В чем передается главное содержание текста

В чем передается главное содержание текста

В чем передается главное содержание текста. Смотреть фото В чем передается главное содержание текста. Смотреть картинку В чем передается главное содержание текста. Картинка про В чем передается главное содержание текста. Фото В чем передается главное содержание текста

Теоретический материал, необходимый для выполнения задания № 20.

Что такое содержание теста? Если ответить кратко, то это основная суть изложения, то есть фабула.

Однако не всё так просто. Содержание – это не только информация, но и авторское восприятие описываемого, его отношение к данной информации.

Особенности содержания теста

Содержит информацию о конкретных фактах, событиях, действиях, поступках героев.

Предаёт читателю индивидуально- авторское понимание того, о чём идёт речь в тексте.

Текст может содержать скрытую информацию о чём-либо, об этом читатель должен сам догадаться. Конечно, писатели и поэты помогает читателю в этом, используя различные художественные средства и элементы.

Так в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» лирические отступления автора имеют своей целью привлечь внимание к какой-то проблеме. Но автор о ней повествует не открыто, а косвенно. Вспомним лирическое отступление о «толстых и тонких», как Чичиков раздумывал, к кому ему примкнуть на балу. Конечно, он выбрал « толстых», то есть материально обеспеченных, имеющих высокое положение в обществе. Это и есть скрытый смысл лирического отступления- показать разницу в положении людей в обществе, оценку человека не по его нравственным качествам, а по социальному статусу.

Как определить соответствие того или иного высказывания содержанию текста?

Алгоритм выполнения задания № 20.

Прочитайте текст, ответьте кратко на вопрос: о чём он.

Выделите основные мысли в каждом абзаце (ответьте на вопрос: о чём каждый абзац)

Найдите ключевые, то есть опорные слова, которые помогут вам определить точно суть содержания текста.

Вдумайтесь в каждое предложенное высказывание задания № 20. Посмотрите, есть ли в нём ключевые слова, содержится ли в нём информация, имеющаяся в тексте.

Найдите два высказывания, которые соответствуют содержанию текста (или не соответствует, внимательно читайте задание).

Запишите ответ в бланк ответов.

Д.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном».

Найдите два утверждения, которые соответствуют содержанию текста.

1.В жизни не обязательно ставить цели, жизнь сама подскажет, что нужно делать.

2.Жизнь человек должен прожить достойно.

3.Вести дневник – это попросту тратить время.

4.Жизнь надо прожить красиво, не стоит себе отказывать в удовольствиях.

5.Обманывая других, человек обманывает себя.

Данный текст о смысле жизни, о том, ради чего стоит жить.

Основные мысли каждого абзаца:

    В жизни должна быть цель

    Мысли и принципы своей жизни можно записывать в дневник

    Прожить жизнь надо достойно, чтобы не было стыдно.

    Нужно уметь отказывать себе в удовольствиях, признавать свои ошибки.

    Обманывая других, человек обманывает прежде всего себя.

      4. Отмечаем, что содержанию текста соответствуют высказывания 2 и 4.

      5. Делаем вывод, что ответ: 24. Записываем его в бланк ответов.

      Источник

      Определение темы и основной мысли текста

      Понятие текста весьма расплывчато. Обычно его определяют как несколько предложений, связанных по смыслу. При этом бывают тексты, состоящие всего из одного предложения, а бывает так, что границы трудно определить: например, в интернете часто можно видеть в одном тексте ссылку на другой или на несколько других, а те, в свою очередь, тоже связаны с другими текстами. Получается бесконечный лабиринт текстовых массивов, в каком-то смысле являющих собой единое целое, называемое гипертекстом. Тот же принцип можно проследить и в обычных бумажных книгах — словарях и энциклопедиях. В гипертексте заключено множество самых разных тем и мыслей.

      Рассмотрим текст в его обычном, самом распространённом понимании — как совокупность нескольких предложений, связанных между собой по смыслу, — и попробуем ответить на вопрос: как определить тему и основную мысль текста?

      Тема и основная мысль: связь и различие

      С определением темы, как правило, проблем не возникает: она лежит на поверхности. А вот главная мысль, заложенная автором, не всегда очевидна. Эти два понятия образуют два разных уровня понимания текста: они оба определяют его содержание, но если тема обозначает проблему, то идея ее или развивает и подводит читателя к логическому выводу, или оставляет вопрос открытым, оставляя поле для обсуждения.

      В любом законченном текстовом материале все предложения объединены общей темой. Единство обеспечивает его целостность, независимо от количества частей, на которые он может делиться. Тема задает содержание материала, при этом она может распадаться на ряд микротем, подчиненных ей, раскрывающих ее с разных сторон.

      Основная мысль

      Здесь речь идет об авторском послании, заключенном в тексте и лежащем в его основе. Если тема сама по себе не выражает отношения автора к рассматриваемому вопросу, а просто обозначает область этого вопроса, то основной замысел уже передает авторскую оценку, его видение проблемы. Не всегда главная мысль очевидна и однозначна: все зависит от того, как автор ее выражает, какие использует при этом языковые средства.

      В чем передается главное содержание текста. Смотреть фото В чем передается главное содержание текста. Смотреть картинку В чем передается главное содержание текста. Картинка про В чем передается главное содержание текста. Фото В чем передается главное содержание текста

      Например, в художественной литературе авторскую точку зрения может высказать один из персонажей, причем персонаж этот не обязательно главный. Часто бывает так, что сама идея вообще не выражена конкретно — в таких случаях читатель либо полагается на собственное восприятие и делает выводы самостоятельно, либо прибегает к дополнительным источникам информации. Идея, не выраженная однозначно, превращается в образную мысль эмоционально-обобщенного характера, что лишь приблизительно позволяет сформулировать ее в качестве отвлеченного суждения. Именно в таких случаях возникают различные и даже противоположные друг другу интерпретации материала.

      Как определить тему текста

      Определить тему — значит уяснить, о чем или о ком данный текст. Любой текстовый анализ, в том числе и определение темы, нужно начинать с его прочтения.

      Вот несколько подсказок, по которым можно определить тему:

      В чем передается главное содержание текста. Смотреть фото В чем передается главное содержание текста. Смотреть картинку В чем передается главное содержание текста. Картинка про В чем передается главное содержание текста. Фото В чем передается главное содержание текста

      Как выделить основную мысль

      При работе с любой литературой очень важно уметь самостоятельно выделять одну или несколько основных идей, это помогает составить сжатое изложение текста и способствует лучшему усвоению информации.

      Существует несколько инструментов и приемов, помогающих это сделать:

      В чем передается главное содержание текста. Смотреть фото В чем передается главное содержание текста. Смотреть картинку В чем передается главное содержание текста. Картинка про В чем передается главное содержание текста. Фото В чем передается главное содержание текста

      Пошаговая инструкция

      При определении темы и основной мысли следуйте таким правилам:

      Определите задачу, которую поставил себе автор при написании текста. Попробуйте понять, что стремится донести автор до читателя. Вот несколько вариантов:

      В чем передается главное содержание текста. Смотреть фото В чем передается главное содержание текста. Смотреть картинку В чем передается главное содержание текста. Картинка про В чем передается главное содержание текста. Фото В чем передается главное содержание текста

      В последнем пункте могут быть варианты в зависимости от того, какова цель выявления основной мысли. Если требуется анализ текста в рамках учебной программы, то выводы нужно стараться формулировать так, как это сделал бы сам автор. Если же вам необходимо составить конспект для собственных целей, лучше записать суть материала своими словами, которые впоследствии помогут быстро восстановить в памяти прочитанное.

      Видео

      В нашем видео вы найдете подробный мастер-класс по определению основной мысли текста.

      Источник

      Главная информация в тексте

      В чем передается главное содержание текста. Смотреть фото В чем передается главное содержание текста. Смотреть картинку В чем передается главное содержание текста. Картинка про В чем передается главное содержание текста. Фото В чем передается главное содержание текста

      Главная информация в тексте — это предложение, которым можно выразить сразу весь текст целиком. Поэтому нужно сначала внимательно прочитать текст, а затем про себя подумать — что самое главное в нем.

      Как бы вы его пересказали одним предложением? Затем нужно прочитать предложенные варианты таких предложений и выбрать то, в котором содержится главная информация. Итак, попробуйте свои силы. Вам предлагается 10 заданий, выберите из предложенных вариантов ниже два предложения, определяющих главную информацию, содержащуюся в тексте.

      В чем передается главное содержание текста. Смотреть фото В чем передается главное содержание текста. Смотреть картинку В чем передается главное содержание текста. Картинка про В чем передается главное содержание текста. Фото В чем передается главное содержание текста

      Информация

      Информация — это сообщение, или мысль, заключенная в тексте о чем-либо или о ком-либо. Набор предложений не сообщающий конкретно ни о чем, не является информацией.
      Поэтому если в тексте, например, вы читаете диалог — то это не является информацией, но из диалога ее можно, порой почерпнуть.

      Например, если вы читаете:

      Темно, я сижу и пью чай. Мне грустно, на улице дождь, хочется плакать или читать стихи.

      То в данном тексте информация очень скудная, и если повествующий не ваш друг, то информация в тексте вам особенно и не нужна. Можно сказать, что в данном тексте ее нет.

      А если вы читаете такой текст:

      Вчера лил дождь, я сидел за столом, грустил и пил чай. Чай был с лимоном, с медом, он отлично поднял мне настроение, стало тепло и хорошо.

      То тут уже есть важная информация — чай с лимоном и медом согревает и поднимает настроение.

      В тексте должно быть что-то важное, то, для чего многие люди иногда нанимают целые команды по поиску и хранению информации. Поэтому и вам нужно вытянуть из предложенного текста предложение в котором содержится максимум полезного, максимум сведений из всего текста, а не только из какого то одного предложения из всех.

      Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

      Задание 1

      Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

      Ответ:

      1) Выделим главную информацию в каждом предложении.

      В первом предложении главную информацию можно сформулировать следующим образом: «Черные дыры были предсказаны общей теорией относительности или теорией гравитации. Во втором предложении главным является объяснение термина «черные дыры». В третьем предложении главное, что «черные дыры — это объекты, приближающиеся по своим свойствам к черной дыре».

      2) Проверяем каждый из вариантов ответа.

      В первом варианте ответа включена информация из первого и третьего предложений, следовательно, этот вариант не подходит.

      Во втором варианте есть вся необходимая информация. «Черные дыры, предсказанные теорией гравитации Эйнштейна» — эта часть соотносится с первым предложением. Часть «это область пространства-времени с сильным гравитационным притяжением» соотносится со вторым предложением, а «объекты, приближающиеся по своим свойствам к черной дыре, например коллапсирующие звезды» — с третьим предложением. Это верный ответ.

      В третий вариант ответа включена информация лишь из третьего предложения.

      В четвертый вариант ответа включена вся необходимая информация. «Общая теория относительности Эйнштейна предсказала существование чёрных дыр» соотносится с первым предложением, «таких областей пространства-времени, чьё гравитационное притяжение настолько велико, что покинуть её не могут даже те объекты, которые движутся со скоростью звука» — со вторым, «также черными дырами являются объекты, лишь приближающиеся по своим свойствам к такой чёрной дыре» — с третьим предложением.

      Пятый вариант ответа неверный, так как в него включена информация лишь из первого и второго предложений, кроме того, часть информации («гравитационное притяжение которой настолько мало») искажена.

      Задание 2

      (1)Около двух с половиной тысяч лет тому назад выдающийся древнегреческий философ Зенон Элейский сформулировал парадоксальное утверждение (апорию) «Стрела» о невозможности движения в природе: в любое отдельно взятое мгновение времени летящая стрела находится в определённой точке пространства, а, следовательно, не существует такого момента времени, в котором летящая стрела перемещается. (2)Казалось бы, апорию Зенона можно без труда опровергнуть, просто указав на то, что в реальном мире пущенные стрелы движутся в пространстве. (3) такое «опровержение» бессмысленно: суть апории не в отрицании очевидного наблюдателю факта движения, а в заведомой ложности выводов, полученных в процессе безупречных логических рассуждений, что наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности.

      В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      Ответ: 24

      Задание 3

      (1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

      В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      Ответ: 24

      Задание 4

      (1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

      В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      Ответ: 25.

      Задание 5

      (1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

      В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      Ответ: 12

      Задание 6

      (1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

      В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      Ответ: 35.

      Задание 7

      (1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2) при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (3)Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

      В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      Ответ: 15

      Задание 8

      (1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец… (2)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (3)Женских вариантов названий этих профессий не существует прежде всего потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

      В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      Ответ: 35

      Задание 9

      (1)Если вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. (2)Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. (3)Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

      В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      Ответ:25.

      Задание 10

      (1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птице охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).

      В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      Ответ: 15.

      Попробуйте теперь свои силы! Пройдите тест!

      В чем передается главное содержание текста. Смотреть фото В чем передается главное содержание текста. Смотреть картинку В чем передается главное содержание текста. Картинка про В чем передается главное содержание текста. Фото В чем передается главное содержание текста

      Перед Вами все задания 1 ЕГЭ по русскому языку 2020 года. Пожалуйста, при выполнении заданий будьте внимательны. Ответы записывайте большими буквами, между которыми НЕ делайте пробелы. Аналогично цифры в ответ пишите без пробелов.

      Средний рейтинг 4.8 / 5. Количество оценок: 9

      Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!

      Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!

      Хотите улучшить информацию?

      Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?

      Источник

      Основная мысль текста

      Основная мысль текста – это сжато сформулированный предмет содержания. Реализация авторского замысла, которая передает его отношение к тому, о чем он сообщает, его оценку изображаемого. Иными словами, что хотел сказать автор.

      Умение определять основную мысль текста очень важно. От него зависит качество усвоения и скорость понимания текста. Постоянно растущий объем информации заставляет работать с текстами не только школьников и студентов, но и взрослых людей. Быстрое выделение основной мысли позволит снизить затраты времени на чтение, и увеличит объем обрабатываемых текстов, облегчив работу.

      В ЕГЭ по русскому языку включено задание, проверяющее ваше умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения и использовать приемы сжатия текста. Это задание А27. Модель задания предполагает выбор тобой такого ответа, где сокращение текста проведено с сохранением полного объема информации, при этом главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств. Тебе необходимо соотнести содержание текста с предложениями, где основная информация сжата, и найти предложение, в котором основная информация, переданная без фактических ошибок, не содержит перечислений, дополнительной детализированной информации.

      Подсказка.

      В исходном тексте задания А27 в каждом варианте содержится 3 предложения. Вывод (ответ на вопрос) заключен либо в первом, либо в третьем предложении текста; чаще всего – в третьем.

      Разберем задание, предложенное в демоверсии ЕГЭ.

      Разбор задания.

      Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

      В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

      1) Сибирь занимает две пятых пространства Азии, и поэтому в планах экономического развития России этому региону уделяется большое внимание.

      2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.

      3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.

      4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

      Какая информация содержится в тексте? Этот текст о Сибири, которой в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Во-первых, Сибирь – это огромные пространства. Во-вторых, Сибирь – это крупнейшая сокровищница по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Какой же из этих двух аргументов главный, а какой второстепенный? Конечно, главный аргумент второй. Сибири уделяется большое внимание в планах экономического развития России, потому что она крупнейшая сокровищница. Следовательно, основная мысль текста в ответе № 3: В планах экономического развития России уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.

      Чтобы решить это задание, нужно понять смысл текста.

      Разбор задания.

      (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая,
      двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
      (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и,
      отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный
      треугольничек.
      (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.
      (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес.
      (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию.
      (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем
      двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
      (10)Варя сразу наткнулась на главное место.
      (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё
      это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины.
      (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
      (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша
      часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию… (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза –
      на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага…
      (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!
      – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые.
      – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…»
      (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
      (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие,
      затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события
      истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

      О чём говорит высказывание героя: «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!»?

      1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.
      2) Автор письма не способен совершить какой-либо предосудительный
      поступок.
      3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать
      физическую силу, порой важнее испытание силы духа.
      4) Автор письма не трус и не боится предстоящих сражений.

      Высказывание героя говорит о духовном перерождении автора. Бои здесь не при чем, значит, первый вариант неверный. В тексте нет сожаления героя, поэтому второй вариант ответа не подходит. Автор письма действительно не трус, но эти слова не отражают суть высказывания. Таким образом, верный ответ – №3.
      Потренируйся.

      1. Прочитайте текст.

      Еда дает человеку силы, необходимые для жизни. Энергия, содержащаяся в продуктах питания, в результате очень сложного процесса – этот процесс мы называем пищеварением – превращается в химическую энергию. Питательные вещества, полученные из продуктов питания в результате процесса пищеварения, разносятся кровью по всем частям организма, и, когда в крови достаточно питательных веществ, мы чувствуем сытость.

      В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

      1) Силы, необходимые для жизни, человек получает в результате пищеварения: энергия из продуктов питания превращается в химическую энергию, и кровь разносит питательные вещества по организму, насыщая его.

      2) Энергия, содержащаяся в продуктах питания, в результате очень сложного процесса – этот процесс мы называем пищеварением – превращается в химическую энергию.

      3) Питательные вещества, полученные из продуктов питания в результате процесса пищеварения, разносятся кровью по всему нашему организму.

      4) Пищеварение – это процесс перехода энергии из продуктов питания в химическую энергию.

      2. Прочитайте текст.

      В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. Важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.

      В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

      1) Человек забывает, что вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием.

      2) В наши дни о ненарушенных ландшафтах заговорили как о наследстве, передающемся из поколения в поколение.

      3) Сохранение ландшафтов – природного наследия человечества – одна из самых главных задач современного общества.

      4) Вступление в права наследования предполагает не только обладание определенным достоянием: полученное наследство необходимо сохранять и приумножать.

      3. Прочитайте текст.

      В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. Здесь распространены многолетние скопления льда – ледники, которые образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. Ледниковый лед содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас все чаще используют в лечебных целях.

      В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

      1) Ледники образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, – в Арктике и Антарктике, а также высоко в горах.

      2) В Арктике, Антарктике и высоко в горах находятся ледники – многолетние скопления содержащего мало примесей льда, при таянии которого получается чистейшая вода, используемая в лечебных целях.

      3) Высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом, который содержит мало примесей и используется в различных целях.

      4) Чистую воду можно получить только изо льда, который образуется в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, то есть в полярных широтах.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *