В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

Нужно ответить на 3 вопроса подробно! Заранее благодарю!
Из работы современного российского ученого, академика И. Н. Моисеева (размышления о месте России в цивилизованном развитии).

Сегодня Россия — мост между двумя океанами, двумя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь «из англичан в японцы», как в былые времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе.Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке.Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой,— север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х [XX в.], а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию.
Вопросы и задания к документу
1.Определите, как относится к глобализации автор текста.
2.Как вы понимаете слова Н. Н. Моисеева о «возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах»?
3.Как вы думаете, почему ученый считает положение России «между. двумя центрами экономической силы» одним из источников ее процветания?

Источник

за ответы на 3 вопроса! Из работы современного российского ученого, академика И. Н. Моисеева (размышления о месте России в цивилизованном развитии). Сегодня Россия — мост м.

Тема в разделе «Общественный прогресс», создана пользователем GonZoBur.

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

GonZoBur школьник

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

AlenkaBaby ботан

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

zimbo хорошист

Нужно ответить на 3 вопроса подробно! Заранее благодарю!
Из работы современного российского ученого, академика И. Н. Моисеева (размышления о месте России в цивилизованном развитии).

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

Zimnyaya-skazka гость

1. Автор относится положительно к глобализации, о чём свидетельствует «Эта ниша не разделяет, а связывает народы». Он отмечает, что этот «мост» нужен всему человечеству.
2. Это означает, что мы должны черпать все достижения народов, которые мы связываем этим «мостом», и использовать их для своего блага, для мирового блага. Мы не должны стремиться изолироваться или противостоять другим народам. Мы должны черпать только лучшее.
3. Мы находимся между Западом и Востоком и имеем возможность пользоваться всеми благами, которые оттуда приходят. Следовательно, это положение можно считать источником процветания нашей страны.

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

kyenilmez новичок

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

Charlestone учащийся

1. Исключительно положительно
2. Черпать вдохновение в культуре, литературе, архитектуре и тд, беря за образец экземпляры как в Европе, так и в Азии
3. Потому что мы находимся между Европой и Азией-совершенно разными континентами, разительно отличающимися в культуре, мировоззрении и менталитете
4. Параграфа не представлено

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

godsayit школьник

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

RSV школьник

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

Bac ботан

Вопросы к тексту:

С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?

С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из «третьего сословия»? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.

С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:»Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами»Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

Источник

Нужно проанализировать данный документ опираясь на эти вопросы:1)как относится автор текста к глобализации? 2) как вы понимаете

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

Нечестный человек кажется самому себе очень умным, на самом деле он просто не видит своей глупости. Когда он становится честным, то порой удивляется, как он не видел очевидных фактов, которые позволили бы ему решить проблему быстрее и выгоднее.

Воры продвигают идею, что те, кто больше всего украл и не попался – самые умные. Приводят в пример депутатов Госдумы – подавляющее большинство из них берут взятки или воруют бюджеты в миллионных размерах, и ничего. Но те, кто так говорит, как правило, не знаком с этими несчастными, запуганными «миллионерами», которые переживают инфаркт за инфарктом.

Руководители жалуются на проблемы с сотрудниками. Решение этих проблем полностью зависит от личной целостности руководителя. От способности видеть факты и действовать на основании фактов.

1 .Чтобы добиться успеха в бизнесе, необходимо, в первую очередь, думать о том, как угодить своим клиентам.

Один из ключевых факторов успеха бизнеса – продукт, который он представляет на рынок. Чем интереснее и привлекательнее для потребителей будет этот продукт – тем больше шансов для достижения успеха.

Успех в бизнесе во многом зависит и от надежности партнеров, поэтому к их выбору следует подходить очень тщательно, а при наличии проблем в работе с определенным партнером не бояться менять его на другого. Бизнес – есть бизнес.

Современный бизнес-ритм не терпит остановок. Только постоянное развитие и движение вперед будет способствовать достижению успеха. Без этого все остальные факторы успеха бизнеса будут быстро терять свою значимость.

2.Прибыль является индикатором эффективности использования капитала и служит и служит важным показателем успешности любой компании. Если компания приносит прибыль, предприниматель платит налоги, создает новые рабочие места, тем самым приносит пользу обществу. Чем больше в стране успешных предпринимателей и компаний, приносящих прибыль, тем богаче страна.

Прибыль является индикатором эффективности использования капитала и служит и служит важным показателем успешности любой компании. Если компания приносит прибыль, предприниматель платит налоги, создает новые рабочие места, тем самым приносит пользу обществу. Чем больше в стране успешных предпринимателей и компаний, приносящих прибыль, тем богаче страна.Бизнес, который не приносит прибыль, обречен, у него нет будущего. Он приводит к безработице и экономическому спаду. Такой бизнес рушится, а вложенные в него время и деньги теряются безвозвратно.

Современный бизнес представляет собой не только товарно-денежные отношения. Если отодвинуть на второй план экономическую составляющую, то можно заметить что немалую роль в заключение прибыльных сделок, карьерном росте или успешном руководстве компанией играют деловые отношения.

Этика бизнеса и деловых отношений – это важнейший элемент в формировании профессионализма. Цивилизованный мир вынуждает любого делового человека знать элементарные правила хорошего тона. Заключая сделки на международном уровне и выходя рамками приличия, деловой человек рискует потерять деловые связи и как минимум лишиться репутации у заграничных коллег. Поэтому культура и этика деловых отношений является основным фактором успешной деятельности после экономической составляющей.

4.Этика деловых отношений в организации строится на ряде принципов:

менеджер обязан терпимо относиться к моральным устоям, существующим в других странах и регионах;

в работе менеджера при принятии решений должны разумно сочетаться индивидуальное и коллективное начала;

поскольку соблюдение этических норм базируется на социально-психологических методах, то для получения нужного результата необходимо их длительное применение.

Источник

10 класс теоретический материал «Типы общественного развития. Глобализация»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа моисеева

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формы общественного развития

Циклическое представление о развитии общества — наиболее древнее. Для первобытного человека время замкнуто в круг вечно повторяющихся циклов — времен года, восходов Солнца, фаз Луны. Все повторяется и в социальной жизни: законы традиционного общества направлены на поддержание стабильности, и образ жизни древнего человека на протяжении веков почти не изменялся. Генезис – происхождение, история зарождения.

Теории о линейном характере развития общества впервые появляются в Средневековье. Именно тогда возникают представления о прошлом, которое больше не повторится (сотворение мира) и будущем, которого еще не было (Страшный Суд). Развитие приобретает направленность и получает цель (установление царства божьего на земле) — круг распрямляется в прямую линию. Появляются идеи о цели истории, она приобретает смысл.

К линейному типу относится

Спиралеобразная модель развития предложена немецким философом Георгом Гегелем (1770-1831). Спираль объединяет свойства линии и круга. В истории все повторяется, но каждый раз — на качественно новом, более совершенном уровне. Как и в линейной модели, история имеет цель. В качестве цели разные исследователи предлагали: построение идеального государства, достижение социальной справедливости, организацию общества на разумных началах, учреждение «царства свободы» и т.д.

Задания: Ученые отмечают, что в высокоразвитых странах на первый план выходят клонирование, биотехнологии, нанотехнологии, робототехника, масштабные системы виртуальной реальности. Подумайте, есть ли противоречивость (плюсы и минусы) в вышеперечисленном и проиллюстрируйте примерами там, где они есть. Чем вы объясните, что в общественном развитии нет восходящей прямой линии, а есть изломанная?

3. Прочитайте, пожалуйста, текст и ответьте на вопросы. Сегодня Россия — мост между двумя океанами, двумя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь «из англичан в японцы», как в былые времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе. Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке. Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой,— север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х [XX в.], а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию. Из работы российского ученого, академика И. Н. Моисеева «Россия в поисках третьего пути».

Вопросы: 1. Определите, как относится к глобализации автор текста. 2. Как вы понимаете слова Н. Н. Моисеева о «возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах»? 3. Как вы думаете, почему ученый считает положение России «между. двумя центрами экономической силы» одним из источников ее процветания? 4. В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа?

Источник

§ 3. Динамика общественного развития (окончание)

Словарь

Общественное развитие — изменения в обществе, переход всех общественных отношений в новое качество.

Общественный прогресс — поступательное развитие общества, его подъём на более высокие ступени.

Практические выводы

1. Участвуя в дискуссиях о путях развития России, целесообразно опираться на знания о многовариантности общественного развития. Ответственный выбор исключает как простое копирование чужих образцов, так и игнорирование достижений других стран.

2. Нужно учиться видеть мир таким, каким он является на самом деле. Это означает отказ от «чёрно-белых» оценок и упрощённых способов понимания противоречий общественного развития. Только анализируя противоречия, можно искать пути решения общественных, в том числе глобальных, проблем.

3. Определить прогрессивность того или иного явления помогает критерий, позволяющий оценить данное явление с точки зрения развития общества в целом, условий жизни и деятельности людей. Оценка того или иного явления (процесса, события) будет более точной, если анализировать его различные последствия и учитывать их возможную противоречивость.

4. Для того чтобы ориентироваться в сложной жизни общества, необходимо пополнять и углублять свои знания о социальном развитии. Этому поможет изучение общественных дисциплин в вузе, а также самообразование.

Документ

Из работы российского учёного, академика Н. Н. Моисеева «Россия в поисках третьего пути».

Сегодня Россия — мост между двумя океанами, двумя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь «из англичан в японцы», как в былые времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это — обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе.

Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке.

Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой, — север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 1920-х, а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надёжно работающую конструкцию.

Вопросы и задания к документу

1. Определите, как относится к глобализации автор текста. 2. Как вы понимаете слова Н. Н. Моисеева о «возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах»? 3. Как вы думаете, почему учёный считает положение России «между. двумя центрами экономической силы» одним из источников её процветания? 4. В чём состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа?

Вопросы для самопроверки

1. Чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития? 2. Что такое процесс глобализации? 3. Каковы проявления глобализации в экономической сфере? Что ей способствует? 4. В чём выражается противоречивость процесса глобализации? 5. Каковы основные глобальные проблемы современности? Чем вызвано их появление? 6. Какие точки зрения по вопросу о прогрессе высказывались философами в прошлом и в наше время? 7. В чём заключается противоречивый характер прогресса? 8. Какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох? В чём их плюсы и минусы? 9. Почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев?

Задания

1. Учёные отмечают, что в высокоразвитых странах на первый план выходят биотехнологии, нанотехнологии, робототехника, новое природопользование, масштабные системы виртуальной реальности. Подумайте, как изменится общество с учётом этих позиций.

2. Американский философ Э. Валлерстайн разработал теорию мировой системы. Эта система, которая начала формироваться ещё в XVI в., включает ядро (индустриальные страны Запада), полупериферию (к ним Валлерстайн отнёс государства на юге Европы, такие, как Испания), периферию (страны Восточной Европы) и внешнюю арену (государства Азии и Африки, вовлечённые в мировое хозяйство лишь как сырьевые придатки). При этом философ утверждал, что страны, входящие в ядро, так организуют мировую экономическую систему, чтобы она прежде всего отвечала их интересам.

Обдумайте положения этой теории. Что вам представляется верным, а с чем трудно согласиться? Если следовать логике автора, какие страны сегодня образуют ядро системы, составляют полупериферию и периферию? Сохранилась ли внешняя арена?

3. Попытайтесь с позиций универсального критерия прогресса оценить реформы 1860—1870-х гг. в России.

4. Отечественный философ М. Мамардашвили писал: «Конечный смысл мироздания или конечный смысл истории является частью человеческого предназначения. А человеческое предназначение следующее: исполниться в качестве Человека. Стать Человеком». Каким образом эта мысль философа связана с идеей прогресса?

Мысли мудрых

«Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы».

Л. Н. Толстой (1828—1910), русский писатель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *