что такое танец для детей определение
Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.
Валентина Петифорова
Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.
Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.
Танец
– это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Танцевальное искусство берет начало в глубокой древности. Редкостно – танцевальные древние греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Существовали танцы воинственные, культовые, общественных празднеств и театральные, танцы в быту.
У всех народов танец является выражением внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь и злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды.
Танец как любой вид физической активности обязательно приносит результаты. Он обеспечивает изящество тела, силу и выносливость, выравнивает спину, научит вас двигаться легко, четко и красиво.
Основными характеристиками танца является:
Ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений).
Рисунок (сочетание нескольких движений в одной композиции)
Техника (мастерство исполнения).
Динамика (размах движений).
Танец играет большую роль в жизни детей. Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь в этом могут танцевальные занятия, которые развивают в ребенке выразительность и пластичность движений.
Танцевальные занятия включают в себя:
Этот раздел включает в себя упражнения направленные на освоение бега и ходьбы, развивают ориентировку в пространстве, увеличивают скорость реакции.
Такие упражнения развивают у детей чувство ритма, умение двигаться под музыку
Эти упражнения дают общее представление о танце. Разучиваются простые движения и композиции.
Упражнения на пластику.
Развивают фантазию, воображение, а так же учат импровизировать под музыку.
Разогревают мышцы тела к более сложным упражнениям.
В гимнастической части урока решаются такие задачи как: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышц, постановка дыхания.
В этой части занятия дети создают определенный образ и передают и движении свои чувства.
Игры создают на занятиях атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и необходимые навыки. В процессе игры дети быстрее запоминают танцевальные элементы и композиции, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Использование художественного слова способствует более эффективному развитию слуха, чувства ритма, координации движений.
Подводя итог выше изложенного можно сказать: движение это жизнь, а в сочетании с музыкой гармония движения.
Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны» разработана на основе кружковой работы «Сударушка» (хореография). Программа.
Конспект занятия по хореографии для детей старшей и подготовительной группы «Что такое танец»
Анна Суханова
Конспект занятия по хореографии для детей старшей и подготовительной группы «Что такое танец»
Тема: «Что такое танец».
— познакомить детей с новым для них видом искусства – хореографией.
— научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);
— развить у детей любовь к танцу;
— воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим сверстникам.
приглашение детей в зал,
расстановка по местам,
приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером,
обход детей и знакомство с их осанкой
Подготовительная часть
Вращение и поднимание плеч
— беседа-диалог о танце.
«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? Они имели совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни менялся характер и тематика искусства, изменялся и танец. Своими корнями он уходит глубоко в народное творчество».
— знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера и темпа;
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас! Под звуки музыки дети гуляют по залу. педагог не спеша произносит текст.
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке! Дети останавливаются. Под музыку или под текст стиха выполняют движения по кругу, по «тропинке» леса, врассыпную.
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
Я вразвалочку иду!» Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок. Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами! Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок – скок – скок,
Под мосток – и молчок. Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперд.
Ой, ты, дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки! Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.
Ищут маму медвежата,
Все забавные такие. Шаги на четвереньках, движения рук и ног поочередное.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся. Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками.
Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку.
Ползет – переливается. Движение выполняется из положения «сидя на полу». Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.
Нес однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом. Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече.
Птички в гнездышках проснулись,
«Чик – чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!» Легкий бег врассыпную, птички чистят крылышки, машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке отдыхали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой. Дети опускают руки вниз и спокойно стоят.
Игра «Бабочки и жуки»
Конспект занятия по хореографии: «Хореографические зарисовки в народном танце» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦДТ пос. Дербышки» Советского района города Казани.
Классный час на тему «Что такое танец?»
Классный час на тему: «Что такое танец».
познакомить детей с новым для них видом искусства – хореографией.
научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);
развить у детей любовь к танцу;
воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим сверстникам.
Оборудование: магнитофон, диск с музыкой,
Участники: учащиеся 1 класса
Танец «Маленьких утят»
— Приглашение детей в зал, расстановка по, местам.
— Приветствие, знакомство с педагогом.
На каждом уроке хореографии, мы должны приветствовать друг друга, с помощью движений. Запомните, что каждый урок начинается и заканчивается поклоном. Но прежде, чем научиться исполнять поклон, нужно знать позиции рук и ног. И для начала мы поговорим с вами. А что же такое танец и откуда он взялся?
— Беседа-диалог о танце.
«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? А что значит для вас танцевать?
Танец имел совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей.
А знаете ли вы что такое пантомимная игра?
Представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики, игра, в которой один человек объясняет другим какое-либо слово языком движений и жестов.
Каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни менялся характер и тематика искусства, изменялся и танец. Своими корнями он уходит глубоко в народное творчество».
Танец — это человеческое движение, которое выполняется в определенном стиле или по определенным шаблонам, имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками, имеет целью рассказ сюжета и имеет целью коммуникацию или выражение чувств, тем, идей которому могут содействовать пантомима, костюм, декорации, сценический свет и пр.
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку
Разминка: (Выполняется под музыку П. И. Чайковский – «Времена года»)
Танец
Танец (через польск. taniec из ср.-в.-н. tanz [1] ) — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
Содержание
Определения
Жюли Шарлотта ван Кэмп (Julie Charlotte Van Camp) в своей диссертации [4] собрала основные положения, из которых состоят определения танца:
ТАНЕЦ — это ритмичное движение, совершаемое одним или более людьми в такт музыке. Виртуоз — тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.
Танец — это человеческое движение, которое формализовано, то есть выполняется в определенном стиле или по определенным шаблонам, имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками, имеет целью рассказ сюжета и имеет целью коммуникацию или выражение чувств, тем, идей которому могут содействовать пантомима, костюм, декорации, сценический свет и пр.
Также она отмечает, что различные определения понятия «танец» единодушны только в первом пункте — то, что танец — это человеческое движение.
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.
Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.
Танец (народный и современный) является одной из номинаций Дельфийских Игр.
С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку.
Направления и стили танца
Акробатический танец
-Черлидинг(группа поддержки)
— акробатический рок-н-ролл
Балет
Бальные танцы
Хастл
Исторический танец
Танцы Латинской Америки
Народный танец
Свинг
Ритуальный танец
Современный танец (начало — середина XX века)
Современный танец (конец XX — начало XXI века)
Фильмы о танцах
См. также
«Мой папа Барышников»
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Танец» в других словарях:
Танец — Искусство * Автор * Библиотека * Газета * Живопись * Книга * Литература * Мода * Музыка * Поэзия * Проза * Публика * Танец * Театр * Фантазия Танец По настоящему танцевать любят лишь те, кто танцует голыми ногами на колюч … Сводная энциклопедия афоризмов
танец — Пляска, вертеж. Пуститься в пляс, вприсядку. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. танец пляска, перепляс, вертеж; пуститься в пляс, вприсядку; буги вуги, вальс, вариация,… … Словарь синонимов
Танец — Танец ♦ Danse Разновидность гимнастики, одновременно являющаяся искусством. Танец нацелен не столько на укрепление здоровья, сколько на достижение удовольствия, и требует не столько силы, сколько красоты и привлекательности. Обычно танец… … Философский словарь Спонвиля
ТАНЕЦ — (нем. Tanz). Род, вид пляски. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТАНЕЦ нем. Tanz, фр. danse. Вообще пляска. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их… … Словарь иностранных слов русского языка
ТАНЕЦ — белых лебедей. Жарг. шк. Шутл. Женская раздевалка в спортзале. ВМН 2003, 131. Танец боро. Жарг. угол. Шутл. Вино. Балдаев 2, 74; ББИ, 241; Мильяненков, 245. Танец на воде. Жарг. мол. Шутл. ирон. О походке пьяного человека. Максимов, 65, 415.… … Большой словарь русских поговорок
ТАНЕЦ — ТАНЕЦ, танца, муж. (от нем. Tanz). 1. только ед. Пластические и ритмичные движения как искусство. Искусство танца. Теория танца. 2. Ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке. Вальс и мазурка… … Толковый словарь Ушакова
ТАНЕЦ — ТАНЕЦ, нца, муж. 1. Искусство пластических и ритмических движений тела. Теория танца. Мастерство танца. 2. Ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке, а также музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений … Толковый словарь Ожегова
Танец — (нем. тanz) – вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои… … Энциклопедия культурологии
Танец — майстэрства ўбіраць нагу да таго, як на яе наступіць партнёр … Слоўнік Скептыка
танец — ТАНЕЦ1, хореография ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ, хореографический ТАНЕЦ2, перепляс, пляска, разг. пляс, жарг. дрыгалка ТАЦЕВАЛЬНЫЙ, плясовой ПРИТАНЦОВЫВАТЬ, приплясывать ТАНЦЕВАТЬ/СТАНЦЕВАТЬ, вальсировать, плясать/сплясать, разг.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Танец и его роль в жизни детей
/Запись на урок и танцев для детей и подростков здесь/
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением и изобразительным искусством, имеющими свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов и искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия хореографией призваны: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю и укреплять здоровье детей. А также развивать чувства ритма, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов, учить радоваться успехам других и вносить вклад в общи успех.
Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Речь может идти о своеобразной хореотерапии – методе, разработанном и апробированном в последние годы
Самое главное, что нет людей, которые не танцуют. Естественно, имеется ввиду не профессиональный танец, где есть свои правила, многочисленные па и определенные движения, а танец, лишенный всяких правил, в котором танцует только тело, а разум отключается. Такие танцы обычно можно встретить на танцевальных площадках (дискотеки, клубы и пр.) и улицах.
Танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый или романтичный, нежный или страстный
Танцевальное творчество как таковое занимает важное место в духовном и нравственном воспитании детей, подростков и молодёжи. Творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи. В связи с этим, трудно переоценить значение профессионального педагогического мастерства для руководителя хореографического коллектива. В своей работе руководитель такого коллектива решает огромное множество задач. Танцевальное искусство само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике, психологии, экономике и т. д. Он должен любить свою работу.
Дети, танцевать точно любят, им весело, они радуются, представляют себя в разных образах, фантазируют и развиваются. Они учатся целеустремленности, за счет стремления научиться, добиться правильного исполнения того или иного движения, той или иной манере определенного стиля танца. Детям интересно данное художественное направление, танцуя они раскрываются, расслабляются и выплескивают избыток энергии. Если ребенок серьезно увлечен танцем, то значит ему есть к чему стремиться, чем заниматься, на кого равняться. В итоге конечный результат будет радовать всех, но в первую очередь – детей и педагога. Танец важен для детей, поэтому танцевальное искусство необходимо развивать, создавать хореографические кружки и коллективы, в школах, домах досуга и тп.
Занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать силу волю, коммуникабельность и развить творческий потенциал. Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует навыки ориентирования в пространстве и развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения, способности и препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.
Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в ребенке хороший музыкальный слух и чувство ритма. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением. Через тренировку каждого нового движения ребенок развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, то каждый шаг в развитии даст органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации.
Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития детей. Оно обобщает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка и делают его поведение естественным и красивым. Настоящий танец – это истинный праздник для души и тела. Таких праздников существует огромное многообразие – это балет и бальные танцы, рок-н-ролл и сальса, румба и танго, белли-данс и классический вальс
Есть хорошая африканская пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать». Все мы умеем танцевать, в каждом из нас живет танцор, и он хочет танцевать. Танцу не надо учиться, все происходит очень просто. Для этого нужно только на время уединиться и поставить музыку, которая вам нравиться, забыть обо всем, что тревожит, и просто расслабиться. Да, и надо знать, что вы танцуете не для кого-то, а просто танцуете, и ваш танец – это своего рода исчезновение из этого мира.
Запись детей и подростков на любые виды танцев ЗДЕСЬ.
Автор: Вавилова Л.Ю.,
педагог ОДОД ГБОУ лицей 384
Кировского района Санкт-Петербурга