что делают на практике в прокуратуре

Дневник прохождения практики в прокуратуре, заполненный по дням

Дневник по практике студентки 3 курса юридического факультета Южного Федерального университета Кошелевой Натальи Вадимовны, проходившей практику в прокуратуре Зерноградского района в 2017 году.

Дневник по производственной практике студентки 3 курса юридического факультета ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет» Кошелевой Натальи Вадимовны, проходившей практику в прокуратуре Зерноградского района РО с 16.01.2017 г. по 31.01.2017 г.

датавыполненная работаотметки
16.01.2017 г.Ознакомление с особенностями и режимом работы ведомства. Изучение должностной инструкции помощника прокурора и основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность прокуратуры в РФ.

Знакомство с прокурором района.

17.01.2017 г.Работа в канцелярии. Общее ознакомление с процедурой поддержания обвинения в суде. Подготовка обвинительной речи прокурора. Ознакомление с основными отчетами по надзорному производству. Составление отчета по форме 2-Е.
18.01.2017 г.Продолжение работы с отчетом по форме 2-е. Доставление в районный суд представления прокуратуры по уголовному делу по ст. 156 УК РФ.
19.01.2017 г.Ознакомление с материалами уголовных дел. Заполнение журнала учета проверок в порядке статей 144, 145 УПК РФ.
20.01.2017 г.Личное присутствие при рассмотрении прокурором обращений и жалоб граждан.

Проверка журнала учета БВП (пропавших без вести) с выпиской из него необходимых для отчета данных.

Источник

Приказ Генпрокуратуры России от 29.05.2020 N 286 «Об утверждении Положения об организации прохождения студентами образовательных организаций высшего образования практики в органах прокуратуры Российской Федерации»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 мая 2020 г. N 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРАКТИКИ В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования правового регулирования организации прохождения студентами образовательных организаций высшего образования практики в органах прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур обеспечить организацию прохождения практики студентами в органах прокуратуры Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением.

3. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19.01.2016 N 24 «Об утверждении Положения об организации прохождения студентами государственных образовательных организаций высшего образования практики в органах прокуратуры Российской Федерации» (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 28.05.2018 N 318 и от 19.06.2019 N 406).

4. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам.

приказом Генерального прокурора

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРАКТИКИ

В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.2. Практика является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой образовательной организацией, и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Виды, содержание и продолжительность практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с реализуемыми образовательными программами высшего образования.

1.4. Прохождение практики в органах прокуратуры Российской Федерации студентами, обучающимися в государственных образовательных организациях юридического профиля (либо при наличии в их структуре юридических институтов или факультетов) не в рамках целевой подготовки, осуществляется на основании соответствующего соглашения (договора) между прокуратурой субъекта Российской Федерации и образовательной организацией.

Прохождение практики в органах прокуратуры Российской Федерации студентами, обучающимися в негосударственных образовательных организациях юридического профиля (либо при наличии в их структуре юридических институтов или факультетов) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам специалитета по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность», осуществляется на основании соответствующего соглашения (договора) между прокуратурой субъекта Российской Федерации и образовательной организацией.

Реализация указанного соглашения (договора) не должна ограничивать прохождение практики студентами, заключившими с органами прокуратуры Российской Федерации договоры о целевом обучении.

При заключении соглашения (договора) следует:

исходить из необходимости поддержания престижа высшего юридического образования и повышения уровня подготовки юридических кадров;

предусматривать прохождение практики в органах прокуратуры Российской Федерации студентами, не привлекавшимися к уголовной ответственности.

При принятии решения о прохождении практики учитывать сведения о привлечении студентов к административной ответственности, наличие у них дисциплинарных взысканий за нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

2. Руководство практикой

2.1. Общее руководство практикой и ответственность за ее проведение возлагается на руководителя прокуратуры, в которую направляется студент для непосредственного прохождения практики.

создает условия для получения студентом в период прохождения практики необходимых профессиональных навыков и умений;

предоставляет возможность пользоваться имеющейся в прокуратуре нормативной, служебной и методической литературой;

контролирует соблюдение студентом правил внутреннего трудового распорядка прокуратуры и информирует образовательную организацию о случаях его отсутствия по месту прохождения практики без уважительной причины.

2.2. Руководитель практики:

в соответствии с учебным планом, программой организует прохождение практики студентом;

доводит до сведения студента правила охраны труда и противопожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка прокуратуры;

знакомит с нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами, регламентирующими организацию и деятельность прокуратуры, методическими материалами, касающимися вопросов прохождения практики (за исключением документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну);

помогает в освоении организации и планирования работы, в получении навыков и умений согласно программе практики;

проводит воспитательную работу по формированию правосознания студента в духе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации, ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, непримиримого отношения к преступлениям, иным правонарушениям, внимательного и уважительного отношения к гражданам, развития позитивной мотивации к труду;

систематически проверяет выполнение студентом программы практики;

по окончании практики составляет характеристику на студента, подписывает дневник практики.

2.3. Характеристика должна содержать сведения о выполнении студентом программы практики, а также реализованных в ее ходе поручений, об отношении студента к работе, оценку его умения применять на практике теоретические знания.

Характеристика подписывается руководителем прокуратуры по месту прохождения практики и заверяется гербовой печатью.

Копия характеристики студента, обучающегося по направлению прокуратуры субъекта Российской Федерации, предоставляется подписавшим ее руководителем прокуратуры в прокуратуру субъекта Российской Федерации, заключившую со студентом договор о целевом обучении, где хранится до истечения года после окончания срока его обучения.

3. Прохождение практики

3.1. Студент, направленный на практику:

в сроки, установленные образовательной организацией, приступает к прохождению практики в прокуратуре в соответствии с направлением;

соблюдает в период прохождения практики правила внутреннего трудового распорядка прокуратуры;

представляет документ, подтверждающий отсутствие по месту прохождения практики по уважительной причине;

качественно, добросовестно и в полном объеме выполняет программу практики;

своевременно и точно исполняет указания руководителя практики;

ведет дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий;

по окончании практики составляет отчет о ее прохождении.

3.2. В ходе прохождения практики (в зависимости от ее вида и программы) студент:

со структурой, функциями и основными направлениями деятельности органов прокуратуры Российской Федерации;

с нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами, регламентирующими деятельность органов прокуратуры Российской Федерации;

с условиями прохождения службы в органах прокуратуры Российской Федерации, в том числе с ограничениями, запретами и обязанностями, связанными с работой в органах прокуратуры;

с нормами профессиональной этики прокурорского работника;

с особенностями планирования деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации;

с правилами ведения делопроизводства в органах прокуратуры Российской Федерации;

с организацией работы по осуществлению надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации; участию прокуроров в рассмотрении дел судами; рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

3.2.2. Приобретает практические навыки:

по владению компьютерной и другой оргтехникой, использованию необходимого программного обеспечения и справочных информационных систем;

составлению процессуальных и других служебных документов, актов прокурорского реагирования;

применению предусмотренных законом средств по защите прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принятию мер к устранению нарушений закона.

3.3. Продолжительность рабочего дня для студентов, проходящих практику, устанавливается в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации.

3.4. Использование студентов для выполнения заданий, не предусмотренных программой практики, не допускается.

Источник

Что делают в прокуратуре на практике

Практика в прокуратуре

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные.

Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.

В период с 02 по 27 декабря 2013 г. мною пройдена производственная практика. Практику проходила в прокуратуре Советского района г. Липецка.

В соответствии с приказом прокурора района за каждым оперативным работником закреплен определенный участок работы. Работа следователей организована по зонально-предметному принципу.

За время прохождения практики я был ознакомлена с основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры района: общей организацией работы и основами делопроизводства; организацией работы по борьбе с преступностью и методикой надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование; методикой надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; организацией работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных, гражданских, арбитражных дел; методикой надзора за исполнением законов в местах временного содержания задержанных и следственно-арестованных.

Ознакомился с организацией и осуществлением прокурором уголовного преследования и прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия; ознакомился с порядком разрешения жалоб и заявлений при личном приеме граждан и по поступившим в прокуратуру материалам; ознакомился с порядком делопроизводства и работы канцелярии.

Особое внимание уделил порядку приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции, правилам учета и хранения документов, оформления надзорных производств по уголовным делам и проверочным материалам, учету задержанных и арестованных, учету и хранению вещественных доказательств и ценностей; изучил и проанализировал находящиеся в производстве следователя уголовные дела, составил с помощью следователя план расследования по конкретному уголовному делу, планы производства отдельных следственных действий; присутствовал при осмотре места происшествия, допросах подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших, на очных ставках, обысках, следственных экспериментах, при предъявлении для опознания, проверки показаний на месте и других следственных действиях, знакомилась с тактикой их производства; параллельно со следователем весла протоколы следственных действий, составлял проекты следственных документов; изучил практику применения научно-технических средств и специальных познаний при расследовании конкретных преступлений; участвовал в подготовке материалов для проведения судебных экспертиз; ознакомился с порядком возбуждения уголовного дела, привлечения в качестве обвиняемого, участия защитника в деле, окончания предварительного следствия с составлением обвинительного заключения, применения норм Уголовного кодекса РФ при квалификации действий обвиняемого.

Мною было изучено планирование работы в прокуратуре района, распределение обязанностей между прокурором, его заместителями, помощниками прокурора и следователями; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия районной прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления; статистическая отчетность. С разрешения прокурора присутствовал при приеме им и его заместителями граждан, изучала жалобы и заявления граждан и готовила проекты ответов по результатам их проверки. В ходе прохождения практики изучил методические рекомендации по проведению проверок за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование.

С целью овладения практическими навыками проведения данных проверок по поручению заместителя прокурора проверил 30 материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, законность возбуждения более десяти уголовных дел, совместно с помощником прокурора в течение двух недель проверял законность и обоснованность задержания лиц по подозрению в совершении преступлений, дважды посетил Изолятор временного содержания. Подготовил три проекта постановления об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Значительное внимание было уделено изучению методики проведения проверок за исполнением законов гражданами, должностными лицами, организациями, учреждениями, предприятиями. Для освоения данного участка работы и приобретения соответствующих практических навыков изучил наряды с материалами проверок, планами проведения данных проверок, справками о результатах проверок и актами прокурорского реагирования: представлениями, протестами, предостережениями, исковыми заявлениями.

С целью освоения работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел присутствовал при рассмотрении судом Советского района трех уголовных дел и двух гражданских дел. В процессе судебного разбирательства записывал результаты исследования доказательств, знакомился с разрешения судьи с материалами дела, по окончанию судебного следствия готовил проект обвинительной речи, предложения по квалификации преступления, мере наказания, судьбе вещественных доказательств. По оглашению приговора разбирали данный проект речи и предложения с помощником прокурора, поддерживавшим обвинение.

Также в ходе практики я ознакомился с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

С порядком составления и структурой заключения суд-мед эксперта я ознакомилась, когда по моей просьбе следователь разъяснил все основные моменты. Назначение экспертизы оформляется постановлением следователя. В постановлении должны быть указаны основания назначения экспертизы, кому она поручается и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. В постановлении должны быть чётко сформулированы вопросы, требующие заключение эксперта.

Заключение эксперта состоит из трёх частей: вводной, исследовательской и выводов. Во вводной части указывается наименование экспертизы, приводятся сведения об эксперте, перечисляются поступившие на экспертизу материалы. В исследовательской части описывается процесс экспертного исследования, а также дается научное толкование установленных фактов.

Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Эксперт, вправе по собственной инициативе сделать в заключении вывод по вопросам, которые перед ним не ставились, если они имеют, по его мнению, значение для дела.

За четыре недели практики, которые я провел в прокуратуре, я успел ознакомиться с несколькими уголовными делами, находившимися на стадии расследования. Все дела были возбуждены по статье 105, то есть дела об убийстве. В это же время я смог изучить порядок составления и структуру обвинительного заключения.

Кроме того, во время практики мне приходилось выполнять поручения следователя: отвозить в изолятор временного содержания уведомления о том, что уголовное дело передано в суд и постановление о том, чтобы обвиняемые, проходящие по этому делу, были доставлены в суд в определённые день и время.

В целом моя ознакомительная практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нового и нужного о функционировании нашей правовой системы, а главное — почерпнул знания о применении российского законодательства на практике.

Дневник по практике студентки 3 курса юридического факультета Южного Федерального университета Кошелевой Натальи Вадимовны, проходившей практику в прокуратуре Зерноградского района в 2017 году.

датавыполненная работаотметки
16.01.2017 г.Ознакомление с особенностями и режимом работы ведомства. Изучение должностной инструкции помощника прокурора и основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность прокуратуры в РФ.

Знакомство с прокурором района.

17.01.2017 г.Работа в канцелярии. Общее ознакомление с процедурой поддержания обвинения в суде. Подготовка обвинительной речи прокурора. Ознакомление с основными отчетами по надзорному производству. Составление отчета по форме 2-Е.
18.01.2017 г.Продолжение работы с отчетом по форме 2-е. Доставление в районный суд представления прокуратуры по уголовному делу по ст. 156 УК РФ.
19.01.2017 г.Ознакомление с материалами уголовных дел. Заполнение журнала учета проверок в порядке статей 144, 145 УПК РФ.
20.01.2017 г.Личное присутствие при рассмотрении прокурором обращений и жалоб граждан.

Проверка журнала учета БВП (пропавших без вести) с выпиской из него необходимых для отчета данных.

В период с 29.06.2015 по 10.07.2015 я проходил производственную практику в прокуратуре города Оренбурга. Руководителем практики был исполняющий обязанности прокурора города Оренбурга, советник юстиции М.Н. Крыгин.

Так, согласно данному закону:

« В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а так же охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органам управления и руководителям коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

В процессе производственной практики я уяснил, что основным содержанием работы прокурора и его помощников является реализация установленных для них законом надзорных полномочий.

Я регистрировал, изучал и проверял материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, поступившие из ОВД Дзержинского района, составлял проект постановления об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту ДТП. Составлял сопроводительное письмо о направлении в порядке ст. 222 УПК РФ уголовного дела № 22-100. Ознакомился с своевременным и полным формированием надзорных производств по уголовным делам, с обеспечением контроля за своевременным предоставлением копий процессуальных документов, подлежащих приобщению к надзорным производствам. Регистрировал постановления о возбуждении уголовных дел в книгах учета следственных дел, поступивших из органов следствия и дознания ОВД района, ОСП, ознакомился с порядком формирования надзорных производств по этим делам. Занимался оформлением уголовных дел для направления их в суд, обеспечением вручения расписок о вручении копии обвинительного заключения и приобщения их к материалам уголовных дел.

Мною была изучена Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ от 29.12.2011г. N- 450. Ею определяется порядок приема, учета, регистрации, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, формирования их в дела и надзорные производства, хранение и использование.

Я запомнил, что делопроизводство в органах прокуратуры РФ ведется на русском языке либо на языке республики, на территории которой находится прокуратура. Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях, районных прокуратурах возлагается на их руководителей. Документы и содержащиеся в них сведения не подлежат разглашению. С этими документами могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому исполнителю дел, незаконченных надзорных и наблюдательных производств, ознакомление с ними других должностных лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя, который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет персональную ответственность за их защиту. В процессе производственной практики, я присутствовал при ознакомлении граждан с документами. Данное действие происходит по письменному решению руководителя органа прокуратуры. После ознакомления ответственный работник составляет справку. Так же как и суде, на всех поступающих документах ставится штамп о приеме документов в отделе делопроизводства. Документы передаются на рассмотрение и исполнение в день поступления. Сотрудники прокуратуры, мне пояснили, что за документы, переданные минуя службу делопроизводства, они ответственности не несут. Далее, документы передаются руководителю подразделения, который готовит резолюцию, указывая исполнителя документа. Я присутствовал при составлении документов, проверял правильность оформления всех реквизитов, наличие необходимых виз и приложенных материалов, послуживших основанием для его составления, а так же само содержание документов.

Мною сделан вывод о том, что расследование преступлений является второй по значимости функцией органов прокуратуры. В процессе прохождения производственной практики я изучил статью 151 УПК РФ, в которой перечислены категории дел, подследственных органам прокуратуры.

Мне запомнилось ознакомление с документами прокурорской проверки, в ходе которой было установлено, что одна из компаний, осуществляла на территории Оренбургской области продажу спиртосодержащей продукции, однако лицензии на осуществление такой деятельности данная организация не имела. В связи с выявленными фактами прокуратура г.Оренбурга начала готовить материалы для возбуждения в отношении торговца административного дела по статье 14.16 КоАП РФ (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Самостоятельным направлением в деятельности прокуроров является их участие в рассмотрении дел судами.

В процессе практики я занимался оформлением уголовных дел для направления их в суд, обеспечением вручения расписок о вручении копии обвинительного заключения и приобщения их к материалам уголовных дел.

Также я участвовал в судебном заседании по обвинению лиц в сбыте наркотических веществ. Прокурор участвовал в судебном заседании в качестве государственного обвинителя, равноправного участника процесса. Хочу отметить, что материалы уголовного дела, представленного суду прокурором в разы объемнее дел, с которыми мне удалось ознакомиться при прохождении практики в мировом суде. Рассмотрение дела длилось намного дольше, чем у мирового судьи, и не закончилось до конца моей производственной практики. Было установлено, что у лиц, входивших в организованную преступную группу был четкий план действий. Каждый участник занимал определенную должность и занимался определенной деятельностью. Данное преступное сообщество имело Интернет-магазин, через который производился сбыт наркотических веществ. Преступники были задержаны в 2013 году. В ходе обысков у них изъяли 50 килограмм приготовленных к сбыту различных синтетических наркотиков. Также оперативные сотрудники изъяли наркотики из 60 закладок в разных частях Оренбурга. К сожалению, я не знаю, на какой срок в итоге были осуждены члены преступного сообщества, но рассмотрение данного судебного дела произвело на меня сильное впечатление, поскольку объем проделанной работы органами дознания, следствия и прокураты огромен.

В целом, хочу отметить, что структура работы органов прокуратуры слаженна и регламентируется законами и подзаконными актами. Объем работы также как и в суде очень большой. Для меня производственная практика в прокуратуре была интереснее, поскольку я присутствовал на судебных заседаниях по обвинению лиц в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 210 УК РФ. (участие в преступном сообществе) и ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (приготовление к незаконному сбыту, в том числе с использованием сети Интернет, наркотических средств в особо крупном размере).

Источники:
http://studynote.ru/studgid/dnevniki_po_praktike/dnevnik-prohozhdenija-praktiki-v-prokurature/
http://studopedia.org/14-94354.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *