектора, что это какая-то программная ошибка и мне предстоит связаться с судебными приставами. Инспектор выдаёт письменный отказ, даёт распечатку карточки учёта автомобиля и копию исполнительного производства. С этими документами я еду к судебным приставам, в Дзержинск.
Без всяких проблем мне снимают ограничения с машины и я ставлю её на учёт.
Мне понадобился целый месяц, чтобы решить этот вопрос. Реально можно уложиться в 2-3 дня, учитывая большие очереди в ГАИ.
Поэтому записывайтесь на сайте гос.услуг заранее и не парьтесь в очередях.
Всем Лучи Добра!
Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):
Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):
Вашим коллегам были интересны эти материалы в последние два месяца:
Начиная с релиза 3.0.21.7 в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» ред.3.0, добавлен новый документ Электронный документ ВС (или ЭДВС).
Документ ЭДВС становится доступен для использования только при переходе на обновленный механизм учета товаров по источникам происхождения (версия 2.0) и, соответственно, при переходе на учет товаров Виртуального склада (ВС). Оба эти перехода выполняются одновременно, при помощи специализированного помощника.
Когда используется документ ЭДВС?
Если попытаться дать определение данному документу, то Электронный документ Виртуального склада (ЭДВС) – это документ конфигурации, который является «контейнером» и предназначен для обмена данными между учетной системой налогоплательщика и модулем Виртуальный склад, а так же для ведения учета всех товаров по источникам происхождения (в том числе товаров, не подлежащих учету на ВС).
Таким образом, у документа ЭДВС 2 основные функции, которые он выполняет в конфигурации:
ЭДВС для ведения учета товаров по источникам происхождения
В обновленной версии учета товаров по источникам происхождения (версия 2.0), все движения по источникам «вынесены» из первичных учетных документов (Поступление ТМЗ и услуг, Реализация ТМЗ и услуг, ГТД по импорту и т.д.). Теперь эти документы не формируют движения по источникам происхождения – все операции по учету ИП выполняются при помощи документа ЭДВС.
Для формирования новых источников происхождения, отражения операций по перемещению товаров, отражения факта выбытия товаров по источникам, на основании первичных документов, создается документ ЭДВС.
В организацию поступила импортная партия пылесосов от поставщика из Российской Федерации. В конфигурации факт поступления пылесосов отражен при помощи документа Поступление ТМЗ и услуг с видом операции Импорт. В документе поступления данные по источникам происхождения не отображаются, новые источники не формируются.
На основании документа поступления, введен документ Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. В документе Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов также отсутствуют поля для отражения данных по источникам происхождения.
Для формирования источников происхождения по поступившей партии пылесосов, на основании документа Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, вводится документ ЭДВС с видом операции Перемещение по импорту. Вид операции документа ЭДВС, автоматически определяется системой при его создании.
При проведении документа ЭДВС, формируется новый источник происхождения по поступившей партии пылесосов.
Документ делает не только новую запись по источнику происхождения в справочнике Источники происхождения товаров, но и движения по специализированному регистру Товары на виртуальных складах.
Также данным документом производится перемещение товаров с Нераспределенного склада, на который импортированные товары оприходованы по умолчанию, на склад фактического хранения.
В дальнейшем при перемещении товаров, их реализации, движения по источникам также необходимо формировать при помощи документа ЭДВС с соответствующим видом операции.
ЭДВС для обмена данными с модулем ИС ЭСФ «Виртуальный склад»
Табличная часть документа ЭДВС разделена на 2 закладки Товары Виртуального склада и Прочие товары.
При отражении в документе данных по товарам, код ТН ВЭД ЕАЭС которых не подлежит отражению в модуле Виртуальный склад, такие товары отражаются на закладке Прочие Товары. В таком случае документ ЭДВС создается и используется исключительно с целью учета товаров по источникам происхождения. При этом в документе отражается соответствующее сообщение для пользователя Документ не подлежит отправке в модуль ВС (отсутствуют товары Виртуального склада), что говорит о том, что данный документ не будет использован с целью обмена данными с ВС.
Если при создании документа выявлены товары, движение по которым необходимо отражать в модуле ИС ЭСФ Виртуальный склад, такие товары в документе ЭДВС отражаются на закладке Товары Виртуального склада. При этом в документе выводится соответствующее сообщение (состояние) Документ готов к отправке в модуль ВС.
Также документу может быть присвоено состояние Документ ожидает идентификации товаров на ВС. Такое состояние означает, что по товарам ВС в конфигурации отсутствуют идентификаторы товара (ID), которые являются ключевыми данными (ключевыми полями) для идентификации таких товаров и формирования источников происхождения по товарам. При таком состоянии документа, сначала производится получение идентификаторов, а уже после этого отправка данных по товарам ВС в систему.
Провести ЭДВС и сформировать источники происхождения по товарам (при необходимости) можно только после отправки документа на сервер и получения положительного результата такой отправки.
Отправка данных в модуль ИС ЭСФ «Виртуальный склад» производится путем прямой отправки документа ЭДВС на сервер (по аналогии с отправкой документа ЭСФ). Никаких дополнительных документов в конфигурации при этом создавать не нужно.
В случае, если в документе отражены как товары, подлежащие учету в модуле ВС, так и товары, данные по которым в модуле не подлежат отражению, в информационную систему будут отправлены данные только по товарам Виртуального склада.
Организация перемещает между складами свой товар, код ТН ВЭД ЕАЭС (ГСВС) которого подлежит учету и отражению в модуле «Виртуальный склад». ID (идентификатор товара) в конфигурации по такому товару уже получен ранее при его поступлении и содержится в источнике происхождения.
На основании документа Перемещение ТМЗ, создается документ ЭДВС с видом операции Внутреннее перемещение. Вид операции в документе определяется автоматически.
Так как код ТН ВЭД ЕАЭС такого товара подлежит учету в модуле «Виртуальный склад», в документе ЭДВС, товары отражены на закладке Товары Виртуального склада. В состоянии документа указано, что такой документ готов к отправке в модуль ВС (получение ID по товару не требуется).
При нажатии на состояние Документ готов к отправке в модуль ВС, производятся необходимые процедуры авторизации и заверения и отправка такого документа в модуль ВС.
При отправке документа ЭДВС, на сервере ВС, товар переместится между виртуальными складами организации. Для такого перемещения между складами, товар идентифицируется по данным ID.
Документ ЭДВС служит также и для получения информации о движениях товаров с модуля ВС. Например, если перемещение выполнялось непосредственно в самой системе ИС ЭСФ в модуле ВС, то для отражения такого перемещения в конфигурации, необходимо получить ЭДВС с сервера и отразить данные по нему в конфигурации при помощи учетного документа.
Таким образом, документ ЭДВС в конфигурации выполняет 2 основные функции: ведение учета товаров по источникам происхождения и обмен данными с модулем ИС ЭСФ «Виртуальный склад».
Документ используется для всех товаров с целью создания, перемещения, списания источников происхождения, а при наличии товаров, подлежащих учету на Виртуальном складе – данным документом можно произвести отправку данных в модуль ИС ЭСФ.