что значит вагон в вов
WoW для «чайников». Часть №14. Что такое «паровоз» и почему не надо быть «вагоном»
Славяне — странный народ. Там где у иноземцев используется звучное слово «gear» мы говорим полублатное «шмот», там где они говорят «boost» мы говорим «паровоз». Ну да ладно, это все лирика. Теперь по сути.
В общем случае «паровоз» это высокоуровневый персонаж в группе, который сильно облегчает жизнь в инстансе персонажам значительно более низкого уровня. В чем смысл этого? Собственно ответ на поверхности — поход в инстанс становится туристической прогулкой. Сине-зеленый 80-ник может успешно солировать в половине подземелий Запределья, не говоря уже о донжонах Старого Мира. При этом на синий BoP лут 80-ник не претендует (если речь не идет о патологической жадности), разве что на BoE «зеленку», которую можно продать. При этом «вагоны» быстро получают экспу и прилично одеваются.
Естественно, что «паровоз» тоже не остается в накладе. Если речь не идет о помощи со стороны согильдийцев, то «паровозу» нужно платить. Сумма зависит от уровня инстанса.
В эпоху TBC имели место и так называемые «коммерческие рейды». Для того чтобы приодеться в тировые вещи богатый казуал платил рейдовой гильдии сумму за место в рейде и если выпадала нужная вещь, получал ее. Стоил такой сервис 5000-7000 золота. Как сейчас с этим не знаю, но учитывая возросшую доступность рейдового контента подобные коммерческие рейды скорее всего отойдут в прошлое.
Первый раз меня «паровозили» по Марадону, когда я был где-то 50+. С одной стороны удобно и легко. Бежишь себе за «паровозом», а он рвет всех мобов в клочки. Через минут двадцать это надоедает. Удовлетворения от прохождения инстанса уменьшается на порядок. Да, экспа, да, «синька» падает, да, вайпов нет и не будет, потому как его этот персонаж и в одиночку порвать сможет. Короче, еще пару раз я походил в инстансы с 70-ками, но после этого в такие группы не ходил. И вам не советую, если вы качаете своего первого персонажа и хотите получить удовольствие от игры. Да и для игрового опыта такие забеги бесполезны, похоже на туристическую прогулку.
Более-менее приемлемый вариант — когда вы идете в инстанс с персонажем уровней на 10-15 выше, но группа неполная. Помню как в Sunken Temple (Затонувший Храм) мы остались в вчетвером (один ДПС вывалился посередине инстанса) и был один персонаж 60+. Было весело, чуть не вайпнулись. Но в общем случае — не заказывайте буст. Как по мне — зря потраченные деньги и время. Ходите в инстансы на том уровне, на котором в них стоит ходить. Не спешите, тренируйте свой дзэн.
Тема: Словарь терминов WoW ( World of Warcraft).
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Всем доброго времени суток) Часто спрашивают в гильдии «что?» да «как?». Новичкам в Wow приходиться объяснять казалось бы очевидные всем вещи =) На нашем форуме не нашла словаря терминов и сокращений (может плохо искала
). Словарь собран по просторам инета. Если это кому то будет интересно, то выложу весь алфавит
. Приму так же конструктивную критику и все дополнения к словарю.
Скрытый текст
Абилка, абилити, Ability – одна из любых способностей или заклинаний персонажа.
Абсорб — поглощение урона.
Аггро (от aggro, синоним: ненависть) — характеристика моба,
которая определяет его уровень агрессии по отношению к персонажу.
Аггро тем больше, чем сильнее персонаж бьет моба или лечит своих союзников.
Аггро-радиус — радиус вокруг моба, при пересечении которого персонажем моб нападает на него.
Агила, агилити, agility – одно из умений персонажа, которая означает ловкость.
Этот термин пришел с русскоязычного сервера, путем перевода и сокращенного трактования.
Admin (Админ) – сокращенно от «администратор».
Это самый главный пуп, которого по пустякам лучше не дергать, но который разрешит неразрешимое.
Ап — улучшение чего-либо.
АП, атака повер, attack power – сокращенное обозначение силы атаки.
Необходима в основном классам, которые бьют физическими атаками.
Арт ( он же артефакт) – очень полезные и нужные штуки.
Бывают боевыми, лечебными, защитными… Часто артефакт бывает наделен полезными и редкими свойствами,
которые даруют его обладателю преимущество над другими игроками.
Ассист (сокр. от Assistance) — одновременная атака одной, общей цели несколькими игроками.
Цель берется или по лидеру группы или по наименее лагающему игроку, с хорошими навыками прицеливания
и переключения целей. Обычно применяется для выноса вражеских хилеров, танков и фарма боссов со свитой.
Также есть заклинания, которые, для применения, требуют участия нескольких игроков,
кастующий просит от рейда Асист(столик у мага в ВоВ).
Ассист, assist – дословно переводится как помощь или помощник.
Обычно так называют термин, который используют при просьбе о помощи.
Например, помочь с защитой точки на Батл Граунде или призывании персонажа.
АФК, AFK (away from keyboard) — «отошел от клавиатуры/компа».
Ачив, ачива, achievement – определенный вид достижения, который персонаж зарабатывает в процессе игры.
4 пользователей сказали cпасибо Miranri за это полезное сообщение:
Я не новичок, но когда пришёл играть на свой первый сервер, он бы мне тогда пригодился. Но так вышло что пришлось самому всё искать)
в день по букве что ли? где полный алфавитный словарь?
Скрытый текст
Баги, bugs – системные ошибки игры. Встречаются в основном на пиратских серверах World of Warcraft.
На официальном сервере их нет, а если они появляются, то гейммастера сразу же устраняют эти ошибки.
Бадж, badge – специальные эмблемы, которые игроки получают при убийстве боссов в подземельях.
При внедрении нового патча Катаклизм эта система полностью переработалась,
и теперь игроки получают специальные очки. Однако этот термин сохранился.
Бан, ban – определенный вид блокировки, который может возникнуть,
когда игрок использует специальные чит-программы или баги игры.
Бафф, буфф (от buff) — полезное заклинание, которое временно повышает характеристики персонажа.
БГ, батл граунд, battleground – определенная закрытая локация, где происходят битвы между фракциями.
На каждом БГ есть определенная задача и награда за победу. Разновидности БГ бывают следующие:
АВ (англ. Alterac Value) Альтеракская Долина
АБ (англ. Arati Basin) Низина Арати
ВСГ (англ. Warsong Gulch) Ущелье Песни Войны
Око (EOTS – Eye of the Storm) Око Бури
Оло – Озеро Ледяных Оков
ТБ – Тол-Барад
Бинд – назначение ячеек панелей действия на горячие кнопки.
БоЕ – вещь, которая становится персональной при надевании.
БоП – вещь, которая становится персональной при поднятии.
БР, баттлрес (от англ. Battle Ressurection) – способность воскрешения в бою у друидов.
Скрытый текст
Ванд, wand – обозначает жезл, который носят маги, чернокнижники и жрецы.
Ваншот (англ. One shot) — крайне неприятное событие,
когда кого-то убивает с одного выстрела, скилла, удара, плевка и т. д.
Варлок (от warlock) — чернокнижник.
Ведро, ведрилло – Ventrilo, голосовой чат.
Вендор (от vendor) — продавец, торговец.
Висп, виспер – /w, личное сообщение.
Не всё так быстро получается=) Приходится раскрашивать для удобного чтения
да я уже понял, что тебе еще и переводить приходится.
ок
1 пользователь сказал cпасибо DUST за это полезное сообщение:
Спасибки) Буду добавлять.
Скрытый текст
Гайд – руководство или инструкция (например, по прокачке персонажа или прохождения какого либо данжа).
Ганг (англ.Gang) — в MMORPG разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою,где атакуемая сторона не имеет возможности убежать или обороняться.
Яркий пример: атака противника намного ниже уровнем, или находящегося в бою с одним или несколькими мобами,
или из укрытия со спины, вследствие чего атакуемый не способен оценить обстановку или эффективно защищаться.
Ганкинг (от ganking) — обычно нечестное поведение в PvP, нападение в удобный момент
(например, после того, как другой игрок еле выжил после сражения с мобом), из засады и т.п.
Пресловутый фаербол в спину.
ГБ, ГильдБанк – хранилище гильдии.
Гвард, гард – мобы, которые охраняют что-либо. Так же НПС в городах-столицах.
Гейм-мастер, ГМ (от gamemaster) — сотрудник Blizzard, следящий за игрой. Может отвечать на вопросы,решать спорные ситуации, помогать игрокам и наказывать их за нарушения правил.
Голд, голда – золото, валюта в WoW.
Грид (от англ. to greed) – опция при дележе лута, означающая, что вы эту вещь хотели бы,
но она вам особо не нужна, чаще всего эта опция используется при дележе «зеленых» и вещей,
падающих в инстансах с «обычных» мобов.
Гриндинг (от grinding) — тупая прокачка персонажа (читай: фарм мобов).
Грифинг (от griefing) — поведение в игре, мешающее другим игрокам (в основном, своим союзникам),
раздражающее и расстраивающее их.
Составы жизни. Санитарные поезда НКПС
Сменим курс, и сегодня наш рассказ будет не об оружии, а совсем наоборот. О том, что стояло по другую сторону войны.
В личной истории почти каждого бойца, будь то рядовой или генерал, есть эпизоды, которые реально были на грани смерти, а в рассказах чаще всего подаются в юмористическом ключе. Это эпизоды ранений и последующего лечения. Госпитали и лазареты воспринимаются в воспоминаниях как некий санаторий. Лежи на белых простынях, кушай таблетки, обсуждай проблему легкой или тяжелой руки медсестры, которая каждые 4 часа колет в твою многострадальную очередной укол.
Сегодняшний материал о санитарных поездах, с помощью которых медики спасли не одну сотню тысяч советских солдат и офицеров.
Поездах, подвиг которых заключался уже в том, что эти составы были на самом краю, на самом передке. И делали своё дело.
Более того, авторы не стали ничего придумывать. Санитарный поезд, о котором рассказано в фильме, существовал реально. Это военно-санитарный поезд №312, сформированный на Вологодском паровозовагоноремонтном заводе в первые дни войны. В первый свой рейс поезд отправился уже 26 июня 1941 года. В бригаду поезда входило 40 медицинских работников и железнодорожников.
Вклад этого поезда в Победу можно выразить двумя цифрами. За время войны поезд прошел 200 тысяч километров! Фактически расстояние равное пяти кругосветным маршрутам! За это время было эвакуировано из зоны боев и перевезено в тыловые госпитали более 25 000 раненых! Один поезд и два с половиной десятка тысяч спасенных жизней. Вагон-музей этого поезда стоит сегодня на территории Вологодского ремонтного депо.
Необходимость военно-санитарных поездов понимали все. Именно этим объясняется быстрая реакция органов управления СССР. Уже 24 июня Народный комиссариат путей сообщения дал указание железным дорогам сформировать 288 санитарных поездов. Для этих составов было выделено 6 000 вагонов, определен штат железнодорожников в бригадах и места формирования поездов.
Понимая, что создать сразу такое количество полностью оборудованных поездов невозможно, да и поезда были нужны разные, нарком путей сообщения разделил поезда на две категории. Постоянные (150 составов), выполняющие рейсы по маршрутам фронт — тыловые госпитали и временные (138 составов), так называемые санитарные летучки. Летучки предназначались для перевозки раненых в ближайший тыл.
Очень часто на фотографиях того времени мы видим именно летучки. Состав из грузовых вагонов, оборудованных для перевозки легко и тяжелораненых, вагон аптека-перевязочная, кухня, вагон для обслуживающего и медицинского персонала. Кстати, эпизод фильма «Офицеры», когда происходит погрузка раненых практически под огнем противника, — это почти ежедневные будни таких летучек.
Система наркомата путей сообщений была и остается даже сегодня достаточно военизирована. Погоны, которые мы видим на работниках железных дорог, вовсе не дань моде. Это строгая, почти военная, иерархия. Именно поэтому, указание наркома выполнялись в срок. И контроль за их выполнением был жесткий. Страна не могла себе позволить разгильдяйства.
Для примера расскажем о всего одном эпизоде той войны. Эпизоде, о котором нужно помнить! Вагонный цех Ташкентского паровозовагоноремонтного завода получил боевое задание — подготовить поезда специального назначения. Оборудование для них не поступило. Потребовалось производить его на месте.
Станки для тяжелораненых изготовила бригада женщин и подростков под руководством опытного мастера Лукьяновского, эвакуированного с Великолукского вагоноремонтного завода. Работали круглосуточно. Люди понимали, что надо справиться с заданием как можно быстрее и лучше.
В сентябре 1941 года из вагонного цеха ушли на фронт первые три санитарных поезда, в следующие два месяца — еще четыре. В декабре отправили на фронт сразу пять составов с красными крестами. 12 полностью оборудованных поездов за 4 месяца! Разве это не героизм?
В условиях, когда немецкая авиация господствовала в воздухе, а танковые клинья пробивали нашу оборону в разных местах санитарные поезда стали объектом постоянной охоты летчиков и танкистов немецкой армии. Их не смущало наличие красных крестов и отсутствие защиты поездов. Русские не люди. Значит, уничтожать их нужно без оглядки на всякие договоры и нормы морали.
Поезда возвращались с фронта не менее «раненые», чем те, кого они привозили в госпитали. На многих станциях были организованы пункты ремонта таких «раненых поездов». Вот как описана работа такого опорного пункта по ремонту на станции Куйбышев в книге «Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»:
«На станции Куйбышев организовали опорный пункт ремонта военно-санитарных поездов. В отдельные дни сюда прибывало по восемь поездов. Все их надо было тщательно осмотреть, проверить и отремонтировать системы отопления, водоснабжения, электроосвещения, вставить выбитые стекла. Больших затрат труда требовал ремонт кузовов, крыш, внутреннего инвентаря.
Особые хлопоты на первых порах доставляла полуда пищевых котлов кухонь. Старший мастер А. С. Гаврилов отыскал среди эвакуированных жестянщиков и лудильщиков. Сразу стало легче. Не хватало пиломатериалов. Тоже нашли выход — стали вылавливать в Волге сплавной лес и доставлять его автомашиной на пилораму.
В один из дней позвонил военный комендант станции С. А. Новинский: «К следующему утру надо отремонтировать и отправить на фронт 8 военно-санитарных поездов». А на подходе еще пять — в Куйбышев и три транзитных. Все требовали ремонта. Имеющейся рабочей силой не обойтись, люди и так трудятся по две смены подряд. Кого можно привлечь?
Мобилизовали всех инженерно-технических работников. Старший мастер Куйбышевского вагонного депо А. Н. Куванин вспомнил о своем кузнечном опыте, пошел помогать рабочим. Среди железнодорожников и политрук одного из поездов — Серых. Ремонт окончили в срок, и поезда пошли по назначению».
И ещё один документ, который просто невозможно не процитировать. Для памяти.
Выдержка из приказа начальника военно-санитарного управления Северо-Западного фронта от 14 марта 1942 года:
«По инициативе женщин-железнодорожниц, активисток станции и города Бологое, и женщин-военнослужащих к Международному женскому дню в подарок Северо-Западному фронту сформирована военно-санитарная летучка № 707.
В результате любовного отношения к делу со стороны женщин, участвовавших в формировании военно-санитарной летучки, она оснащена с учетом предоставления эвакуируемым максимально возможных удобств. Забота о раненых бойцах, защитниках советской Родины, руководила трудящимися женщинами, подарившими нашему фронту этот поезд.
За ценную помощь военно-санитарной службе фронта, за проявленную заботу о раненых бойцах и командирах объявить благодарность А. А. Зыбиной — смазчику третьего вагонного участка, П. Б. Вихровой — инструктору по женской работе, А. Н. Осиповой — рабочей станции Бологое, М. А. Бубновой — домохозяйке…»
После краткого экскурса в историю появления военно-санитарных поездов в СССР периода Великой Отечественной войны перейдем к герою нашего повествования. Итак, постоянный санитарный поезд РККА. Два вагона именно такого состава представлены в музее Верхней Пышмы. Да, это не состав в полном объеме, но достаточно показательный экспонат именно с медицинской точки зрения. Поезда состояли именно из таких вагонов. Вагоны для легко и тяжело раненых бойцов.
В отличие от санитарных летучек, где главной задачей было оказание первой медицинской помощи и скорейшая эвакуация в тыл, постоянные санитарные поезда были госпиталями на колесах. Проще говоря, в этих поездах уже во время транспортировки проводилось лечение раненых и больных.
Именно поэтому, если сравнивать эваковозможности поезда и летучки, то сравнение будет далеко не в пользу поезда. В среднем одна летучка могла за один рейс забрать до 900 раненых! Точно такой же поезд постоянного состава мог максимально вместить «всего» около 500 человек.
Другой немаловажный вопрос – сколько в процентном отношении добралось бы до госпиталей.
Что же из себя представлял военно-санитарный поезд? Начать тут следует с ещё одной цитаты. Цитаты из воспоминаний непосредственной участницы событий, совершившей рейс на легендарном, уже упоминавшемся нами, поезде №312.
О том, какими были военно-санитарные поезда, писала Вера Панова, автор книги «Спутники»:
«На дальних запасных путях, возле какого-то длинного зa6opa, стоял красавец поезд: свежевыкрашенные темно-зеленые вагоны, алые кресты на белом поле; на окнах — ослепительной чистоты полотняные занавески ручной вышивки. Невдомек было мне, когда я с крохотным моим чемоданчиком входила в штабной вагон, какую роль в моей судьбе сыграет этот поезд, вернее — люди, к которым я иду. Эти люди жили на колесах уже почти три с половиной года: с первых дней войны собрались они в этом поезде и с честью, непорочно несли свою благородную службу».
Итак, поезд включал в себя локомотив в составе одного или двух паровозов. Количество паровозов могло меняться в зависимости от возможностей железной дороги и дальности рейса поезда. Далее следовали пассажирские вагоны для перевозки раненых. Раненые размещались по степени опасности ранения. Тяжелораненые размещались в специальных вагонах, близко расположенных к операционным и другим специальным вагонам.
Специализированные вагоны для лечения и проведения хирургических операций находились в середине состава. Причем, медицинские места в таких вагонах были оборудованы таким образом, что могли легко трансформироваться. Так, операционные столы кроме основной функции, были ещё и местами для перевязки раненых, для помывки лежачих раненых и т.п.
Давайте в вагон. Сколько здесь человеко-часов труда, сказать сложно, но вагон полностью восстановлен по фотографиям тех лет.
Шкаф с медоборудованием. Тонометр, аппарат Эсмарха, ультрафиолетовая лампа.
Стол для раздачи лекарств.
«Тарелка» радио — рабочая. В вагоне их две, подключены к МР-3 плееру, и вполне себе прилично воспроизводят записи.
Вентиляция. Весьма уверенно выглядит, кстати.
Хозблок. Лекарства лекарствами, а еда нужна всем.
Аптека. В привычном для того времени формате. Готовых форм было мало, в основном дозировку готовили на месте в виде порошка или инъекции.
Ну и сам вагон. Отличить где легко раненые можно вполне спокойно. Лежачие и тяжелораненые бойцы располагались вот на таких койках в три яруса.
Перевязочная-процедурная-операционная. В зависимости от необходимости и квалификации медперсонала.
Кстати, легким движением. Ну не совсем так, но вполне нормально перевязочную можно было трансформировать в:
— столовую для встающих;
— красный уголок;
— баню для лежачих больных.
Вот в этой трубе с лейками шла горячая (!) вода. От котла паровоза.
Электрическое освещение. Но при желании или необходимости можно было и по старинке, свечами. Без опасности что-то поджечь.
Второй динамик радио и из-за него торчит современный проигрыватель.
Купе для персонала. И тут же швейная мастерская.
Кроме специализированных медицинских вагонов, в составе поездов были вспомогательные вагоны: вагон для личного состава поезда, вагон-кухня, вагон-аптека, вагон-морг… Наличие этих вагонов варьировалось. К примеру, вагон-морг часто отсутствовал по причине того, что, согласно специальному приказу начальника медицинской службы РККА, умерших военнослужащих снимали с поезда на ближайшей станции и передавали местному госпиталю для захоронения.
Парадокс, но в санитарных поездах царил такой же порядок, как и в стационарных госпиталях. То, о чем написала Вера Панова, совсем не исключение. Это правило! Правило, невыполнение которого наказывалось по всей строгости условий военного времени. Как это удавалось в условиях постоянного или почти постоянного, учитывая время на ремонт после фронтовых приключений, движения, нам непонятно.
При этом, по воспоминаниям самих участников событий, в таких поездах можно было встретить совершенно невообразимые для железной дороги изобретения. Так, на крышах вагонов часто можно было видеть… огород! Самый настоящий огород, ящики, в которых выращивали зелень для раненых. А из-под вагонов слышалось кудахтанье и хрюканье. Там обитали куры-несушки и поросята! Опять же, для разнообразия питания раненых. Кстати, авторство этих изобретений приписывают все тому же 312 поезду.
Есть ещё момент, о котором бы хотелось рассказать. Выше мы упомянули о бесчеловечности немецких летчиков и танкистов. Но были и другие. С самого начала войны против советских санитарных поездов развернулась активная диверсионная деятельность. Причем «работали» по поездам не только немцы, но и т.н. вредители из числа советских граждан.
«На моих глазах немцы разбомбили санитарный поезд, — рассказывает ветеран Великой Отечественной войны Екатерина Коваленко. — Когда все эвакуировались из Днепропетровска, я была в составе санитарного поезда. На станции Нижнеднепровск-Узел стояли, ждали, что дадут «зеленый» свет. А нам надо было всего чуть-чуть проехать — под Новомосковском, в Орловщине, был наш эвакогоспиталь. Но диспетчер на станции оказался вредителем: он не только не выпустил наш эшелон, который стоял на путях между двумя топливными составами, но еще и подал знак немецкой авиации, кого надо бомбить».
Санитар Левицкий Леонид Семенович рассказывал о том, как работали в нашем тылу диверсанты:
«Во время погрузки раненых, в воздухе появились два истребителя — один наш, а другой немецкий. Немецкий самолет сбил нашего пилота как раз над Васильковским аэродромом, и через некоторое время к нам был доставлен этот раненый летчик. Когда немецкий «мессер» повернул назад, из ракетницы, с земли, ему был подан сигнал зеленой ракетой. Поблизости от нас стоял местный житель, который сказал: «Не ночуйте в вагонах детки, так как этот поданный ему сигнал известия, что здесь находятся военные составы — они вас будут бомбить».
На следующий день, в 7 часов утра военно-санитарный поезд № 1078 атаковали сразу 18 немецких бомбардировщиков.
Формат статьи не позволяет рассказать о множестве подвигов, которые совершили железнодорожники и медики ВСП. Да и надо ли? Достаточно того, что живы рассказы о передвижных госпиталях. Живы те, кто должен был погибнуть ещё тогда, в войну. Живы их дети и внуки. Это ли не памятник советским военно-санитарным поездам? Памятник, почти в каждом из нас.
Очень интересно пройти по этим вагонам. Они не кажутся большими снаружи, но удивляет, сколько туда смогли впихнуть строители. И насколько все рационально.
Трогательно поскрипывающие полы, запах дерева, все можно потрогать, ко всему можно прикоснуться. Красиво. Но с другой стороны понимаешь, что в «боевом» состоянии эти вагоны выглядели совершенно не так. И из динамиков не Русланова пела, а их, скорее всего, и слышно-то не было за стонами и криками раненых.
Мы считаем два этих вагона ценнейшими экспонатами музея УГМК в Верхней Пышме. Те, кто их восстанавливал, вложили столько любви к нашей истории, что это не может не затронуть душу нормального человека. Большое спасибо этим людям!