что такое адиция субстракция мультипликация и дивизия
Что такое адиция субстракция мультипликация и дивизия
31 января 1714 года Петр I указом повелел «послать во все губернии по нескольку человек из школ математических». Неплохо осведомленный о нравах в любезном отечестве царь-реформатор понимал, что за неисполнение указа следует назначить кару. Не хочешь учиться, а хочешь жениться? А не моги, покуда не вызубрил теорему Пифагора, а также адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Жаждавшие пойти под венец детинушки против воли знакомились с ужасными зверюгами. Сегодня их знает любой третьеклассник – ведь это просто четыре действия арифметики.
Затеявшему масштабные реформы государю не хватало людей, способных на равных разговаривать с иностранными инженерами, архитекторами, корабелами, военными.
В статье «Просвещение России» Александр Пушкин сложившуюся ситуацию описал предельно сжато: «Крутой переворот, произведенный мощным самодержавием Петра, ниспровергнул все старое, и европейское влияние разлилось по всей России. Голландия и Англия образовали наши флоты, Пруссия – наши войска. Лейбниц начертал план гражданских учреждений». И дальше: «Петр I не страшился народной свободы, неминуемого следствия просвещения, ибо доверял своему могуществу… Всё дрожало, всё безмолвно повиновалось».
Петр тратил свою вулканическую энергию, «работая бульдозером», расчищая строительную площадку нового государства, и ему позарез нужны были грамотные прорабы и строители: «Наш народ, яко дети неучения ради, которые никогда за азбуку не примутся, когда от мастера, не приневолены бывают, которым сперва досадно кажется, но когда выучатся, потом благодарят».
Начал Петр с создания немногочисленных специализированных школ: в 1701-м открылась в Москве Навигацкая школа, за ней Артиллерийская и Инженерная. В 1707 году первых учеников приняла Медицинская школа. С 1708 года «духовным детям» – отпрыскам семей духовенства – предписывалось учиться в греческих и латинских школах, без чего посвящения в сан и дальнейшей церковной карьеры им было не видать.
Все школы, как правило, имели подготовительные отделения, где ученики обучались письму, чтению и арифметике. Система преподавания в школах сильно отличалась от нынешней: отсутствовали привычные уроки, науки изучались последовательно, и каждая составляла особый класс. По мере их освоения ученики переходили из класса в класс без переводных экзаменов.
Строгий запрет на обучение в государственных школах существовал для крестьян. Но в городах, селах сохранялись старые формы учебы – так называемые школы грамоты, в которых постигали начала образования дети простолюдинов. В дворянских семьях начинало распространяться домашнее обучение.
В России еще не существовало специальных учебных заведений для подготовки учителей. В школах учителями обычно работали иностранцы, приглашенные на службу Петром I, специалисты-практики, выпускники самих школ.
Школа первой четверти XVIII века, перед которой стояли прежде всего задачи профессионального обучения, в известной мере способствовала решению этой проблемы. Учеба рассматривалась как особый вид службы, которая при Петре I приобрела новый характер, связанный с появлением системы чинов.
Тренировки Бориса Бурды. 1993. 1 тур
Дата: 1993-01-08
Вопрос 1: Представьте, что перед вами — гиппопотам. Одна посетительница задала о нем сторожу некий вопрос. Сторож ответил: «Мадам, это интересует только другого гиппопотама, а он знает». Вы знаете ответ — скажите, что это за вопрос?
Ответ: «Это самка или самец?»
Вопрос 2: Ранее эти люди занимали скромную должность хормейстеров, зато теперь они занимают лидирующее положение в самых разных областях человеческой деятельности. Назовите их.
Вопрос 3: Некоторые ученые утверждают, что производство этого подсказали человеку осы. Так это или нет, неясно, но бесспорно, что их гнезда состоят именно из этого. Из чего?
Вопрос 4: Об этом предмете Наполеон III сказал Александру II: «Если он принадлежит итальянцу, то предназначался мне, а если поляку — то вам». Что это за предмет?
Вопрос 5: Когда Дирака в 1933 году наградили Нобелевской премией, он хотел отказаться от нее, так как ненавидел рекламу. Повторите то, что смог сделать Резерфорд — уговорите его принять премию.
Ответ: Отказ — гораздо большая реклама.
Вопрос 6: Что стоит в словаре иностранных слов между словами «полисинтетический» и «полиспаст»?
Вопрос 7: Первого января 1502 года корабли Америго Веспуччи, путешествуя по Южной Америке, подошли к устью большой широкой реки. Назовите эту реку.
Ответ: Рио-де-Жанейро — река января.
Вопрос 8: У этого растения в соке содержится более 20 процентов сахара — наибольшее количество сахара в соке среди растений. Местные жители еще много веков назад собирали его сок и получали из него сахар. А теперь оно стало атрибутом флага и национальным символом некоей страны. Какой?
Вопрос 9: Доказано, что жалованье преподавателей Коллеж де Франс мало подвержено инфляции. В частности, один из преподавателей доказал, что со времен Наполеона до наших дней число раз, которое все преподаватели могут постричься за свое месячное жалованье, практически не изменилось. Но, как ни странно, это число примерно с 60-х годов нашего века резко упало. Что же послужило причиной такого обнищания преподавателей?
Ответ: В число преподавателей стали принимать женщин. Прическа женщины-преподавателя стоит значительно дороже.
Вопрос 10: Олимпийские Игры 1932 года в Лэйк-Плэсиде совпали с «великой депрессией». Однако, несмотря на экономические трудности, трибуны были переполнены. Причиной было то, что только здесь и только тогда впервые отменили некий устаревший закон Какой?
Вопрос 11: В одной из книг о Петре Великом говорится, что он должен был знать адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Мы надеемся, что и вы все это знаете. Что именно?
Ответ: Сложение, вычитание, умножение и деление.
Вопрос 12: В 1959 году Нильс Болин из корпорации «Вольво» изобрел то, что дало ему место в американском зале славы «Безопасность и здравоохранение». Что он изобрел?
Ответ: Ремни безопасности в автомобилях.
Вопрос 13: Имя олимпийского чемпиона Кароя Такача хорошо известно спортсменам-стрелкам как символ мужества. После тяжелой операции, перенесенной в 1936 году, он в течение 8 месяцев вернул себе спортивную форму, а в 1939 году вернул себе звание чемпиона мира в стрельбе из пистолета. Какую операцию он перенес?
Ответ: Ампутацию руки.
Вопрос 14: Французы, в отличие от англичан, терпеть не могут желе. Представьте, что вам подали то, что, согласно популярной байке, подали французу в английском ресторане — странное дрожащее вещество в тарелке. Скажите те же ласковые слова, что сказал этот француз.
Ответ: Не бойся, малютка, я тебя не съем.
Вопрос 15: Журнал «Нива» (номер 30 за 1911 год) сообщил, что это вызвались сделать 12 человек, но приняли участие только 9, большинство из которых не довершили начатого. Удачливее других оказался некто Васильев. Правда, по дороге он сбился с пути, потерял 10-12 часов и сделал лишних 200 верст. При этом он двигался всего 8 часов. Что происходило и между чем и чем?
Ответ: Авиагонки Петербург — Москва.
Вопрос 16: В XIX веке говорили, что Наполеон опустошил Европу, а Бруссе ее обескровил. Назовите профессию господина Бруссе.
Ответ: Врач, сторонник лечения кровопусканиями.
Вопрос 17: При строительстве Рима Ромул плугом обвел границы города. Они считались священными, через них не должны были проникать в город вещи нечистые. Однако жизнь требовала свое, городу были нужны и вещи, почитаемые жрецами нечистыми. Как Ромул нашел выход из этого положения?
Ответ: В местах, где должны были находиться городские ворота, он приподнимал плуг.
Вопрос 18: В 1927 году великий математик Гильберт должен был читать лекцию в Лоренцевском институте. Вылетая туда, он предварительно телеграфировал тему своей лекции: «Доказательство теоремы Ферма», но прочел совершенно другую лекцию. Почему он так поступил?
Ответ: Если бы самолет разбился, все были бы уверены, что он доказал теорему Ферма.
Вопрос 19: Известно, что теннис в начале своего развития был игрой аристократов. Но с ростом популярности игры все чаще происходили игры между аристократами и простыми людьми (в частности — со слугами). Если вы вспомните правила игры в теннис, то без труда догадаетесь, какую привилегию имел ранее аристократ в игре с простым человеком, тем паче что в наши демократические времена ее имеют все.
Ответ: Аристократ имел право на две подачи, если «портил» первую.
Вопрос 20: В прошлом году они погубили только в Америке 67 детей и ранили около 160000. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе потенциальную опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением и умножают число угроз для жизни и здоровья своих детей. Что это за опасности?
Вопрос 21: Американский экономист, нобелевский лауреат; отечественный эстрадный певец; русский писатель-славянофил. Назовите их фамилию.
Математическая дуэль, 9 класс
Пётр I был достаточно требовательным к своим сподвижникам. Так, в частности, он руководил их изучением адиции, субстракции, мультипликации и дивизии, знанием которых владел в совершенстве. Сегодня любой школьник мог бы составить конкуренцию Пётру I в знании этих приемов. Как сегодня называют школьники адиции, субстракцию, мультипликацию и дивизию. (Сложение, вычитание, умножение, деление)
Что можно построить, если взять веревку длиной в 12 локтей и завязать на ней узлы, разбивающие ее на 12 равных частей, а затем натянуть ее на три колышка? (Египетский треугольник – прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5)
По легенде Египетский царь Птолемей 1, спросил древнегреческого математика: « Нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем изучение его 13 книг под названием « Начала…»»? На что был получен ответ : «В геометрии нет царской дороги». Кто это?
(Евклид )
Древнегреческий математик, астроном, философ именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, рассекаемых параллельными.
(Фалес)
На рисунке изображен куб с ребром 3 см.
Из скольких кубиков с ребром 1 см он сложен?
Какая часть квадрата закрашена?
(Всем выдается один и тот же кроссворд, кто быстрее и правильнее разгадает за 7–8 минут.)
1. Общая сторона двух прямых углов (перпендикуляр).
6. Отрезок, соединяющей две точки окружности (хорда).
7. Сторона прямоугольного треугольника, образующая прямой угол (катет).
8. Правильный многогранник (куб).
9. Прибор для измерения углов (транспортир).
11. Сумма сторон многоугольника (периметр).
1. Греческий математик. (Пифагор.)
2. Плоская поверхность (плоскость).
3. Хорда, проходящая через центр (диаметр).
4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки (угол).
5. Половина диаметра (радиус).
10. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
Конкурс презентаций на тему «Площадь треугольника»
Решение практических задач.
На рисунке изображен куб с ребром 3 см.
Из скольких кубиков с ребром 1 см он сложен?
Сценарий урока — игры по физике «Счастливый случай»
Разделы: Физика
Цели. Вовлечь учащихся в интересный мир природных явлений, закрепить познавательные наклонности детей, сообщить во время урока-игры некоторые интересные факты, подготовленные учителем.
Урок проходит в кабинете физики. На стенах газета “Физикон”, листы ватмана с формулами, рисунками и эмблемами команд.
Ведущий представляет команды и дает им слово для приветствия, обращается к болельщикам с просьбой дать оценку самопредставлениям команд, можно любым шумовым проявлением (аплодисментами, …). Наиболее громкая шумовая поддержка приносит команде 1 балл.
Объявляется игра.
ГЕЙМ 1. “Заморочки из бочки”.
Ведущим задаются вопросы одной команде, затем другой. Готовятся ответы коллективно, и, по указанию капитана, отвечает кто-то из команды или сам капитан. На подготовку отводится 15 секунд.
Ем я уголь, пью я воду
Как напьюсь – прибавлю ходу
Везу обоз на сто колёс
И называюсь …(команда хором) ПАРОВОЗ.
1. С какой целью между подошвой рельсы и шпалой помещают широкую металлическую подкладку?
Ответ. Увеличить площадь опоры и, тем самым, уменьшить давление на шпалу для её сохранности.
2. Представьте себя на необитаемом острове. Перед вами огромная гранитная скала высотой 20 метров, шириной 20 метров и весом 20 т. Как вам сдвинуть её с места, если учесть, что на острове нет ничего, что могло бы помочь?
3. Зачем шведские ученые предлагают красить рельсы в белый цвет?
Ответ. Увеличить отражение солнечных лучей и уменьшить нагрев рельс в теплое время года.
4. Для чего ученые предложили в заполненную продуктами банку консервов вводить каплю жидкого азота?
Ответ. Вытеснить кислород и уменьшить гнилостные явления.
5. Какое поле возникает вокруг объектов независимо от того, из какого материала они состоят?
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно,
Что такое?…(Команда хором) ПАРОХОД.
1. Пароход вышел из реки в открытое море; изменится ли его осадка?
Ответ. Да, она уменьшится из-за того, что выталкивающая сила (сила Архимеда) увеличится в соленой воде.
2. Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума?
Ответ. Сидеть на месте и не махать хвостом.
3. Какой юбилей справляла баба Сима, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца?
Ответ. Баба Сима прожила 1000 месяцев. Большого ей здоровья!
Ответ. А у нас учат так – Каждый охотник желает знать ….
5. Что произошло бы с нашей Землёй, если бы она вдруг остановила своё вращательное движение?
Ответ. Упала бы на Солнце. Так как вращение космических тел удерживает их на орбите.
Подсчитываются баллы ответов по командам. Результаты озвучивает ведущий.
ГЕЙМ 2. “Ты – мне, я – тебе!”.
Члены команд задают заранее подготовленные вопросы “соперникам”. Выбирают отвечающего из другой команды. Ответ готовится коллективно, но отвечает выбранный. При затруднении в ответе, задающий вопрос отвечает самостоятельно. Учитель на стадии подготовки урока-игры проверяет подготовленные вопросы, при необходимости проводит корректуру.
ГЕЙМ 3. “Дальше, дальше, дальше…”
Учитель задаёт короткие разноплановые вопросы одной, затем другой команде. Время для одной команды – 5 минут.
Подготовка ответа коллективная, капитан указывает, кто будет отвечать. Чтобы сберечь время при отсутствии ответа, капитан говорит “Дальше …”, т.е. готовы выслушать следующий вопрос. Для того, чтобы определить команду, отвечающей первой в третьем гейме, ведущий задаёт им два общих вопроса.
А) Чем оканчиваются день и ночь?
Б) Мать, отец есть, а никому не сын?
А) За что учеников выгоняют из класса?
Б) Что находится между долиной и горой?
Адиция – сложение;
Субстракция – вычитание;
Мультипликация – умножение;
Дивизия – деление.
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады
И ясны спящие громады…
И не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
ГЕЙМ 5. “А у нас в гостях сегодня…”
В этом гейме присутствует гость, которого ведущий представляет в стихотворной форме. Гость представлен и задает один вопрос командам. Ответ готовят на время. Вот как у нас это получилось. Гостем была заместитель директора по ВР Елена Стефановна.
Гость сегодня не обычный,
Знает физику привычно.
В математике знаток
Пифагора на зубок.
Для школы нашей – вот находка!
Сама не пляшет и не поёт. Но…
Разыщет, напомнит…
Достанет, всплакнет… Но
Бедного Вову с девочкой Викой
На танцы доставит, на хор приведёт.
А имя ей из сказа дано
И как же зовётся оно?
Еленой – Прекрасной зовётся оно!
Подсчитываются баллы. Выводится команда победитель. Победила дружба и твёрдое знание школьных наук!
Спрашивай! Отвечай! Знакомься!
Вопрос
В одной из книг о Петре Великом говорится, что он должен был знать адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Думаю, что и вы это знаете. Что же это?
Адиция – сложение;
Субстракция – вычитание;
Мультипликация – умножение;
Дивизия – деление.
Начни общение с вопроса
© 100voprosov.ru — вопросы и ответы, 2010–2021
Пишите нам на in@100voprosov.ru
Цифры не для всех: 0.315567
Катарсис, как следует из вышесказанного, может быть получен из опыта. Дедуктивный метод методологически дискредитирует типичный позитивизм, открывая новые горизонты. Отношение к современности поразительно. Страсть вырождена.
Катарсис, как следует из вышесказанного, может быть получен из опыта. Дедуктивный метод методологически дискредитирует типичный позитивизм, открывая новые
100voprosov.ru не похож на другие сайты. Позитивные люди и море интересных вопросов.
Попробуй — это здорово!
Регистрация не нужна. Просто войди через свою любимую соцсеть. 25 баллов в подарок!
Чтобы пользоваться нашим сайтом нужно войти через вашу любимую социальную сеть.