что значит верхняя и нижняя палуба в самолете
Боинг (Boeing) 747 400
Боинг 744 Jet (модификация лайнера Боинг 747-400) — самолет, собравший в себе самое лучшее от своего предшественника, несколько десятилетий занимавшего пальму первенства в мире авиасообщений. Начавшийся еще в 1985 году выпуск Боинга 747-400, продолжался до 2009 года и столь большая жизнь этих машин обусловлена прекрасным сочетанием мощных, издающих мало шума двигателей и высоких показателей вместимости.
Отличительной чертой этих лайнеров являлся достигнутый разработчиками баланс между удешевлением перевозки людей, но в то же время и организацией достаточного комфорта для большинства пассажиров. Поэтому проект этих самолетов не закрыли, а модифицировали, добавив современные узлы и двигатели. Так появился Боинг 744 Jet.
Боинг 744. Общие характеристики
Боинг 744 — экономичный лайнер. Конструкторам удалось найти удачное сочетание мощных двигателей, не расходующих при работе слишком много топлива. До выпуска Аэробус-380, Боинг 747 считался самым крупным пассажирским лайнером, поскольку вмещал на борту 524 человека. Боинги занимают существенную долю парка самолетов большинства ведущих авиакомпаний мира, потому что экономичны, неприхотливы и при высокой вместимости преодолевают более 14 тысяч километров без дозаправки.
Конструкторы самолетов Боинг решили крайне сложную задачу — избавились от сильного шума в полете. Для этого были спроектированы новые двигатели и применяются собственные разработки материалов для подавления шумов.
На Боинге 744 две палубы. Верхняя наименее вместительная и включает в себя кресла бизнес-класса и небольшую долю бюджетных мест. Нижняя — место для путешествия только пассажиров эконом-класса.
Схема салона
Самые удобные места
Понятно, что кресла бизнес-класса самые мягкие, в подголовниках расположены большие мониторы, проходы между местами широкие, кресло легко опускается и позволяет удобно лечь. Но за комфорт надо платить, поэтому такие билеты стоят дороже остальных.
Впрочем, если вы купите билет в эконом-класс на верхнюю палубу, то удостоитесь не меньших удобств.
Пятый ряд класса эконом на верхней палубе отличается от других мест тем, что ширина прохода перед сидениями даже больше, чем в бизнес-классе. Экраны чуть меньше по диагонали, но это практически не заметно.
Нижняя палуба на большинстве моделей Боингов составлена из кресел эконом-класса.
Но там тоже присутствуют комфортные места.
Менее удобные места
На верхней палубе неудачным рядом эконом-класса будет 9. потому что сразу позади него — туалет и лестница вниз. Разумеется, на нижней палубе тоже есть неудобные кресла:
19 ряд расположен у аварийного выхода, а это означает, что нельзя откидывать спинки кресел. Вы будете вынуждены в полете сидеть, не имея возможности поменять положение.
Ряды 43, 54, 70 и 71 в зависимости от модели самолета не позволяют либо полностью откидывать спинки сидений, либо допускают лишь незначительно поменять положение кресла.
Остальные места эконом-класса мало отличаются друг от друга по уровню комфорта. Рассчитывайте, что пространство для ног составит не больше 80 см, чего кому-то может оказаться достаточно, а кому-то и нет.
Самолеты Боинг авиакомпании «Россия»
Авиакомпания «Россия» стала правопреемницей разорившегося перевозчика «Трансаэро», парк самолетов которого перешел под управление нового хозяина. Расположение мест в самолетах Боинг стандартное, характерное для большинства лайнеров этой модели.
Схема салона Боингов компании «Аэрофлот»
У «Аэрофлота» есть как стандартные Боинги с обычной планировкой мест, так и современные Боинги 744. В них большинство мест обладают улучшенным комфортом. Так, верхняя палуба состоит из удобных и мягких кресел бизнес-класса. Такие самолеты менее вместительные, а значит и билеты на них стоят дороже. Но нижняя палуба, предназначенная для пассажиров эконокласса, тоже получила 12 мест повышенной комфортности.
Лучше ознакомиться с салоном Боингов поможет виртуальная экскурсия:
На видео понятно, что из себя представляет эконом класс. Видно, что в проходах удобно одному человеку, двоим разойтись уже сложнее. Вы увидите своими глазами, какое расстояние между креслами, где расположены туалеты, двери, лестницы, кабина экипажа. Кроме того, посмотрите на комфорт бизнес-класса.
Боинг 747-400 и модернизированная модель — Боинг 744 незначительно отличаются друг от друга. Особенно сложно определить разницу пассажирам. Но можно с точностью сказать, что эти самолеты комфортные и удобные. Конечно, вы можете столкнуться с неудобствами во время перелета, но это связано с тем, что стоимость перевозки пассажиров ниже, чем на других самолетах. Во многом, Боинг, благодаря этим самолетам, сделал авиаперевозки массовыми и гораздо более доступными большинству людей.
Схема салона и лучшие места в «двухэтажном» Боинге 747-400 авиакомпании «Россия»
Boeing 747 400 представляет собой реактивный 2-палубный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку более чем 500 пассажиров. Данная модификация Боинга может совершать полеты на расстояние до 14 тысяч километров. Сегодня авиаперевозки на этом лайнере совершает авиакомпания «Россия».
История создания самолета
Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.
Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис — Финикс.
Конфигурация салона
Схема салона Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» предусматривает разделение мест на 2 категории: эконом и бизнес. В эконом-классе расстояние между сидениями составляет не больше 90 см. При этом кресла откидываются лишь на 60 градусов. Для удобства пассажиров эконом-класса каждое кресло имеет откидной столик.
Благодаря специальной конструкции кресел в бизнес-классе, их можно трансформировать в практически полноценную кровать. Преимуществом этого также считается большее расстояние между креслам. Еще один плюс — особое меню для пассажиров, бесплатные напитки и доступ к Wi-Fi.
Главной особенностью этого лайнера считается его разделение на нижнюю и верхнюю палубы. Стандартное количество мест на нижнем ярусе — 470. Эта палуба рассчитана исключено на пассажиров эконом-класса. Основная комплектация кресел — 3:4:3. Однако существуют и исключения. Например, в хвосте судна используется планировка 2:4:2, а в носовой части — 2:3:2.
Важно! На нижней палубе предусмотрено 3 блока санузлов: в хвосте, между 20 и 22 линией, а также у 43-44 ряда. В Боинг 747 400 также установлены гардеробные (54-59 ряды) и пищеблоки (31-34 ряды). Спуск с верхней палубы находится возле 31 ряда.
Верхняя палуба лайнера представлена как бизнес-, так и эконом-классом. Места бизнес-класса находятся с первой по третью линию. Начиная 5 ряда начинается «повышенный эконом-класс». Верхний ярус расположен в носу воздушного судна. Для удобства пассажиров верхнего яруса оборудовано 2 блока санузла. Вместимость стандартной верхней палубы составляет 41 место (бизнес — 12 и эконом — 29).
Следует знать! Существует 3 основные схемы Боинг 747 400 авиакомпании «Россия». Схема EI-XLM существенно отличается от стандартного варианта. В соответствии с этой планировкой на нижней ярусе воздушного судна пассажиры могут занять места категории Super Space. Это места эконом-класса с улучшенными характеристиками. Они находятся в носу нижней палубы. При этом в EI-XLM вся верхняя палуба представлена исключительно местами бизнес-класса.
Выбор лучшего места в самолете
Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.
На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно — 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.
Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.
План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.
В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.
Плохие места: как не ошибиться
Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.
Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).
На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.
Общие рекомендации
Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Лучшие места в самолете Boeing 747-400 Россия.
Мощный, вместительный дальномагистральный лайнер Boeing 747-400 эксплуатируется авиакомпанией «Россия» с 2016 года. Это двухпалубный реактивный самолет, именуемый за свои размеры «Джамбо Джет». На балансе есть шесть лайнеров этой модификации. Как правило, они используются на сверхпротяженных беспосадочных рейсах повышенной пассажиропроходимости.
Среди бортов В747 «России» различают три вида конфигурации салона. Поскольку этот лайнер совершает длительные многочасовые перелеты, советуем вам ознакомиться со схемами размещения пассажирских мест заранее и убедиться в их комфортности.
Базовая модификация предусматривает двухклассный салон с разделением на бизнес и эконом. Нумерация рядов начинается в носовой части верхней палубы и закачивается в хвосте нижней.
Двух-классовый салон Boeing 747-400 «Россия»
Верхняя палуба
1-3 ряд компонуется как бизнес-класс, поэтому любое выбранное вами место обеспечит комфорт в полете. Первый ряд находится сразу за перегородкой, которая оборудована креплениями для детских колыбелек. Сидения широкие и удобные, они легко трансформируются для полноценного отдыха. Расстояние до впереди стоящего кресла составляет более полутора метров. В подголовники встроены мониторы размером 15′4 дюйма, предусмотрена система развлечений и особое меню.
5-9 ряд также располагается на верхней палубе. Он относится к эконом-классу повышенного комфорта (Space+ Upper Deck). Расположение кресел выполнено по схеме 3+3. За дополнительную плату пассажирам предлагаются места с увеличенным пространством для ног, в зависимости от компоновки оно может достигать 100 см и более. В этом классе предоставляются дополнительные багажные отсеки, встроенные мониторы 8′9 дюйма, а также другие услуги.
5 ряд расположен прямо за бизнесом, и отделен от него шторкой. Кресла А и L в этом ряду немного деформированы из-за близости к дверям, а вот ВС и HК считаются наиболее комфортными для перелета. Однако их нельзя занимать несовершеннолетним, беременным женщинам, пассажирам с детьми, людям пожилого возраста и инвалидам.
9 ряд состоит из 3 кресел (H,K,L). Прямо за из спинками расположен санузел, а с левой стороны начинается лестница на нижнюю палубу. Здесь может быть шумно и людно из-за прогуливающихся пассажиров и персонала.
Нижняя палуба
10-71 ряд расположен на нижней палубе. Это обычный эконом-класс на 470 мест, с единичными местами повышенной комфортности. Ширина проходов составляет до 85 см, а дистанция между рядами – до 75. Однако за счет конфигурации фюзеляжа есть некоторые места повышенной комфортности, о которых нужно знать, выбирая билеты.
Ряды 10-19 находятся в самом носу лайнера, образуя собой A-Zone. Комфортность мест обусловлена тем, что линии сидений установлены довольно далеко друг от друга, образовывая в центре небольшую площадку.
Места АВ,НК в 10 ряду, считаются очень комфортными. Здесь много площади для ног, никто не откинет перед вами кресло, но установлены крепления для колыбелек, поэтому рядом могут посадить пассажиров с детьми.
Не менее комфортными считаются места Н,К,L в 12 ряду и А,В,С в 14. Эти места относятся к классу Space +, поэтому имеют увеличенную площадь для ног до 100 см. Также к комфортным можно отнести отдельно стоящие сидения E,F 17-го ряда за счет их расположения.
19 ряд находится непосредственно перед санузлами и аварийными выходами, поэтому места в этом ряду не очень подходят для многочасового перелета. Кресла A и L не откидываются, а только немного наклоняются.
Ряд 20-29 расположен сразу за первым блоком аварийных выходов, поэтому место L в 20 ряду немного деформировано. Места E,G 20 ряда и Н,К 21 ряда относятся к классу повышенной комфортности. Здесь есть дополнительная зона для ног, хороший обзор салона, нет пассажиров с детьми. Некоторые неприятные ощущения может принести близость туалета. Особенно на местах D 20-22 ряда.
Места A,B,C 22 ряда размещены за перегородкой, поэтому ничто не будет мешать ногам. Также здесь установлены крепления для колыбелек.
Места D,E,F,G 23 ряда относятся к типу Space+ и имеют больше 100 см расстояния перед сидением.
Места A,L в 29 ряду имеют ограничения при откидывании из-за близкого расположения к аварийным выходам. Кресла D,E,F,G в 28 ряду тоже не откидываются, так как упираются в перегородку санузла.
Ряд 31-43 начинается с блока подсобных помещений, двух аварийных выходов и лестницы на верхнюю палубу. По этой причине места A,B,C в левой линии кресел 31-34 ряда считаются не очень комфортными, так как это самое людное место в самолете.
Места B,C в 31 ряду относятся к категории Space+ и имеют больше метра свободного места в ногах, что неоспоримо повышает к ним интерес.
Места H,K,L в 34 ряду и D,E,F,G в 36 размещены прямо за перегородкой служебных помещений. Здесь так же есть достаточная площадь для удобного положения ног, и установлены подвесы для колыбелек, поэтому будьте готовы, что вашими соседями могут оказаться маленькие дети.
Места С,Н в 42 ряду находятся в проходе, а D,E,F,G упираются в перегородку санузла, поэтому не двигаются. Места A,L в 43 ряду также имеют ограничения на откидывание спинки, из-за примыкания к аварийным дверям. В этой части лайнера расположены сразу 4 санузла, поэтому не исключены различные звуки, неприятные запахи, а также очереди из пассажиров и персонала.
Ряд 44-54 имеет стандартную для широкофюзеляжного самолета расстановку кресел: 3+4+3.
В 44 ряду места B,C и H,K относятся к типу Space+ классу. Эти места более удобны для длительных перелетов, имеют больше метра площади для ног, но близкое соседство с блоком санузлов может принести дискомфорт.
Места D,E,F,G 45 ряда расположены за стенкой санузла, поэтому они тоже имеют большое расстояние для ног, но установленные на перегородке подвесы для колыбелек предполагают, что рядом с вами могут лететь пассажиры с детьми.
Комфортабельность остальных рядов примерно одинакова, но советуем вам с осторожностью рассматривать перспективу покупки билетов на места A,L в 54 ряду и места D,E,F,G в 53 ряду, где не двигаются спинки из-за близости перегородки санузла.
Ряд 55-71 находится в хвостовой части лайнера. Кресла здесь расставлены с учетом сужения фюзеляжа, поэтому ширина проходов значительно уже, нежели в целом по салону.
Ряд 55 расположен за аварийными дверями, поэтому места A и L имеют немного деформированное сидение. Также в этом ряду места B,C и H,K,L принадлежат к классу Spase+ и имеют до 1 метра площади для ног. Однако эти места нельзя занимать детям и людям с ограниченными возможностями.
56-58 ряды в этой конфигурации салона расположены по обе стороны камбуза, поэтому могут доставить неудобства во время кейтерингового обслуживания грохотом оборудования и перемещением персонажа.
В 59 ряду не особенно комфортными считаются места C и H, так как эти сидения еще попадают в зону камбуза, а также D,E,F,G. Удобство обеспечивается отсутствием соседей спереди, так как эти места установлены сразу за перегородкой, также есть большая зона для ног. Но на перегородке размещены подвесы для колыбелек, и рядом с вами возможно будут лететь дети.
Не стоит покупать билеты в 70 и 71 ряд лайнера. Во-первых, из-за сосредоточения служебных помещений, в этой зоне всегда образуются очереди, а во-вторых сидения 71 ряда не раскладываются вообще, так как находятся перед разделительной перегородкой. Это может создать трудности при длительном полете.
Салон Boeing 747-400 «Россия» (Компоновка №2)
Вторая схема компоновки салона Boeing 747-400 в компании «Россия» почти не отличается от базовой, за исключением того, что в нескольких рядах были добавлены кресла за счет ликвидации служебных помещений. Среди максимально комфортных мест можно выделить 10 ряд (АВНК), 14 ряд (АВС НКL), 17 ряд (EF) и все места на верхней палубе.
Салон Boeing 747-400 «Россия» (Компоновка №3)
А вот третья схема конфигурации кардинально отличается от первых двух. Прежде всего, отлично то, что бизнес-класс полностью занимает верхнюю палубу и вмещает 26 кресел. Также, А-зона нижней палубы переделана под места категории «Super Space». Это места с улучшенными характеристиками, условно принадлежащие к VIP, где ряды состоят из кроватей для полноценного сна.
Нумерация рядов начинается с носовой части нижней палубы, продолжается на верхней, а затем обратно спускается вниз. Рядов с 12 по 20 в этой схеме не существует. Эконом класс продолжается с 21 ряда. Места К,L в этом ряду являются наиболее комфортными. За счет расширения носового блока, в третьей модификации были смещены и перепланированы практически все хозяйственные помещения, примыкающие к аварийным выходам. Однако места для подвеса колыбелек сохранились за перегородками в рядах 23, 35, 43 и 60 (D,E,F,G).
Больших изменений претерпела планировка хвоста, что позволило добавить в последний блок еще один ряд сидений. Из-за этого места 70 ряда (А,В,К,L) оказались последними в самолете, при этом угол откидывания у них ограничен из-за близости аварийных выходов. А 72 ряд непосредственно примыкает к перегородке, поэтому не раскладывается вообще.
Для того, чтобы выбрать наиболее комфортные места, постарайтесь заранее найти план-схему самолета по его бортовому номеру. Не стоит брать места в сильной близости к санузлам и кухне, места в последнем ряду, где не раскладываются сидения, а также возле лестниц и центральных проходов. Отнеситесь к выбору надлежащего места со всей серьезностью, так как от этого зависит ваш комфорт и удобство во время многочасового перелета.
Схема салона Боинг 747-400 — лучшие места
Боинг 747 400 – реактивный двухэтажный пассажирский самолет, рассчитанный на 500 человек. Лайнер летает на расстояние до 14 000 километров. Отечественная ак «Россия» использует боинг 744, той же марки, что и 747. Не стоит волноваться, если в билете будет указан один номер, а летит другая модель. Они совершенно идентичны, разная только нумерация.
История модели
Предыдущая модификация Боинга под номером 747-300 служила довольно долго. Но не выполняла все более растущих требований авиакомпаний и пассажиров, что привело к новым разработкам. Проект модели продумывали с особой тщательностью, чтобы учесть все нужды персонала и клиентов.
Из основных изменений следует вспомнить:
Создание и выпуск первой конфигурации Боинга 747-400 затянулось на три года. В 1988 году состоялся испытательный полет в течение двух часов, который принес впечатляющие результаты. Первые 400 экземпляров были предоставлены компании Northwest Airlines, но со временем и другие перевозчики приобрели данный авиалайнер. Среди наших отечественных авиалиний данными моделями самолета пользуются «Аэрофлот», «Россия» и другие.
Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
Основная палуба (нижняя):
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
Худшие места — аналогично схеме № 1.
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.
На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.
Выбрать правильные места для долгого перелета на лайнере Boeing 747–400 не так-то просто, даже если имеются подробные схемы. В поисках совета можно обратиться к отзывам других туристов, которые честно, подробно и субъективно рассказывают о своем опыте путешествия на Boeing 747–400:
Ниже — схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:
Практические советы по выбору лучших мест в самолете
Если существует такая возможность, обязательно просмотрите схему салона авиалайнера перед заказом билетов.
Проконсультируйтесь с менеджером авиакомпании, позвонив по горячей линии.
Руководствуйтесь своими представлениями о комфорте: кто-то любит сидеть у окна, а кому-то приятнее находиться поближе к выходу.
Не рекомендуется брать места рядом с сервисными объектами (туалетом, камбузом), поскольку рядом с ними всегда возникает повышенная активность, которая будет мешать вам отдыхать или работать во время полета.
Постарайтесь забронировать места с полным функционалом: спинки должны откидываться для повышенного комфорта.
Не советуем брать места рядом с перегородками – они создают впечатление ограниченного пространства.
Если погода во время полета ожидается хорошая, лучше выбрать места около окна, чтобы иметь возможность наслаждаться красивым небесным пейзажем.
Расположение мест в самолете
Боинг 747 400 АК Россия: схема салона
В самолете две палубы, разделяющие его на бизнес и экономический класс. В последнем между сиденьями меньше 90 см. Разложить кресло не удастся, только откинуть на 60 градусов. У всех сидений есть откидной стол.
На 2 этаже расположен бизнес-класс, где сиденья раскладываются, как кровать. Это возможно благодаря большому расстоянию между креслами. В бизнес-классе пассажирам предлагается индивидуальное меню, доступ к вай-фаю и напитки абсолютно бесплатно.
Особенность лайнера в его разделении на два этажа. На нижнем расположен эконом-класс. Тут 470 кресел, по бокам у стенок расположено по 3 сиденья, по центру – 4. В хвосте у стенок самолета по 2 кресла, в центре – 4, а впереди – по 2 у стенок и 3 посередине.
С 1 по 3 ряд представляет бизнес-класс, отличающийся современными креслами с мониторами. Между линиями больше 1,5 м. 5 ряд начинает на втором этаже эконом-класс. В качестве перегородки висит ширма, позволяющая данной линии пассажиров вытянуть ноги. Места считаются комфортабельными. Между линиями по салону – 86 сантиметров.
9 ряд является последним в эконом классе. Дальше находится туалет, потом лестница на первый этаж. Это вызывает негативное ощущение у сидящих здесь пассажиров.
Важно! На первом этаже три туалета.
Один находится в конце самолета, другой – между 20 и 22, что свидетельствует о неприятных запахах на этих местах, третий – около 43 и 44, на которые билеты раскупают в последнюю очередь. В наличии гардеробная, располагающаяся возле 54 и 59, и кухня около 31 и 34. Тут же, рядом с 31, находится спуск со второго этажа.
Некоторые конфигурации лайнеров включают и бизнес, и эконом класс. Лучшие места расположены в первых трех рядах. Потом идет улучшенный экономический класс. Верхняя палуба расположена в носовой части боинга. Тут есть два туалета. Вместимость Боинг 747 на втором этаже составляет 41 человек, для бизнес-класса – 12, эконом – 29.
Для авиакомпании Россия у Boeing 747 400 схема салона представлена двумя этажами, что позволяет перевезти воздушным судном большее количество людей.
Фото двухпалубной модели.
Один из вариантов явно нестандартный, тут внизу расположены улучшенные места для экономического класса. Находятся они в носовой части. В этом случае на втором этаже будет только бизнес-класс. Лететь с детьми следует на первом этаже. Отзывы показывают, что здесь для них лучшие места.
71 ряд самый худший, он последний.
На первом этаже находится только эконом-класс на 470 мест. Тут между сиденьями расстояние всего 78 сантиметров. Первые ряды с 10 по 12 для букв A, B, H и K отличаются повышенным комфортом, так как здесь по два сиденья. Но рядом сидят пассажиры с детьми, что может доставить неудобство во время полета.
19 ряд расположен у запасного выхода. Спинки кресел в этом ряду не откидываются.
С 20 по 22 сидеть неудобно на крайних сиденьях из-за близости туалетов с обеих сторон, что делает их неспокойными, пассажиры, сидящие здесь, будут постоянно напряжены.
29 рядом с аварийным выходом, поэтому спинка не откидывается, к тому же близко расположен туалет.
31 ряд имеет дополнительное место для ног. Но здесь находится лестница, которая ограничивает движения пассажиров.
32, 33 и 34 рядом с лестницей, что вызывает некоторые неудобства из-за проходящих мимо людей.
43, 54, 70 и 71 ряд находятся возле аварийных люков, поэтому спинка не откидывается или имеет в этом ограничение.
44 и 55 являются неплохими местами. Здесь дополнительное пространство для ног, но рядом туалеты, что доставляет неудобство.
67, 68, 69 и 70 снабжены только двумя креслами возле стенок самолета, для парочек это уникальное место, но в последнем ряду 71 кресло не откидывается. Рядом находится туалет.
Характеристики самолета
длина: 70,6 м.
Высота: 19,4 м.
Размах крыльев: 64,4 м.
Площадь крыльев: 524,9 кв. м.
Ширина фюзеляжа: 6,5 м.
Крейсерская скорость: 910 км/ч.
Дальность полета: 13570 км.
Число пассажирских мест: 416 – 524 – 660.
Экипаж: 2 ч.
Заключение
Авиалайнер Боинг-747-400, занявший свою нишу на рынке авиаперевозок, успешно конкурирует с широкофюзеляжными Аэробусами. Но созданный несколько десятилетий назад самолет, самый совершенный для того времени, при отсутствии модернизации просто устареет.
В 2005 году корпорация сообщила, что ею начата реализация программы по разработке нового лайнера 747-8. Это будет продолжением развития, начатым при производстве Боинг 737-400. Такая преемственность даст возможность использовать взаимозаменяемые детали, а также экономить на обучении персонала.
Новый самолет будет экономичнее, надежнее. Шум его двигателей станет тише. Удобства для пассажиров также улучшатся.
Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
Советы
Указать самое лучшее место в салоне любой модели самолета довольно сложно. Ведь у каждого человека есть свои требования и пожелания на этот счет. Перечислим основные рекомендации:
Места C, D, G и H отличаются повышенным дискомфортом практически в каждом ряду, так как в проходах постоянно двигаются пассажиры и бортпроводники.
Плохие места: как не ошибиться
Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.
Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).
На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.