что значит имя хонда

Имя Хонда: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, именины, известные люди

Что означает имя Хонда? Что обозначает имя Хонда? Что значит имя Хонда для человека? Какое значение имени Хонда, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Хонда? Как переводится имя Хонда? Как правильно пишется имя Хонда? Совместимость c именем Хонда — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Хонда и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.

Содержание толкования имени

Анализ имени Хонда

Имя Хонда состоит из 5 букв. Пять букв имени являются показателем гуманитарных наклонностей. Эти люди любят и умеют ценить искусство, они – приятные и интересные собеседники. Такой человек никогда не вызовет у собеседника ощущения, что он имеет дело с «пустышкой», стремящейся «пустить пыль в глаза». Поэтому отношения с представителями противоположного пола всегда основаны прежде всего на взаимном уважении. Проанализировав значение каждой буквы в имени Хонда можно понять его тайный смысл и скрытое значение.

Значение имени Хонда в нумерологии

Нумерология имени Хонда может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Хонда в нумерологии — 6. Девиз имени Хонда и шестерок по жизни: «Я борец за справедливость!»

«Шестерка» среди чисел нумерологического ядра – это самоотречение, граничащее с жертвенностью, это готовность служить, как жрец – божеству, это преданность, верность и честность, свойственная рыцарям былых времен и последовательницам матери Терезы.
«Шестерка» в числах имени – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – это способность быть преданным до конца, невзирая ни на какие обстоятельства. Это – дар сочувствия и понимания, проявляющийся даже по отношению к малознакомым людям.
Люди по имени Хонда и с числом имени 6 любят быть в центре внимания, часто высокомерны и эгоистичны. Проявляют заботу об окружающих обычно только если она принесет им моральное удовлетворение от своего поступка. Людей этого числа много в шоу-бизнесе, иных публичных профессиях.
Число Шесть всегда находится в поиске спокойствия, баланса и гармонии. Закрытое число, воспринимается как скрытный человек, его трудно понять окружающим. Шестерки могут быть духовно ориентированы, либо погружены в материальный мир. Число Шесть дает врожденную интеллигентность, всю жизнь занимается саморазвитием и самосовершенствованием. Это прирожденный судья с острым чувством справедливости. Часто Шестерки с именем Хонда обладают эстетическим вкусом, хорошие кулинары. Из занятий ей очень подходит искусство, музыка. Чувство справедливости часто берет верх над практичностью. Лучшим лекарством от всех проблем для Шестерки является спорт и активный образ жизни. Умеет красиво писать и говорить.

Планета покровитель имени Хонда

Число 6 для имени Хонда означает планету Венера. Вполне естественно, что представители имени Хонда с этом типом чувственны и любвеобильны, так как их планетой-покровителем является Венера. Они настолько очаровательны, что это помогает им в весьма трудных жизненных ситуациях, когда нужно проявить твердость характера и изворотливость ума, т.е. качества, которыми от природы эти люди не обладают. Владельцы имени Хонда любят все прекрасное, возвышенное. Часто добиваются признания в той или иной области искусства. Им всегда хватает денег на любимые занятия, так как весьма часто состоят в браке с людьми состоятельными. Внешне обладатели имени Хонда — люди очень привлекательные, у них изысканный вкус. Они любят вес красивое, но часто бывают высокомерными. Часто идут в ногу со временем, восприимчивы ко всему новому. Если перед ними стоит какая-то определенная задача, то способны проявить незаурядное трудолюбие. Но больше всего носители имени Хонда любят предаваться душой и телом отдыху. Характер миролюбивый и уживчивый. Могут поладить с любым из девяти типов.

Знаки зодиака имени Хонда

Для имени Хонда подходят следующие знаки зодиака:

Цвет имени Хонда

Синий цвет имени Хонда. Люди с именем Хонда, носящие синий цвет, — верные друзья, всегда придут на помощь, сочувствуя и выслушивая, но вот реальных действий и денег дождаться от них не получится. Дело в том, что значение синего цвета для имени Хонда таково, что его владелец не может по-другому – это заложено природой, а с ней не поспоришь. Кстати, очень часто из-за своего бездействия владельцы имени Хонда не могут найти терпимого работодателя, поэтому долго и не задерживаются на одном рабочем месте, хотя в коллективе их любят и уважают – у них много друзей среди бывших коллег. Положительные черты характера имени Хонда – коммуникабельность и лояльность. Отрицательные черты характера для имени Хонда – лень и безответственность.

Как правильно пишется имя Хонда

В русском языке грамотным написанием этого имени является — Хонда. В английском языке имя Хонда может иметь следующий вариант написания — Honda.

Видео значение имени Хонда

Вы согласны с описанием и значением имени Хонда? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Хонда? Каких известных и успешных людей с именем Хонда вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Хонда более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.

Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

ИСТОРИЯ КОНЦЕРНА HONDA

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

История Хонда начинается в далёком 1946 году. Её основал гениальный японский техник, изобретатель и любитель гоночных автомобилей Соичиро Хонда. Компания стала всемирно известной только благодаря нестандартной реализации инженерных задач, казалось бы, совершенно абсурдных идей. Рассмотрим в этой статье историю компании в целом и историю значка.

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

Соичиро родился в 1906 году в семье с низким достатком. Своё обучение в школе он забросил ещё в возрасте 16 лет, а сразу же после этого он покупает билет на поезд в Токио, где устраивается подмастерьем на станцию автомобильного ремонта. Любовь к транспорту привилась Соичиро ещё в детстве. Его отец был кузнецом и постоянно имел дело с ремонтом велосипедов. Будущий создатель всемирно известной компании Хонда ещё в детстве научился решать проблемы нестандартно, помогая отцу в кузне.

Набравшись навыков и знаний, он решает вернуться в родной город, где впоследствии открывает своё первое дело. Это была маленькая автомобильная мастерская. Стоит отметить, что первое изобретение Соичиро было запатентовано в 1928 году. Его идея использовать в колесе вместо деревянных спиц железные стала революционной. Именно изобретения Соичиро принесли ему славу и нарекли человеком, который способен для самой сложной задачи найти гениально простое решение.

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

Спустя 10 лет он прославился ещё раз благодаря своему новому изобретению — поршневому кольцу. Сразу же после получения патента он основал компанию Tokai Seiki. Эта фирма производила изобретённые Соичиро кольца. Во время военных действий Второй мировой войны эта компания серьёзно пострадала и начала нести убытки, поэтому в 1945 году он продаёт свою фирму другой корпорации, которая сейчас известна под названием Toyota.

История Honda начиналась именно с изобретения мотоциклов и их последующего производства. Соичиро как-то ради забавы прикрепил к обычному велосипеду моторчик и так передвигался по городу. После просьбы десятка друзей сделать им такого же железного коня с двигателем ему пришла в голову идея массового производства такой техники. Соичиро решает основать ещё одну компанию, называлась она Honda Technical Research Institute и производила исключительно двигатели. Самым известным продуктом на то время был 2-тактный движок объёмом 50 кубиков. Спустя год Хонда решает дать компании новое имя — Honda Motor Company. Такая вот история названия современного бренда. Первый мотоцикл был оснащён движком на 98 кубиков и носил название Dream.

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

Мотоцикл Honda
Первый мотоцикл компании Honda с 2-тактным движком
В 1949 году Honda Motor наняла к себе сотрудника, который в будущем сыграет значимую роль в развитии бренда Honda, его имя Такео Фуджисава. Соичиро следил за производством и внедрял новые технологии, а вот в задачи Фуджисава входили менеджмент и маркетинг.

Спустя год был открыт ещё один филиал в столице Японии. Honda выкупила помещение швейного цеха и переоборудовала его для производства мотоциклов. Там были поставлены на конвейер мотоциклы, которые совершили переворот в истории мототехники. Это модели Dream Type D и E. Последний из них мог развивать скорость до 70 км в час, а это был огромный прорыв.

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

Мотоцикл Honda Dream Type D

После такой научно-технической победы компания переносит главный офис в Токио, а также покупает ещё один завод, на котором в скором времени был разработан движок Cub Type на 50 кубиков.

История компании как развитой системы филиалов начинается в 1953-м, тогда были куплены ещё два завода. Компания выходит на уровень экспорта и в тот же год получает доступ к торгам на местной бирже. За достижения в технологическом прорыве компанию Honda приглашают выступить на международной мотогонке, которая проходила в Бразилии, а потом и в Соединённом Королевстве.

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

Мотоцикл Honda CB 350

Поездка в Соединённое Королевство сводит Соичиро со знаменитыми автопромышленниками. После возвращения на родину Хонда начинает открывать филиалы по всей Японии, зарождает институт исследований, где родились на свет мотоциклы с 350- и 500-кубовыми двигателями. Неоднократно компания получала призы за оригинальную конструкцию.

Спустя год компания запустила сервисное обслуживание и выдачу гарантийного талона при покупке продукта длительностью на год! Компания Honda записывает в историю создание эффективного сервисного обслуживания, в то время это было прорывом. Идёт глобальная продажа мотоциклов Honda, тысячи конкурентов были повержены в этой гонке.

Закрепив свои позиции на рынке мотопрома и став производителем номер один в этом бизнесе, Honda решает проявить себя на рынке автопромышленности. Одним из первых авто является модель S500. Она сразу же пригляделась зажиточным японцам. Но правительство страны заявляет Соичиро, что в Японии уже достаточно автомобильных компаний и запрещает ему производство. Но это его не останавливает и Honda поставляет на японский рынок свой первый грузовик. Именно таким нелёгким путём игнорирования запретов правительства история бренда продвинулась от мотоциклов до автомобилей.

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

Honda S500
S500 является первой моделью автомобиля компании Honda
Компания уже вышла на новый уровень, начала производить автомобили. Это очень прибыльная ниша в то время, можно было забросить производство мотоциклов, но Хонда продолжает развивать и мотопромышленность. Приобретается завод в Бельгии, отрывается представительство в Париже, по всей Японии начинается строительство сервисных заводов.

В 1964 году компания заявляет об участие в гонках Formula 1 и участвует в этом же году. На заезде в Нюрбургринге автомобиль S500 занимает первое место в заезде на 600 километров. А вот 1966 год стал в истории марки Honda определяющим. Компания начала производить генераторы, а в то время они были самыми миниатюрными во всём мире!

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

С конвейера выходит в этом же году автомобиль S800, и в том же году Honda установила рекорд, которого ещё не было в мире. Автомобили Honda заняли первое место в турнирах Formula 2 подряд 11 раз! В 1967 году Honda заняла первое место в турнире Formula 1.

Год 1967 был серьёзным подъёмом для компании в плане рейтинга. Открылись выходы на рынки Канады и стран Южной Америки. Это было началом глобального экспорта продукции Honda.

Интенсивный рост компании

В Америке были открыты филиалы, которые занимаются вопросами уменьшения выбросов вредных продуктов сгорания в атмосферу и безопасности. Учреждена компания Honda Engineering Co., именно с этого времени история Honda начинается как история концерна.

Чуть позже компания поставляет на мировой рынок новый силовой агрегат CVCC и автомобиль Life, который соответствовал в то время требованиям местного правительства касательно вредных выбросов.

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

Honda Civic 1972 года

Именно 1972 год в истории фирмы называют периодом славы, ведь тогда была выпущена модель Civic. Теперь Хонда носит статус компании, которая производит компактные и недорогие, но очень качественные автомобили. Многие корпорации были заинтересованы в технологии, которая использовалась в движках CVCC. В итоге в 1973 году Honda заключает контракты с компаниями Ford, Chrysler и Isuzu о поставках этих двигателей.

1974 год был годом испытания для Японии, тогда разгорелся кризис и все автопроизводители снижали производство. Но Honda сделала, казалось бы, совершенно абсурдную вещь, она удвоила интенсивность выпуска авто и снизила на них цены. В результате чего продажи концерна выросли на 76%. Даже в такое сложное время, обусловленное спадом в экономике и недостатком нефти на рынке, компания смогла не только удержаться на плаву, но ещё и отлично заработать.

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

В 1976 году авто модели Civic уже изготовлено чуть больше миллиона. Соичири основывает кредитный центр и фонд Honda. В ближайшие годы с конвейера сходит ещё одна новая модель — Prelude. И вот через 4 года компания уверенно держится в мировой тройке лидеров автопрома. В ближайшие два года фирма разрабатывает и поставляет в производство две новые модели, это Ballade и Vigor. В 1981 году Honda Motors отметила так называемый юбилей, ею было выпущено 5 миллионов силовых агрегатов.

Вскоре начинается разработка системы 4WS, и вот уже в 1987 году все авто оборудуются этой системой 4-колёсного управления. Начинается разработка системы подушек безопасности. И опять юбилейная цифра, компания произвела за всё время 5 миллионов авто Civic.

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

Инженерный отдел продолжает разрабатывать новые и все более совершенные системы, такие как TCS и VTEC. Основатель компании получил место в зале славы американского автопрома, а самой популярной машиной в мире стала модель Accord.

В начале 1990-х годов Хонда решила посоревноваться с Ferrari. Было разработано и произведено спортивное авто NSX. Помимо этого, концерн занимался разработкой в сфере экологии и даже выпустил авто, которое использовало только солнечную энергию в качестве топлива.

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

В 1991 году Соичиро Хонда умирает, но его гордость — компания — продолжает своё активное развитие и выпускает в память о создателе модель CR-X. Начинаются активные разработки и выпуски автомобилей, которые работают на альтернативных источниках энергии. Был выпущен двигатель ZLEV, который при работе не выпускает в атмосферу вредных веществ.

В 2000 году компания представляет на выставке робота Asimo, который создан для выполнения работы по дому. Появляется на свет малогабаритный автомобиль Fit, обновляется модель Accord, которая становится самым продаваемым автомобилем во всём мире!

Подведём итог: компания занимается производством автомобилей, мотоциклов, двигателей, специальной техники. Корпорация направляет свои силы на разработку электронных систем навигации, экологически чистых силовых агрегатов и других систем. Компания насчитывает в своём владении более 119 заводов, она является мировым лидером в производстве мотоциклов и входит в Топ-10 лучших производителей автомобилей.

Источник

История легенды: Soichiro Honda

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

что значит имя хонда. Смотреть фото что значит имя хонда. Смотреть картинку что значит имя хонда. Картинка про что значит имя хонда. Фото что значит имя хонда

«Не будем думать о расстояниях, будем думать о времени!»
Соитиро Хонда (17 ноября 1906, Хамамацу — 5 августа 1991)

17 ноября 1906 года в городке Хамамацу в бедной семье кузнеца Джихи Хонда родился первый мальчик, которому удалось выжить. Дело в том, что Хонда был так беден, что пятеро его детей умерли в младенчестве от голода и тяжелых условий. Вновь родившегося мальчика назвали Соичиро. Кузнец Хонда решил — во что бы то ни стало поднять сына, и открыл мастерскую по ремонту велосипедов. Новое дело кормило семью гораздо лучше, чем ремонт скобяных изделий и конской сбруи, так как самым популярным видом транспорта в Японии на заре века уже становился велосипед. Маленьким Соичиро сначала занимался дедушка, с которым они гуляли по окрестностям. Как-то раз Соичиро и дедушка забрели на рисоочистительную фабрику, которая находилась неподалеку от дома. Их привлек странный ритмичный звук. Оказалось, что на фабрике работал двигатель внутреннего сгорания, крутивший насос. Вид двигателя, его звук и вращающееся колесо потрясли маленького Хонду. На фабрику они с дедушкой стали ходить постоянно, просто для того чтобы смотреть и слушать работу двигателя — Соичиро все время просил дедушку об этом! По мере роста маленький Хонда все больше и больше времени проводил в мастерской отца, помогая ремонтировать ему чужие велосипеды.

Постепенно в Хамамацу стали появляться первые автомобили — в основном Ford типа T. В своих мемуарах Хонда вспоминал: «Взволнованный, я, забыв обо всем на свете, бежал за каждой машиной! Именно тогда, когда я был маленьким мальчиком, в моей голове зародилась идея — построить автомобиль самому». В школе Соичиро учился плохо — постоянно пропускал занятия, стараясь побыстрей вернуться домой, в мастерскую, и разбирать с отцом велосипеды. Когда Хонда учился во втором классе, в Хамамацу произошло чудо: в город прилетел первый самолет под управлением знаменитого пилота Нильса Смита. Соичиро видел все! И очки, и краги, и меховую куртку летчика. Весь следующий месяц маленький Хонда только тем и занимался, что копировал пилота, вырезав себе картонные очки. К своему велосипеду Соичиро приделал бамбуковый пропеллер и «летал» на нем по улочкам городка целыми днями.

Шло время, Соичиро Хонда взрослел. В 1922 году, окончив восемь классов, Соичиро решил, что учиться дальше бессмысленно, нужно работать и становиться профессионалом, и отправился в Токио. Было ему от роду 15 лет.

В Токио юный Хонда устроился на работу в механическую мастерскую с красивым названием Art Shokai, руководил которой талантливый механик и предприниматель, увлекающийся автогонками — Юзо Сакакибара. Фактически Art Shokai была одной из первых СТО: занималась ремонтом автомобилей. Специализировалась фирма на машинах Даймлера, одновременно являясь и дилером этой марки. Однако Юзо Сакакибара был человеком с тяжелым характером и несмотря на то что на работу принимал Соичиро учеником механика, заставил его заниматься присмотром за своим ребенком. Почти целый год пятнадцатилетний Хонда вынужден был таскать сына Сакакибары на себе, куда бы ни указал его отец. Казалось, выхода нет, он не механик, а нянька.

Как это часто бывает в жизни — ситуация разрешилась совершенно случайно. Как гласит одна из легенд о юном Соичиро, он фактически совершил подвиг. Дело в том, что 1 сентября 1923 года в столичных округах Японии произошло страшнейшее землетрясение, известное в истории как одна из величайших трагедий японского народа. Токио и Йокогама были полностью разрушены. Сейчас считается, что в результате той катастрофы погибло около 140 000 японцев! Как же страшная трагедия помогла Хонде изменить судьбу? Очень просто. Все дело было во внутренней сущности самого Соичиро. Во-первых, Хонда во время толчков был с ребенком Сакакибары, который остался жив. Во-вторых, сразу после толчков оказалось раненым почти все семейство хозяина и много людей вокруг, сама мастерская была полностью разрушена (так гласит одна из легенд), и юный Хонда поступил по-геройски — он, никогда до этого не водивший машин, сел за руль одного из лимузинов, находившихся на улице, и стал возить раненых в больницу. Все были в шоке, по улице пробегал обезумевший немец, кричащий: «Токио капут!», а Соичиро, не потеряв самообладания, работал. После землетрясения почти целую неделю в Токио продолжался ужасный пожар, уничтожавший остатки жилых кварталов. В это время все работники Art Shokai разбежались по домам, и только Соичиро и старший механик вдвоем ремонтировали людям искореженные машины.

После катастрофы отношение хозяина к мальчику радикально изменилось, и Сакакибара предложил Хонде работать механиком в мастерской. Причем назначил его шеф-механиком спортивной команды автомобилей Даймлер, которая существовала при дилерском центре! Более того, с этого момента для Хонды начались почти не ограниченные свободы. Юзо позволил ему в свое свободное от обслуживания клиентов время, занимая помещения мастерской и пользуясь станками и инструментами, делать свой автомобиль!

Хонда взялся за дело рьяно. С этого момента он практически перестал спать по ночам — все время работал над своим детищем. Юзо Сакакибара был энтузиастом автогонок, курировал дилерскую команду Art Daimler и посоветовал Соичиро построить не простой, а гоночный, скоростной автомобиль, который бы превосходил серийные «Даймлеры». Соичиро был согласен — он только и мечтал о рекордах скорости! С помощью хозяина был приобретен списанный

8-литровый авиационный двигатель Curtis-Wright, невероятной по тем временам мощности — 100 л.с. Известно, что Соичиро построил эту машину и выступал на ней в гонках. Более того, Хонда за рулем этого монстра завоевал Гран-при во всеяпонской гонке «Chairman’s Trophy» в 1925 году. Все, кроме мотора и шасси (немецкий Miller), было сделано своими руками.

А было чемпиону от роду 19 лет. Кроме постройки своего гоночного автомобиля, в мастерской Art Shokai Соичиро Хонда освоил литейное дело, впрочем, этому его учил еще отец в кузнице. Главное не в этом, главное то, что Хонда научился делать железные спицы для колес автомобиля методом литья и закалки, в то время когда повсеместно делались полностью деревянные колеса. Затем он придумал, как обеспечивать натяжение спиц между осью и ободом, и запатентовал «это дело». Патент на металлические спицы дал Соичиро обеспеченную жизнь на многие годы, — денег по патентным платежам приходило до 1000 йен в месяц, ведь колеса с металлическими спицами стали делать повсеместно. Когда Соичиро решил распрощаться с радушным хозяином и пуститься в самостоятельное плавание по волнам бизнеса, он попросил Сакакибару позволить ему использовать успешное имя его компании, на что тот с радостью согласился — ведь Хонда уже был победителем серьезных гонок и тоже имел имя.

Так в 1928 году, вернувшись из Токио в родной Хамамацу, Соичиро Хонда открыл филиал компании Art Shokai. Филиал был не маленьким — полтора десятка человек персонала.

Работа в Хамамацу закипела, Хонда стал строить новый гоночный автомобиль на базе фордовских серийных компонентов. Для того чтобы повысить мощность стандартного двигателя, Соичиро разработал уникальный механический турбонагнетатель — тогда один из первых в мире. К этому времени «вирусом» старшего брата «заразился» и следующий сын кузнеца — Бенджиро Хонда. Когда, к середине 30-х годов, новый «болид» был готов, то получил имя «Хамамацу» в честь родного города. Пошли выступления во всех доступных соревнованиях — команда из двух братьев Хонда оттачивала мастерство. Причем официально старший Соичиро был пилотом команды, младший Бенджиро — механиком.

В 1936 году братья Хонда приняли участие во «Всеяпонском скоростном ралли», проводившемся в долине реки Тама по пригородам Токио. До этого Хонда практически не знали проигрышей и сейчас братья шли впереди. Машину удалось разогнать до 120 км/ч — тогда это была абсолютно дикая скорость, превышающая рекорд Японии. Все противники остались позади, впереди приближался финиш, как вдруг с «пит-стопа» прямо на пути Хонды на трассу выскочила машина аутсайдера, пропустившая круг! Это было так неожиданно, что сделать ничего не удалось — произошла драматическая авария. Автомобиль «Хамамацу» вылетел с трассы, совершил тройной переворот и, разбросав собственные обломки, замер вверх колесами. Бенджиро Хонда, сидевший рядом с Соичиро не пострадал, но в результате кувырканий потерял сознание — такой был шок! Соичиро сломал запястье руки и вывихнул ключицу, а левая сторона лица была разбита в кровь. Синяк же покрывал почти все тело. Месяцы лечения подействовали на Соичиро удручающе, а может быть, и отрезвляюще: он принял решение «завязать» с карьерой гонщика и посвятить себя поприщу механика.

История не умалчивает и об «оборотной стороне медали» славы и успехов Соичиро Хонды в тридцатых годах. На призовые и патентные деньги он, вместе со своими сестрами, открыл ресторан и сам пристрастился к «сладкой жизни» — в больших количествах употреблял виски, постоянно пропадал в «нумерах» с гейшами. Что интересно — после краеугольной аварии японский рекорд Хонда по скорости (120 км/час) не был побит почти 20 лет. Правда, японцам было уже не до рекордов — к власти пришла военная хунта кровавых генералов, а страна ввязалась в несколько военных кампаний одновременно.

Оправившись после аварии 1936 года, Соичиро Хонда решил «взяться за ум» — основать солидное производство, которое обеспечило бы его осмысленную жизнь на многие годы. Имея личный опыт высококачественного литья и производства металлических колес со спицами, Соичиро пришел к выводу, что он ему и послужит. Так как экономика страны уже была милитаризована, то Хонда решил, что нужно стать поставщиком компонентов для какой-либо крупной фирмы, выполняющей военный заказ. Это решение было достойно уже не мальчика, но мужа. Только вот вопрос о том, что производить, оставался открытым. Однако Соичиро был не бедным и решил, что экспериментировать нужно в рамках новой солидной компании с громким именем. В 1937 году Хонда основал новую компанию со звучным именем — Tokai Seiki Heavy Industry. После раздумий, экспериментов и анализа «дефициток» различных предприятий, Соичиро решил, что его «Тяжёлая индустрия» будет заниматься производством поршневых колец, которые были нужны повсеместно. Естественно, изготовлением опытных образцов и отработкой технологий он занялся лично. Но как Соичиро не старался, опыт литейщика ему не помог. Бесчисленные эксперименты с закаливанием кольца не давали результатов: кольца выходили хрупкими, ломались и запарывали двигатель! Однако Хонда духом не падал — просил консультаций у многих солидных мастеров своего дела, но получал всегда один и тот же ответ: наша закалка стали — производственный секрет.

Автогонщик, герой и гуляка Сочиро Хонда имел главное свойство — в нужное время он принимал правильное решение. Вывод, который он сделал, был таков: «У меня не хватает образования!». И что же? А то, что Хонда не постеснялся в 32 года стать студентом Технологического института города Хамамацу. Учился заочно, но исправно посещал лекции и семинары лучших профессоров-металлургов Йошинобу Фуджи и Такаши Таширо. Соичиро был не простым студентом, он был энтузиастом-практиком и, получив крупицу знания о металле, сразу бежал к себе в лабораторию и отливал, точил и закаливал новые образцы. Проучившись в институте пару семестров, Хонда получил прочное поршневое кольцо только на основе собственных знаний! Как только появился продукт, великий практик Хонда бросил учебу в институте. Он уже знал, «куда бежать» — пока он учился и экспериментировал, цель была выбрана: он представил качественные образцы колец Кииширо Тойоде. Образцы оказались настолько хороши, что Тойота купила 40% предприятия Хонды и стала основным потребителем его продукции до самого конца войны. Для того чтобы наладить эффективное поточное производство поршневых колец, Соичиро Хонда сам разработал всю станко-инструментальную оснастку. Многое у него делалось автоматически, на комплексе управлялись всего несколько человек! Кроме Тойоты был найден и еще один мощный потребитель поршневых колец — авиастроительная фирма Nakajima Aircraft Company.

Как только «колечное» дело заработало «само по себе», неутомимый Хонда стал искать нового приложения своего изобретательского таланта. На этот раз он обратил свои взоры на развивавшуюся взрывными темпами авиационную промышленность. Началось все с той же, покупающей его кольца, Nakajima Aircraft Company. Вторая мировая война была уже у порога! Японские авианосцы ощетинивались истребителями, а деревянные пропеллеры самолетов мастера-«золотые руки» делали вручную. Один пропеллер изготавливался мастером по сложным лекалам несколько дней… Проанализировав процесс, сын кузнеца «пораскинул мозгами», да и сконструировал полностью автоматический станок, который вытачивал из дерева пропеллер самолета за несколько минут! За это дело Хонда получил многочисленные награды и благодарности милитаристского правительства Японии, а пресса запестрела его портретами с формулировками типа «герой национальной индустрии»!

Что было задумано, все было воплощено в жизнь. Хонда оставался солидным поставщиком комплектующих для крупнейших военно-промышленных компаний несчастной Страны Восходящего Солнца до самого конца войны. А в 1945-м, как вы знаете, американцы разбомбили почти всю Японию. От многих корпораций камня на камне не осталось. Но от Tokai Seiki Heavy Industry остались кое-какие «рожки да ножки», хотя и последние были подпорчены тогда же страшным землетрясением.

В конце войны Соичиро Хонда заявил друзьям и родственникам, что «очень устал от жизни и ему нужно с годик отдохнуть». В 1945 году Tokai Seiki Heavy Industry была продана (остаточная доля Хонды) Тойоте за 450000 йен, что составляло тогда примерно 800000 долларов. Получив деньги от продажи фирмы, Соичиро в какой-то оптовой фирме, примерно за

В течение 1945 года Хонда, «в порядке отдыха от активной жизни», отходя временами от цистерны спирта, построил своими руками мотовелосипед, поставив на обычный «велик» мотор от военного электрогенератора мощностью в 1 л.с. Заднее колесо приводилось в движение длинной эластичной ременной передачей, допускающей пробуксовку. Собственно, Хонда сделал уникальную фрикционную трансмиссию. Этот «мотопед» чрезвычайно развлекал друзей и знакомых Хонды — все с удовольствием на нем катались. Соичиро смекнул, что эта простая и дешевая штука должна иметь успех на рынке бедной и разграбленной страны. В октябре 1945 года Хонда основывает новую фирму Honda Technical Research Institute, что в переводе означает «Хондовский институт технических исследований». Хотя я точно не знаю, мне кажется, что такое название Соичиро выбрал «по приколу», а может, и под влиянием цистерны спирта. Как бы там ни было с названием, а фирма занялась весьма серьезным делом: на основе прототипа от генератора разработала свой двухтактный двигатель для велосипедов мощностью 1 л.с. и объемом 50 куб. см. С 1946 года производство моторных велосипедов было поставлено «Институтом» на поток. Моторные «велики» Хонды славились фантастической надежностью и в народе получили множество добродушных прозвищ. На самом деле, как мне кажется, опять же «по приколу», Хонда присвоил изделию заводское наименование «Тип A» (по некоторым источникам, так назывался двигатель, а не мотовелосипед). Известно, что именно так называлась первая модель Toyota. Успех на рынке стимулировал Хонду к поиску путей перспективного развития, и он стал создавать команду разработчиков — нужно было делать более мощные двигатели и переходить от велосипедов к мотоциклам. В 1947 году на собеседование к Хонде пришел выпускник Технологического института Хамамацу Кийоши Кавашима. Парень понравился основоположнику и был принят на работу. Вскоре этот молодой инженер модифицировал двигатель Type-A и получил мощность 1,2 л.с. Забегая вперед, скажем, что Кавашима стал главным двигателистом компании на долгие годы, верным другом и соратником Хонды, а после ухода последнего и президентом фирмы!

За два года мотовелосипедов А было продано столько, что Хонда занял 60% рынка двухколесных транспортных средств в Японии. В сентябре 1948 г. Хонда получил приличный банковский кредит и перерегистрировал фирму с новым названием — Honda Motor Company, одновременно заложив строительство нового завода. Сам Соичиро в это время засел за проектирование уже не велосипеда, но настоящего мотоцикла, двигатель которого уже был в макетах Кавашимы. На этом, собственно, предыстория заканчивается — дальше начинается история ВЕЛИКОЙ фирмы HONDA MOTOR, которую мы с вами знаем с детства. И не было никакой бочки меда с ложкой дегтя: в основе всего лежала простая японская бочка медицинского спирта…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *