что значит во имя иисуса христа

Почему мы молимся во имя Иисуса?

что значит во имя иисуса христа. Смотреть фото что значит во имя иисуса христа. Смотреть картинку что значит во имя иисуса христа. Картинка про что значит во имя иисуса христа. Фото что значит во имя иисуса христа

Б иблия говорит: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.» (Евангелие от Иоанна 14:13,14). Бог хочет отвечать на ваши молитвы, но Он также желает, чтобы вы просили во имя Иисуса.

Что же столь особенного в имени Иисуса? Если честно, долгое время я и понятия не имел. Я слышал множество молитв, которые заканчивались словами, «во имя Иисуса. Аминь». И я предполагал, что эти слова — обозначение конца молитвы, что-то вроде духовного знака — «ну всё, пора заканчивать». Или же что-то вроде того, как Уолтер Кронкайт заканчивал свой эфир новостей на CBS коронной фразой, «вот так обстоят дела».

Некоторые люди думают, что фраза «во имя Иисуса» — это какой-то мистический пароль для доступа к Богу: «Боже, вот все мои нужды. Кстати, пароль: „Во имя Иисуса“»

Что же все-таки значит молитва «во имя Иисуса»?

Однажды я услышал одну историю, которая могла бы отлично проиллюстрировать значение такой молитвы. Один пастор взял своего юного сына и 14 его друзей в честь дня его рождения в парк развлечений. Он стоял у входа на каждый аттракцион и выдавал билет каждому из них, когда те заходили. И в какой-то момент он заметил, что вместе с его сыном и его друзьями оказался мальчик, которого он никогда в своей жизни не видел — и он тоже попросил билет. Отец спросил его: «Ты с друзьями моего сына?» Нет. «Тогда почему я должен дать тебе билет?» Мальчик повернулся, указал на сына пастора и ответил: «Ваш сын сказал, что вы дадите мне билет». Ну, и отец дал билет мальчику.

Вот в чём суть: у меня нет никакого права получать от Бога ответы на мои молитвы. Я должен Ему многое, а Он мне ничего не должен. Но когда я прихожу к Богу и прошу у Него что-то, я не делаю это на основании своих заслуг. Я прихожу к Нему по заслугам Христа. Я просто говорю: «Отец, я прихожу к Тебе, потому что Твой Сын сказал так делать. Я прихожу благодаря тому, что Иисус Христос уже совершил для меня на кресте. Он обещал, что я могу просить во имя Его, и это именно то, что я сейчас делаю».

Я не думаю, что нужно обязательно заканчивать каждую молитву фразой «во имя Иисуса», если у вас уже есть правильное понимание вопроса, но все же я думаю, что это хорошая идея. Почему? Потому что это напоминает вам, благодаря чему у вас есть право молиться — благодаря тому, что Иисус — ваш посредник, и Он сделал возможным то, что Бог слышит ваши молитвы и отвечает на них.

Для обсуждения:

Автор — Рик Уоррен / pastorrick.com
Перевод — Дмитрий Омельченко для ieshua.org

Последнее: 06.11. Спасибо!

Источник

Что значит Иисус Христос и почему Иисуса называют — Христос?

что значит во имя иисуса христа. Смотреть фото что значит во имя иисуса христа. Смотреть картинку что значит во имя иисуса христа. Картинка про что значит во имя иисуса христа. Фото что значит во имя иисуса христа

Что же означает «Иисус Христос»? Многие люди считают, что Иисус Христос — это имя (Иисус) и фамилия (Христос). Вопрос на самом деле очень простой, но многие до сих пор не знают на него правильный ответ.

Значение некоторых библейских имен

Вообще, Бог часто вкладывал смысл в имена, даваемые людям в Библии. В книге Осии, например, мы можем видеть, что Бог просит Осию назвать своих детей Лорухама, что означает «непомилованная» и Лоамми, что означает «не Мой народ». Бог сказал Осии жениться на блуднице и назвать детей «непомилованная» и «не Мой народ», чтобы через это показать, что Бог имеет что-то против Своего избранного народа. В этих поступках и именах заключается очень большой смысл.

Когда Бог решил через Аврама исполнить Свою миссию, то дал ему новое имя. Он назвал его Авраам (с двумя буквами «а»). Его новое имя значило теперь — «отец многих народов».

«Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов. Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. Я дам тебе великую награду — от тебя пойдут новые народы и произойдут цари» (Бытие 17:4-6).

Значение имени Иисуса Христа

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает » Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Таким образом, когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос есть единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

«Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего» (От Иоанна 3:17-18).

Так что теперь, когда кто-то спросит у вас, что значит имя Иисус Христос, вы сможете дать достаточно полный ответ.

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Источник

Иисус Христос

Иису́с Христо́с – Бого­че­ло­век (Совер­шен­ный Бог и вместе Совер­шен­ный Чело­век), Сын Божий, вопло­тив­шийся ради Спа­се­ния людей, Спа­си­тель, Мессия (Пома­зан­ник); Вторая Ипо­стась Пре­свя­той Троицы.

что значит во имя иисуса христа. Смотреть фото что значит во имя иисуса христа. Смотреть картинку что значит во имя иисуса христа. Картинка про что значит во имя иисуса христа. Фото что значит во имя иисуса христа

Что озна­чает имя Иисус Хри­стос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глу­бо­чай­ший смысл, явля­ясь свое­об­раз­ным крат­ким сим­во­лом хри­сти­ан­ской веры. Иисус – гре­че­ская форма еврей­ского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спа­си­тель. Хри­стос – гре­че­ское слово, озна­ча­ю­щее «Пома­зан­ник», на еврей­ском зву­ча­щее как Машиах – Мессия.

В древ­нем Изра­иле пома­зан­ни­ками назы­вали царей, пер­во­свя­щен­ни­ков и про­ро­ков, ввиду того, что они пома­зы­ва­лись на слу­же­ние особым освя­щен­ным миром. Через это свя­щен­но­дей­ствие на чело­века низ­во­ди­лось Божье бла­го­сло­ве­ние.

Совер­шая Свое обще­ствен­ное слу­же­ние, Хри­стос дей­ство­вал и как Царь, и как Пер­во­свя­щен­ник, и как Пророк. Как Царь Он про­яв­лял власть над сти­хи­ями, изго­нял демо­нов, совер­шал чудеса и зна­ме­ния. Как Пер­во­свя­щен­ник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — воз­ве­щал волю Божью, обли­чал зло, посвя­щал в тайны гря­ду­щего. Однако в отли­чие от вет­хо­за­вет­ных пома­зан­ни­ков Хри­стос был пома­зан не веще­ствен­ным миром, а непо­сред­ственно Духом Святым, в Нём оби­тала «пол­нота Боже­ства телесно» ( Кол.2:9 ).

Кто такой Иисус Хри­стос?

1) Иисус Хри­стос — воче­ло­ве­чив­шийся Сын Божий, одно из Лиц Пре­свя­той Троицы, Бог Слово. По Своей Боже­ствен­ной при­роде Сын рож­да­ется в веч­но­сти (вне усло­вий вре­мени) от Бога Отца (по ана­ло­гии: как от ума рож­да­ется слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во испол­не­ние воли Отца Сын Божий вос­при­нял в Свою Ипо­стась чело­ве­че­ское есте­ство ( 1Ин. 4:9 ). Вос­при­я­тие чело­ве­че­ского есте­ства Богом Словом про­изо­шло в самый момент сверхъ­есте­ствен­ного зача­тия, в утробе Пре­бла­го­сло­вен­ной Марии. Тогда же оду­шев­лен­ная разум­ной душой плоть Иисуса Христа полу­чила свое бытие. Так, через соеди­не­ние двух природ, Боже­ской и чело­ве­че­ской, в едином Лице, Сын Божий, не пере­ста­вая быть Богом, стал Совер­шен­ным Чело­ве­ком, во всём подоб­ным нам, за исклю­че­нием греха ( Евр.4:15 ).

Боже­ствен­ное и чело­ве­че­ское есте­ства соеди­нены в Ипо­стаси Иисуса Христа нес­литно, непре­ложно, нераз­дельно и нераз­лучно. Это значит, что ни Боже­ствен­ное, ни чело­ве­че­ское есте­ство, в резуль­тате соеди­не­ния, не пре­тер­пело ни малей­ших изме­не­ний; они не сли­лись и не обра­зо­вали нового есте­ства; нико­гда не раз­де­лятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Чело­век, постольку Он обла­дает и двумя волями: Боже­ствен­ной и чело­ве­че­ской. При этом Его чело­ве­че­ская воля во всём согласна с Боже­ствен­ной.

2) По Своему чело­ве­че­скому есте­ству Иисус Хри­стос — Сын Пре­свя­той Бого­ро­дицы, пото­мок царя и про­рока Давида. Его зача­тие осу­ще­стви­лось без уча­стия семени мужа и без нару­ше­ния дев­ства Марии, кото­рое Она сохра­нила и при Рож­де­нии, и после Рож­де­ния Сына.что значит во имя иисуса христа. Смотреть фото что значит во имя иисуса христа. Смотреть картинку что значит во имя иисуса христа. Картинка про что значит во имя иисуса христа. Фото что значит во имя иисуса христа

Ради чего явился Хри­стос?

Как известно, Благой Бог «создал чело­века для нетле­ния и соде­лал его обра­зом веч­ного бытия Своего» ( Прем.2:23 ). Но чело­век вос­про­ти­вился воле Созда­теля, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» ( Рим.5:12 ). В резуль­тате гре­хо­па­де­ния порча кос­ну­лась не только чело­ве­че­ской сове­сти, но и самой чело­ве­че­ской сущ­но­сти. Чело­век уже не мог порож­дать святых и без­греш­ных потом­ков, сде­лался склон­ным ко злу, удо­бо­пре­клон­ным к воз­дей­ствию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согре­шил, то совер­ши­лось паде­ние не тебя только одного, но и нас, кото­рые от тебя про­ис­хо­дим» ( 3Ездр.7:48 ). Гре­хо­па­де­ние «извра­тило все силы души, осла­бив ее при­род­ные вле­че­ния к доб­ро­де­тели» (св. Гри­го­рий Синаит).

Изба­виться же от власти греха чело­век мог не иначе как только особым вме­ша­тель­ством Все­мо­гу­щего Бога. И вот, являя Свое бес­пре­дель­ное чело­ве­ко­лю­бие, Бог посы­лает в мир Своего Сына ( Ин. 3:16 ).

Как Хри­стос совер­шил избав­ле­ние чело­века от власти греха, тления смерти и диа­вола?

Выйдя на про­по­ведь в воз­расте трид­цати лет Хри­стос учил словом и при­ме­ром. Под­твер­ждая Свое Боже­ствен­ное послан­ни­че­ство и досто­ин­ство, Он не раз совер­шал чудеса и зна­ме­ния, в том числе — исце­ле­ния от болез­ней и вос­кре­ше­ния. Апо­геем слу­же­ния стало при­не­се­ние Себя в Жертву на Кресте во искуп­ле­ние грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, изба­вив­шись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исце­ли­лись». ( 1Пет.2:24-25 )

Как Хри­стос под­твер­ждал то, что Он и Бог, и Чело­век

Будучи Богом, Иисус Хри­стос открыто объ­яв­ляет Свою Боже­ствен­ную при­роду. Он гово­рит: «Видев­ший Меня, видел Отца» ( Ин.14:9 ), «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 ). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отве­чает: «От начала Сущий, как и говорю вам» ( Ин.8:25 ). Говоря с ними об Авра­аме, Он гово­рит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:58 ).

Но Он также име­нует Себя и Сыном Чело­ве­че­ским. О Нем можно и должно гово­рить как о чело­веке, за исклю­че­нием одного отли­чия – Он совер­шен­ный чело­век, ибо Он не имеет греха. Чело­ве­че­ская при­рода Иисуса Христа еди­но­сущна нашей, но она все­цело сво­бодна от пер­во­род­ного греха. В Нем вновь явлено чело­ве­че­ское есте­ство во всей его непо­роч­но­сти и чистоте. Его чело­ве­че­ское есте­ство про­ни­зано Боже­ством, пре­об­ра­жено и совер­шенно непри­частно греху.

Весь мир живёт по кален­дарю от Рож­де­ства Хри­стова

Весь мир живет по кален­дарю, кото­рый при­вя­зан к дате рож­де­ния Спа­си­теля. Все попытки заме­нить кален­дарь на какой-нибудь другой неиз­бежно про­ва­ли­ва­лись. Поэтому всякий раз, когда мы назы­ваем ту или иную дату, она неиз­бежно при­вя­зана к дате рож­де­ния Иисуса Христа.

Иисус Хри­стос – осно­ва­тель самой мно­го­чис­лен­ной рели­гии

Иисус Хри­стос – осно­ва­тель самой мно­го­чис­лен­ной рели­гии, кото­рую в наше время испо­ве­дуют более 2‑х мил­ли­ар­дов чело­век на всей пла­нете. Это един­ствен­ная рели­гия, чьи после­до­ва­тели живут во всех без исклю­че­ния стра­нах мира. В мире насчи­ты­ва­ется более четы­рех мил­ли­о­нов хри­сти­ан­ских храмов.

Глав­ная книга хри­стиан — самая извест­ная из всех книг в мире

Глав­ная книга хри­стиан Библия оста­ется самой чита­е­мой и изда­ва­е­мой книгой в мире на про­тя­же­нии вот уже двух тысяч лет. Она пере­ве­дена на две с поло­ви­ной тысячи языков. Ее сово­куп­ный тираж к насто­я­щему вре­мени пре­вы­сил 8‑мь мил­ли­ар­дов экзем­пля­ров, а самый чита­е­мой частью Библии явля­ется Еван­ге­лие, содер­жа­щее жиз­не­опи­са­ние Иисуса Христа.

Ни о ком в мире не ска­зано так много, как об Иисусе Христе

Ни об одном чело­веке на земле не гово­ри­лось и не гово­рится столько, сколько гово­рится об Иисусе Христе. В каждом из более чем четы­рех мил­ли­о­нов хри­сти­ан­ских храмов и молит­вен­ных домов звучит про­по­ведь о Христе. О Нем гово­рят про­фес­сора с уни­вер­си­тет­ских кафедр, о Нем пишут сочи­не­ния сту­денты, о Нем рас­суж­дают, спорят, Им вос­хи­ща­ются, Его кри­ти­куют. Имя Иисуса Христа не сходит с уст вот уже две тысячи лет, ни одно другое имя на земле не про­из­но­сится столь часто.

Ни об одном чело­веке не напи­сано столько, сколько напи­сано и пишется об Иисусе Христе. Помимо Еван­ге­лий све­де­ния о Нем содер­жатся во мно­же­стве других книг, как худо­же­ствен­ных, так и науч­ных. О Нем пишут в газе­тах и в интер­нете, еже­годно в разных стра­нах защи­ща­ются тысячи дис­сер­та­ций, посвя­щен­ных раз­лич­ным аспек­там Его жизни или учения.

Не было иной лич­но­сти, кото­рая ока­зала бы столь глу­бо­кое вли­я­ние на раз­ви­тие куль­туры

В исто­рии не было иной лич­но­сти, кото­рая ока­зала бы столь глу­бо­кое, все­объ­ем­лю­щее и опло­до­тво­ря­ю­щее вли­я­ние на раз­ви­тие чело­ве­че­ской куль­туры. Именно Иисус Хри­стос на долгие века задал вектор куль­тур­ного раз­ви­тия несколь­ких кон­ти­нен­тов. Начав­шись на ближ­нем востоке, хри­сти­ан­ство очень быстро рас­про­стра­ни­лась по тер­ри­то­рии Малой Азии и Север­ной Африки, затем пере­ки­ну­лось на Европу восточ­ную и запад­ную. В даль­ней­шем хри­сти­ан­ская циви­ли­за­ция охва­тила собой обе Аме­рики, Австра­лию, зна­чи­тель­ную часть Африки и Юго-Восточ­ной Азии. И в каждом из этих реги­о­нов хри­сти­ан­ство ока­зало огром­ное, во многих слу­чаях реша­ю­щее вли­я­ние на раз­ви­тие куль­туры, сфор­ми­ро­вало куль­тур­ные коды целых наро­дов.

Ни один чело­век в исто­рии не срав­нится с Иису­сом Хри­стом по числу посвя­щен­ных ему живо­пис­ных изоб­ра­же­ний. Общее коли­че­ство раз­ме­щен­ных в храмах изоб­ра­же­ний Христа, вклю­чая сцены из Его жизни, исчис­ля­ется десят­ками мил­ли­о­нов. При­бавьте к этому все посвя­щен­ные ему про­из­ве­де­ния миро­вой живо­писи и скульп­туры, их мно­го­чис­лен­ные репро­дук­ции на открыт­ках и в аль­бо­мах – речь может идти о мил­ли­ар­дах таких изоб­ра­же­ний.

Ни одному чело­веку не посвя­щено столько музы­каль­ных про­из­ве­де­ний, начи­ная от ранней хри­сти­ан­ской литур­ги­че­ской музыки, вклю­чая мно­го­чис­лен­ные кан­таты и вели­че­ствен­ные «Стра­сти» И. С. Баха. Образ Иисуса при­вле­кает ком­по­зи­то­ров разных стран, времён и наро­дов.

Вли­я­ние Иисуса Христа на нрав­ствен­ное состо­я­ние чело­ве­че­ства бес­пре­це­дентно

Ни одну лич­ность невоз­можно срав­нить с Иису­сом Хри­стом по сте­пени вли­я­ния на раз­ви­тие нрав­ствен­но­сти. При полном отсут­ствии у Него каких-либо черт соци­аль­ного рефор­ма­тора Его учение с тече­нием веков стало при­чи­ной глу­бо­ких ради­каль­ных изме­не­ний во всей системе вза­и­мо­от­но­ше­ний между людьми не только на уровне личной нрав­ствен­но­сти, но и на соци­аль­ном уровне. При­ве­дем при­меры. Иисус не при­зы­вал к отмене раб­ства, но именно бла­го­даря хри­сти­ан­скому пони­ма­нию при­род­ного равен­ства между людьми раб­ство было в конце концов отме­нено. Он не при­зы­вал к смене поли­ти­че­ского режима или реформе пра­во­вого кодекса, но именно бла­го­даря хри­сти­ан­ству чело­ве­че­ское сооб­ще­ство создало те пра­во­вые меха­низмы, кото­рые сего­дня лежат в основе жиз­не­де­я­тель­но­сти многих госу­дарств. Иисус не был борцом за соци­аль­ные права, но именно на хри­сти­ан­ском учении бази­ру­ется то пони­ма­ние прав чело­века, кото­рое поз­во­лило жен­щи­нам и детям стать пол­но­цен­ными чле­нами обще­ства, поз­во­лило иско­ре­нить нера­вен­ство в обще­ствен­ных правах, дис­кри­ми­на­цию по наци­о­наль­ному и расо­вому при­знаку и многие другие дефекты обще­ствен­ного устрой­ства харак­тер­ные для древ­него мира.

Иисус Хри­стос прин­ци­пи­ально отли­ча­ется от про­ро­ков других рели­гий

Иисус Хри­стос – един­ствен­ный Чело­век, кото­рого в тече­ние вот уже двух тысяч лет многие почи­тают Богом вопло­тив­шимся. Во многих рели­ги­оз­ных тра­ди­циях суще­ствуют лица, почи­та­е­мые как про­роки или как вели­кие учи­теля (напри­мер, Маго­мет, Будда, Кон­фу­ций), но нет ни одного дру­гого лица, кото­рого почи­тали бы как Бога и кото­рому моли­лись бы как Богу.

Можно при­ве­сти много других при­ме­ров вли­я­ния Иисуса Христа на раз­ви­тие чело­ве­че­ской циви­ли­за­ции в самых разных ее аспек­тах. Но и при­ве­ден­ных при­ме­ров вполне доста­точно для того, чтобы понять при­чины, по кото­рым рож­де­ние именно этого Чело­века стало точкой отсчета в нашем кален­даре, и почему именно Он самый зна­ме­ни­тый Чело­век за всю исто­рию чело­ве­че­ства. Во все­мир­ном мас­штабе у Иисуса Христа нет кон­ку­рен­тов по объему вли­я­ния на умы и сердца людей на их личную и обще­ствен­ную жизнь на их миро­воз­зрен­че­ские и нрав­ствен­ные уста­новки.

Святые Отцы Собора IV-го, Хал­ки­дон­ского, собрав­ши­еся в 451 году в коли­че­стве порядка 630 участ­ни­ков, опре­де­лили догмат об образе соеди­не­ния в Лице Гос­пода Иисуса Христа двух естеств в сле­ду­ю­щих словах:

«После­дуя Святым отцам, все еди­но­душно поучаем испо­ве­ды­вать одного и того же Сына Гос­пода нашего Иисуса Христа, совер­шен­ного в Боже­стве и совер­шен­ного в чело­ве­че­стве, истинно Бога и истинно чело­века, того же из души разум­ной и тела, еди­но­сущ­ного Отцу по Боже­ству, и того же еди­но­сущ­ного нам по чело­ве­че­ству, во всем подоб­ного нам кроме греха, рож­ден­ного прежде веков от Отца по Боже­ству, а в послед­ние дни ради нас и нашего ради спа­се­ния от Марии Девы Бого­ро­дицы — по чело­ве­че­ству; одного и того же Христа, Сына, Гос­пода, еди­но­род­ного, в двух есте­ствах нес­литно, неиз­менно, нераз­дельно, нераз­лучно позна­ва­е­мого, — так что соеди­не­нием нисколько не нару­ша­ется раз­ли­чие двух естеств, но тем более сохра­ня­ется свой­ство каж­дого есте­ства и соеди­ня­ется в одно Лице и одну Ипо­стась, — не на два лица рас­се­ка­е­мого или раз­де­ля­е­мого, но одного и того же Сына и Еди­но­род­ного, Бога Слова, Гос­пода Иисуса Христа, как в древ­но­сти учили про­роки о Нем, и как Сам Гос­подь Иисус Хри­стос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семи­де­сяти святых отцов VI все­лен­ского собора, Кон­стан­ти­но­поль­ского. О двух волях и дей­ствиях в Гос­поде нашем Иисусе Христе:

«Про­по­ве­дуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две есте­ствен­ные воли или хоте­ния, и два есте­ствен­ные дей­ствия нераз­дельно, неиз­менно, нераз­лучно, нес­ли­янно. И два есте­ствен­ные хоте­ния не про­ти­во­по­ло­жен­ные одно дру­гому, как гово­рили нече­сти­вые ере­тики — да не будет! Но Его чело­ве­че­ское хоте­ние не про­ти­во­ре­чит и не про­ти­во­бор­ствует, а сле­дует, или лучше ска­зать, под­чи­ня­ется Его Боже­ствен­ному и все­мо­гу­щему хоте­нию».

Пере­станьте гово­рить о Христе. Нач­ните гово­рить со Хри­стом. Пере­станьте думать о Христе как о чем-то внеш­нем, дале­ком. Най­дите Его внутри себя. Не выду­мы­вайте себе Христа, поз­вольте Ему самому рас­ска­зать вам о Себе.
Не пытай­тесь спасти себя. Поз­вольте Ему спасти вас. Он очень желает забо­титься о вас, уте­шать вас, направ­лять; вы просто поз­вольте Ему сде­лать это, ото­дви­нув свое я с Его пути.
Все, что нужно от вас, – это только смот­реть в Его сто­рону и шеп­тать: «Христе мой, спаси меня».
про­то­и­е­рей Сергий Бара­нов (г. Орск)

Источник

Имя Христа

В день Рождества мы читаем в храме отрывок из Послания к галатам о том, что, «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал. 4: 4–5).

что значит во имя иисуса христа. Смотреть фото что значит во имя иисуса христа. Смотреть картинку что значит во имя иисуса христа. Картинка про что значит во имя иисуса христа. Фото что значит во имя иисуса христа

Подчинение закону у младенца в еврейском народе ощутимо происходит уже на восьмой день. Тогда младенца обрезывают. Христос претерпел эту болезненную процедуру. Можно представить себе детский плач и пляску взрослых вокруг кричащего младенца. Можно подсмотреть, как это делают евреи сейчас. В сущностных чертах это одно и то же действие.

Думая же о Христе, мы кланяемся Ему в сей день особо, поскольку в сей день к телу Его прикоснулось железо и Богомладенец впервые пролил кровь.

Но у этого дня есть еще одна глубочайшая особенность. А именно: в день обрезания ребенку нарекали имя.

Сына Божия нельзя было назвать каким угодно именем. Еще в день Благовещения Гавриил сказал Марии: «Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк. 1: 30–31).

Так же и сомневающегося Иосифа Ангел утешает и наставляет, говоря: «Родившееся в Ней (Марии) есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус» (Мф. 1: 20–21).

Чудесная семья, состоящая из Девы-Матери и старца-служителя, не сомневалась ни одного дня по поводу того, как назвать явившегося в мир Спасителя. Не было ни советов, ни споров. Были только восемь дней ожидания, а «по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2: 21).

Имя, предназначенное воплотившемуся Сыну, хранилось в тайниках Премудрости Божией, а в день Обрезания пролилось на землю, как дождь на руно. Пока закрыта в сосуде ароматная масть или миро, то не слышно запаха. Стоит же открыть сосуд или тем более пролить миро, как «храмина наполнится масти вони благовонныя». Поэтому и слово тайное из самой тайной книги говорит: «Имя твое – как разлитое миро» (Песн. 1: 2).

Имя Христа благоуханно, имя Его драгоценно. И «да убоится сердце мое боятися имени Его». Христос «верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1: 12). Сама вечная жизнь есть не просто вечное существование, но «Жизнь во имя Его» (Ин. 20: 31).

В имени Спасителя великая сила.

«Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи», – сказал Петр хромому человеку, сидевшему у храмовых ворот, называемых Красными (см.: Деян. 3: 6). И когда за это чудо, а наипаче за проповедь о Христе воскресшем Петра с Иоанном поставили перед синедрионом, Петр сказал, что «именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил от мертвых, Им поставлен он (бывший хромой) перед вами здрав». И даже больше сказал Петр, а именно: «Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись» (Деян. 4: 10, 12).

Нет другого имени под небом, которым бы надлежало спастись. Как изысканную восточную сладость можно носить в устах эти слова и повторять: «Иисусе, Иисусе, Иисусе, Сыне Божий, помилуй меня». «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим». И еще: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3).

А как много в Писаниях тайн, связанных с именем Спасителя! Как много в этом роскошном замке комнат, в которые мы еще ни разу не входили!

Вот Иоанн говорит, что «закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1: 17). Образ этих слов дан в истории овладения землей обетованной.

Моисей довел людей до границ земли, но в саму землю не ввел, и сам не вошел. Это потому, что закон никого не доводит до совершенства, и Моисей этот закон символизирует. Кто же вводит народ в землю? Иисус! Человек с именем Иисус довершает дело Моисея. И это пророчество о том, что закон передаст эстафету Евангелию. Да и сам Моисей говорит: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте» (Деян. 7: 37).

Того Иисуса, который продолжил историческое дело Моисея, звали Иисус Навин. Мысль, что эти события были живым пророчеством, явствует из того, что Иисуса Навина звали сначала Осия. Чтобы взять на плечи тяжесть Моисеевой миссии, ему нужно было сменить имя с Осии на Иисуса. И Моисей, зная, что делает и зачем, совершает это переименование! Моисей умирает, издалека увидев обещанную землю, а Иисус доводит народ до цели. Но чудеса и знамения на этом не оканчиваются.

Для русского уха быть Осией, а стать Иисусом – это все равно что быть Осипом, а стать Ильей. Слишком уж непохожи по звучанию имена. Но в еврейском языке Осия был Гошуа. Переименовывая его, Моисей называет его Егошуа. Это близкие по звучанию слова. И при помощи какой, думаете, буквы переименовывает? При помощи маленькой йоты! Добавленная к имени Гошуа, йота превращает его в Егошуа, то есть в Иисуса!

Так вот почему сказано, что «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5: 18).

Долго мучили меня эти слова. Поскольку неясно, как могут сохранить свою значимость крючочки и черточки в законе, когда сказано: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2: 21). Но теперь ясно, что Ветхий Завет раскрыт в Новом, облит светом, ясен и виден. А Новый Завет скрыт в Ветхом, да так скрыт, что все новозаветные события уже прошли по земле, как тени и пророчества, и имеющий глаза, чтобы видеть, способен это замечать.

В истинную землю покоя, в землю, текущую молоком и медом, в истинное субботство вводит нас Иисус Христос. Христос вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9: 24); туда, в самое небо, вслед за Ним войдут и все полюбившие Его.

Нам подарено Его имя и через имя подарена возможность обретать благодать. Мы можем назвать день Обрезания днем Молитвы Иисусовой, и это будет истинный Новый год, если с призыванием имени Христа будет умирать в нас ветхое, будет усиливаться в нас новое.

Вооружимся же именем Иисусовым, братья, ибо воистину «имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» (Притч. 18: 11).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *