что делать с пропущенными намазами

Как быть, когда пропущенных намазов слишком много?

что делать с пропущенными намазами. Смотреть фото что делать с пропущенными намазами. Смотреть картинку что делать с пропущенными намазами. Картинка про что делать с пропущенными намазами. Фото что делать с пропущенными намазами

Возмещение пропущенных намазов является одним из важных вопросов для верующих. Особенно этот вопрос волнует тех, кто не совершал намазы в определённое время, а потом принёс искреннее покаяние и желает освободиться от своих долгов.

Абсолютное большинство учёных-богословов (джумхур) согласны с тем, что мусульманин, пропустивший обязательные намазы со дня своего совершеннолетия, вне зависимости от того, по какой причине (по уважительной или без уважительной), должен возместить их.

Верующий должен возместить пропущенные намазы как можно скорее, как бы много их ни было. Если намазы были пропущены по уважительной причине, он имеет право на отсрочку их возмещения, а те намазы, которые были пропущены без уважительной причины, необходимо возмещать безотлагательно, в срочном порядке.

Такой человек должен тратить всё своё свободное время на возмещение намазов, пропущенных без уважительной причины. Исключением является время, которое он вынужден тратить на самое необходимое: сон, зарабатывание средств для обеспечения себя и близких.

Авторитетный учёный шафиитского мазхаба Аль-Хатиб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-мухтадж» пишет об этом следующее:

«Пропущенные намазы желательно возмещать в срочном порядке, если они были пропущены по уважительной причине, например, из-за сна или по забывчивости, и обязательно возмещать в срочном порядке, если они были пропущены БЕЗ уважительной причины (по лени и т. д.), согласно наиболее аргументированному мнению (аль-асахх).

Желательно (суннат) также соблюдать последовательность в возмещаемых намазах, совершив сначала пропущенный утренний (фаджр) намаз, а потом пропущенный полуденный (зухр) и так далее, чтобы избежать полемики среди тех учёных, которые считают это обязательным.

Также желательно при возмещении намазов (пропущенных ПО уважительной причине), совершать их раньше своевременных, если нет риска пропустить время своевременной молитвы, подражая порядку совершения своевременных молитв, и чтобы избежать полемики тех учёных, которые считают это обязательным. (Такое опережение желательно, даже если есть риск из-за этого пропустить своевременный джамаат-намаз).

Ведь передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) из-за интенсивных военных действий в день битвы у рва (хайдака) пропустил послеполуденный (‘аср) намаз и совершил его после захода солнца, а после него совершил вечерний (магриб) намаз. Этот хадис передаётся в сборниках достоверных хадисов («Сахих») Бухари (596) и Муслима (631)».

Далее Аль-Хатиб Аш-Ширбини пишет:

«Примечание: выше написано о желательности соблюдать последовательность в возмещаемых намазах обобщённо. Но это решение действительно только в тех случаях, когда все возмещаемые намазы были пропущены по уважительной причине или же когда они все пропущены без уважительной причины.

Если же часть этих намазов была пропущена по уважительной, а другая – без уважительной причины, то обязательно следует в срочном порядке сначала возместить намазы, пропущенные без уважительной причины, [а потом пропущенные по уважительной причине], как было сказано выше.

Также обязательно совершать намазы, пропущенные без уважительной причины, раньше своевременных намазов, если при этом остаётся время для совершения своевременного намаза».

Если пропущенных намазов у человека так много, что он не в силах возместить их в срочном порядке из-за своей слабости, болезни или риска заболевания, утомления, изнеможения или причинения вреда имуществу из-за того, что ему придётся всё время возмещать намазы, то в таких случаях разрешается отсрочка их возмещения на время, необходимое для устранения этих проблем.

В таких случаях, как поиск пропитания для себя и для тех, кого человек должен обеспечивать, он может возмещать пропущенные БЕЗ уважительной причины намазы в свободное от этих дел время после каждой обязательной молитвы, сколько он может и насколько ему позволяет время.

Таким образом следует возмещать все пропущенные намазы, пока человек не будет уверен, что у него не осталось ни одной пропущенной молитвы. Если человек точно возместит все пропущенные намазы, его совесть будет чиста.

Также учёные-богословы указали на то, что человек, пропустивший без уважительной причины намазы, должен совершать только обязательные намазы. До возмещения таких намазов ему не разрешается совершать любые желательные богослужения, даже суннат-намазы, в том числе ратибаты, то есть вместо этих суннат-намазов нужно возмещать обязательные намазы, пропущенные без уважительной причины.

Если же обязательные намазы были пропущены по уважительной причине, например, из-за сна, по забывчивости и т. д., то совершать желательное богослужение, в том числе суннат-намазы, разрешается, а также позволено тратить свободное время на что-то другое.

Авторитетный учёный шафиитского мазхаба Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет об этом следующее:

«Тому, кто должен возмещать намазы, пропущенные без уважительной причины, не разрешается тратить своё свободное время ни на что, кроме как на возмещение этих намазов. Не разрешается тратить время даже на желательные деяния.

Исключением из этого может быть время, которое он вынужден тратить на сон и т. п., добывание средств для обеспечения тех, кого он обязан обеспечить, или на другие обязанности, если отрезок времени, отведённый на их совершение, истекает, и есть риск их пропустить».

Каждый верующий обязательно должен успеть до своего смертного часа восполнить все пропущенные намазы. Ему также следует делать твёрдое намерение восполнить все эти пропущенные намазы до того, как он покинет этот мир.

Если человек знает количество намазов, которое он пропустил, он должен возместить столько намазов, сколько пропустил. А в случае, когда неизвестно, сколько пропущено намазов, следует совершать их до тех пор, пока не будет уверенности в том, что он восполнил их все.

Пропущенные намазы можно возмещать в любое время суток, даже в те моменты, когда нежелательно совершать намаз (после утреннего намаза, во время восхода солнца, когда солнце в зените, после аср-намаза и во время заката). Поэтому нужно спешить как можно быстрее в срочном порядке возмещать все долги по намазам.

Мухаммад Султанов

что делать с пропущенными намазами. Смотреть фото что делать с пропущенными намазами. Смотреть картинку что делать с пропущенными намазами. Картинка про что делать с пропущенными намазами. Фото что делать с пропущенными намазами

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

В шариате есть два термина: один из них – адааъ – выполнение обязательных видов поклонения в отведенное для этого время. Противоположный этому термин къодаъ обозначает выполнения обязательного поклонения после того как прошло отведенное для этого время. Например, время утреннего намаза проходит с восходом солнца и если он был совершен до восхода, то будет совершенным вовремя (адааъ), если после восхода, то къодаъ. По мазхабу Абу Ханифа считается, что намаз совершен вовремя, если молящийся успел произнести слова «Аллаху акбар» (после намерения) до окончания времени намаза.

что делать с пропущенными намазами. Смотреть фото что делать с пропущенными намазами. Смотреть картинку что делать с пропущенными намазами. Картинка про что делать с пропущенными намазами. Фото что делать с пропущенными намазами

Нужно ли возмещать пропущенные намазы

В каком случае надо возмещать

Мусульманин, для которого совершения намаза стало обязательным должен восполнить пропущенный намаз. К дозволенным причинам, по которым был пропущен намаз, относятся сон, забывчивость, беспечность (оплошность).

Если намаз пропущен по причине потере разума из-за алкоголя, наркотиков, либо использования дозволенных лекарств, такие намазы обязательно нужно восполнять.

Если человек знает что не совершил один намаз из пяти, но не знает какой, то он должен совершить все пять намазов, чтобы быть уверенным, что он возместил пропущенный намаз.

Любые причины за исключением нижеперечисленных обязывают возместить пропущенный намаз, так как мусульманин может совершать его сидя, если не может стоя, лежа – если не может сидя, кивая головой – если не может двигаться.

В каком случае возмещать не надо

Возмещать пропущенные намазы не надо в следующих случаях:

Если причины, по которым пропущен намаз, выявились в конце времени намаза, так что до окончания времени осталось лишь возможность произнести для вступление в молитву слова «Аллаху акбар», то эти намазы возмещать не нужно после исчезновение причины пропуска намаза. Однако, если причина исчезла, а до окончание времени намаза еще осталось время для произнесения слов «Аллаху акбар», то этот намаз надо возместить.

В какое время восполнять намаз

По ханафитскому мазхабу недействителен намаз, восполняемый в три периода времени, в которые Пророк (с.а.с.) запретил совершать намаз:

В остальное время можно совершать пропущенный (каза) намаз.

Каза намазы надо восполнять как можно быстрее. При этом надо оставить сунна намазы и сначала совершить пропущенные фард намазы. Однако из этого правила исключаются следующие сунна намазы, которые лучше сначала сделать:

что делать с пропущенными намазами. Смотреть фото что делать с пропущенными намазами. Смотреть картинку что делать с пропущенными намазами. Картинка про что делать с пропущенными намазами. Фото что делать с пропущенными намазами

Какие намазы нужно восполнять

Каждый из пяти фард намазов обязательно нужно восполнить при не совершении вовремя. Не в свое время совершать некоторые намазы имеет права путник (см. намаз путника). Также восполнять надо и пропущенные ваджиб витр намазы. Не совершенные с имамом праздничные намазы (Ураза – и Курбан-байрам) восполнять не надо. Из пропущенных сунна намазов восполнять можно (по мазхабу Ханафи) только сунна намаз, совершаемый перед утренним фард намазом. Этот сунна намаз возмещается только в том случае, если он был пропущен вместе с утренним фард намазом. Время для возмещения этого намаза только до времени дневной зухр молитвы. Например, вы проспали время утренней молитвы, тогда встав, сделав омовение, вы сначала совершаете пропущенный сунна намаз, а затем возмещаете утреннюю молитву.

Как читать каза намаз

Пропущенный намаз надо читать таким же образом, как и его надо было читать в его время, т.е. если был пропущен дома, то как дома, если в пути – как в пути. Например, если вы пропустили укороченный намаз в пути, то его восполнять надо также укорочено (два ракаата), даже если восполнение происходит дома. Если пропустил полный намаз дома, то и восполняется этот намаз полным (четыре ракаата), даже если восполняется в пути.

Если пропущенный намаз является из намазов, в котором Коран читается тихо (дневной, послеполуденный), то при его совершении он тоже будет читаться тихо, даже если он возмещается ночью. Если же был пропущен намаз, в котором Коран читается громко (утренний, вечерний, ночной), то и при его совершении в другое время он будет читаться громко, даже если он совершается днем.

Пропущенный намаз нужно совершить как можно быстрее не откладывая.

Обязательным также является соблюдения порядка между пропущенными намазами, а также между намазами совершаемыми вовремя. Например, если пропущены все пять намазов и витр намаз, то они совершаются в той же последовательности, в которой их совершают вовремя – утренний, дневной, послеполуденный, вечерний, ночной, витр намазы. Когда пропущенный намаз совершается вместе с намазом совершаемым в свое время, то и тогда соблюдается порядок совершения намазов, если вы не боитесь что пройдет время текущего намаза (в этом случае сначала делаем текущий намаз, а затем пропущенный). Порядок не является обязательным если намаз совершен по забывчивости (уже совершая текущий намаз, вспомнил о пропущенном), а также если пропущенных намазов много (шесть и более).

Если мусульманин пропустил так много намазов, что не знает их количества, то он должен их восполнять до тех пор, пока не будет уверен, что на нем не осталось пропущенных молитв.

По форме каза намаз ничем ни отличается от намаза совершаемого в свое время (адааъ намаз), кроме намерения, в котором надо учесть что это пропущенный намаз.

Источник

Восполнение пропущенных намазов

Опуская «ужасающие последствия» по поводу невыполнения молитв, о которых разглагольствуют некоторые неквалифицированные и категорически настроенные индивидуумы, обратимся к сути вопроса, оставив за каждым человеком право выбирать, действовать и держать ответ самостоятельно за приверженность постулатам религиозной практики или ее полное отсутствие.

Восполнение молитвы (када’), не совершенной вовремя в отведенное для нее время, столь же обязательно, как и сама неукоснительность в выполнении пяти фардовых молитв. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кто забудет об [обязательной] молитве, тот пусть совершит ее, когда вспомнит. Нет на нем искупления греха (кяффара), кроме как это [то есть совершение пропущенной молитвы, пусть даже с опозданием]»[1]. В своде хадисов Муслима говорится также и о проспавшем молитву, а у ан-Насаи – о том, кто пропустил ее по небрежности[2].

Исходя из теологического постулата «степень послабления зависит от степени сложности и вынужденности», каждая ситуация, связанная с затруднительностью выполнения обязательных молитв[3], рассматривается персонифицированно. И если соблюдение молитвенной практики столь невозможно, тогда, как только появится случай, необходимо восполнение, так как обязательная молитва – это долг человека пред своим Создателем. Религия дана человеку не в отягощение его жизни, а в облегчение ее. Всевышний Всеведущ. Как велика его милость, так и справедливо Его наказание.

Аспекты по теме

1. Относительно восполнения не совершенных вовремя молитв у богословов нет никаких разногласий. Для легкости человек может сделать намерение (ният) регулярно выполнять молитвы, пропущенные за весь тот период, когда он не молился, и с каждой обязательной молитвой совершать одну восполняемую[4]. Восполняются только ракяаты фарда. Если сравнивать значимость фардов восстанавливаемых молитв с сунной молитв, выполняемых вовремя, то первое будет намного важнее и весомее. Безусловно, наилучшим считается выполнение полного ежедневного намаза (сунна и фард), затем – восполняемых фардов. Что касается вопроса о том, совершать ли восполняемые молитвы до или после сегодняшних, то, с учетом других канонических положений, желательно совершать восполняемые молитвы до утренней, до или после полуденной, до послеполуденной, после вечерней и до или после ночной молитв.

Допускается совершение восполняемых молитв совместно с другими молящимися (джама‘атом)[5].

2. Если человек совершил молитву, полагая, что читает ее своевременно, а позже выяснилось, что время ее истекло, то нет необходимости перечитывать совершенную молитву-намаз. Таково мнение как ученых шафиитского мазхаба, так и богословов-ханафитов[6].

3. Лучше и правильнее с точки зрения Сунны совершить пропущенную молитву сразу, как только появится возможность[7].

В научных трудах есть упоминания о том, что лучшим временем для молитвы является именно ее временной промежуток в сутках, однако это касается того случая, когда человек протянул не совершенную вовремя молитву аж до следующего дня или когда у него много обязательных долговых молитв, которые он восполняет постепенно. В последней ситуации лучше, если он будет совершать долговые вместе со своевременными: утренняя с утренней, полуденная с полуденной и т.д., хотя может и в любое другое, позволительное для совершения молитвы время[8].

4. Если человек совершает подряд несколько пропущенных молитв, то верным и правильным будет чтение азана и икамата перед первой молитвой и чтение только икамата перед каждой из последующих. Такое мнение является наиболее распространенным у богословов всех четырех мазхабов[9]. Важно заметить, что чтение азана и икамата как перед своевременной, так и перед долговой молитвами является сунной, то есть желательным, похвальным действием.

5. Все ученые-богословы, кроме богословов-шафиитов, говорят об обязательности (вуджуб) совершения пропущенных нескольких молитв в обычной для них последовательности. Шафииты говорят о желательности (сунна)[10]. Безусловно, это касается тех случаев, когда нет опасения, что за время совершения пропущенных закончится временной промежуток той, что своевременна на данный момент.

Восполнять пропущенные молитвы можно в любое время, за исключением запретных временных промежутков, в течение которых молитва не совершается.

Кто должен восполнять, а кто – нет

1. Человек, осознанно ставший мусульманином, ничего из прошлого восполнять не должен. Единственное, если, например, приняв Ислам, он не сразу начал выполнять обязательную молитву или пропустил обязательный пост, то все это необходимо восполнить.

2. Если человек был абсолютно неверующим, но из числа «этнических мусульман», то, начав исполнение религиозной практики, он так же, как и неофит[11], ничего не восстанавливает.

3. В случае же, когда человек был носителем постулатов веры, но не соблюдал религиозную практику, необходимо все восполнить начиная с периода полового созревания.

Сочетание долговых молитв с дополнительными

По мнению богословов-шафиитов, при коллективном совершении дополнительных молитв, например «Таравих», человек при соответствующем намерении может восполнять свои долговые молитвы. Они считают, что главным в данном вопросе является схожесть формы совершения молитвы-намаза. То есть, к примеру, обычную обязательную (фард) молитву-намаз можно совершить с дополнительной молитвой (сунной) сообща (коллективно), независимо от того, кто какую выполняет. Каждый из молящихся проговаривает намерение на свою молитву[12].

Ученые ханафитского мазхаба говорили о том, что совершающий сунну (дополнительную молитву) может присоединиться к выполняющему фард (обязательную), но совершающий фард не может присоединиться к выполняющему сунну[13].

Молитва «Таравих» является дополнительной молитвой (сунна), поэтому, по мнению богословов-ханафитов, стоя за имамом, совершающим молитву «Таравих», можно сделать намерение на любую дополнительную, но только не на обязательную молитву (фард).

Что же касается практической стороны, то оба мнения обоснованны, поэтому поступать нужно по ситуации и в соответствии с мнением той группы ученых (то есть по мазхабу), заключениям которых человек следует в повседневной религиозной практике.

Путник и восполняемые намазы

Так как по данному вопросу нет однозначного ответа в Коране и Сунне, исламские богословы использовали косвенную аргументацию, в результате которой, в зависимости от того, на чем делался акцент, появилось два основных мнения.

Богословы ханафитского мазхаба, а вместе с ними и ученые-маликиты считали, что молитва восполняется так, в каком состоянии была пропущена. То есть, когда человек пропустил ее, находясь в положении путника, восполнять он ее должен будет именно в сокращенной форме, даже если в этот момент уже находится на месте постоянного пребывания. Если решил восполнить в пути молитву, которая была пропущена во время нахождения на месте постоянного пребывания, то четырехракяатные восполняются им тоже в четыре ракяата.

Богословы шафиитского и ханбалитского мазхабов в своем заключении сделали акцент именно на времени и месте совершения восполняемой молитвы. То, в каком состоянии она была пропущена, не принимается ими во внимание. Важно, каково положение восполняющего ее в момент совершения молитвы. Если он путник, то восполняет четырехракяатную молитву, пропущенную на месте постоянного пребывания, в два ракяата. Когда же молитва была пропущена в пути, а восполняется уже дома, то четырехракяатные так четырехракяатными и остаются[14].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 89, хадис № 597; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 7. С. 363, хадис № 2340; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 422, хадис № 1555, «сахих».

[2] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 5. С. 135; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 423, хадис № 1556 «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 7. С. 364, хадис № 2341; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 544, хадис № 9059, «сахих»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 2. С. 532, хадисы № 603, 604.

[3] Здесь речь идет только об обязательных (фардовых) пяти молитвах.

[4] См., например: Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 43.

[5] См., например: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 4. С. 249.

[6] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 774, 778.

[7] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 3. С. 90, пояснение к главе № 37.

[8] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 249.

[10] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 249; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1156, 1160.

[11] Неофит – новый приверженец определенной религии.

[12] Что касается «формы совершения, отличающейся от обычной», то это, например, погребальная молитва («Джаназа»), молитва по случаю солнечного затмения, праздничная молитва.

[13] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 223–227.

[14] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 136, 137.

Источник

Что делать с пропущенными намазами

Ассаляму алейкум братья и сёстры.

Часто задаётся вопрос:

Что делать с намазом, пропущенным без оправдания?

Джумхур сказал, что нужно восполнять пропущенный намаз, даже если человек пропустил его без уважительной причины (например, лень или слабость имана, т.е. без серьезной причины).
Это мазхаб Абу Ханифы, Малика, аш-Шафии, аш-Шаукани и др.

Абу Ханифа и Малик сказали, что если пропущенных намазов пять или меньше, то нужно восполнять их, отложив намаз, время которого сейчас наступило. А если больше пяти, то сначала нужно сделать тот намаз, который пришел, а потом те, которые в долгу.

Они сказали, что человек должен восполнить их потому, что пропустил то, что ему приказано делать, и он берет грех и должен восполнить пропущенный намаз (или несколько, смотря, сколько пропустил) по той причине, что он стал должен. Подобно тому, как женщина спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Можно ли делать хадж за мать?», и он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Если бы на твоей матери был бы долг, ты бы выплатила? Так Аллах больше прав имеет на то, чтоб Его долги исполнялись».
Аль-Бухари 1852.

Но если человек оставил намаз по серьёзной причине, то он не берет греха, но все равно должен его восполнить. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто забыл про намаз или проспал, то пусть восполнит, как вспомнит…». Аль-Бухари и Муслим.

Джумхур сказал: «Он оставил намаз, и он остался у Аллаха в долгу, как если бы ты дал в долг человеку деньги и обязал его, что он отдаст долг через месяц. Месяц прошел, но он не вернул долг, все равно долг остается, и должник поступил неправильно (не выполнил в оговоренный срок). А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал поклонение долгом».
Смотри «Нейль аль Автар», «Аль-Маджмуа» ан-Навави.

А что касается той группы ученых, которые сказали, что нет смысла восполнять намаз тому, кто оставил его без серьезной причины, потому что все равно он не примется, даже если он его восполнит 1000 раз, то они сказали:

Во-первых: Ваш же хадис против вас, потому что там говориться про тех, у кого есть уважительная причина. Отсюда понимается, что тот, кто оставил его без уважительной причины, не восполняет, это должно быть понятно. Сказал Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах: «А то, что касается тех дел, которые делаются днем, не принимает их Аллах ночью. И те дела, которые делаются ночью, Аллах не принимает их днем, как намазы «аср» и «зухр». Запрещено человеку откладывать их до ночи. Мало того, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто оставил намаз «аср», тот как будто лишился семьи и имущества». Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто пропустил намаз «аср», тот сделал тщетными свои дела». Сказал Аллах: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям, все они понесут убыток (или понесут наказание за невежество или встретят зло)». Многие из салафов сказали, что здесь имеется в виду откладывание намаза так, что его время вышло. Сказал Абу Бакр ас-Сиддикъ в завещании Умару, да будет доволен ими Аллах: «Знай, что у Аллаха есть права ночью, и Он не принимает их днем, и Он не принимает права дня ночью, и Аллах не принимает молитву, пока не будет сделана обязательная» (сокращено).

Здесь Ибн Теймия хочет сказать, что тот, кто оставил те дела, для которых предписано время так, что вывел их из их времени, то ему нет их смысла восполнять, Аллах их не примет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *