что значит p2p в играх
Что такое b2p, f2p, p2p, p2w, донат?
Разбираемся с указанными терминами
Данные термины применимы к моделям по которым, в настоящий момент, продаются различные многопользовательские игры.
Что такое b2p?
Что такое f2p?
f2p — free to play (играй бесплатно) — очень популярная модель распространения многопользовательских игр. Для того чтобы начать играть вам необходимо всего лишь скачать и установить клиент игры.
Типичный пример фри ту плей игры — World of Tanks …
Что такое p2p?
p2p — pay 2 play (плати чтобы играть) — данная модель в игре означает то, что для доступа к игре вам необходимо приобрести ежемесячную подписку. Сумма подписки, как правило, небольшая и игроки легче расстаются со своими деньгами. Бай ту плей модель может использоваться как в f2p так и в b2p играх.
Примеры игр с подпиской — все тот же World of Tanks, Eve Online, Albion Online … (причем, в последних двух играх, подписку можно приобрести за внутриигровую валюту, не платя за нее реальные деньги)
Что такое донат?
Донат — donate (жертвовать) в игровой терминологии означает приобретение внутри игры дополнительных предметов или услуг, делающих игру для игрока более комфортной и легкой. Та же игровая подписка в игре так же является донатом.
Так как цель всех разработчиков игр — получение прибыли, а любая игра, со временем, теряет свою популярность у разработчиков всегда имеется искушение ввести в игру какие нибудь новые фишечки, предметы с более сильными характеристиками и возможностями для игрока. Такое увлечение постепенно доходит до абсурда и превращает игру в pay 2 win. тем самым отворачивая от себя многих игроков.
Что такое p2w?
p2w — pay to win (заплати и побеждай) термин придуманный игроками в отношении к таким играм где для комфортной игры и победы не нужно быть скиловым игроком, достаточно лишь приобрести в игре те или иные предметы. Обычно подобное является следствием непродуманной политики и жадности разработчиков игры.
В результате получается, что конкурентов в своей области у Аллодов нет, и они должны стать практически первопроходцами. Как же тип оплаты повлияет на их будущее?
Каждый из способов оплаты имеет свои плюсы и минусы. Основными имхо являются:
Плюсы: Номинальная бесплатность и возможность платить ровно столько, сколько нужно именно тебе.
Минусы: Практически поголовная несбалансированность f2p проектов, ведущая к практически полной невозможности комфортной игры без вложения денег, а так же правлению «донаторов», вкладывающих в игру большие деньги и получающих значительное преимущество над рядовыми игроками.
Плюсы: Сбалансированность всех игроков ввиду того, что все платят одинаково и в результате имеют равные возможности.
Минусы: Необходимость постоянно платить за игру. К тому же, «черный рынок» все равно присутствует и дисбаланса не всегда удается избежать.
С другой стороны, обещана так же система перевода как игровых денег в кристаллы ИМ, так и обратно. В результате и «реальщики», и невкладывающие деньги игроки должны быть довольны.
Казалось бы, что все отлично, и f2p не помешает никому нормально играть, но как Нивал планирует окупать игру за счет всяких фейерверков и т.п.? Почему же у других f2p проектов пока не получилось достичь баланса, хотя они наверняка старалсиь? Сдержат ли разработчики слово или польстятся на «легкие» деньги? Какое будущее ждет первый «европейский» f2p проект?
F2P vs P2P. В чем разница и за кем будущее?
Дата: 15.12.2012 15:48
0
Поделитесь с друзьями:
4568
В последний год особенно часто стали появляться в сети новости о том, что та или иная игра переходит с P2P-модели на F2P: наметился заметный перевес в сторону условно-бесплатной модели пользования многопользовательских игр. Да что говорить, сама Ubisoft обратила внимание на очень перспективную роль f2p-игр и планируют перенести свои наиболее удачные градостроительные проекты, Anno и The Settlers в многопользовательский режим. А создатели серии Crysis пошли еще дальше – немецкая игродельная компания Crytek вообще решила после Crysis 3 окунуться целиком в мир f2p-игр. Но, прежде чем свалимся в обсуждение темы, вспомним, что является F2P-подпиской, а что P2P.
Азы игровых подписок
Pay—to—Play (или P2P) предполагает, что вы будете платить за игровое время каждый месяц или, единожды купив игру, последующее игровое время будете проводить уже на бесплатной основе. Ярыми представителями данного крыла всегда были и будут Blizzard и их ММО-монолит World of Warcraft. К числу других игр на схожих условиях можно назвать EVE Online (космическая онлайн-стратегия с элементами экономики), а также недавно вышедших The Secret World и Guild Wars 2.
Free—to—Play (или F2P) подписка является полной противоположностью P2P. Платить за игровое время не нужно, покупать игру не нужно. Продукт распространяется свободно через официальный сайт, там же находится регистрация. Выделять в этой группе кого-то бессмысленно, так как число подобных проектов давно и всерьез перевалило за тысячу.
Т.е. условно-бесплатные игры позволяют всем и каждому участвовать в проекте, независимо от уровня доходов, количества свободного времени и характера самого человека. Платные проекты заставляют человека не только играть постоянно, утягивая в неформальную социальную сеть игровых аватаров, но и платить за любое игровое время хотя бы однажды в месяц.
Казалось бы, free-2-play полностью должен подмять под себя платные игры, ведь на его стороне и фанатский интерес и бОльшее количество игроков, да и простота бесплатных ММО признавалась едва ли не всеми аналитиками. Но, как говорится, не тут-то было.
Причины популярности P2P-игр
Guild Wars 2 в этом отношении очень и очень сильный проект, с качественным сценарием и неплохой проработкой. Да и судя по частоте выхода разных патчей и дополнений, ArenaNET знает, что нужно для раскрутки нового проекта и поддержания интереса со стороны клиентов. И даже пятидесятидолларовый ценник не пугает людей. Это ли не показатель?
Достаточно печально в этом плане смотреть на Star Wars: The Old Republic. Одна из самых ожидаемых sci-fi MMO прошлого года провалилась с таким треском, что эхо трижды обогнуло игровой мир. Менее чем через год после запуска, игра благополучно перекочевала на бесплатную модель и лишь после этого смогла остановить усиленный отток игроков. В обзорах ММО мы изредка упоминали об этом, но здесь стоит рассказать подробнее.
MMOFPS не для P2P-модели
Зная планы Ubisoft, можно легко представить, какой из проектов попытается продвинуть французско-канадская фирма. Вполне вероятно нас ждет очередной шутер из серии Tom Clancy’s Ghost Recon, да еще и на F2P-основе. Другой вопрос, сможет ли этот проект принести какую-нибудь фишку в игровой процесс, чтобы отличаться от того же Warface хоть чем-то. В любом случае, это дело Ubisoft и пусть у них голова на это работает, мне своих забот хватает.
Что мы имеем в сухом остатке из всего вышесказанного. Pay-2-Play-модель слишком своеобразна и требует больших финансовых вливаний не только на стадии разработки проекта, но и для продвижения среди клиентов. Кроме того, не будем забывать, что WoW и Guild Wars 2 не разрабатывались на пустом месте, а имели огромную игровую базу и развились уже из существующих игр, что дало стартовый клиентский «капитал» из игроков, которым нравится серия. В первом случае им оказалась RPG Warcraft, во-втором, первая часть Guild Wars. Те же Secret World и Aion созданы с нуля и уже испытывают финансовые трудности.
Еще одним серьезным и, часто бывает так, губительным минусом нужно признать жадность разработчиков/издателей. Они требуют от игры и клиентов всего и сразу. Они требуют большой фанатской базы, постоянного дохода и если игра не окупает вложенных инвестиций, начинается нервозность в разработческом корпусе. А тогда в офис приходят богатые инвесторы и мило просят вернуть кредиты на 10 миллионов долларов, потраченные только на разработку проекта. Отсюда многочисленные баги в дополнениях и последующие горячие багофиксы и патчи все это дело исправляющие. Все делается в спешке и на коленке, теряется вся суть ММО-игры. Изначально затеваемая для души разработка, превращается в бессмысленное сгребание денег в одну копилку для последующего распределения: на разработку, на погашение кредитов, на зарплаты работникам, в карман директорам… Все это утрирование чистой воды, но ведь правдой от этого не перестает быть.
