Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника

Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Смотреть фото Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Смотреть картинку Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Картинка про Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Фото Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника

Житков Б. С. много ездил по России и за границей: был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии, объездил всю Англию на мотоцикле, жил во Франции, в Дании — словом, исколесил почти весь мир. Обо всём, что знал и видел, Борис Степанович захотел рассказать другим и стал писателем…

В этом сборнике автор рассказывает про птиц и животных, жизнь и повадки которых он отлично знал, а также о том, что бывало в жизни — и хорошего, и трудного, и порой опасного.

Б. С. Житков: Рассказы

Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Смотреть фото Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Смотреть картинку Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Картинка про Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Фото Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника

Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Смотреть фото Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Смотреть картинку Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Картинка про Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Фото Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника

Борис Степанович Житков, один из любимых детских писателей, родился в 1882 году. Семья Житковых жила в то время в Новгороде. Когда Житкову исполнилось семь лет, семья переехала в Одессу.

Борис Степанович перепробовал в жизни много профессий. Он был рыбаком, охотником, строил корабли в доках, работал на верфях, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных.

Борис Степанович никогда не сидел сложа руки. Он был всесторонне образованный, жадный до всякого знания, до всякого дела человек. Все дни его были наполнены трудом. И за какое бы дело он ни брался, всегда он стремился разгадать его тайну и становился в нём мастером. Он знал десятки ремёсел и во всякое дело вносил своё уменье, свою сноровку. Обязательно что-нибудь да придумает: или инструмент улучшит, или найдёт новый приём в работе.

Ещё мальчиком лет семи он хорошо пилил, строгал и даже устроил себе маленькую столярную мастерскую.

В Одессе, в самой гавани, у военного мола постоянно толпился народ: матросы с русских и иностранных кораблей, грузчики, портовые рабочие. А кругом шум, гудки пароходов, звон лебёдок, разноязычный говор и горы всякого груза: дерево, хлопок, табак, фрукты.

Сколько интересных историй услышал здесь Борис Степанович! На всю жизнь он привязался к морю. Он рано научился плавать и слыл самым лучшим пловцом в Одессе. Прекрасно грёб, в любую погоду смело выходил в море на парусной шлюпке, а в студенческие годы сам вместе с товарищем построил небольшой парусный бот с каютой. Житков усердно посещал яхт-клуб, строил яхты, участвовал в гонках и даже успел сдать экзамен на штурмана дальнего плавания и сам водил корабли.

Но не меньше, чем море, любил Борис Степанович науку и музыку. Он был хорошим скрипачом, изучал химию, физику, ботанику. Ему предлагали остаться в университете для научной работы, он мог бы стать выдающимся учёным.

Но Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы.

И где только он не побывал!

Житков много ездил по России, жил и за границей. Гимназистом в летние каникулы он из Одессы ездил в Сибирь к своему товарищу. А побережье Чёрного моря исходил вдоль и поперек. В 1912 году летом он отправился на учебно-грузовом судне в кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии. Он объездил всю Англию на мотоцикле, жил во Франции, в Дании — словом, исколесил почти весь мир.

Путешествуя по разным странам, Борис Степанович сам увидел, как тяжело живётся трудовому человеку при капиталистах, и на всю жизнь возненавидел гнилой рабский мир богачей, помещиков, фабрикантов — всех, кто жил за счёт чужого труда.

Обо всём, что знал и видел, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем.

Первый рассказ для детей Житков написал в 1923 году.

Он любил рассказывать о том, что бывало в жизни. А бывало много и хорошего, и трудного, а подчас и опасного. Случались пожары, бушевали метели, ветры ломали льды и уносили в море рыбаков. Обо всём этом хорошо умел рассказывать Борис Степанович Житков в своих книгах. Сам он был мужественный человек и писать любил про смелых и мужественных людей. Красный командир, остановивший бешеных лошадей, доктор, который спешил к больной девочке, пожарник, вынесший из огня мальчика, — всё это отважные и умелые люди. Рассказывая про них, Борис Степанович никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда — пожар или наводнение, — знай, что всегда спешат на помощь друг другу советские люди. Ты не один, кругом — твоя советская земля, и помощь всегда придёт.

Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Смотреть фото Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Смотреть картинку Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Картинка про Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника. Фото Житков что бывало краткое содержание для читательского дневника

В нашей стране есть такие реки, что не текут всё время по одному месту. Такая река то бросится вправо, потечёт правее, то через некоторое время, будто ей надоело здесь течь, вдруг переползёт влево и зальёт свой левый берег. А если берег высокий, вода подмоет его. Крутой берег обвалится в реку, и если на обрыве стоял домик, то полетит в воду и домик.

Вот по такой реке шёл буксирный пароход и тащил две баржи. Пароход остановился у пристани, чтобы там оставить одну баржу, и тут к нему с берега приехал начальник и говорит:

— Капитан, вы пойдёте дальше. Будьте осторожны, не сядьте на мель: река ушла сильно вправо и теперь течёт совсем по другому дну. И сейчас она идёт всё правее и правее и затопляет и подмывает берег.

— Ох, — сказал капитан, — мой дом на правом берегу, почти у самой воды. Там остались жена и сын. Вдруг они не успели убежать?

Капитан приказал пустить машину самым полным ходом. Он спешил скорей к своему дому и очень сердился, что тяжёлая баржа задерживает ход.

Пароход немного проплыл, как вдруг его сигналом потребовали к берегу. Капитан поставил баржу на якорь, а пароход направил к берегу.

Он увидал, что на берегу тысячи людей с лопатами, с тачками спешат — возят землю, насыпают стенку, чтобы не пустить реку залить берег. Возят на верблюдах деревянные брёвна, чтоб их забивать в берег и укреплять стенку. А машина с высокой железной рукой ходит по стенке и ковшом нагребает на неё землю.

К капитану прибежали люди и спросили:

— Камень, — сказал капитан.

— Ах, как хорошо! Давайте сюда! А то вон, смотрите, сейчас река прорвёт стенку и размоет всю нашу работу. Река бросится на поля и смоет все посевы. Будет голод. Скорей, скорей давайте камень!

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Что я видел»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: жизнь ребёнка.

Число страниц: 67

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.

Чему учит эта книга:

Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.

Новые слова и выражения:

Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.

Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.

Всамделишная – настоящая, подлинная.

Шелковица – тутовое дерево.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Источник

Житков «Как тонул один мальчик» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Борис Степанович Житков – советский писатель, прозаик, путешественник, исследователь. Он автор приключенческих повестей и рассказов, известных произведений о животных, романа о революции. Некоторые его рассказы экранизированы.

Одним из произведений автора является рассказ «Как тонул один мальчик».

Краткое содержание

Читайте по теме:

Главные герои

1) Автор – внимательный и отважный, первым побежал к утопающему мальчику.

2) Мальчик – хотел пробежать по сваям, но его ноги разъехались, он упал в воду, а сваи сомкнулись над ним.

3) Телеграфист – случайный прохожий, помог спасти мальчика.

Главная мысль

Нужно быть внимательным и осторожным.

Чему учит?

Рассказ учит не подвергать свою жизнь опасности, быть внимательным и осторожным, быть благодарным, не думать о мелочах, когда сам чуть не погиб, быть добрым, отзывчивым, помогать другим людям в беде.

Пословицы

1) Всякая помощь хороша вовремя.

2) Доброму человеку помощь не в убыток.

3) Жизнь дана на добрые дела.

Отзыв

«Как тонул один мальчик» яркий, интересный и захватывающий рассказ. Он недлинный, но очень яркий, наполненный событиями. А его название полностью соответствует сути. Автор рассказывает о спасении тонущего мальчика. Из рассказа становится понятно, что в мире много добрых людей, которые могут прийти на помощь в трудную минуту. Мальчик получил урок, впредь он будет осторожнее.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Борис Житков — Что я видел:
Краткое содержание

Железная дорога

Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.

Москва

Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.

Метро

Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.

Зоосад

Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.

Красная армия

На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.

На даче у бабушки

Пароход

Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.

Дом у бабушки

Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.

Дворец пионеров

Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.

Невод

Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.

Колхоз

Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.

Как мы ехали в колхоз

Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.

Баштан

Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.

По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.

Представление

В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.

Скотный двор

На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.

Детский сад

Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.

Стадо

Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.

Аэропорт

Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.

Читательский дневник «Что я видел» Житкова

Сюжет

Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.

Отзыв

Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.

Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.

Источник

Житков «Цветок» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Борис Степанович Житков – советский писатель и путешественник, автор популярных повестей и рассказов для детей. Житков считал, что автор должен быть на равных с читателями, ведь только так он получит их доверие и любовь. В своих коротких рассказах писатель рассказывает о жизни, отношениях, семье. Одним из таких рассказов является «Цветок», написанный в 1939 г., повествующий о житейских мудростях.

Краткое содержание для читательского дневника

1. Девочка по имени Настя живёт вместе с мамой и очень любит ухаживать за цветами.

2. Однажды Насте подарили необычный цветок, который был вялым и не цвел, что очень не понравилось маме Насти.

3. Девочка пообещала ухаживать за цветком и исполняла свое обещание до тех пор, пока не заболела и уже не могла этого делать.

4. Ничего не помогало Насте, и её мама вызвала доктора, который осмотрел девочку и рассказал, что помочь может редкое растения.

5. Растением был необычный цветок, который так мама так сильно невзлюбила, что хотела выкинуть.

6. Девочка спасла цветок, а потом цветок спас её, с тех пор мама развела много таких цветов.

Главные герои

1) Настя – маленькая девочка, добрая и заботливая, очень любит цветы.

2) Мама Насти – взрослая женщина, которая не понимает, зачем нужен некрасивый цветок.

Главная мысль

На примере мамы девочки автор хочет показать, что нельзя судить только по внешнему виду. Бывает так, что простые вещи приносят намного больше пользы, чем необычные. Рассказ учит тому, что добро всегда возвращается, если делать добрые дела от всей души.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *