что значит жить анахоретом
Значение слова «анахорет»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
АНАХОРЕ’Т, а, м. [греч. anachōrētēs]. Отшельник, пустынник (церк.). || Человек, живущий в уединении (книжн. устар.). Онегин жил анахоретом. Пшкн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
анахоре́т
1. истор. монах-отшельник ◆ Во времена язычества какой-нибудь анахорет уносил свою идею в пустыню, к зверям, и оттуда мир она завоевала. Н. Г. Гарин-Михайловский, «Гимназисты», 1895 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. шутл. тот, кто живёт уединённо, избегая общества ◆ Хорошо анахорету: виски с Гиннессом мешая, он плетётся меж сугробов, тихо песенки поёт. Б. Б. Гребенщиков, «Беспечный русский бродяга», 2006 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: возрастание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Анахорет
Кто такие анахореты?
Слово «анахорет» происходит от греческого «удалившийся» и означает человека, который удалился от мира, то есть пустынника или отшельника. Отцом анахоретства считается преподобный Антоний Великий, ставший отшельником с 270-х годов в Фиваидской пустыне. Первым анахоретом считается Павел Фивейский, который прожил в уединении 91 год (скончался около 341 года).
Отшельники появились в конце III — начале IV веков. Это были христиане, подвергавшиеся преследованиям. Но не только преследования были причиной их стремления к уединению. Их также подталкивали к анахоретству презрение к земным благам и стремление к христианскому подвижничества.
Первые отшельники
Первые отшельники появились на территории Египта. Уже в 356 году Афанасий Великий нашел в Ливийской пустыне множество анахоретов.
Эти люди вели аскетический образ жизни и проводили время в непристанной молитве. Некоторые из них занимались «умертшвлением плоти», носили на теле тяжёлые цепи и оковы для самоистязания. В начале IV века к отцам-пустынникам (так называли христианских аскетов IV-V веков) начали примыкать последователи.
От анахоретства к киновиям
Со временем анахоретам пришлось отказаться от полного разрыва с миром. Люди тянулись к анахоретам за советом и утешением, просили благословения, возникла другая, более мягкая форма отшельничества — появились киновии (общежительные монастыри).
Монастыри христианской Церкви обязаны своим появлением анахоретам. Их желание удалиться от мира, посвятить свою жизнь молитве и стяжанию благодати привело к возникновению монашества и монастырей.
Молитва преподобному Антонию Великому
О преподобне и богоносне отче наш Антоние! Веруем, яко ты, предстоя престолу Пресвятыя Троицы, велие имаши дерзновение в молитвах ко Всемилостивому Господу Богу, Иже всегда послушает тебе, вернаго раба и угодника Своего. Сего ради со умилением смиренно припадаем к тебе, святче Божий: не премолчи о нас молитися ко Господу Богу, в Троице покланяемому и славимому, да, милостивно призрев на ны, не попустит нам погибнути во гресех наших, но да возставит падших, да подаст исправление злому и окаянному нашему житию, от грядущих грехопадений восхищая, и да простит нам вся, елика согрешихом мыслию, словом и делом, от рождения до сего часа. Ты, подвижниче добродетели, веси немощь и скорбь времен настоящих, моли убо выну Христа Бога, да николиже нас оставляет Его неизреченное милосердие, но да хранит нас от мирских искушений, от диавольских сетей и от плотских похотей, да приимем от Него тобою и вся потребная к жизни временней, освобождение от бед и напастей, и неослабное терпение до конца. Испроси нам в мире и покаянии скончати живот наш и невозбранно прейти от земли на небо, мытарств же, и бесов воздушных, и вечныя муки избавитися, и сподобитися Царства Небеснаго с тобою и со всеми святыми, угодившими Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Читайте также:
В произведении А. С. Пушкина я прочитала : «Онегин жил анахоретом». Что это означает?
Анахорет, аскет, еремит, затворник, монах, отшельник, постник, пустынник, пустынножитель, скитник.
«Онегин жил анахоретом». Пушк.
Он держался не то чтобы замкнуто; скорее – безразлично к сущему. Ко многому, во всяком случае. Такое складывалось впечатление. Вел себя сообразно натуре. Не стремясь от чего-либо отказываться или что-либо навязывать.
Когда Онегин приехал в деревню, всё ему казалось интересным:
Два дня ему казались новы
Уединённые поля
Прохлада сумрачной дубравы
Журчанье тихого ручья…
Но уже через несколько дней его отношение к деревенской жизни изменилось:
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне та же скука…
Хотя мы знаем, что Евгений
Издавна чтенье не любил,
Однако ж несколько творений
Он из опалы исключил:
Певца Гяура и Жуана,
Да с ним еще два три романа…
Но если автор говорит об Онегине и Байроне, как бы связывая их, значит, он читал Байрона и знаком с его творчеством. Здесь, как замечает сам автор, они с Онегиным похожи. Но есть у них одно немаловажное различие: автор, как сам говорит:
Я был рождён для жизни мирной,
Для деревенской тишины…
Но вот толпа заколебалась,
По зале шепот пробежал,
К хозяйке дама приближалась…
За нею важный генерал.
Она была не тороплива,
Не холодна, не горделива,
Без взора наглого для всех,
Без притязанья на успех… См. Глава 8 строфа 14.
Но не Онегину. Ему было скучно в деревне, он от скуки заменил барщину лёгким оброком:
«Ярём он барщины старинной
Оброком лёгким заменил» …
Все соседи Евгения смотрели на него искоса, и через некоторое время перестали с ним общаться вовсе. Здесь автор не даёт никакой оценки своему герою, и никак не поддерживает его, как это было обычно. Но Онегина утомляла на только жизнь в деревне.
АНАХОРЕТ
анахорет м. устар. 1) Пустынник, отшельник. 2) перен. Тот, кто живет уединенно, замкнуто.
анахорет
м. уст.
anchorite, anchoret
АНАХОРЕ́Т, а, ч.
Раз в літню пору край порога Своєї хаточки старий Анахорет моливсь до Бога (І. Франко);
– Запитай йога чи святого анахорета, як жити, як діяти? Він у більшості випадків спрямує твою психіку до потойбічності (О. Бердник).
2. перен., книжн. Людина, яка живе самітно, уникає спілкування з людьми; відлюдник, самітник.
Він [Каргат] жив анахоретом, віддавшися своїй роботі, нічого, крім неї, не знаючи. (Ю. Шовкопляс).
⊲ АНАХОРЕТ 1790, а, м.Гр. α ̓ ναχωρητής, через фр. anachorète. Отшельник, пустынник. на обаяния взложивый всю надежду, В б ѣ лейшую сн ѣ гов облек себя одежду, Согбенный древностью, бла гочестив и с ѣ д, Явился будто бы святый Анахорет. Хрс. Влад. 95. Анахорет не будет В пустын ѣ щастлив ѣ е нас! Хотя земное и забудет; Хотя умолкнет страсти глас. Крм. Ст. 76.
САМІ́ТНИК (САМО́ТНИК рідше) (релігійний фанатик, який живе у відлюдному місці), ПУСТЕ́ЛЬНИК, ВІДЛЮ́ДНИК, АСКЕ́Т, СКИ́ТНИК, АНАХОРЕ́Т заст., ПУСТИ́ННИК заст.; ПЕЧЕ́РНИК (який живе в печері). Зараз я подібний до нещасного самітника, який блукає в пустелі, помираючи від спраги (І. Волошин); — На те місце (пішов священик), де колись стояв скиток пустельника, який проводив увесь час у молитві, пості і мовчанці (М. Стельмах); Навколо ні оселі, ні голосу людського, тільки невідома землянка, в якій ховається якийсь відлюдник (О. Донченко); Раз в літню пору край порога Своєї хаточки старий Анахорет моливсь до Бога (І. Франко); Возлюби мовчання, живи в печерах, як святі отці-печерники (П. Загребельний).
Источники:
• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 1. — М., 1956. — С. 100;
• сбщ Н. И. Фалеев (Источник Масанова)
Настоящее имя: Попов Владимир Афанасьевич
Периодические издания:
• Заря, 1903-05
Источники:
• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 1. — М., 1956. — С. 100;
• сбщ. автора (Источник Масанова)
Что значит жить анахоретом
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем наш с вами небольшой разбор бессмертного романа в стихах. И, конечно же, наслаждаемся каждой строчкой! 🙂
Напомню, что в прошлый раз, мы с Вами остановились вот тут вот: http://id77.livejournal.com/1343637.html
Итак.
Поклонник славы и свободы,
В волненьи бурных дум своих
Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их.
Случалось ли поэтам слезным
Читать в глаза своим любезным
Свои творенья? Говорят,
Что в мире выше нет наград.
И впрямь, блажен любовник скромный,
Читающий мечты свои
Предмету песен и любви,
Красавице приятно-томной!
Блажен. хоть, может быть, она
Совсем иным развлечена.
Но я плоды моих мечтаний
И гармонических затей
Читаю только старой няне,
Подруге юности моей,
Да после скучного обеда
Ко мне забредшего соседа,
Поймав нежданно за полу,
Душу трагедией в углу,
Или (но это кроме шуток),
Тоской и рифмами томим,
Бродя над озером моим,
Пугаю стадо диких уток:
Вняв пенью сладкозвучных строф,
Они слетают с берегов.
Где-то тут должны быть утки.
А что ж Онегин? Кстати, братья!
Терпенья вашего прошу:
Его вседневные занятья
Я вам подробно опишу.
Онегин жил анахоретом;
В седьмом часу вставал он летом
И отправлялся налегке
К бегущей под горой реке;
Певцу Гюльнары подражая,
Сей Геллеспонт переплывал,
Потом свой кофе выпивал,
Плохой журнал перебирая,
И одевался.
Прогулки, чтенье, сон глубокий,
Лесная тень, журчанье струй,
Порой белянки черноокой
Младой и свежий поцелуй,
Узде послушный конь ретивый,
Обед довольно прихотливый,
Бутылка светлого вина,
Уединенье, тишина:
Вот жизнь Онегина святая;
И нечувствительно он ей
Предался, красных летних дней
В беспечной неге не считая,
Забыв и город, и друзей,
И скуку праздничных затей.
Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей.
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
Тут без комментариев. Ибо, почему-то, этот кусок был наиболее любим для прочитки наизусть бесчисленном поколением школьников в СССР и на постсоветском пространстве.
Продолжение следует.
Приятного времени суток.