И главный вопрос: за кем будущее? Смогут ли free-2-play окончательно сместить с трона лучшей MMO-игры World of Warcraft или так и будут смотреться бедным родственником на его фоне?
И все же после всего сказанного, необходимо напомнить всем, что free-2-play всегда был и будет очень популярен. Никакой WoW не сравнится с количеством пользователей только российских проектов на основе условно-бесплатной основы. Другое дело, когда в мире появятся такие игры, способные при свободной модели собирать десятимиллионные клиентские базы? Это, что называется, риторический вопрос.
F2P умер, да здравствует PpP. Эра свободной экономики в мире игр
Привет, мир прошлого. Я знаю, ты еще живешь в эпоху затухающего солнца системы Free-to-play, когда все игры условно бесплатны и условно доступны. Компании, монстры индустрии, бьются за внимание свободолюбивых игроков, а «малыши» уже не способны запускать новые качественные blockbusters в индустрии развлечений. Эра условно бесплатных игр близка к своему закату. Мир больше не будет таким, каким вы его знали. Не сопротивляйтесь новому витку развития. Звезда уже родилась.
The F2P is dead. («Король умер. Да здравствует Король!» — Прим. авт.)
Player pays Player (PpP, Player – игрок, pays – платит, Player – игроку) — земля обетованная для ищущих справедливости и мечтающих о свободе. Альтернативная Free-to-play реальность и система монетизации игр, способная переписать историю индустрии.
Это мир будущего. Место реализации. Место талантов и амбиций. Место перспектив и бесконечного роста. Место, где каждый наконец-то найдет себя!
Я понимаю, что тебе сейчас тяжело понять, о чем речь, поэтому давай вспомним, как все начиналось.
Если ты настоящий old school, то помнишь их — игровые автоматы. Кидаешь монетку — и мир вокруг растворяется. Ты весь погружаешься в экшн. Хватило бы монеток. Говорят, что первой была Atari. Поверим на слово. Это было так давно, что уже не так важно.
Потом пришла эпоха консолей и игровых приставок. На просторах Сети по-прежнему можно найти изображения истинных Nintendo с армией подражателей. Замечательное время картриджей и дисков с играми.
Интернет и мобильные гаджеты породили новую систему — продажи по подписке и прочую ересь, когда тебе можно было сыграть только начало игры, а остальное приходилось докупать или просто приобретать доступ к игре.
Осадок, волнение и тревога в негодующих душах нарастали. Затишье в Средиземье индустрии сменилось волнениями и бунтами — мир погрузился в хаос. Многие не хотели больше платить, чтобы не так жалко было бросать любимые игры. Среди выживших еще какое-то время оставались различные альтернативные модели F2P, как например идеология Wargaming, когда плата не обязательна для равноправной игры, но дает больший комфорт и сокращает время прохождения. Но даже ей придет конец.
Long live the PpP! («Король умер. Да здравствует Король!» — Прим. авт.)
Идея свободной экономики зародилась сразу же, как только появились первые массовые продукты игрового мира. Вначале мы обменивались картриджами, потом лицензионными дисками, потом кодами и паролями, потом бонус-кодами. Появились и первые неуверенные попытки реализовать идею в конкретных играх, но все это было не то. Мир еще не был готов. Масштаб не позволял реализовать идеологию PpP. Сейчас все изменилось: тотальное покрытие Интернетом, огромные вычислительные мощности и скорости доступа, армия сформированных игроков и даже политика с демографией — все подвело черту.
Новая система даст буйный и неудержимый рост: как для создателей игр, так и для самих игроков. Больше не надо будет штамповать новые игры: по две утром, одну после обеда и еще три к вечернему онлайну (нет, правда, я посты не так часто успеваю писать). Ты создаешь один мир и бесконечно его улучшаешь и расширяешь, давая новые возможности игрокам развиваться и зарабатывать, получая с этого свои комиссионные (но об этом позже). Игроку больше не надо скакать от игры к игре, чтобы остаться в тренде и отвечать «да» на вопрос сокурсника или коллеги по работе, успел ли ты первым скачать новую игру в Steam, которая вышла в 0:31 по Гринвичу. А после утвердительного кивка головой весело обсуждать, какая забагованная игра, как весело падают серваки и что героя можно мгновенно прокачать, если свернуть в куст за туалетом, как раз посреди открытого космоса.
Вот она, возможность оживить и начать развивать по-новому уже немного подзабытые World of Warcraft, EVE Online, World of Tanks, Heroes of Might and Magic (список легенд огромен, да будет светлым ваш путь). Для системы свободной экономики в играх идеально подойдут практически все mmorpg. Но пьедестал займут те, кто будет делать огромные открытые миры в таких направлениях, как: космические симуляторы открытого мира, фэнтези миры с эльфами и орками, постапокалипсис и выживалки, исторические и не очень баталии с королевствами, но без драконов, а также миры будущего с параллельными реальностями и армиями роботов.
В каждом из таких огромных миров можно воплотить единую экономическую модель с различными вариациями. Основа основ — это внутренний магазин, через который игроки свободно смогут продавать и покупать друг у друга различные ресурсы, предметы, услуги. Например, игрок бегает и собирает фрагменты редкого артефакта. Тратит на это кучу времени. Потом приходит к другому игроку и просит его обучить за реальные деньги недостающим навыкам, чтобы собрать все фрагменты артефакта. Потом продает собранный артефакт другому игроку. Или, например, хочет быстрее колонизировать астероид, но нужна куча ресурсов, которые он может либо купить во внутриигровом магазине за реальные деньги, либо нанять, опять же за реальные деньги, других игроков (или целые гильдии, кланы, сообщества), чтобы те добыли ему недостающие ресурсы. За каждую транзакцию разработчик игры получает комиссию.
Таким образом, разработчик может зарабатывать на:
1. продаже во внутриигровом магазине ресурсов, предметов, улучшения или ускорения развития;
2. комиссии с транзакций;
3. комиссии за продажу аккаунтов.
Фактически рождается система, где игроку бывает выгодно купить премиальный доступ, который позволит быстрее найти нужные артефакты или предметы, докупить недостающие из них, чтобы собрать что-то ценное и продать это другому игроку еще дороже, и заработать. При этом все эти ускорения и улучшения никак не повлияют на игру других игроков и не последует сильного перекоса в сторону тех, кто готов платить много, по отношению к тем, кто готов просто бегать и развиваться (сейчас тут многие вспомнили воинов и фермеров с режимами PvP и PvE).
Все, что надо делать, — это бесконечно расширять и улучшать миры, отодвигая границы и давая возможности. Игрокам не надо будет убегать в другую игру, чтобы начать сначала, так как заработать можно будет и тут, просто тратя свое время. Особую перспективность всему событию дает возможность объединения игр от разных разработчиков с однотипными мирами с целью конкуренции, захвата, войны между мирами (сейчас просто помечтайте). Ну и все мы помним про нестерпимо приближающиеся виртуальную (VR) и дополненную (AR) реальности — там вариантов свободной экономики неограниченное количество.
Так хочется отвлечься и поиграть в любимую игру, но тут же вспоминаешь, что еще не нашел новую работу, не доучился, перестал быть конкурентоспособным, да и кризис с эпидемией подкинули на вентилятор. Хочешь задонатить, чтобы наконец-то сжечь этого нехорошего игрока, который вкинул денег в игру и не дает спокойно развиваться, но потом вспоминаешь про пустой кошелек и перечитал предыдущее предложение. Решил посмотреть, что там за ТОП-100 новинок, которые вышли после обеда, вдруг там есть игра лучше и стабильнее той, которая вышла утром и в которой ты уже добрался до сотого уровня. Но, не найдя лучше, решил вернуться и начать сначала, ибо из-за бага и семнадцатой перезагрузки серверов весь прогресс не сохранился.
В этот момент ты просыпаешься посреди ночи в холодном поту, где-то в пригороде Турку, и с улыбкой понимаешь, что эти кошмары в прошлом — остались только сны. Тут же вспоминаешь, что вчера напал на базу пиратов в поясе Ориона и угнал их новенький линкор, который они, в свою очередь, отжали у альянса Палтуса в Альфа Центавра. Бегом к компьютеру, открываешь личные сообщения и видишь предложение от Тантоса из фиг пойми какой системы и ценник, который предлагают за твой добытый линкор. Понимаешь, что этих денег тебе хватит, чтобы с семьей прожить следующие четыре месяца, ни в чем себе не отказывая, и нажимаешь кнопку «Совершить сделку». Ты получаешь на счет свои еврики, магазину уходят хорошие «чаевые», а развлекающийся миллионер из Австралии под ником Тантос получает уникальное преимущество над соседом по солнечной системе, который не разрешил ему посадить клумбу с цветами на девятнадцатой луне, сорок третьей планеты от двойной звезды, в фиг пойми какой галактике.
Для того, кого нельзя называть
Уже давно не секрет, что многим странам все сложнее и сложнее обеспечивать стабильную занятость и заработок для всего населения. Безработица растет. Конфликты, эпидемии, политические кризы не способствуют улучшению ситуации. Активная молодежь начинает вести себя все более активно. Ситуации накаляются, и мы все чаще наблюдаем картинки из боевиков и фильмов-катастроф 90-х годов, только не из самих фильмов, а из новостных сюжетов.
Многие фантасты уже говорят, что население растет катастрофически быстро и спасение есть только в выходе за пределы планеты. Чем быстрее у нас начнется новая эпоха новых географических открытий и мы полетим к другим планетам/звездам, тем быстрее начнет остывать продолжающая накаляться обстановка. Но это не близкое будущее, хотя на Земле уже появились те, кто делает первые шаги (кстати, передайте ему, что его мечта осуществится). Вот безработица и непонимание, куда деть неуемную энергию, — это уже реальность.
Наиболее продвинутые правительства уже начинают поддерживать различного рода киберспортивные мероприятия, осознавая, что за миром игр — будущее. Эти дисциплины все больше привлекают молодых людей, давая им необходимую занятость и уводя с улиц. Но они не решают главную задачу — заработок денег.
Как только появятся вселенные PpP, где игроки, тратя свое время, будут получать за это деньги от других игроков, которые готовы платить, — это перепишет историю и даст то самое время, чтобы полететь туда, к звездам.
Объединенные в одном игровом мире скучающие с деньгами и ищущие возможность заработать быстро сформируют новый огромный рынок и решат две главные проблемы перенаселенности: деньги и занятость. Более того, компаниям-разработчикам не надо будет штамповать игры на три часа, а игрокам, желающим насладиться игрой, думать, где при этом добыть денег.
Мир будущего. Эра PpP
Мир будущего уже не за горами. Технически вы, люди прошлого, уже готовы к нему. Вы научились делать огромные открытые миры. Вы научились делать качественные игры. Вы знаете, как совмещать игры и деньги. Правительства многих стран ищут возможности, как повысить удовлетворенность своих граждан, снизить напряженность и дать всем зарабатывать, не переезжая в города-муравейники, рассадники преступности и эпидемий. Всем нужен новый этап. Пора уже оставить F2P.
Нужен тот, кто первым реализует систему и предложит эту волшебную таблетку миру. Осталось понять, кто же он. Да придет спаситель!
Создатели игр, остановитесь. Подойдите к окнам своих студий, квартир, бомбоубежищ и прислушайтесь. Слышите? Игроки всего мира уже готовы. Они ждут вас. Каждый из них мечтает нажать кнопку «Скачать», проследить за волшебной полоской, завести новый аккаунт, привязать его к своему банковскому счету и, нажав на кнопку «Начать», услышать мощнейший призыв маэстро Стивена Спилберга: «Первому игроку приготовиться!»
Результаты опроса : Какую модель распространения вы хотите? | |||
Free-to-Play |