что значит за спиной два нагана
Китай, Израиль, два нагана
05.07.2021
Редактировать статью
Вор, боксёр и личный телохранитель китайского революционера Сунь Ятсена. Еврей Моррис Абрахам Коэн до конца жизни откликался на кличку Два Нагана и утверждал, что был отцом сразу двух наций – китайской и израильской.
В биографии Коэна, которую опубликовал в виде приключенческого романа писатель Чарльз Дрэйг, легенды начинаются с первых страниц. По метрикам лондонского Ист-Энда Моррис Абрахам Коэн родился в 1889 году в семье еврейских эмигрантов из Польши. Однако он сам рассказал, что метрики врут и на самом деле он появился на свет двумя годами раньше. Все дело в том, что в 1900 году его арестовали в Лондоне за карманное воровство – в участке Коэн сказал, что ему не 13, а 11 лет, чтобы «по малолетству» получить более мягкое наказание. Впрочем, тюрьма все равно нашла его позже. Спустя девять лет Коэна приговорили к заключению в Канаде по обвинению в мошенничестве. А в 40-х он попадет уже в японскую тюрьму в Гонконге – в статусе «китайского революционера» и экс-телохранителя политика Сунь Ятсена.
«Бокс, картишки и разные темные дела – вот к чему меня тянуло с детства», – рассказывал Коэн в 1954 году. Его отец был бедным еврейским ремесленником, в Лондоне он едва сводил концы с концами. Десятилетний Моррис Абрахам Коэн был предоставлен сам себе. По его собственным словам, он «шлялся по улицам, обожал бродячие цирки, выучился боксировать и влипал в истории». Арест за карманную кражу в 1900 году сыграл в его жизни большую роль. Тогда судья отправил малолетнего вора вместо тюрьмы в ремесленное училище, а родители Морриса, кажется, впервые обеспокоились его будущим. Накопив денег, они отправили сына в Канаду к родственникам – поработать на ферме и набраться ума.
Моррис Коэн прибыл в провинцию Саскачеван на юге Канады, предположительно, в 1905 году. Поначалу он действительно, как сам говорил позже, стал «почти что образцовым ковбоем». Но вскоре вольная жизнь вновь увлекла его: Моррис начал колесить по городкам канадского Запада, зарабатывая шулерством и поддельными сделками с недвижимостью. За них-то он и получил позже свой первый срок. Но еще задолго до тюрьмы он свел знакомство с местной китайской диаспорой, а через них – с опальным политиком Сунь Ятсеном, который ездил с манифестами по западным странам, собирая средства на китайскую революцию.
По версии писателя Чарльза Дрэйга, знакомство произошло так: Моррис Коэн проводил много времени в китайских кварталах – местные забегаловки приглянулись ему тем, что туда редко заглядывала полиция. В конце XIX века более 17 тысяч китайцев прибыли в Канаду, чтобы участвовать в строительстве Тихоокеанской железной дороги. Впрочем, по другим оценкам, китайских строителей было 10–12 тысяч человек, причем почти пятая их часть погибла от обрушений и оползней при прокладке дороги сквозь горы. В первом десятилетии XX века количество китайцев в Канаде вновь выросло за счет прибывших родственников рабочих – китайские диаспоры существовали во всех крупных городах. Дрэйг писал: однажды Коэн, обделывая свои дела в китайском квартале, подвергся нападению грабителя. Боксер, никогда не упускавший шанса подраться, красиво уложил нападавшего. А через несколько дней китайские товарищи якобы уже представили его Сунь Ятсену: «Господин Ятсен, вот надежный человек, который мог бы сопровождать вас и охранять от неприятностей». Так экс-карманник и авантюрист из Лондона стал личным телохранителем основателя партии Гоминьдан, боровшейся в Китае за свержение императора.
Коэн хвастался: за годы работы на Сунь Ятсена он подготовил не меньше 200 китайских бойцов, которые позже составили костяк охраны лидеров Гоминьдана. Моррис учил их стрельбе и боксу – точнее, «грязной» версии бокса, усвоенной им на улицах Лондона: противнику можно было и в глаз ткнуть, и головой боднуть. Преподавание велось на ломаном кантонском диалекте – его Коэн худо-бедно усвоил. Когда подопечные не понимали его, учитель ругался на изощренной смеси английского и идиша.
Жизнь рядом с Сунь Ятсеном пришлась экс-карманнику по вкусу. Она была полна приключений, как он и желал в детстве. Кроме того, Ятсен пожаловал Моррису генеральский титул – это означало статус и уважение. У китайцев Коэн получил прозвище Ма Кун, что в переводе на русский значит Крепкий Кулак. Но сам Моррис гораздо охотнее откликался на другое прозвище – Два Нагана. Так стали называть его за привычку носить на поясе не один, а сразу два пистолета. Моррис рассказывал биографу, что стал дополнительно вооружаться после одного из покушений на босса, во время которого он, раненный в руку, выронил револьвер. Правда это или нет, выяснить сегодня сложно. Моррис любил приукрасить собственную биографию, а жизнь Сунь Ятсена действительно всегда находилась в опасности. Участник Синьхайской революции, приведшей к падению императорской династии Цин, Ятсен позже боролся с милитаристами, неоднократно убегал из Китая и вновь возвращался в попытке поднять новое восстание.
Когда в 1925 году Сунь Ятсен умер от рака, Моррис Два Нагана Коэн остался в Китае, чтобы и дальше служить его семье. Биограф Коэна пишет, что именно он помог спастись жене Сунь Ятсена в 1941 году во время нападения японцев на Гонконг. Якобы Коэн буквально впихнул ее вместе с сестрой в последний британский самолет, улетавший из города. А сам остался сражаться, был схвачен японцами, подвергнут пыткам и следующие два года провел в тюрьме, пока его не обменяли на японских военнопленных.
В конце 40-х Моррис Коэн вернулся в Канаду, пытался жить семейной жизнью, но та вскоре потерпела крах. Он сам шутил, что жена сбежала от него из-за того, что мужа никогда не было дома. Два Нагана продолжал часто летать в Китай и на Тайвань – именно туда после поражения коммунистами в 1949 году перебрались лидеры партии Гоминдан. Дэниэл Леви, другой биограф Коэна, отмечает: чем старше тот становился, тем большими небылицами приукрашивал собственные истории. По словам Коэна, именно он осуществлял тайные дипломатические контакты между враждовавшими Тайванем и КНР, а кроме того, благодаря своим связям, помогал открывать на Тайване офисы западных автогигантов. В последние годы Моррис Коэн договорился даже до того, что и создание Государства Израиль не обошлось без его вмешательства. Сидя в своем доме в английском Солфорде, где жил вместе с семьей сестры, он за рюмкой вечернего бренди поведал родственникам, что еще в 1947 году провел секретные переговоры с руководством Китайской Республики. Дело было накануне исторического голосования ассамблеи ООН о создании еврейского государства. «Китайцы были против. Но после того как в дело вмешался я – они воздержались», – заявил он.
29 ноября 1947 года в голосовании ООН по резолюции 181, которая предусматривала разделение Палестины на еврейское и арабское государства, приняли участие 56 стран. 33 из них поддержали план, 13 проголосовали против. Еще 10 заняли нейтральную позицию в вопросе – среди них была и Китайская Республика.
Моррис Коэн умер в 1970 году в возрасте 83 лет и был похоронен на еврейском кладбище в Манчестере. До последних дней он охотно принимал журналистов, коллекционировал заметки и комиксы о себе и с радостью соглашался на все предложения «рассказать какую-нибудь историю».
Куплет 1.
Ночью не спишь и громко плачеш
Сыграла партию удача
Кожаный плащ и шляпа набок
И тлеет дым смертельно сладок
Горели дни, сгорали ночи
И ты любила его очень
Все в темноте перемешалось
И что теперь тебе осталось
Припев.
Ты полюбила хулигана
А за спиною два нагана
Он не бросает слов на ветер
Люби его, люби ты крепче
Куплет 2.
Любовь была как сон красива
Цветы, бриллианты и фата
И ты была неотразима
Но стала рана глубока
Сгорали дни, горели ночи
И все прошло так, между прочим
Душу залив печалью дыма
Любила ты его красиво
Припев.
Ты полюбила хулигана
А за спиною два нагана
Он не бросает слов на ветер
Люби его, люби ты крепче
Горели дни, горели ночи
И ты любила его очень
Все в темноте перемешалось
И что теперь тебе осталось
Припев.
Ты полюбила хулигана
А за спиною два нагана
Он не бросает слов на ветер
Люби его, люби ты крепче Verse 1.
Do not sleep at night and cry loudly
The game played a luck
Leather coat and hat to the side
And smoldering smoke is deadly sweet
The days burned, the nights burned
And you loved him very much
Everything mixed up in the dark
And now what’s left for you
Chorus.
You fell in love with a bully
And behind the back two crooks
He does not throw words to the wind
Love him, love you more
Verse 2.
Love was like a dream beautiful
Flowers, diamonds and veils
And you were irresistible
But the wound has become deep
The days burned, the nights burned
And everything went well, by the way.
Soul Bay sadness smoke
You loved him beautifully
Chorus.
You fell in love with a bully
And behind the back two crooks
He does not throw words to the wind
Love him, love you more
Days burned, nights burned
And you loved him very much
Everything mixed up in the dark
And now what’s left for you
Chorus.
You fell in love with a bully
And behind the back two crooks
He does not throw words to the wind
Love him, love you more
ЗК тату: каталог татуировок и их значение (76 шт)
Во многих криминальных мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства.
Каталог криминальной татуировки
Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».
Здесь приведен классический каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.
Значение татуировок
1. Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на пушке с горящим факелом в руке. «В мире прекрасны два явления — любовь и смерть». Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину.
2. Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. «Смерть за измену». Означает, что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки — грудь, бедро.
3. Палач, казнящий обнаженных женщин. Татуировка иногда дополняется аббревиатурой «БОГ» (см.). Символизирует ненависть к законам и админорганам.
4. Женщина и дьявол. «Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом». Означает, что владелец татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро.
5. Женщина на крыльях. Татуировка небольшого размера, наносится на запястье. Символизирует удачу, фарт, случайное везение. Чаще всего встречается у воров.
6. Обнаженная женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка, змея, крест, человеческий череп, топор, деньги. «Ничто не вечно в этом мире». «На все воля Божья». Татуировка лагерного авторитета. Может сопровождаться текстом о бренности мирского существования. Наносится только на грудь.
7. Фрагмент колючей проволоки. Обобщенный символ, указывающий на то, что владелец татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье.
8. Палач с топором, полуобнаженная женщина, плаха. Татуировка встречается у лиц, осужденных за убийство родственника (или родственников). Вторичное значение — «Смерть изменнице». Наносится на грудь.
9. Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости. Вначале наносился лишь на запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя.
10. Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал угрозу, предостережение, силу. Наносился на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко.
11. Обнаженная женщина, распятая на кресте с надписью «Аминь». «Я сполна отомстил за измену». Абстрагированный символ мести (не обязательно женщине). Наколка наблюдается среди воровских лидеров и наносится на грудь или бедро.
12. Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки — «Кровь за измену».
13. Голова девушки. «Совершеннолетие встретил в ВТК». Место татуировки — плечо, реже — грудь.
14. Обнаженная женщина на крылатом колесе. «Колесо фортуны». Символизирует веру в удачу. Наносят на грудь.
15. Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал. Воровской символ. «Наша жизнь — борьба». Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета — вора в законе, положенца, смотрящего. Встречается на плече, реже — на груди.
16. Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки — вор.
17. Обнаженная женщина, обвитая змеей, с яблоком в руке. Библейский сюжет о змее-искусителе. «На преступление толкнула женщина». «Женщина-искуситель». Наносится на грудь, плечо. Татуировка иногда встречается среди пассивных гомосексуалистов (обычно на спине).
18. Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. «В ВТК встретил 16 лет». Место татуировки — плечо.
19. Руки в кандалах, держащие розу. «18 лет встретил в ВТК» (кандалы символизируют «полноценного уголовника»). Наносят на плечо.
Две последние татуировки распространены также среди женщин.
20. Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину.
21. Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала он служил отличительным знаком крупных малин и воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко.
22. Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов — воров в законе, отрицал, паханов. Наносится под ключицу.
23. Полуобнаженная женщина, сидящая на магическом шаре. Над головой — полумесяц. Символизирует веру в потусторонние силы. Наносится на грудь или спину. Встречается у мусульман и евреев.
24. Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой масти. Указывает на медвежатника — взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на «лесоповале» — в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. «Закон — тайга, черпак — норма, медведь — прокурор».
25. Скрещенные стрела и ключ. Символ квартирного вора — домушника. Наносится на предплечье или бедро.
26. Женщина с обнаженной грудью и прижатым к губам указательным пальцем. «Silentium!» — «Молчание!» Символизирует недоверие к женщине. «Пока в миру существуют женщины, тайн не будет». Наносится на грудь.
27. Звезда Давида, обвитая крылатой змеей. Владелец татуировки — еврей и принадлежит к крылатым — лагерным авторитетам.
28. Сабля без ножен. Татуировка символизирует агрессивность и тайную угрозу. Наносится на предплечье, запястье. Сабля в ножнах означает, что уголовник «завязал». Встречается очень редко.
29. Надпись Hoc est in votis. «He люби деньги — погубят, не люби женщин — обманут, а люби Бога (или свободу)».
32. Летящий демон. Рисунок может дополняться надписью «Fatum» (рок). Наносится на грудь и означает жестокость. «Мой бог — злой Демон». «Грехи оплатит сатана». Встречается у быков, бойцов, отрицал.
33 и 34. Татуировки наркоманов. Джинн, вылетающий из кувшина. Наносится на грудь, плечо или переднюю часть бедра. Паук в паутине может выкалываться на голове под волосами. Паук без паутины означает карманника.
35. Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров.
36. Орел на вершине горы. Символ власти и свободы. Татуировка лагерных авторитетов.
37. Черт. Наколка относится к так называемым «оскалам» и символизирует ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания.
38. Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце. Художественная татуировка. «Искушен тобой навеки». Наносится на грудь или спину.
39. Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, «цеховиков». Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.
40. «КОТ — коренной обитатель тюрьмы». Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора — тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа «И вот я дома».
41. Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руки.
42. Горящее распятие с женщиной. «На преступление толкнула женщина». «За измену отомщу». «Осужден за убийство женщины».
43. Бегущий олень. «Я родился свободным и умру свободным». Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу.
44. Рыцари. «Сила и верность». Наносится на грудь.
45. Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться аббревиатурой «ОМУТ» («От меня уйти трудно»). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь.
46. «Cowgirle» — девушка-ковбой. «Миром правит золото и дерзость». Распространена среди злостных нарушителей лагерного распорядка.
47. Женщина, роза, кинжал. «Месть за измену». Место татуировки — предплечье.
48. Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. «Разбила сердце». «Сердцеедка». Татуировка посвящена даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также У женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин.
49. Женщина в подкове, обвитой колючей проволокой. «Тюрьмой обязан женщине».
51. Крест, объятый пламенем, с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм». Политическая татуировка. Как правило, ее наносили политзаключенные (см. главу «Политические татуировки»).
52. «Вот что от нас осталось». Владелец татуировки мною лет провел в тюрьмах и лагерях (число колючек на проволоке может указывать на исправительно-трудовой стаж). Вторичное значение татуировки — «За все легавым отомщу». Встречается на груди и спине.
53. Зэк, плачущий за решеткой. «Будь проклят тот о г века и до века, кто тюрьмой решил исправить человека». Наносится на грудь или спину. Как и предыдущая наколка, указывает на лагерного старожила.
54. «Ну, мент, погоди!» Карикатура на сотрудника милиции. Часто волка изображают в форменной фуражке, кителе и с портупеей. Наносится на бедро и поясницу.
55. Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение к смерти. Впервые татуировка появилась в Мексике и была «импортирована» в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки — плечо или грудь.
56. Нептун. Сила и власть. «Жалость к человеку унижает вора». Рисунок встречается и у моряков.
57. Индеец. «Лишен гражданских прав». Подобные татуировки наносили политзаключенные и диссиденты.
58. Парусник. «Вечный бродяга» или «Вечный странник». Указывает на гастролера. Белые паруса означают вора, черные — гопника. Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро.
59. Дерущиеся быки. «Кто сильнее, тот и прав». Символизирует агрессию, борьбу за власть. Наносят лагерные авторитеты. Рисунок может сопровождаться текстом. Место татуировки — грудь.
60. Голова тигра. «Жестокость и ярость». Носителями татуировки выступают быки и бойцы (лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе). Встречается на груди и плече.
62. Гладиатор. Наносится быками и бойцами. Чаще всего — на грудь. С меча может стекать кровь, что указывает на бойца со «стажем».
63. Пират с ножом в зубах. На ноже надпись «ИРА» («Иду резать активистов»). Татуировка встречается у отрицал. Лагерный актив — Служба внутреннего порядка («СВП»). Эту службу отрицалы называют «Сука вышла погулять» и «Суке вышла половина» (досрочное освобождение).
65. Монах с гусиным пером. Указывает на «писаря» — карманного вора, совершающего кражи с помощью остро-заточенных предметов — бритвы, монеты, кольца.
66. Орел с чемоданом в когтях. Означает гастролера. Если в лапах женщина — «Осужден за изнасилование». Наколка может свидетельствовать о склонности к побегу.
68. Наполеон. Символ власти и авантюризма.
69. Жук. «Желаю удачной кражи». Татуировка воров-карманников. Она наносится между большим и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.
70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Наколка антисемитов. «Бей жидов, спасай Россию!», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников Сатаны». Подобные татуировки считались политическими и уничтожались.
71. Черт с мешком. «Было счастье, да черт унес». Владелец татуировки имеет большой воровской опыт.
73. Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный талант, разочарование. Встречается также у женщин.
74. Грифон. «Хранитель тайн». Распространен среди восточных народов.
75. Север — «Отбывал наказание на Севере».