что значит 4 19 на стенах в туле
Граффити с секретом: в Туле на стене Паба «Зебитлз» появилось яркое изображение
Считав QR-код с рисунка, зритель может попасть в другую реальность
В Туле реализуют проект «ЭКСПЕДИЦИЯ ВОСХОД. ГОРОДА-ГЕРОИ». Сейчас в оружейной столице работает команда российских путешественников, музыкантов и художников, которые хотят сделать оружейную столицу ярче и интересней.
«Экспедиция Восход» путешествует по стране на старых советских «Волгах» ГАЗ-24. Маршрут команды проходит от Мурманска до Севастополя, через 9 Городов-Героев. Каждому городу будет посвящен 15-минутный видеоблог, серия фотографий и сторис.
Одним из подарков городу станет свое уникальное граффити.
Создатели проекта хотят показать Победу в лицах и отобразить ее в современном искусстве, жанре, понятном молодым людям.
Так, сегодня в Туле на стене Паба «Зебитлз»на улице Союзной 5а завершается работа по созданию граффити:
Изображение состоит из 2 частей:
1) Современной, которая будет изображена непосредственно на поверхности;
2) Исторической, с зарисовкой на тему Великой Отечественной войны, которая будет проявляться на экране гаджета пользователя после наведения на расположенный рядом с граффити QR-код. Это будет обратная сторона реальности, изображенная на «Современном» макете.
Новый объект будет интересен как жителям города, так и туристам: ведь сегодня во всем мире граффити становятся частью культурного ландшафта и привлекают к себе внимание местных жителей и гостей города.
Мазня или право имеет
Автор: Алексей КУЗНЕЦОВ
Фото: соцсети (инстаграм ghosty_crew)
По закону подлости, стоит чему-то хорошему произойти, как сразу же выскочит неудача. Так случилось с граффити в Туле. В индустриальном кластере «Октава» заработал проект, посвящённый стрит-арту, на который, судя по Instagram, уже пришли посмотреть сотни туляков – что там, за первый уикэнд на «Открытом микрофоне» побывало около ста восьмидесяти человек.
Стрит-арт – не вандализм
Привлечь внимание к классному, стильному граффити, которое дополняет город, превращая обветшалые стены недостроев, заброшек и зяблые серые переулки с подворотнями в красочные холсты, – затея отличная, тем более нет смысла отрицать, что уличное искусство может быть красивым, востребованным и любимым. Стоит только дать шанс…
И вот, как назло, «в сердце Тулы нагадили, причём самым подлым образом — ночью измалевали кремлёвскую стену…» — можно было прочесть под постами в соцсетях. Напомним, что рядом с одной из кремлёвских башен неизвестные написали слово «успех» буквами в полчеловеческого роста. Подозреваемых уже задержали, а стенам вернули приличный вид за счёт страховой компании. Можно уже забывать. Но как забудешь такое? Вандализм, а именно под эту статью подпадают «успешные» ребята, наше сознание невольно связывает с граффити. И возникают опасения насчёт того, что дружба между городом и стрит-артом не заладится.
Или заладится? В пространствах «Ликёрка» и «Искра» прекрасно чувствуют себя изображения Льва Толстого или стена, расписанная мультяшными героями. Да и не только там. Торцы многих домов в городе расписаны сверху донизу. Например, Пётр I и тот же Лев Николаевич с цитатами не смущают, а радуют. Или мишка, смотрящий на очертания Крымского полуострова на стене дома близ пересечения улицы Мира и проспекта Ленина.
Многие кафе заказывают роспись стен и фасадов у мастеров уличной живописи. Вдобавок помимо рисунков есть и полноценные объекты: стена, украшенная гипсовыми масками, разукрашенные бюсты. Да на той же набережной есть 3D-изображение бассейна, оценённое поклонниками селфи. То есть наравне с негативом в адрес ночных рисовальщиков, которые пачкают стены подъездов и лифтов, ощутим и запрос на «правильное», то есть уместное, граффити.
Добро должно быть настойчивым
И с третьей стороны, остаются ребята, которые наверняка вам знакомы просто потому, что их работы вы видели сами. Не поняли? Пройдитесь по улицам — там ведь повсюду граффити, которое назвать хулиганством язык не повернётся. Центральный парк имени Белоусова. Если пройти по лесным тропинкам, внимательно присматриваясь к деревьям, можно заметить в проплешинах коры нарисованных белочек, рысей, даже жирафа. Это хулиганство?
Доедем до улицы Кирова — почти на каждой трансформаторной будке красуется голубь мира на фоне глобуса. Вандализм?
Или те же трансформаторные будки, только в центре, на которых внук и дедушка из мозаики выкладывают милые картинки – привидение, котика и даже живчика Пикачу.
«Призрачную шайку», как себя назвали ребята, делающие мозаики в не предназначенных для них местах, уже успели окрестить неравнодушными дедушкой и внуком. А на самом деле просто веселые молодые люди решили порадовать родной город чем-нибудь милым. Тем более что трансформаторные будки у нас, как правило, изысканностью дизайна не блещут, они заклеены объявлениями и покрыты ржавчиной. Сами они – вандализм.
Впрочем, находятся охотники испортить работу энтузиастов. Преодолевая обиду, мозаисты восстанавливают картину, уверенные, что добро должно быть настойчивым.
4:19 – 4:20
4:19 – 4:20 (420, 4/20, четыре-двадцать) – мем, в котором сравниваются две картинки. На первой персонаж показан в обычном состоянии, на второй – он же, но в упоротом виде (или похожий на него персонаж).
Происхождение
4:20 – в американской культуре – время, наиболее подходящее для употребления наркотиков. Число 420 означает либо 4 ч. 20 мин., либо дату 4/20, то есть 20 апреля. В этот день представители субкультуры обычно собираются для того чтобы провести время, покурить коноплю. Активисты в этот день проводят активную пропаганду относительно легализации марихуаны.
Существует много теорий происхождения термина, но широкое распространение он получил в 1971 году, когда группа подростков в школе Сан-Рафаэль Хай собиралась после занятий, чтобы покурить коноплю возле статуи Луи Пастера. Поскольку это было в 4:20 (16:20 по-нашему), возникло локальное приветствие «420 Луи!», оно стало популярным в конце 80-х благодаря фанатам рок-группы «The Grateful Dead».
С тех пор курильщики конопли из Северной Америки продолжают встречаться в 16:20. С ростом употребления термина 420, он также распространился и на дату 20 апреля.
Значение
Берутся две картинки. На первой написано 4:19, на второй – 4:20. Смысл в том, что на первом изображении показан персонаж до употребления, а на второй – уже укуренный.
Со временем мем немного потерял смысл и стал использоваться просто для сравнения двух изображений, второе из которых обычно круче первого. Это может быть, например, фото актера и его герой в каком-нибудь фильме.
С числом 4:20 также связано другое явление – суицидная игра Синий кит. А именно в ней используется фраза “Разбуди меня в 4:20”.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Приуныл, потолстел: при реставрации уникальных надгробных скульптур в Туле ангелу подменили лицо
Работы по восстановлению уникальных для Тулы мраморных ангелов на Всехсвятском кладбище завершены.
О завершении восстановительных работ по очистке мраморных скульптур на Всехсвятском кладбище в Туле рассказал фонд «Внимание». На работу реставраторов фонд собирал донаты. Благодаря крупному жертвователю в короткие сроки собрали 180 тысяч рублей.
— Участники столичного проекта «Волонтёры-реставраторы» под руководством профессиональных реставраторов помыли и очистили специальными составами двух мраморных ангелов и их постаменты, а также два аналоя с книгами, сделанные из бетона, — пишет фонд «Внимание».
Реставраторы очистили со скульптур всё лишнее, укрепили постаменты. В целом все вышло аккуратно:
Один из ангелов, который с книжкой, слегка пополнел и посвежел:
А вот лицо второго ангела изменилось до неузнаваемости. И это не прошло незамеченным:
Фото ТИАМ, фонда «Внимание» и Александры Пашиной.
Возьмем чуть крупнее:
Мнения в сети разделились. Кто-то назвал это «непоправимыми последствиями реставрации», другие говорят, что «стало по-другому, но не хуже» и «лицо неплохое», третьи считают, что это «полный треш».
Наталия Самсонова, главный хранитель фондов Тульского историко-архитектурного музея, в беседе с Myslo рассказала, что видела эти комментарии на сайте фонда «Внимание»:
— Во-первых, ангелы сняты с разных ракурсов, во-вторых, я видела этого ангела лично и могу сказать, что он стал лучше! С ним работал профессиональный реставратор, работа выполнена прекрасно. Никакой проблемы нет.
А что вы думаете, дорогие читатели? Пишите в комментариях! И не забывайте кликнуть на опрос. А мы пока в качестве развлечения дадим вам несколько по-настоящему злобных примеров «непоправимой реставрации».
Горельеф в Москве, который стал таким после реставрации:
Источник: fishki.net
Источник: ridus.ru
Город-герой Тула. Как оборона города привела к провалу немецкого наступления на Москву?
Алексей Богданов, военный историк, окончил Саратовский государственный университет по специализации «Военная история»
В октябре 1941 года разыгрались наиболее драматичные события битвы за Москву. После разгрома Брянского и Вяземского котлов германские войска устремились к столице. Основной ударной силой немцев был трезубец из трех танковых групп: четвертая группа Гепнера атаковала Москву с запада, третья группа Гота осуществляла охват города с севера, через Калинин (Тверь), а вторая танковая группа Гудериана вела наступление на столицу с юга, через Тулу. Вслед за ними во втором эшелоне наступления шли пехотные дивизии.
Охват Москвы с севера проходил довольно успешно для немцев: город Калинин был взят уже 14 октября. На юге же произошло настоящее чудо — советским войскам удалось отстоять Тулу. Это было удивительно, учитывая соотношение сил сторон и высочайшее качество немецких танковых и моторизованных соединений, шедших на острие наступления.
Шестая гвардейская стрелковая дивизия под командованием генерала Петрова, перекрывшая шоссе Орел — Тула в районе Мценска, на протяжении двух суток отбивала удары двух немецких танковых дивизий, поддерживаемых тяжелой артиллерией. После того как подвижной группе германских войск удалось осуществить обход советских позиций, дивизия Петрова была вынуждена отойти восточнее, но это был отход боеспособной части в полном строю, а не разгром или отступление.
Оборона Тулы осуществлялась прежде всего силами частей 50-й армии генерала Ермакова, только что вырвавшейся из Брянского котла. Эти части были сильно потрепаны в боях, многие имели не более десяти процентов штатной численности личного состава. Всего армия насчитывала не более 15 тысяч человек. Остро не хватало вооружения, даже пулеметов. Также к Туле подошли остатки 108-й танковой дивизии, тоже вышедшие из Брянского котла, в составе двух тяжелых танков КВ, семи средних танков Т-34 и 22 легких танков Т-60.
Важную лепту в успех обороны Тулы внесли зенитчики 732-го зенитного артиллерийского полка, имевшие на вооружении мощные зенитки калибра 85 миллиметров, которые в 1941 году могли успешно бороться с любыми типами немецких танков.
Необходимо отметить, что в дни боев за Тулу оставшаяся в городе военная промышленность не прекращала работу. Было выпущено, например, несколько сотен станковых пулеметов, чем был восполнен критический недостаток этого важнейшего класса вооружения в советских стрелковых дивизиях. Также выпускались артиллерийские орудия, минометы и боеприпасы.
С 30 октября по 1 ноября 1941 года немецкие войска проводили интенсивный штурм города. Только за один день 30 октября защитники отбили четыре танковые атаки. Но, несмотря на все усилия вермахта, попытка взять город с ходу не удалась. Это был критический момент для обороняющихся — слишком мало советских войск еще было в Туле, не все части 50-й армии успели выйти к городу.
Советское командование делало все, чтобы удержать Тулу и не позволить использовать ее как плацдарм для наступления на Москву с юга. Уже 31 октября 1941 года под Тулу была переброшена 413-я стрелковая дивизия, сформированная в Сибири.
Подводя итог, можно сказать, что героическая оборона Тулы привела к провалу немецкого наступления на Москву с южного направления. Достаточно взглянуть на карту боев под Москвой, чтобы увидеть, что с юга немцам не удалось подойти к Москве даже на сотню километров. В то же время с западного и особенно северо-западного направления враг уже вышел к предместьям столицы. Передовые отряды немцев видели даже в Химках.
Спустя всего две недели началось знаменитое контрнаступление советской армии под Москвой. Полуокруженная, но так и не занятая врагом Тула была деблокирована, и фронт покатился дальше на запад.
Мнение редакции может не совпадать с мнение автора